Ответы на тест «Классный руководитель»
Тест «Классный руководитель»
Вопрос № 1 Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется…
1.сотрудничеством
2.принуждением
3.уклонением
4.сглаживанием
Вопрос № 2 В содержание работы классного руководителя входят…
развитие ученического самоуправления
1.организация предметных недель
2.упорядочение учебной нагрузки учащихся
3. организация внеклассных мероприятий
4.наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
Вопрос № 3 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
1.подкупа, доброты, подавления
2.сотрудничества, взаимопомощи
3.доверия, взаимной ответственности
4.педантизма, чванства, родства
Вопрос № 4 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
1.организаторскую
2. психологическую
3. дидактическую
4. воспитательную
5. координирующую
Вопрос № 5 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся…
1.наказание
создание воспитывающих ситуаций
2. педагогическое требование
3. соревнование
4. поощрение
Вопрос № 6 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
1.обстоятельное выяснение причин проступка
2. постоянный контроль и оценка результатов деятельности
3. авторитетность воспитателя
4. реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
5. близость или совпадения с интересами воспитуемых
Вопрос № 7 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
1.формирование общеучебных умений
2. соединение воспитания и дополнительного образования
3. соединение воспитания с практической деятельностью
4. учет индивидуальных особенностей воспитанников
Вопрос № 8 К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как…
1.целенаправленность и конкретность образовательных задач
2. разнообразие содержания, форм и методов
3. разумная детализированность и краткость
4. инвариантность планирования
5. включение большого количества разнообразных мероприятий
Вопрос № 9 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….
1.групповая
2. парная
3. бригадная
4. коллективная
5. индивидуальная
Вопрос №10 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …
1.формирование
2. воспитание
3. социализация
4. общение
5. обучение
Вопрос № 11 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного руководителя характеризуется …
1.закреплением ответственных за организацию мероприятий
2. подведением итогов работы
3. распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
4. обсуждением на классном собрании
5. проведением коллективного творческого дела
Вопрос № 12 Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …
1.вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
2. коррекция условий функционирования семьи
3. оказание помощи родителям в решении социальных проблем
4. психолого-педагогическое просвещение родителей
5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
Вопрос №13 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как…
1.приучение
2. пример
3. упражнение
4. убеждение
Вопрос №14 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …
1.поручение
2. создание воспитывающих ситуаций
3. поощрение
4. педагогическое требование
5. беседа
Вопрос № 15 Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:
1.1918 году
2. 1925 году
3. 1934 году
4. 1944 году
Вопрос №16 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
1.классный журнал
2.протоколы заседаний педагогического совета
3. книгу регистрации учащихся
4. дневники учащихся
5. личные дела учащихся
Вопрос №17 Воспитание – это ….
1.воздействие на личность общества в целом
2. развитие представлений человека о мире
3. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
5. процесс и результат воспитательной работы
Вопрос №18 К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся…
1.поручение
2. создание воспитывающих ситуаций
3. поощрение
4. педагогическое требование
5. беседа
Вопрос № 19 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
1.литературно-музыкальные вечера
2. классные часы
3. праздники искусства
4. составление программ самовоспитания
5. конкурс эрудитов
Вопрос № 20 По содержанию деятельности выделяют коллективы
1.спортивные
2. трудовые
3. постоянные
4. учебные
5. формальные
Проективные вопросы для оценки руководителей
1. Представьте себе ситуацию, при которой в коллективе, которым Вы руководите, есть неформальный лидер, который однозначно пытается конкурировать с Вами за влияние. Ваши действия?
Необходимо проанализировать ситуацию и понять, почему так происходит. Есть несколько выходов: привлечь неформального лидера на свою сторону, дав ему какой-то элемент формального лидерства, усилить свое влияние или дискредитировать неформального лидера (что не очень порядочно, но часто эффективно), оценить групповую динамику и провести перестановки в отделе или организации. Также возможен анализ мотивации неформального лидера и воздействие на какие-то мотиваторы, которые не были удовлетворены к настоящему моменту, чтобы нейтрализовать его стремление доминировать
2. Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает о том, как выполнять текущую работу, но в итоге все делает весьма исполнительно. Сотрудник работает в компании около полугода. Чем эта ситуация может быть вызвана? Ваши действия?
