Тест психологический на агрессию: Тест на агрессивность. Пройти онлайн тест бесплатно

Содержание

Тест на агрессию: Определи свой уровень агрессии

Онлайн тест на агрессию

Вы злитесь, когда человек начинает с вами спорить?

Да, я ненавижу, когда со мной спорят

Нет не злюсь, иногда мне даже нравится спорить

Немного раздражает

Как вы реагируете, когда кто-то вас критикует?

Я ненавижу, когда меня критикуют, начинаю злиться

Абсолютно спокойно отношусь к критике

Если это конструктивная критика, тогда реагирую достаточно спокойно

Как вы поступите в ситуации, когда продавец в магазине не правильно посчитал сдачу и дал вам меньше, чем нужно?

Брошу в него этой сдачей

Вежливо попрошу его, дать мне недостающую часть денег

Скажу ему, чтобы научился считать

Как вы поступаете, когда вы очень заняты, а вам кто-то наяривает на телефон?

Буру трубку и кричу на этого человека

Беру трубку и спокойно прошу его больше не звонить

Выключаю звук на телефоне и дальше занимаюсь своим делом

Вам сложно держать себя в руках в критической ситуации?

Да, очень сложно

Нет, я всегда стараюсь сохранять полное спокойствие

Все зависит от критичности ситуации

Каким вас считают ваши друзья?

Добрым, но иногда вспыльчивым

Веселым и жизнерадостным

Спокойным и уверенным

У вас часто возникает желание накричать на своего недоброжелателя или ударить его?

Да, довольно часто

Нет, вообще не возникает

Иногда возникает

Тест на агрессию: Насколько ты агрессивный человек?

Иногда вы слишком агрессивный человек, поскольку скапливаете слишком много негативной энергии в себе!

Вы не агрессивный человек, но иногда вы проявляете агрессию, поскольку скапливаете слишком много негативной энергии в себе!

Вы абсолютно не агрессивный человек, вы умеете держать себя в руках и спокойно реагируете в большинстве сложных ситуаций!

Уже давно замечено, что агрессия может быть не только вследствие какого-то раздражителя из вне, но и сама набирать оборот, внутри человека. За день скапливается много неприятных моментов и формируется некий комочек негативной энергии, которая готова в любой момент проявить себя. Что это, как бороться с таким эмоциональным фактором? А может и борьба не нужна? Психологические тесты онлайн смогут помочь разобраться в некоторых моментах своего внутреннего «я». Да, скорее всего, это не будет каким-то лечением или профилактикой, это не к чему не обязывающий тренинг. Результаты будут известны только самому проходящему тест, а следовательно, никто не сможет ими в дальнейшем манипулировать.

Многие думают, что агрессия это естественная реакция, с которой формируется личность человека. Однако, во всем должна быть золотая середина. Любая эмоция, которая зашкаливает, это сигнал к тому, что эмоциональный фон стал нестабилен и беззащитен в какой-то мере. Онлайн тест на агрессию сможет обрисовать ситуацию, подсказать возможный выход. Иногда и не стоит обращаться к новомодным антидепрессантам, чтобы успокоиться и взять себя в руки. Немного времени, небольшой тест, и половину пути можно считать пройденным.

Понравился тест? Поделись:

Тест на Агрессивность

Насколько вы агрессивный человек? Подробный тест на агрессивность поможет вам узнать это, а также, какой особенности ваша агрессия (см. результат теста).

Прочитайте высказывание, если оно соответствует вашему поведению, т.е. «Да, я такой» – отметьте его. В ином случае, «Нет», — поле оставьте пустым.

1. Иногда, вы настолько раздраженны, что готовы «взорваться».

2. Если замечаете, что ваше раздражение заразно, стараетесь взять себя в руки.

3. Избавиться от накопившейся злости вам помогает: потягать тяжести в спортзале, побить «грушу», максимально физически нагрузить себя.

4. На людях вы стараетесь не показывать, что бурлит внутри. В домашней же обстановке – вы более открыты.

5. Вы отдаете себе отчет, что ваше злое поведение так же вызывает раздражение у других. Но ничего не можете с собой поделать.

6. На грубость вы не ответите грубостью, сдержитесь.

7. Вы можете, иногда, сказать себе: «Я плохой человек».

8. Злость – это полезный «инструмент», чтоб добиться своего.

9. Вы часто оказываетесь в гуще противостояний интересов.

10. Иногда, язык так и «чешется», чтоб кого зацепить.

11. За любую грубость – расплата неизбежна.

12. Любая мелочь может вас разозлить.

13. Находясь в гневе, вы можете ударить другого.

14. Чтоб сбавить пыл вам помогает ломание или разбивание неодушевленных предметов: посуды, мебели, т.п.

15. Вы разрешаете себе погневаться, если рядом нет никого.

16. Вы согласитесь, что вы не такой уж и «белый и пушистый».

17. На критику вы реагируете резким ответом. («Не твое дело», «За собой следи» и т.п.).

18. Иногда, вы ненавидите себя.

19. Часто, злость – спусковой крючок к новому делу, которое без нее не получалось бы начать.

20. Иногда, вас окружают не совсем порядочные люди.

21. После ругани, вы испытываете облегчение.

22. На вас часто обижаются за вашу несдержанность.

23. Вам легко разозлить себя даже в усталом состоянии.

24. Вы легко успокаиваетесь, если разозливший вас попросит прощение.

25. Ваша пилюля от излишней злости: спорт, туризм, иная активность.

26. Вы можете быть необходительным даже с людьми, которые полезны вам.

27. Вас считают острым на язык человеком.

28. Чужая грубость – простой повод вас разозлить.

29. Во всех своих бедах виновны только вы.

30. Злость – не помеха, злость – помощь в трудную минуту.

31. Вас злят: длинные очереди, пустые ожидания, глупая спешка.

32. Вы не злой, вы просто, слишком эмоциональный.

33. Излишний гнев здоровье убавляет, портит.

34. Иногда, заводитесь, вообще, без причины.

35. Легко вспылил, легко остыл.

36. Успокоительное для вас: просмотр ТВ, работа по дому, чтение книги, или любая не сложная деятельность.

37. В рабочей атмосфере вы более сдержанны, чем в общественных местах.

38. Вы часто весьма категоричны в суждениях, резки в разговоре.

39. Злитесь, когда шутят над вами.

40. Вы можете вспылить даже из-за своих действий, поступков, из-за себя.

41. В общении со своими у вас серьезное, строгое выражение лица.

42. Революцию делают подобные вам.

43. Злость делает вас более живым.

44. Вы переживаете (мучает совесть) за склонность к своей несдержанности.

45. Иногда, вы всех ненавидите.

46. Разгневавшись – ищете укромное место, подальше от других.

47. Зло возмещаете на вещах, обидевшего вас. (Режете на полоски его рубашку, выливаете ее духи).

48. Вы испытываете стыд за свой гнев в общественных местах.

49. Вы более упрямы и несговорчивы, чем другие.

50. Вы легко находите общий язык с грубыми людьми.

51. Иногда, вы считаете, что заслуживаете соответственное наказание, или будете наказаны в будущем за свои грехи.

52. Вам гнев нужен, чтоб влиять на решения других людей.

53. Вы прирожденный революционный оратор.

54. Вы хорошо себе чувствуете после приступов гнева.

55. Отдаете себе отчет в том, что ваша раздражительность — помеха для хороших отношений с близкими.

Тест Ассингера на агрессию | Онлайн тест на выявление уровня агрессивности

тест ассингера на выявление уровня агрессииАгрессивность оказывает отрицательное влияние на взаимоотношения человека в социуме и напрямую влияет на его последующую удовлетворенность жизнью и собой.

Данный онлайн тест Ассингера позволит определить наскольк очеловек склонен проявлять агрессию в отношениях с окружающими. Тест подходит как для выявление уровня агрессивности у подростков, так и для уже состоявшихся взрослых людей, менеджеров, руководителей.

Для того, чтобы получить более объективные результаты онлайе теста Ассингера рекомендуется объединиться с человеком, которго вы хорошо знаете и ответить на вопросы друг за друга, потому что зачастую, проявляя агрессивность в отношениях, человек делает это неосознанно и может не замечать свою реацию.

В тесте 20 вопросов, среднее время его прохождения: 7 минут.

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

3. Каким считают вас коллеги?

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

5. Как вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?

6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся(лась) с работы позже обычного?

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

10. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

11. Что вы ощущаете, если место, которое вы хотели занять, досталось другому?

12. Как вы смотрите страшный фильм?

13. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание?

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?

16. Как вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в школе?

17. Какой, по-вашему, вы человек?

18. Что вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

19. Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете?

Тест агрессивности Басса — Дарки: пройти опросник онлайн

Начать тестирование

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню дело

Я не всегда получаю то, что мне положено

Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

Если я не одобряю поведение своих друзей, я даю им это почувствовать

Когда мне случалось обманывать кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести

Мне кажется, я не способен ударить человека

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

Я всегда снисходителен к чужим недостаткам

Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его

Другие умеют пользоваться почти всеми благоприятными обстоятельствами

Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал

Я часто бываю несогласен с людьми

Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему

Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми

Я гораздо более раздражителен, чем кажется

Если кто-то воображает себя начальником, я поступаю ему наперекор

Меня немного огорчает моя судьба

Я думаю, многие люди не любят меня

Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку

Я не способен на грубые шутки

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится

Довольно многие люди завидуют мне

Я требую, чтобы люди уважали меня

Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей

Люди, которые постоянно изводят меня, стоят того, чтобы их «щелкнули по носу»

Я никогда не бываю мрачен от злости

Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь

Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания

Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть

Иногда мне кажется, что надо мной смеются

Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям

Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены

Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня

Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь

Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием

Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел

Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам»

Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю

Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею

Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь

С детства я никогда не проявлял вспышек гнева

Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться

Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать

Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня

Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ

Неудачи огорчают меня

Я дерусь не реже и не чаще чем другие

Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее

Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю

Я ругаюсь только со злости

Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее

Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу

Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить

Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

Я часто думаю, что жил неправильно

Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

Я не огорчаюсь из-за мелочей

Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня

Часто я только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

В последнее время я стал занудой

В споре я часто повышаю голос

Обычно я стараюсь скрывать свое плохое отношение к людям

Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

Тест Ассингера. Диагностика агрессивности личности

Тест Ассингера

Ф. И. О. оцениваемого _________________________________________
Возраст (полных лет)

_________________________________________

Должность

_________________________________________

Подразделение

_________________________________________

Дата заполнения

_________________________________________

 

Инструкция

В каждом задании выберите один из трех вариантов ответа, c которым Вы согласны, и обведите его кружком.

Тестовое задание

1 Я склонен искать пути к примирению после очередного служебного конфликта. 
1) Иногда 
2) Никогда 
3) Всегда
2 В критической ситуации я… 
1) Сохраняю полное спокойствие 
2) Внутренне закипаю 
3) Теряю самообладание
3 Коллеги меня считают… 
1) Дружелюбным 
2) Спокойным и независтливым 
3) Самоуверенным и завистливым
4 Если мне предложат ответственную должность… 
1) Соглашусь без колебаний 
2) Приму ее с некоторыми опасениями 
3) Откажусь ради собственного спокойствия
5 Если кто-то из коллег возьмет без разрешения с моего стола бумагу… 
1) Заставлю вернуть 
2) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь 
3) Выдам ему «по первое число»
6 Если муж (жена) вернется с работы позже обычного, то я скажу: 
1) «Я уже начал(а) волноваться» 
2) «Где ты торчишь допоздна?» 
3) «Что это тебя так задержало?»
7 Если я буду вести машину, а какая-то другая машина меня обгонит… 
1) Постараюсь ее обогнать 
2) Помчусь с такой скоростью, чтобы больше никто меня не обогнал 
3) Мне это будет все равно
8 Свои взгляды на жизнь я считаю… 
1) Легкомысленными 
2) Сбалансированными 
3) Крайне жесткими
9 Если мне что-то не удается, тогда я… 
1) Становлюсь впредь осторожнее 
2) Смиряюсь 
3) Пытаюсь свалить вину на другого
10 Когда я читаю статьи про распущенность среди молодежи, то у меня возникает такая мысль: 
1) «Пора бы уже запретить им такие развлечения» 
2) «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать» 
3) «И чего мы столько с ними возимся?»
11 Если место, которое я хотел занять, достанется другому, я подумаю: 
1) «Может быть, мне это удастся в другой раз» 
2) «Видно, его физиономия шефу приятнее» 
3) «И зачем я только на это нервы тратил?»
12 Когда я смотрю страшный фильм, то… 
1) Скучаю 
2) Получаю искреннее удовольствие 
3) Боюсь
13 Если из-за дорожной пробки я опоздаю на важное совещание, то… 
1) Попытаюсь вызвать снисходительность партнеров 
2) Буду нервничать во время заседания 
3) Огорчусь
14 К своим спортивным занятиям я отношусь так: 
1) Мне нравится чувствовать себя молодым 
2) Очень сержусь, если не везет 
3) Обязательно стараюсь выиграть, победить
15 Если меня плохо обслужили в магазине, то я… 
1) Отправлюсь с жалобой к директору магазина 
2) Буду терпеть, избегая скандала 
3) Сделаю замечание
16 Если моего ребенка обидят в школе, то я… 
1) Поговорю с учителем 
2) Устрою скандал 
3) Посоветую ребенку дать сдачи
17 Я — человек… 
1) Самоуверенный 
2) Обычный, простой 
3) Пробивной
18 Если мой подчиненный случайно ударит меня дверью, я скажу: 
1) «А повнимательней Вы быть не можете?!» 
2) «Ничего, пустяки» 
3) «Это моя вина»
19 Когда я вижу подростков-хулиганов, то мне думается, что… 
1) Полиция должна вести более активные действия для противодействия хулиганам 
2) Виноваты во всем родители, потому что мало били подростков ремнем 
3) Подростков плохо воспитывают в школе
20 Если бы мне предстояло заново родиться, но уже животным, я бы выбрал: 
1) Тигра или леопарда 
2) Медведя 
3) Домашнюю кошку
   

Спасибо за ответы!