Подобная ситуация чаще всего связана с тем, что сотрудник перестраховывается или из-за негативного опыта проявления инициативы в прошлом (это надо выяснить и дать понять, как вы относитесь к инициативе и самостоятельности), или из-за неуверенности в своей квалификации (если она достаточна, то это надо объяснить), или из-за заниженной самооценки (тогда сотрудника надо больше хвалить). В любом случае лейтмотивом беседы может стать следующее: «Ты очень хорошо выполняешь свою работу. Я вижу, что на тебя можно положиться. Хотелось бы только дать тебе возможность проявить больше самостоятельности. Я знаю, что не везде и не всегда инициатива поощряется. У нас это так. Давай с тобой договоримся (дальше вы оговариваете, в каких ситуациях вы ожидаете самостоятельности и когда сотрудник должен советоваться с вами). Кстати, имей в виду, любые вопросы, твое обучение и рост я готов обсуждать, но самостоятельность — основной залог перспективы развития в нашей компании»
3. В крупной компании сложилась такая ситуация: региональный отдел продаж длительное время находился в офисе, отделенном от других отделов. Отдел большой, профессионально сильный, с очень опытным руководителем. В какой-то момент руководством всей компании было принято решение о слиянии и перемещении всех отделов в общий офис. Возник конфликт. Определите истинные и мнимые позиции сторон и предложите пути решения конфликта
Скорее всего, в процессе обсуждения объединения в общем офисе будут подменяться реальные и мнимые позиции. Аргументация будет сводиться к территориям, технике, связи с клиентами, экономии и тому подобным аспектам с обеих сторон, тогда как основа — вопрос контроля и степени самостоятельности. В данном случае обе стороны примерно одинаково сильны в своих позициях и не могут позволить себе оказывать сильное давление. Поэтому лучший путь — открыто обозначить позиции сторон и найти компромиссное решение, оговорив степень самостоятельности регионального отдела, процедуры и формы контроля. Возможно, имеет смысл каким-то образом оговорить повышение статуса регионального отдела и его руководителя как компенсацию за частичную утрату самостоятельности
4. Представьте себе, что к Вам в подчинение приходит человек, работавший ранее на такой же должности, как у Вас. Чем может быть вызван такой переход и каковы будут Ваши действия?
Склонность к анализу, версионность, склонность к обвинительной позиции, навыки практического менеджмента. Наиболее правильным можно считать подход, при котором кандидат назовет как положительные причины перехода (человек идет в более известную компанию, на более интересную по содержанию работу), так и отрицательные (не справился, не может быть руководителем), а также нейтральные (семейные обстоятельства, закрытие компании). Именно такой подход больше всего подходит для взвешенного и четкого анализа и грамотного менеджмента. В зависимости от причин перехода будет строиться модель ситуационного руководства
5. Один Ваш подчиненный по ошибке, связанной с недостаточным опытом, упустил крупную сделку. Другой аналогичную сделку заключил, при этом воспользовался предложенным поставщиком вознаграждением себе лично. В первом случае компания упустила существенную выгоду, во втором — получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и действия в первой и во второй ситуации
Честность и четкая расстановка приоритетов в отношении недопустимости сомнительных действий сотрудников. Степень жесткости при оценке ошибки, склонность и умение обучать персонал. Безусловно, если ваш бизнес и корпоративная культура ориентированы на честность и порядочность, то второй сотрудник достоин наказания. В первом же случае все зависит от степени жесткости менеджмента, но главное — научить данного сотрудника и других, чтобы в будущем таких ситуаций не было или было меньше
6. У сотрудника, ранее дававшего отличные результаты, резко снизилась эффективность работы, при этом формально он выполняет все свои обязанности. Чем может быть вызвана такая ситуация и каковы будут Ваши действия?
Стиль и навыки менеджмента, версионность мышления, склонность к обвинительной позиции. Важно, чтобы кандидат выделил следующие группы факторов:
- объективные, рыночные или продуктовые;
- субъективные, связанные с мотивацией;
- субъективные, связанные с квалификацией;
- субъективные, связанные с личными обстоятельствами;
- объективные, связанные с обстановкой в компании или стилем менеджмента. Также очень важно, чтобы основная установка была не на поиск виноватых, а на решение сложившейся ситуации. А вот то, в какой степени должны учитываться интересы сотрудника, зависит от Вашей корпоративной культуры и подхода
7. У Вас в подчинении работает человек, который уже несколько перерос свою позицию. Однако в силу различных объективных причин карьерного роста быть не может, а доход достаточно высокий, также есть комиссионные. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника
Навыки мотивирования подчиненных, версионность мышления. Должно быть названо не менее 2-4 способов. Важно, чтобы кандидат отметил, что поиск и анализ эффективности этих способов будет определяться индивидуальной мотивацией сотрудника. Важна также позитивность подхода и учет не только материальной, но и нематериальной мотивации
8. Вы как руководитель должны хорошо разбираться в людях. Вы хорошо разбираетесь в людях? (Скорее всего, мы получим ответ не ниже «удовлетворительно» или «неплохо».) Тогда охарактеризуйте меня как потенциального коллегу или подчиненного (подробно и конкретно: какая корпоративная культура мне подходит, каковы мои личностные особенности, как меня мотивировать и т.д.)