Ключ к тесту для диагностики агрессивности личности Ассингера

Описание

Опросник А. Ассингера определяет, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Опросник можно применять и в профессиональной психологической деятельности, и в самотестировании. Для полноты картины рекомендуется использовать его в сочетании с другими методиками на коммуникативные особенности.

Примерное время выполнения теста: 10 минут.

Ключ к тесту

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже.

Шкала «Уход от тестирования»

По каждому вопросу: если нет ответа, то +1.

Шкала «Агрессивность»

1) Если 2, то +2. Если 1, то +1.

2) Если 3, то +2. Если 2, то +1.

3) Если 3, то +2. Если 2, то +1.

4) Если 1, то +2. Если 2, то +1.

5) Если 3, то +2. Если 1, то +1.

6) Если 2, то +2. Если 3, то +1.

7) Если 1, то +2. Если 2, то +1.

8) Если 3, то +2. Если 1, то +1.

9) Если 3, то +2. Если 2, то +1.

10) Если 3, то +2. Если 1, то +1.

11) Если 2, то +2. Если 3, то +1.

12) Если 2, то +2. Если 3, то +1.

13) Если 2, то +2. Если 1, то +1.

14) Если 2, то +2. Если 3, то +1.

15) Если 1, то +2. Если 3, то +2.

16) Если 2, то +2. Если 3, то +1.

17) Если 3, то +2. Если 1, то +1.

18) Если 1, то +2. Если 2, то +1.

19) Если 2, то +2. Если 1, то +1.

20) Если 1, то +2. Если 2, то +1.

Интерпретация результата

Уход от тестирования:

  • 0–4 балла – результат достоверен;
  • 5–20 баллов – выявлен уход от тестирования; результат недостоверен.

Агрессивность:

  • 0–9 баллов. Личность чрезмерно миролюбивая, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что человек как травинка гнется под любым ветерком. И все же больше решительности не помешает.
  • 10–31 балл. Умеренно агрессивная личность, но вполне успешно идет по жизни, поскольку в ней достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.
  • 32–40 баллов. Излишне агрессивная личность, притом нередко бывает неуравновешенной и жестокой по отношению к другим. Человек надеется добраться до управленческих «верхов», рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому его не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности он стараетесь их за это наказать.

Тест по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки

Опросник уровня агрессивности Басса – Дарки

Описание методики

Опросник агрессивности Басса — Дарки (англ. Buss — Durkee Hostility Inventory, сокр. BDHI) предназначен для выявления уровня агрессивности учащихся. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».  На русском языке стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой в 2005 году.

  1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
  2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
  3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
  4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
  5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
  6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
  7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
  8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

При составлении опросника использовались следующие принципы:

  • вопрос может относиться только к одной форме агрессии.
  • вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос.

Инструкция

Внимательно прослушайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, то ставьте знак «+», если нет, ставьте знак «-».

Обработка результатов

Шкала

Прямые утверждения

Обратные утверждения

Коэффициент

Физическая агрессия

1, 25, 33, 48, 55, 62, 68

9, 17, 41

10

Косвенная агрессия

2, 18, 34, 42, 56, 63

10, 26, 49

8

Раздражение

3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72

11, 35, 69

11

Негативизм

4, 12, 20, 23, 36

20

Обида

5, 13, 21, 29, 37, 51, 58

44

9

Подозрительность

6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59

65, 70

10

Вербальная агрессия

7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73

39, 66, 74, 75

13

Чувство вины

8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67

11

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7.

По Рогову Е.И., значение показателей враждебности и агрессивности равно сумме показателей составляющих их шкал:

  • Враждебность = Обида + Подозрительность;
  • Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия.

По Хвану А.А. с соавт., значение этих показателей равно среднему арифметическому составляющих показателей (так как максимальным уровнем во всех случаях является 100 стандартных баллов):

  • Враждебность = (Обида + Подозрительность)/2
  • Агрессивность = (Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия)/3

Интерпретация результатов

По Рогову Е.И., нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6,5-7 ± 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Хван А.А. с соавтор предлагает более сложную схему. Сырые баллы по каждой шкале необходимо умножить на коэффициент, цель которого — привести максимальное значение по каждой шкале к 100 баллам. Затем эти баллы переводятся в стены:

Стены

Результаты в баллах

Интерпретация

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Вербальная агрессия

Раздражение

Негативизм

Подозрительность

Чувство вины

Обида

1

0 — 20

0

низкий уровень

2

20 — 30

0 — 14

3

31 — 41

15 – 25

средний уровень

4

42 -52

26 – 36

5

53- 63

37 – 47

повышенный уровень

6

64 -74

48 – 58

7

75 — 85

                  59 – 69

высокий

8

86 — 96

70 — 80

очень высокий

9

97 и более

81 — 92

10

92 и более

Как уже указывалось выше физическая, косвенная и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности.

Стены

Результаты в баллах

Интерпретация

Агрессивность

Враждебность

1

0 – 17

0

низкий уровень

2

18 – 27

0 – 14

3

28 – 38

15 – 25

средний уровень

4

39 – 49

26 – 36

5

50 — 60

37 – 47

повышенный уровень

6

61 — 71

48 – 58

7

72 — 82

59 – 69

высокий

8

83 — 93

70 – 80

очень высокий

9

94 и более

81 – 92

10

92 и более

Пользуясь данной методикой, необходимо помнить, что агрессивность, как свойство личности, и агрессия, как акт поведения, могут быть поняты в контексте психологического анализа мотивационно — потребностной сферы личности. Поэтому опросником Басса — Дарки следует пользоваться в совокупности с другими методиками: личностными тестами психических состояний (Кеттел, Спилбергер), проективными методиками (Люшер) и так далее.

Стимульный материал опросника Басса-Дарки

   1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.   да / нет

2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.   да / нет

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.   да / нет

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню.   да / нет

5. Я не всегда получаю то, что мне положено.   да / нет

6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.   да / нет

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.   да / нет

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.   да / нет

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.   да / нет

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.   да / нет

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.   да / нет

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.   да / нет

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.   да / нет

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.   да / нет

15. Я часто бываю несогласен с людьми.   да / нет

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.   да / нет

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.   да / нет

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями.   да / нет

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.   да / нет

20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор.   да / нет

21. Меня немного огорчает моя судьба.   да / нет

22. Я думаю, что многие люди не любят меня.   да / нет

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.   да / нет

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.   да / нет

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.   да / нет

26. Я не способен на грубые шутки.   да / нет

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.   да / нет

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.   да / нет

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.   да / нет

30. Довольно многие люди завидуют мне.   да / нет

31. Я требую, чтобы люди уважали меня.   да / нет

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.   да / нет

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их «щелкнули по носу».   да / нет

34. Я никогда не бываю мрачен от злости.   да / нет

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.   да / нет

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.   да / нет

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.   да / нет

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.   да / нет

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.   да / нет

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.   да / нет

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.   да / нет

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.   да / нет

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.   да / нет

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел.   да / нет

45. Мой принцип: «Никогда не доверять «чужакам».   да / нет

46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю.   да / нет

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.   да / нет

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.   да / нет

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.   да / нет

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.   да / нет

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать.   да / нет

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.   да / нет

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.   да / нет

54. Неудачи огорчают меня.   да / нет

55. Я дерусь не реже и не чаще чем другие.   да / нет

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.   да / нет

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.   да / нет

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.   да / нет

59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.   да / нет

60. Я ругаюсь только со злости.   да / нет

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.   да / нет

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.   да / нет

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.   да / нет

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.   да / нет

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.   да / нет

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.   да / нет

67. Я часто думаю, что жил неправильно.   да / нет

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.   да / нет

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей.   да / нет

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.   да / нет

71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.   да / нет

72. В последнее время я стал занудой.   да / нет

73. В споре я часто повышаю голос.   да / нет

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.   да / нет

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.   да / нет

Тест на выявление пассивно-агрессивного расстройства личности

Если вам дают задание по работе или учебе, которое вам не нравится, вы:

Стараетесь сделать его побыстрее или просите помощи коллег

Долго возмущаетесь, обижаетесь и нехотя делаете работу

Тянете до последнего и находите отговорки, надеясь, что задание передадут другому

Вы боитесь открытого конфликта.

Вы уверены, что все проблемы от злого рока и козней судьбы?

Нет, мы сами создаём свою судьбу

Иногда я считаю, что это действительно так

Да, я согласен с этим

Бывало ли такое, что вы вредили человеку за его спиной?

Нет, я не сторонник такого

Если только сплетничал(а)

Да, такое было

Оцените, насколько вы довольны жизнью.

Вас тотально контролировали в детстве.

Когда что-то вас не устраивает в поведении партнера, вы:

Говорите об этом

Иногда скрываете, иногда говорите

Говорите, что все отлично, а потом обижаетесь, что ваши эмоции никто не понял

Вам нравится заниматься хейтерством в Интернете?

Нет, это отвратительно

Если плохое настроение, могу так выплеснуть раздражение

Да, это приносит мне удовлетворение

Когда вы узнаете об успехе своего знакомого, как выглядит ваше лицо?

Вы часто манипулируете людьми.

Вам предложили встретиться в кафе бывшие одноклассники, но вы не хотите с ними встречаться. Ваши действия?

Извинитесь и сразу сошлетесь на свои планы

Пойдете и будете внутренне злиться на них и на себя

Когда они уже будут вас ждать, вы скажете, что заболели и нажалуетесь на самочувствие

Сколько раз в неделю вы думаете, что вас недооценивают и не понимают?

Вы боитесь или не хотите брать на себя ответственность.

Вы склонны прогнозировать худший исход ситуации?

Нет, я надеюсь на лучшее!

Периодически

Да, это про меня

Оцените, насколько правила ограничивают вас и мешают.

Вы умеете проявлять эмоции

Вам вряд ли грозит это расстройство, ведь вы умеете как и радоваться, так и злиться открыто. Это очень здорово!  Поделитесь результатом теста с друзьями, чтобы они могли тоже проверить себя!

У вас есть трудности с проявлением агрессии

Вероятность пассивно-агрессивного расстройства у вас невелика, но вам стоит задуматься о том, насколько вы умеете проявлять агрессию. Иногда вы ее прячете за другими действиями: упрямством, сарказмом, обидами, но это может ухудшать как и отношения с окружающими, так и вашу внутреннюю гармонию. Если вас это беспокоит, консультация психотерапевта вам поможет. Поделитесь результатом теста, чтобы ваши друзья тоже смогли проверить себя!

Вероятно, вам стоит подумать о ваших чувствах

Пассивная агрессия вредна прежде всего для того, кто это чувствует. Возможно, консультация психотерапевта поможет вам научиться открыто проявлять свои эмоции и конструктивно решать конфликты. Желаем вам здоровья и благополучия! Поделитесь результатом теста с друзьями, чтобы они тоже смогли проверить себя.

Уровни тестостерона в плазме и агрессия

3. Уровни тестостерона в плазме и агрессия

3.1 Тестостерон и агрессия у животных

Многочисленные исследования показали взаимосвязь между уровнями тестостерона, доминирующим положением и агрессивным поведением у различных видов животных (Allee et al. 1939) ; Barfield et al.1972; Bouissou 1983; Bouissou & Gaudioso 1982; Hamilton 1938; Kurischko & Oettel 1977; Payne & Swanson 1973; Rose et al.1971; Simon et al.1985; Steklis et al.1985; Svare 1983; van de Poll et al. 1981, 1986; Zumpe & Michael 1985), включая нечеловеческих приматов (Joslyn 1973; Rejeski et al. 1988a; Steklis et al. 1985; Zumpe & Michael 1985).

Некоторые обозреватели утверждали, что приматы в меньшей степени зависят от андрогенов для выражения агрессии, чем копытные или другие животные, находящиеся ниже в эволюционной цепочке (Bouissou, 1983). Однако Rejeski et al. (1988a) определили, что внутримышечная инъекция пропионата тестостерона увеличивает частоту агрессивного поведения у обезьян.10 обезьян cynomolgus были отнесены к экспериментальной (n = 5) или контрольной группе (n = 5) и получали инъекции каждые две недели; экспериментальная группа получала пропионат тестостерона 4 мг / кг, а контрольная группа — имитация раствора. До и после завершения 8-недельного периода лечения проводились наблюдения за поведением (шлепки, хватание, угроза пристальным взглядом, погоня, бегство и т. Д.). Хотя введение пропионата тестостерона привело к значительному увеличению агрессии, более важным было открытие, что изменения в поведении опосредованы социальным статусом; то есть частота как контактной, так и бесконтактной агрессии у доминирующих обезьян была намного выше, чем частота такого поведения у подчиненных обезьян.