Подобный CASE был уже приведен для оценки продавца, и, безусловно, кандидату на позицию руководителя отдела продаж не надо давать это задание дважды. Проверяем стрессоустойчивость, способность дать откровенную оценку, умение разбираться в людях на основании достаточно краткого общения
9. В команде работает человек, который постоянно просит своих коллег о помощи. Что хорошего и что плохого в этой ситуации?
Анализ, версионность, обвинительная позиция. Важен баланс найденных положительных и негативных факторов, сами факторы могут быть очень разными, их выбор показывает склонность к той или иной корпоративной культуре и стилю менеджмента
10. «Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения»
По-видимому, такого рода описания ситуации могут преследовать две цели: либо побудить испытуемого продемонстрировать широту эрудиции, либо послужить иллюстрацией для какой- либо точки зрения.
По первой ситуации от вас может ожидаться рассуждение по поводу необходимости и источников дополнительных данных, прогнозов относительно субъектов и/или причин возникновения ситуации, демонстрации умения использовать системный подход, ситуативный подход, широту взглядов на проблемы. Следует подготовить программу действий, направленную на реализацию, например, аналитического метода решения проблем. Неприемлемым было бы ваше желание сразу же начать оформление документов на увольнение работника.
Вторая ситуация взята из теста «Производственные ситуации», разработанного и апробированного ленинградским промышленным психологом А.А.Ершовым и направленного на оценку 4-х типов ориентаций руководителя в процессе управления (деловая оценка руководителя). Тест, состоящий из описаний 20 такого рода ситуаций и четырех вариантов поведения по каждой ситуации, измеряет следующие 4 типа позиций, склонностей или ориентаций руководителя: ориентация на интересы дела, ориентация на отношения с людьми (психологический климат в коллективе), ориентация на официальную субординацию, ориентация на себя.
Проективные вопросы на собеседовании — один из лучших способов глубокой экспертной оценки кандидата. Но данный метод требует серьезной профессиональной подготовки оценщика.
Качества слабого руководителя
Всех слабых руководителей объединяют общие важные признаки, которые могут быть полезны для оценки руководителя. Вот некоторые из них:
1. Он всегда сталкивается с непредсказуемыми, непонятными обстоятельствами, т.к. не способен предугадать их приближение, последствия и как следует подготовиться к ним требуемым образом.
2. Уверен, что знает дело и свои задачи и умеет его делать лучше всех, поэтому все старается сделать самостоятельно, не делигируя ключевые моменты подчиненным.
3. Участвует во всем, из-за чего никогда не имеет времени на стратегию и на взвешенное планирование. Принимать посетителей в кабинете, держа в одной руке телефон, а другой на прошлой недели полученное письмо и в то же время, отчитывая стоящего у стола работника – вот принцип его работы. Как правило, весь рабочий стол такого начальника переполнен ненужными бумагами и документами.
4. Письменный стол его всегда чем-то завален. Причем совершенно непонятно, какие из этих документов важные, какие срочные, а какие и во все давно потеряли актуальность.
5. Работает по 12-14 часов. Засиживается допоздна, перегружен и вечно уставший и озлобленный.
6. Всегда ходит с портфелем, в котором носит непрочитанные бумаги с работы – домой, а из дома – на работу.
7. Частоо решение старается отложить: ведь важный вопрос может решиться сам собой или его решит кто-то другой из коллег или руководства.
8. Никогда ничего не решает до конца нужным и достаточным образом, бремя нерешенных и тянущихся вопросов ложится на него, сильно давит на психику, не дает нормально думать и работать.
9. Все видит в черно-белых тонах, для него нет полутонов и нюансов, не способен подняться над ситуацией, безоценочно, взвесив все за и против.
10. Склонен раздувать из мелочей слона. Второстепенным деталям придает излишне большое значение, не способен отличать главное от второстепенного, не готов грамотно взвесить все за и против, мыслить критически.
11. Фамильярен с подчиненными: похлопывая по плечу или обнимая за талию, старается приобрести репутацию своего парня.
12. Старается принять наилучшее решение, вместо того, чтобы принять выполнимое. Неадекватно оценивает ситуацию и ресурсы для решения задачи, оценка руководителя не включает необходимые факторы, не фокусируется на ключевых моментах.
13. Готов к компромиссу, чтобы избежать ответственности, склонен сваливать вину за свои ошибки на других.