Джослин (1973) сообщил, что введение трем детенышам самок макак-резусов 2 мг пропионата тестостерона внутримышечно 3 раза в неделю в течение 8 месяцев увеличило их агрессивное поведение настолько, что они заменили самцов на высших позициях в социальной иерархии. Поскольку такое поведение сохранялось в течение года после последней инъекции гормона, автор предполагает, что либо мужской гормон мог напрямую вызвать постоянное изменение в нервной системе, либо, альтернативно, социально доминирующее поведение было настолько хорошо изучено во время гормонального лечения, что стало независимым. гормональной поддержки.

Действительно, Bernstein et al. (1974) оценили в серии экспериментов обратную связь этой зависимости, то есть влияние множества экологических и социальных переменных на уровни циркулирующего тестостерона у самцов макак-резусов. Факторы, значительно влияющие на уровни циркулирующего тестостерона, включая, среди прочего, изменения в социальном статусе и «успешные» и «неудачные» агонистические контакты.

В целом, эти и другие исследования показывают, что уровень тестостерона, особенно в пренатальном периоде, но также в период полового созревания и даже во взрослом возрасте, важен для установления биологической готовности к нормальному агрессивному поведению и для облегчения проявления агрессии у детей. соответствующие социальные условия у взрослых животных.Они также указывают на то, что как социальные факторы, так и обучение существенно влияют на фактическое проявление агрессии в зрелом возрасте (Rada et al. 1976a). Однако степень воздействия тестостерона или другого анаболического андрогенного стероида на любой фазе жизненного цикла, особенно в зрелом возрасте, связана с измененными настроениями и чувствами людей, проявлениями агрессии у людей и даже у других приматов, относительно животных, находящихся ниже в эволюционной цепочке, малоизвестен.

3.2 Тестостерон, настроение и агрессия у людей

По сравнению с литературой о животных, меньше исследований оценивали связь эндогенных или экзогенных андрогенов с агрессией или агрессивным поведением у людей. В целом связь менее ясна, чем в исследованиях на животных, по ряду причин. Во-первых, трудно показать, что животные, возможно, исключая приматов, испытывают эмоциональные состояния, качественно похожие на человеческие, такие как эйфория, депрессия, гнев и другие.Во-вторых, эффекты половых гормонов значительно различаются как у разных людей, так и у разных видов. Следовательно, выводы, сделанные на животных моделях, следует с осторожностью применять к людям. Наконец, люди не могут подвергаться многим из тех же самых строгих методов контроля и манипуляций, которые используются в исследованиях на животных. Тем не менее, в ряде исследований с участием людей было продемонстрировано, что агрессивное поведение и другие чувства враждебности связаны с уровнем эндогенного тестостерона.

Считается, что тестостерон оказывает активирующее действие на агрессивное поведение человека.Действие тестостерона на центральную нервную систему, по-видимому, способствует повышенной агрессивности мужчин по сравнению с женщинами. Однако среди мужчин возникает вопрос, определяет ли уровень тестостерона, достигающего мозга и взаимодействующего с рецепторами, уровень агрессивных чувств и поведения. Попытки ответить на этот вопрос включали исследования корреляции уровней тестостерона с агрессивным поведением у нормальных мужчин и заключенных в тюрьму, исследования мужчин с генетическими различиями в выработке тестостерона на предмет различий в уровнях агрессии, а также исследования влияния на поведение вводимого тестостерона и антиандрогенных агентов. ,

3.2.1 Уровни тестостерона и агрессия у подростков и молодых спортсменов

Susman и соавторы (1985, 1987a, b) сообщили о взаимосвязи между уровнями гормонов (гонадотропинов, гонадных стероидов и андрогенов надпочечников) и эмоциональными настроениями и агрессивностью. атрибуты для молодых подростков в нескольких отчетах. Участниками были мальчики (n = 56) и девочки (n = 52) в возрасте от 9 до 14 лет. Оценка физического созревания состояла из определения стадии полового созревания в соответствии с критериями Таннера и определения лютеинизирующего гормона, фолликулостимулирующего гормона, тестостерона, эстрадиола, дегидроэпиандростерона, дегидроэпиандростерона сульфата и андростендиона в сыворотке крови.Психологическими мерами служили субшкалы «Психопатология» и «Эмоциональный тон» из анкеты «Предложить самооценку для подростков» и вопросы интервью для оценки взаимодействия со сверстниками. Показатели психопатологии и эмоционального тонуса (печальный аффект) были выше у мальчиков с высокими для возраста надпочечниками андрогенами (андростендион) и ниже у мальчиков с высокими для возраста половыми стероидами (тестостерон). Поведенческие проявления сексуальности, интерес к свиданиям были выше у мальчиков с более высокими для возраста андрогенами надпочечников.Свидания и времяпрепровождение с друзьями были выше для мальчиков с высокими для этого возраста гонадотропинами. Психопатология и эмоциональный тонус были выше у девочек с высокими для возраста гонадотропинами. Результаты показывают, что высокий уровень гормонов для возраста или раннее начало полового созревания в целом были связаны с неблагоприятными психологическими последствиями для мальчиков и девочек, причем отношения между мальчиками и девочками были более сильными. Удри и др. (1985), используя анкеты самооценки, описывающие пубертатное развитие подростка, сексуальную мотивацию и детали сексуального поведения, обнаружили, что тестостерон сыворотки является сильным предиктором сексуальной мотивации и поведения (без дополнительного вклада других гормонов) в выборке из 102 человек. мальчики в 8, 9 и 10 классах.Однако у здоровых молодых взрослых мужчин такой взаимосвязи не обнаружено (Brown et al. 1978).

Olweus et al. (1980) исследовали сывороточный тестостерон, агрессию [Olweus Multi-Faceted Aggression Inventory для мальчиков (Olweus 1973), Olweus Q Inventory (Olweus 1975), График темперамента Thurstone (Thurstone 1950)], физические характеристики (стадия полового созревания, рост, вес, грудь окружность и физическая сила) и личностные параметры [Опросник личности Айзенка (Айзенк и Айзенк, 1975), ситуационно-ориентированные анкеты (Шаллинг и др.1975), Многокомпонентный опросник тревожности (Schalling et al., 1975)] у 58 нормальных, здоровых 16-летних юношей и обнаружил значительную связь между тестостероном и самоотчетами о физической и вербальной агрессии (Olweus Aggression Inventory, Olweus Q Inventory) в основном отражает реакцию на провокации и угрозы. «Отсутствие толерантности к разочарованию» также было в значительной степени связано с уровнем тестостерона, но некоторые другие агрессивные аспекты, такие как антисоциальное поведение и импульсивность, не имели значительной корреляции с уровнем тестостерона.

Данные исследования, разработанного для изучения взаимосвязи между уровнями тестостерона в сыворотке и агрессивным поведением в неконкурентной среде с участием 14 хоккеистов мужского пола университетского колледжа, были представлены Скарамелла и Браун (1978). Они обнаружили значительную положительную корреляцию только между 1 из 7 агрессивных пунктов (ответ на угрозу) в их собственном опроснике агрессии и уровнем тестостерона в сыворотке.