Дополнительные потенциальные ограничения, важные для оценки:
Неумение управлять собой | Каждый руководитель должен уметь управлять собой и взаимодействовать с подчиненными как с ценным и важным ресурсом. Те руководители, которые не умеют бороться с конфликтами и стрессами, правильно использовать и распределять свое время, ресурсы и качества, ограничены этой неспособностью и не могут управлять другими людьми. Это важные предпосылки для планирования и управления, оценки качества руководителя, оценки руководителя в целом |
Размытые личные ценности, неясные личные цели | Руководителям необходимо ежедневно принимать огромное множество решений, основанных на внутренних ценностях и принципах. Если личные ценности не пояснены и не проработаны, не приняты для себя и окружающих, они будут восприниматьсокружающими искаженно. Как следствие эффективность планирования, принятия и реализации решений существенно снижается. Руководитель, не способный определить свои цели, не может достичь успеха в руководяще деятельности, и ограничен этим |
Заторможенное личное развитие | Способность к саморазвитию и самосовершенствованию характеризуется не только постоянной учебой и работой над собой, но и умением применить на практике полученные знания, применить новое провести важные эксперименты |
Неумение решать проблемы (принимать решения) | Главный талант руководителя – это умение быстро и правильно принимать взвешенные, качественне решения. Решение проблем никогда не бывает простым делом, но необходимые навыки в области принятия решения могут быть в соответствующей степени развиты. Оценка руководителя и его навыков умения решать проблемы — важный элемент общей управленческой диагностики |
Отсутствие творчества в работе | Творчество в управлении персоналом всегда ценилось очень и очень высоко. Такая личность готова к работе в условиях неопределенности всегда лучше прочих. Менеджера, использующие в своей деятельности ситуационный подход, способны своевременно менять тактику, корректировать свои действия в зависимости от развития соытий. Для достижения результата ни могут порвать с традициями, использовать инновационные идеи, где-то даже пойти на риск. Руководитель, не готовый рисковать или сохранять творческий вхгляд в работе, не может заставить других нестандартно мыслить и использовать новое качество и прорывные идеи в работе |
Неумение влиять на людей | Менеджеры, имеющие склонность к власти, одеваются соответствующим образом, имеют уяркий внешний вид, явно излагают свои мысли, уверены в себе, дают четкие указания. Недостаточно влиятельный руководитель не имеет взаимопонимания с коллегами |
Непонимание специфики управленческого труда | Управленец должен добиваться результатов не только личным трудом, но в основном через других. До тех пор пока руководители не оценят качества своего управления другими, высоких результатов в компании им не достичь. Менеджеры, не понимающие мотивацию персонала, сильно ограничены таким пониманием руководящего труда |
Низкие организаторские способности (неспособность руководить) | Речь идет о способности руководителя оптимально организовывать работу. Неслаженность трудового процесса и неэффективность методов приводят к тому, что люди чувствуют себя слабо и не получают удовлетворенности от работы и соответственно работают ниже своих способностей |
Неумение обучать | Каждый менеджер должен равивать своих подчиненных. Хороший управленец выступает, кроме всего прочего, и в роли наставника, старшего. Повышение квалификации, в какой бы форме оно ни проводилось равно как и оценка руководителя, — важнейший элемент управленческой эффективности |
Неумение формировать коллектив | Среди устойчивых групп людей важнейшая роль принадлежит трудовому коллективу. Формирование коллектива с учетом коренных интересов и целей его членов, направление этих интересов на цели организации – необходимое условие успеха руководителя |
Методы оценки руководителей, используемые в практике работы центров оценки
Название метода
|
Краткое описание метода
|
Биографический метод
|
Оценка работника по данным из его жизни, биографии
|
Устные или письменные характеристики по произвольной форме
|
Описание достижений и упущений по методу критических инцедентов
|
Оценка достигнутых результатов
|
Устное или письменное описание конкретной работы и ее результатов, их качества, степень, сроков других характеристик
|
Собеседование
|
Проводится в структурированной или неструктурированной форме. Оценивается соответствие опыта, профессиональных знаний, рабочего поведения и отношения к делу оцениваемых работников установленным требованиям
|
Групповые дискуссии
|
Оценка знаний, качеств, навыков, лидерского потенциала, уровня коммуникации, деовых способностей в ходе совместного обсуждения поставленных перед группой задач
|
Анализ конкретных ситуаций (case — study)
|
Разбор конкретных практических ситуаций. Оцениваемые руководители должны определить важнейшие проблемы предложенных для анализа ситуаций и выработать предложения по их решению
|
Выбор оценочных характеристик из стандартного списка
|
Сравнение качеств, которыми обладает оцениваемый, с неким общим перечнем качеств, представленным в оценочной форме
|
Метод экспертных оценок
|
Определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме
|
Психологическое тестирование
|
Выяснение особенностей личности, знаний, умений, навыков, способностей и других характеристик на основе специально подобранных тестовых заданий
|
Ранжирование
|
Определение с помощью экспертов ранга (места) оцениваемого среди других кандидатов по совокупности результатов оценки
|
Деловые игры
|
Разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию, имитирующему производственные условия и требующими принятия решений на основе имеющейся в распоряжении информации
|
Метод заданной балльной оценки
|
Начисление баллов за те или иные достижения (упущения) в ходе оценки руководителя
|
Метод графического профиля
|
Вместо количественных или качественных оценок руководителя используется профиль личности. Метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с профилем «идеального» руководителя, а также сравнивать между собой различных работников
|
Метод критических ситуаций
|
Оценивается, как вел себя работник в определенных сложных ситуациях (стресс, принятие ответственного решения, решение новой незнакомой проблемы, разрешение конфликтной ситуации и т.п.)
|
«Папка руководителя»
(ин-баскет)
|
Разработка плана действий и принятие решений на основе анализа специально разработанного пакета документов: писем, отчетов, докладных записок, переговоров и т.д.
|
Баскет-метод «ПАПКА РУКОВОДИТЕЛЯ»
⇐ ПредыдущаяСтр 51 из 57Следующая ⇒
В данном упражнении кандидату предлагается выступить в роли директора завода, только что назначенного на должность. Ему вручают папку с бумагами и предлагают разобраться в них, при этом решая проблемы, которые являются общими для многих руководителей. Это реальные проблемы в том смысле, что документы, приведенные ниже, составлены на основании реальной практики руководителей.
Инструкция:
Вас назначили директором завода. Прежний директор внезапно тяжело заболел, и Совет директоров НПО принял решение назначить вас на его место. На сегодняшний день вы еще работаете главным инженером другого завода. Ваш директор находится в отпуске с 24 июня по 8 июля, и вы являетесь его заместителем, исполняя как свои, так и его обязанности. Работы много, поэтому было принято решение о том, что вы сможете приступить к своим новым обязанностям только 10 июля.
Сегодня 30 июня, пятница. Вы решаете заехать на свой новый завод и подготовиться к принятию дел. На столе в кабинете директора вы находите папку с бумагами, которые накопились за время его отсутствия. Вы решили, что вам хватит полутора часов, чтобы разобраться со всеми делами.
Ваша задача: осуществите те действия, которые вы считаете нужными, в процессе разбора бумаг на столе.
Запишите все действия, которые вы хотели бы предпринять, включая подготовку служебных и докладных записок, писем, телефонных звонков, организацию личных встреч, составление планов, повесток дня собраний, совещаний и т.д. Пишите «Никаких действий не предпринимать» в тех случаях, если, по вашему мнению, документ их не требует. У вас в распоряжении есть также настольный календарь-ежедневник.
Записи о предпринимаемых действий вы можете делать на самих документах или в ежедневнике.
В вашем распоряжении есть также схема, представляющая формальную оргструктуру вашего завода, а также его положение в НПО. В оргструктуре Воронежского завода вы заменяете директора завода М.И.Иванова.
Настольный календарь-ежедневник
30 июня |
|
1 июля |
|
2 июля |
|
3 июля |
|
4 июля |
|
5 июля |
|
6 июля |
|
7 июля |
|
8 июля |
|
9 июля |
|
10 июля |
|
11 июля |
|
12 июля |
|
13 июля |
|
14 июля |
|
15 июля |
|
Оргструктура НПО «СПЕКТР»
Подразделения и службы
Завод в Воронеже
НПО «СПЕКТР»
(1)
ТЕЛЕФОНОГРАММА
Время: 27 июня, 16.30
От кого: Директор завода в Костроме Ленский
Кому: Иванову
Просит разрешить зам.директора по производству и начальнику сборочного цеха его завода посетить наш завод в пятницу, 7 июля для ознакомления с новой производственной линией 2-го цеха.
М.Соколова, секретарь
(2)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору завода
От зам. директора по кадрам
27 июня
Изучение причин резкого падения исполнительской дисциплины в 1 цехе показало, что дело обстоит крайне серьезно.
Можем ли мы обсудить этот вопрос? Я думаю, что этот вопрос требует принятия срочных мер.
А.Н.Лавринов
(3)
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
Директору завода
От зам. директора по производству
26 июня
Недавние волнения в 1 цехе, связанные со сверхурочными работами, по моему мнению, вызваны необдуманными действиями Устинова.
Его работа за последний год была неудовлетворительной. После нескольких серьезных нарушений в работе цеха он получил выговор с требованием улучшить свою работу в самые сжатые сроки.