Хотя эти результаты, по-видимому, подтверждают гипотезу Элиаса (1981) о том, что уровень тестостерона колеблется с изменениями настроения, необходимо отметить, что уровень тестостерона колеблется от минуты к минуте у «нормальных» людей, причем наиболее заметные изменения происходят в период полового созревания. (Деринг и др.1975). Другая сторона вопроса о взаимосвязи тестостерона, настроения и поведения, и важное соображение заключается в том, в какой степени агрессивное поведение или успешное «проявление» агрессии или неагрессивный успех вызывают более высокие уровни тестостерона.

3.2.2 Тестостерон и настроение у взрослых мужчин

Persky et al. (1971) определили уровень тестостерона в плазме и скорость выработки тестостерона в группе из 18 здоровых молодых людей, 15 здоровых пожилых мужчин и 6 госпитализированных мужчин с дисфорией.Батарея тревожности [Шкала тревоги IPAT (Кеттелл и Шайер, 1963), Контрольный список множественных аффектов-прилагательных (Цукерман и Любин, 1965), Шкала проявления тревожности (Дальстрон и Уэлш, 1960)], депрессия [Миннесотский многофазный инвентарный список личности (Далстрон и Уэлш, 1960). ] и тесты на враждебность [Buss-Durkee Hostile Inventory (BDHI; Buss & Durkee 1957)] проводились одновременно. Было обнаружено, что у более молодых мужчин скорость выработки тестостерона (определяемая методом постоянной инфузии) в значительной степени коррелировала с суммой ответов враждебности (Общая враждебность) BDHI (r = 0.66) и шкалы тревожности IPAT (r = 0,52). Было получено уравнение многомерной регрессии для скорости выработки тестостерона с использованием 4 подшкал психологических показателей агрессии и враждебности (факторы I и II BDHI, MAACL-H и IPAT-Q4), на которые приходилось 82% дисперсии скорости выработки тестостерона для младшая, но не старшая группа. У мужчин старшего возраста возраст был основным (отрицательным) коррелятом продуктивности. Persky et al. (1971) предполагают, что агрессия и возраст — важные, но противоположные корреляты выработки тестостерона.

Браун и Дэвис (1975) также обнаружили значительную корреляцию подшкалы раздражительности BDHI с уровнем тестостерона в плазме у 15 здоровых мужчин из колледжа. Тем не менее эти авторы предположили, что, хотя тестостерон может быть связан с чувством гнева, преобразование таких чувств в поведение сильно зависит от других факторов и не происходило ни у одного из их субъектов, основываясь на самоотчетах об агрессивном поведении.

Связь между настроением (MAACL, MMPI, BDHI) и уровнем тестостерона у 20 нормальных молодых мужчин также исследовалась Doering et al.(1975), которые обнаружили только очень слабую положительную связь (r = 0,415, p <0,10) между аффектом (шкала косвенной агрессии BDHI) и тестостероном. Хаузер (Houser, 1979) исследовал межпредметные и внутрипредметные корреляции между тестостероном и различными показателями поведения (время реакции, устойчивость руки к руке, оценка времени), аффектами (MAACL, список прилагательных для настроения Nowlis, шкала словесной тревожности Готтшалка) и физическим дискомфортом ( Опросник Мооса о менструальном стрессе) у 5 молодых мужчин в течение 10-недельного периода и обнаружил общее ухудшение двигательной функции центральной нервной системы и снижение положительного аффекта, связанного с более высоким уровнем тестостерона.Также наблюдалось общее снижение уровня социальной и общей активности, связанное с повышением уровня тестостерона. Как предполагает автор, результаты этого пилотного исследования явно ограничены небольшим размером выборки и большой межпредметной изменчивостью.

В отличие от вышеуказанных исследований Meyer-Bahlburg et al. (1974) в воспроизведении Persky et al. Исследование с выборкой нормальных студентов-мужчин, отобранных на основе 4 подшкал BDHI, которые составляют фактор Басса и Дурки II, не обнаружило значительных различий в скорости продуцирования крови, уровнях в плазме или уровнях андрогенов в моче в 5 случаях с низкой агрессивностью и 6 субъектов с высокой агрессией.Монти и др. (1977) аналогичным образом не удалось найти какой-либо корреляции между агрессией (измеренной BDHI или полученной на основе оценок наблюдателей) и концентрацией циркулирующего тестостерона у 101 здорового мужчины в возрасте 20-30 лет, у которых был обнаружен широкий диапазон обоих факторов. значения тестостерона и ответы BDHI.

3.2.3 Уровни тестостерона и агрессия у заключенных

Связать уровни тестостерона с настроением, поведением и психологическими характеристиками в других группах населения было несколько проще, и это, без сомнения, является причиной кажущегося консенсуса о том, что уровни тестостерона связаны с агрессией в люди.В 1972 году Кройц и Роуз (1972) изучали уровни тестостерона в плазме, драки и словесную агрессию в тюрьме, а также преступное поведение в прошлом у 21 молодого заключенного. Было проведено несколько психологических тестов [BDHI, Шкала тревоги IPAT и Шкала социальной желательности Марлоу-Крауна (Crowne & Marlow 1960)]. Хотя уровни тестостерона в плазме крови, измеренные в течение 2 недель, не различались у лиц, классифицированных как борющиеся и не участвующие в боевых действиях на основании тюремных записей, у 10 заключенных с историей более жестоких и агрессивных преступлений в подростковом возрасте действительно наблюдался значительно более высокий уровень тестостерона, чем у 11 заключенных. без такой истории.В отличие от Persky et al. (1971), Кройц и Роуз обнаружили, что, хотя между психологическими тестами существует значительная корреляция, ни одна из тестовых шкал (враждебность, тревога и социальная желательность) не коррелирует с уровнем тестостерона плазмы. Никакие тестовые шкалы не коррелировали с боевым поведением. Возможно, наиболее важным вкладом исследования Кройца и Роуза является представление гипотезы о том, что в популяции, которая в силу социальных факторов предрасположена к развитию антисоциального поведения, уровни тестостерона могут быть важным дополнительным фактором (скорее промотором, чем инициатором). ) подвергая людей риску насильственного или преступного поведения.