Его работа не улучшилась, я не могу больше доверять ему и настаиваю на его уволнении.
Золотов М.Ф.
(4)
Директору Воронежского завода
Иванову М.И.
От Генерального директора НПО «СПЕКТР»
Смирнова Г.Ф.
26 июня
Я согласен с руководителем подразделения мелкой продукции М.А.Абрамовым, что вы можете воспользоваться помощью их директора по сбыту А.Незнамова для помощи вам на следующие 6 месяцев, пока вы будете осваивать выпуск новой продукции.
Пожалуйста, поставьте меня в известность, какие задачи вы намерены решить с его помощью.
Смирнов.
(5)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору завода
От зам.директора по сбыту
Михайлова С.П.
Встречался с Крогером, Генеральным директором «Алмаза». Он интересуется коммерческими связями. Он вернется через 10 дней, после обсуждения этого вопроса со своим Советом директоров.
Он говорил о долговременном соглашении с загрузкой как минимум 25% производственных мощностей нашего завода. Прибыль, конечно, будет зависеть от остроты конкуренции, но объем производства будет гарантированным.
Стоит ли нам заключать с ними соглашение? Если да, то на каких условиях?
С. Михайлов
(6)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору завода
От начальника 3-го цеха
26 июня
Меня беспокоят издержки на эксплуатацию с тех пор, как была введена новая система планирования издержек на эксплуатацию, разработанная Главным инженером. Поскольку сейчас ситуация становится все более серьезной, могу ли я встретиться с вами в ближайшее время?
Воробьев А.П.
(7)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Начальнику управления
Гузееву Е.Ф.
От Генерального директора
Смирнова Г.Ф.
22 июня
Возможно ли получить значительную экономию, сосредоточив производство Х54 на заводе в Воронеже?
Пожалуйста, сообщите мне ваше мнение к 18 июля.
Смирнов
Резолюция:
Директору Воронежского завода
М.И. Иванову,
Воронеж
23 июня
Пожалуйста, сообщите мне ваше решение к 11 июля.
Гузеев Е.Ф.
(8)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Кому: директорам Объединения
От: Нач. управления Е.Ф.Гузеева
Предмет: Ежемесячное совещание директоров заводов 11 июля.
23 июня
Меня беспокоит обострение проблем с транспортом. Этот вопрос будет стоять на повестке дня совещания.
Гузеев Е.Ф.
(9)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Кому: М.И.Иванову
От: Е.Ф.Гузеева
Предмет: Перерасход бюджета
22 июня
Мне известно, что перерасход бюджета на Вашем заводе за истекший период был вызван дополнительными закупками и расходами на эксплуатацию оборудования.
Пожалуйста, изучите этот вопрос и проинформируйте меня о мерах по нормализации финансового положения на заводе.
Е.Гузеев
(10)
МИНИСТЕРСТВО ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Москва
21 июня
НПО «СПЕКТР»
Директору Воронежского завода
Иванову М.И.
Уважаемый Михаил Иванович,
Напоминаем Вам, что Вы должны представить нам макет завода и выделить двух технических экспертов для проведения выставки в Москве. Выставка начнется 10 июля и продлится неделю.
Надеюсь увидеться с Вами в Москве во время выставки.
С уважением,
Н.П.Петров
Представитель по связям с общественностью
(11)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Директору завода
Иванову М.И.
от рабочего 3 цеха
Акимова А.И.
Я хотел бы обратиться по вопросу моего премирования. Я считаю, что моя работа очень полезна и мои производственные показатели не хуже, чем у других, поэтому я должен получить такую же премию, как и остальные.
Акимов
21 июня
(12)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Кому: Е.Ф.Гузееву
От директора по маркетингу
Харченко В.Л.
20 июня
В ПО «Химволокно» беспокоятся о том, что существует возможность срыва догворных сроков поставок,. Прошлый раз мы задержались с поставками. Пожалуйста, доложите.
Харченко
21 июня
Резолюция:
Иванову М.И.
Доложите мне, пожалуйста, по этому вопросу.
Е.Гузеев
(13)
ДОКЛАДНАЯ записка
Директору завода
От начальника ночной смены
20 июня
Меня беспокоят накладки, возникающие в последнее время во взаимодействии дневной и ночной смен в 3-м цехе. Так, вчера, 19 июня, рабочие дневной смены оставили неподготовленное к работе оборудование, что привело к значительным потерям рабочего времени.
Прошу принять меры к недопущению в будущем подобных фактов.
Ю.П.Медведев
(14)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Главному инженеру
От начальника БНОТ
Копия: Директору завода
19 июня
У меня есть ряд идей, основанных на аналитической оценке существующего положения, относительно эксплуатации и текущего ремонта оборудования. Эти идеи сулят нам определенные выгоды.
Я хотела бы обсудить этот вопрос с вами как можно скорее.
Титова З.А.
(15)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору Воронежского завода,
М.И.Иванову
От начальника информационной службы
Копылова Н.С.
20 июня
Предварительный анализ показывает, что в НПО может быть создана новая компьютерная информационно-аналитическая система.
Для обслуживания этой системы на Вашем заводе, понадобится помощь двух работников, что потребует некоторой реорганизации Вашего заводоуправления. Основные преимущества состоят в более быстром получении контрольной информации и других необходимых данных.
Заинтересованы ли вы в этом?
Копылов Н.С.
(16)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
М.И.Иванову
От Е.Ф.Гузеева
Предмет: Внедрение оценки исполнения
16 июня
Пожалуйста, подготовьтесь к тому, чтобы на совещании директоров заводов НПО, которое состоится 11 июля, дать свои соображения по внедрению унифицированной системы оценки исполнения.
Е.Ф.Гузеев
(17)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору завода
От начальника транспортного отдела
15 июля
Я по Вашей просьбе занимался вопросом задержек в поставках, и по двум случаям выяснил, что одна произошла из-за задержек с оформлением документов в бухгалтерии, а другая — из-за некачественных инструкций по перевозке грузов, подготовленных отделом сбыта.
Могли бы мы найти время, чтобы согласовать процедуры, которые исключат такие задержки?
Машинистов В.Г.
(18)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору завода
От зам. директора по производству
15 июня
Вы просили меня рассмотреть возможность перехода 1 и 2 цехов на двухсменную работу по опыту 3-го цеха, чтобы увеличить производительность оборудования и снизить его простои.
Я разработал программу по переходу 1-го и 2-го цехов на 2-х сменый режим работы, но положение с рабочей силой на заводе сейчас напряженное, и мы сможем в ближайшее время ввести двухсменный режим лишь на некоторых участках.
В этой связи, пожалуйста, укажите, когда планируется начало реорганизации?
Золотов М.Ф.
(19)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору завода
От главного инженера
14 июня
Один из инженеров цеха выразил некоторые сомнения по поводу достаточности охраны нового оборудования в 1 цехе.
Я думаю, что он прав. Можем ли мы в ближайшее время обсудить вопрос обеспечения сохранности нового оборудования?
И.Г.Волков
(20)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Директору Воронежского завода,
Иванову М.И.
От начальника отдела снабжения
Зинченко В.П.
В соответствии с Вашим распоряжением, мы провели обширное изучение мировых источников поставок порошка «Спастекс».
Единственный источник, которым мы можем воспользоваться, — это Япония.
Цена нас устраивает, но японцы смогут представить свою продукцию только через несколько месяцев.
Каковы Ваши указания на этот счет?
Зинченко В.П.
(21)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Кому: Всем подразделениям
От: финансового директора
Предмет: бюджетные сметы
1 июля
Все бюджетные сметы на предстоящий год должны быть готовы к совещанию директоров и начальников отделений, которое состоится 14 июля, в пятницу.
Темнов Г.П.
Резолюция:
Иванову М.И.
2 июня
Прошу незамедлительно принять все необходимые меры. Е.Гузеев.
(22)
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Кому: М.И.Иванову
От: Е.Ф.Гузеева
Предмет: Контроль продукции
27 июня
Связь между производством и сбытом представляется мне слабой, и она улучшится, если начальник ОТК Петров будет подчиняться непосредственно вам, а не через Золотова. Вы будете непосредственно контролировать этот вопрос, что будет способствовать соблюдению интересов как производства, так и сбыта.
Сообщите мне к 11 июля, какие действия вы предпримете по данному вопросу.
Е. Гузеев.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы для структурированного интервью при отборе руководителей
Для успеха в руководящих должностях важны следующие характеристики:
1. Гибкость/способность приспосабливаться к изменениям;
2. Навыки установления отношений с другими людьми;
3. Способность обучать других;
4. Навыки устной коммуникации;
5. Навыки делегирования ответственности;
6. Навыки вовлечения других;
7. Сознательность;
8. Ориентация на командную работу;
9. Готовность учиться;
10. Творческое мышление;
11. Навыки письменной коммуникации.
Баскет-метод «Папка руководителя» — Студопедия.Нет
Цель изучения: научиться использовать баскет-метод при оценке потенциала сотрудника.
Изучив данную тему студент должен:
— знать: методику «папка руководителя».
— уметь: принимать грамотные решения на основании входящей и внутренней документации.
— обладать: навыками оценки потенциала работника по результатам баскет-метода.