Ehrenkranz et al. (1974) также исследовали уровни тестостерона в плазме у 36 мужчин-заключенных: 12 с хроническим агрессивным поведением, 12 с социально-доминантным поведением без физической агрессивности и 12 с физически агрессивным или социально-доминирующим положением. Испытуемые были выбраны из общей совокупности заключенных крупного государственного пенитенциарного учреждения и сгруппированы по типу агрессивности их преступного поведения: нападение при отягчающих обстоятельствах и убийство; ненасильственные преступления, такие как кражи, прохождение чеков и тяжкие преступления, связанные с наркотиками; и уровень социального доминирования.Классификация субъектов была основана на согласии исследователей исследования, старшего тюремного психолога, старшего администратора тюрьмы и сокамерников, участвовавших в исследовании. Хотя за 1 неделю до начала исследования была предпринята попытка прекратить прием лекарств для заключенных, несколько субъектов продолжали использовать различные типы транквилизаторов, такие как смесь фенотиазина и барбитурата и бензодиазепин. Также была проведена серия психологических тестов, включая BDHI. Как в агрессивной, так и в социально доминирующей группе средний уровень тестостерона был значительно выше, чем в неагрессивной группе.У агрессивной группы также был значительно более высокий уровень тестостерона, чем у недоминирующей группы, но не у социально доминирующей группы, и выше, чем у двух других групп вместе взятых. Агрессивная группа также получила значительно более высокий балл, чем любая из двух других групп, в общей оценке враждебности BDHI. К сожалению, любые выводы должны быть предварительными, основанными на использовании других наркотиков, включая барбитураты и все другие наркотики, вызывающие злоупотребление, которые, как известно, влияют на репродуктивную ось.

Rada et al. (1976b) также обнаружили, что среди заключенных в тюрьму сексуальных преступников, группа из 5 насильников-насильников имела значительно более высокий уровень тестостерона, чем 12 растлителей малолетних, 47 других «менее жестоких» насильников или контрольная группа из 48 здоровых тюремных служащих-мужчин. Средний балл BDHI для всех насильников был значительно выше, чем средний балл для нормальных людей, но не было никакой корреляции между индивидуальными показателями враждебности и уровнем тестостерона в плазме. Кроме того, не было достоверной корреляции между возрастом, расой или продолжительностью заключения и уровнем тестостерона в плазме.

В рамках гораздо более крупного двойного слепого контролируемого исследования аномалий половых хромосом, гормонов и агрессивности у 4591 мужчины Schiavi et al. (1984) отметили пропорционально значимое повышение уровня тестостерона, когда испытуемые были разделены на меньшие группы неделинквентов (n = 63), правонарушителей без насильственных обвинений (n = 11) и правонарушителей с насильственными убеждениями (n = 4). Однако связь между уровнем тестостерона и преступным поведением не нашла отражения в показателях агрессии, полученных в результате психологических интервью или проективных тестов (тест Роршаха, тест словесных ассоциаций, тест тематической апперцепции).

3.3 Связь тестостерона с настроениями, отличными от агрессии

В исследовании уровней тестостерона в сыворотке, социального статуса и настроения у аспирантов мужского пола в возрасте от 22 до 35 лет Мазур и Лэмб (1980) сообщили, что изменения уровня тестостерона действительно имели место. показать отношение к настроению объекта. В частности, их результаты предполагают, что, когда мужчина достигает «повышения статуса благодаря своим собственным усилиям» (либо окончание медицинской школы, либо выигрыш в теннисном матче, либо выигрыш в лотерею), у него повышается настроение в результате достижения, то у этого человека «вероятно» повышение уровня тестостерона.Недавнее исследование Tanaka et al. (1989) обнаружили, что положительное психическое здоровье [сила, измеряемая профилем состояний настроения (POMS) (McNair et al., 1971)] и мотивация к спортивным достижениям (вызов высшим целям, «боевой дух» и ценные занятия спортом, определяемые опросник спортивной мотивации Taikyo Sports Motivation Inventory) значимо коррелировали с более высокими уровнями тестостерона в плазме. Элиас (1981) измерил уровни циркулирующего кортизола, тестостерона и тестостерон-связывающего глобулина у 15 мужчин-борцов в зависимости от результата схваток и обнаружил, что концентрации кортизола и тестостерона постоянно увеличиваются во время схваток, в то время как уровни тестостерон-связывающего глобулина отброшен.Победители соревновательных матчей показали значительно больший прирост обоих гормонов, чем проигравшие. Хотя большее усилие и / или гемоконцентрация у победителей не могут быть исключены в качестве объяснения, эти результаты наводят на мысль, что люди, как и другие социальные млекопитающие, могут претерпевать определенные эндокринные изменения в ответ на победу или поражение.

3.4 Уровни тестостерона и стресс

Связь между стрессом и уровнем тестостерона была продемонстрирована в нескольких исследованиях.Kreuz et al. (1972) обнаружили, что уровни тестостерона в плазме у 18 молодых мужчин, посещающих курсы военной подготовки, были значительно ниже в стрессовый период по сравнению с менее стрессовой фазой. Аналогичным образом, Aakvaag et al. (1978) изучали влияние физического и психологического стресса (5-дневный боевой курс) на 8 молодых курсантов мужского пола и обнаружили значительное и длительное снижение уровня тестостерона в плазме. Фрэнсис (1981), исследуя взаимосвязь между высоким и низким психологическим стрессом, уровнем тестостерона и кортизолом сыворотки, обнаружил мужчин (от 30 до 55 лет), классифицированных как испытывающих высокий психологический стресс [State-Trait Anxiety Inventory (Spielberger et al.1970)], обладали значительно более низким уровнем тестостерона, чем их коллеги с низким уровнем стресса. Morville et al. (1979) продемонстрировали снижение уровня тестостерона после интенсивных физических усилий (бег на 100 км) у спортсменов-мужчин на выносливость. Уровень тестостерона также значительно снизился у 5 спортсменов-мужчин, участвовавших в 20-дневном забеге на 1100 км (Schurmeyer et al. 1984).

Таким образом, во многих предыдущих исследованиях была выявлена ​​взаимосвязь между тестостероном в плазме и субъективно воспринимаемым и наблюдаемым агрессивным поведением.Однако взаимосвязь между тестостероном плазмы и психометрическими индексами агрессии и враждебности была менее последовательной. Результаты исследований в этом разделе приведены в таблице I.

Часть 4: Терапия анаболическими стероидами и настроения

Первоначально появившиеся в спортивной медицине 10 (5) 303-337. 1990. Авторские права © 1990 принадлежат Adis International Limited. Все права защищены. Перепечатано MESO-Rx с разрешения. Любое копирование этого документа с помощью электронных или иных средств строго запрещено.

.Исследование

не обнаруживает доказательств того, что более жестокие и сложные видеоигры стимулируют агрессию — Ассоциация психологических наук — APS

Мировые доходы от видеоигр превышают более 140 миллиардов долларов в год, а киберспорт становится таким же конкурентоспособным (и потенциально прибыльным), как и другие профессиональный спорт. Некоторые из самых популярных видеоигр, включая Fortnite, Grand Theft Auto , Rainbow Six Siege , Red Dead Redemption , Overwatch , Counter-Strike и Call of Duty , содержат сцены насилия. своего рода, но вопрос все еще остается: влияет ли агрессивное поведение в игре на поведение в реальном мире?

Некоторые психологические исследования показали, что жестокие видеоигры усиливают агрессивное поведение на основе экспериментов, в которых сравнивали поведение участников, которые играли в жестокие игры, с теми, кто играл в ненасильственные игры.Но критики говорят, что результаты не учитывают другие возможные факторы, включая различия в механике жестоких и ненасильственных игр.

Чтобы более прямо ответить на вопрос, Джозеф Хилгард из Университета штата Иллинойс и его коллеги изменили одну игру, чтобы исследовать уникальное влияние двух аспектов игры: содержания и сложности. Результаты, опубликованные в Psychological Science , не предоставляют доказательств того, что жестокий или сложный контент усиливает агрессию игроков по отношению к другим.

Для исследования Хилгард и его коллеги создали четыре версии видеоигры Doom II . Более жестокие версии содержали вражескую графику и звуки, позаимствованные из Brutal Doom, — игрового мода, призванного сделать все более экстремальным — участникам была поставлена ​​задача победить инопланетян, в результате чего враги взорвались кровавым способом. Менее жестокие версии содержали глупых на вид инопланетных врагов, взятых из Chex Quest ; Вместо того, чтобы убивать пришельцев, участникам было поручено отправить их домой со своим «зорчером».»

В сложных версиях игры враги отбивались, и участникам приходилось перезапускать уровень, если они получали слишком много ударов. В простых версиях враги просто медленно шли, а не атаковали игрока.

Хотя содержание и общая цель менялись в четырех версиях, игровой процесс остался прежним.

Когда участники, все мужчины студенческого возраста, пришли в лабораторию, они выполнили 5-минутное письменное задание, в котором описали свои взгляды на аборт; Затем они получили и оценили эссе другого участника (на самом деле это фальшивое эссе, выбранное потому, что оно противоречит заявленным убеждениям участников).

После написания задания участники играли в одну из версий видеоигры в течение 15 минут, после чего они читали отзывы, полученные на собственное эссе. Обратная связь, призванная вызвать эмоциональный отклик, была одинаковой для каждого участника, с низкими оценками и комментарием «Это самая глупая вещь, которую я когда-либо читал».

Затем исследователи измерили агрессию участников, предложив им выполнить упражнение, которое якобы изучает процесс принятия решений в условиях отвлечения внимания.В рамках упражнения участники выбирали, как долго их партнер должен держать руку в воде во время выполнения задания.

Данные 275 участников не показали, что игра в более жестокие или более сложные версии игры влияла на количество времени, в течение которого участники отводили своему партнеру пребывание в холодной воде. Другими словами, ни насилие в игре, ни трудности не привели к усилению агрессивного поведения по отношению к антагонистическому партнеру.

Исследователи также изучили еще один фактор, который долгое время считался индикатором мужской агрессии, — соотношение длины указательного и безымянного пальцев.Ученые предположили, что низкое соотношение отражает повышенное воздействие тестостерона в утробе матери и связано с агрессивным поведением. Но Хилгард и его команда также не обнаружили связи между этим отношением и агрессией.

Дополнительный байесовский анализ показал, что модель, предполагающая отсутствие связи между игровыми характеристиками и агрессией, была моделью, наилучшим образом подтвержденной данными.

«Результаты показывают, что при тщательном контроле игровых стимулов влияние 15-минутной жесткой и сложной игры на агрессивное поведение может быть незначительным и неотличимым от нуля.Это говорит о том, что влияние короткой насильственной видеоигры на агрессивные результаты может быть меньше и менее надежным, чем указано в опубликованной исследовательской литературе », — пишут Хилгард и его коллеги.

Исследователи упоминают несколько факторов, которые необходимо изучить дополнительно, в том числе тот факт, что многие участники исходной выборки сообщили, что осведомлены о целях исследования и поэтому были исключены из анализа. Эта осведомленность может быть связана, по крайней мере частично, с двухэтапным процессом разбора полетов, который использовали исследователи — установление стандартизированных практик обмана и разбора полетов может решить эту проблему в будущих исследованиях.

«Исследователям может потребоваться переоценка того, полезны ли манипуляции с применением насилия в видеоиграх для выявления причин и механизмов агрессии. Также необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, вызывает ли и при каких условиях соревновательная или мешающая игра агрессию », — заключают Хилгард и его коллеги.

Ссылка

Хилгард, Дж., Энгельгардт, К. Р., Роудер, Дж. Н., Сегерт, И. Л., и Бартолоу, Б. Д. (2019). Нулевые эффекты игрового насилия, сложности игры и соотношение двумерных и четырехмерных цифр на агрессивное поведение. Психологические науки , 30, 606–616. https://doi.org/10.1177/0956797619829688

.

Психологические инструменты

  • Тесты
  • О нас
  • Помощь

Зависимость
(6)

  • Весы Bergen Shopping Addiction Scale (BSAS)
  • Опросник CAGE по алкоголю (CAGE)
  • Диагностический экран для расстройств, связанных с азартными играми (NODS-CLIP)
  • Инструмент для проверки чрезмерного количества игр (EGST)
  • Оценка интернет-зависимости (IAA)
  • Скрининговый тест на сексуальную зависимость (SAST)

ADHD
(2)

  • Шкала самооценки взрослых СДВГ (ASRSv1.1)
  • Диагностическая рейтинговая шкала Вандербильта с СДВГ (VADRS)

Агрессия
(1)

  • Опросник Басса Перри по агрессии (BPAQ)

тревожность
(9)

  • Общая шкала тревожного расстройства 7 (GAD-7)
  • Шкала оценки тревожности Гамильтона (HAM-A)
  • Шкала социальной тревожности Либовица (LSAS)
  • Шкала паники и агорафобии (PAS)
  • Краткий перечень тревожных состояний здоровья (HAI-18)
  • Инвентаризация социальной фобии (SPIN)
  • Детская шкала тревожности Спенса (SCAS)
  • Шкала тревожности манифеста Тейлора (TMAS)
  • Шкала самооценки тревожности Цунга (SAS)

Аутистический спектр
(6)

  • Коэффициент аутистического спектра (AQ)
  • Анкета для скрининга аутистического спектра (ASSQ)
  • Тест детского аутистического спектра (CAST)
  • Контрольный список для младенцев и малышей (ITC)
  • Количественный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста (Q-CHAT)
  • Ritvo Диагностическая шкала аутизма и Аспергера (RAADS-14)

биполярный
(2)

  • Шкала самооценки мании Альтмана (ASRM)
  • Шкала оценки мании юности (YMRS)

депрессия
(7)

  • Эдинбургская шкала послеродовой депрессии (EPDS)
  • Гериатрическая шкала депрессии (GDS)
  • Шкала подростковой депрессии Катчера — 11 пунктов (KADS-11)
  • Инвентаризация большой депрессии (MDI)
  • Шкала оценки депрессии Монтгомери-Асберга (MADRS)
  • Анкета здоровья пациента (PHQ-9)
  • Шкала самооценки депрессии Цунга (SDS)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.