Краткая теоретическая информация
Баскет-метод предлагает сотруднику, только что назначенному на должность, выступить в роли директора предприятия. Ему вручают папку с бумагами и предлагают разобраться в них, решая при этом проблемы, которые являются общими для многих руководителей то реальные проблемы в том смысле, что документы, собранные в папке, составлены на основании реальной практики руководителей.
Задание:
Вас назначили директором завода. Прежний директор внезапно заболел, и Совет директоров НПО принял решение назначить вас на его место. Было принято решение, что вы сможете приступить к своим новым обязанностям 10 июля.
Сегодня 30 июня, пятница. Вы решаете заехать на свое будущее место работы, чтобы подготовится к принятию дел. На столе в кабинете директора вы находите папку с бумагами, которые накопились за время его отсутствия. Вы решили, что вам хватит полутора часов, чтобы разобраться со всеми делами.
Ваша задача: в процессе разбора бумаг на столе осуществите те действия, которые вы считаете нужными. Запишите все действия, которые вы хотели бы предпринять, включая подготовку служебных и докладных записок, написание писем, телефонные звонки, организацию личных встреч, составление планов, повесток для собраний, совещаний и т.д.
Записи о предпринимаемых действиях вы можете делать на самих документах или в календаре-ежедневнике.
У вас есть также схема, представляющая формальную оргструктуру вашего завода, а также его положение в НПО. В оргструктуре Магнитогорского завода вы заменяете М.И. Иванова.
Документы для рассмотрения:
Настольный календарь-ежедневник
З0 июня, пятница | |
1 июля, суббота | |
2 июля, воскресенье | |
3 июля, понедельник | |
4 июля, вторник | |
5 июля, среда | |
6 июля, четверг | |
7 июля, пятница | |
8 июля, суббота | |
9 июля, воскресенье | |
10 июля, понедельник | |
11 июля, вторник | |
12 июля, среда | |
13 июля, четверг | |
14 июля, пятница | |
15 июля, суббота |
Оргструктура НПО «Спектр»
НПО «Спектр»
Магнитогорский завод «Точприбор»
|
(1) телефонограмма
Дата: 27 июня
Время: 16.00
От кого: директора костромского машиностроительного завода О.К. Ленского
Кому: М.И. Иванову
Просит разрешить зам. директора по производству и начальнику сборочного цеха его завода посетить наш завод в пятницу 7 июля, для ознакомления с новой производственной линией 2 цеха. Соколова М., секретарь.
(2) служебная записка
Директору завода
от зам. директора по кадрам
27 июня
Изучение причин резкого падения исполнительской дисциплины в 1 цехе показало, что дело обстоит крайне серьезно. Можем ли мы обсудить эту проблему? Я думаю, что тот вопрос требует принятия срочных мер. Лавринов А.Н
(3) докладная записка
Директору завода
от зам. директора по производству
26 июня
Недавние волнения в 1 цехе, связанные со сверхурочными работами, по моему мнению, вызваны необдуманными действиями Устинова. Его работа а последний год была неудовлетворительной. После нескольких серьезных нарушений в работе цеха он получил выговор с требованием улучшить работу в самые сжатые сроки. Цех работает по-прежнему плохо, я не могу больше терпеть такое положение дел и настаиваю на его увольнении. Золотов М.Ф.
(4)
Директору Воронежского завода Иванову М.И.
От генерального директора НПО «Спектр» Смирнова Г.Ф.
26 июня
Я согласен с руководителем подразделения мелкой продукции М.А. Абрамовым, что вы можете воспользоваться помощью их директора по сбыту А. Незнамова для помощи вам на следующие 6 месяцев, пока вы будете осваивать выпуск новой продукции. Пожалуйста, поставьте меня в известность, какие задачи вы намерены решить с его помощью. Г.Ф. Смирнов.
(5) информационное письмо
Кому: всем директорам заводов НПО
От: Е.Ф. Гузеева
Предмет: ежемесячное совещание директоров 11 июля
Повестка дня: обострение проблем с транспортом
23 июня
(6) заявление
Директору завода Иванову М.И.
от рабочего 3 цеха Акимова А.И.
Мне не дал премию за квартал. Я считаю, что мо производственные показатели не хуже, чем у других, поэтому я должен получить такую же премию, как и остальные. 21 июня.
(7) докладная записка
Директору завода
от начальника ночной смены
Меня беспокоят накладки, возникающие в последнее время во взаимодействии второй и третьей смен в 3 цехе. Так, вчера, 19 июня, рабочие дневной смены оставили неподготовленное к дневной смене оборудование, что привело к значительным потерям рабочего времени. Прошу принять меры к недопущению в будущем подобных фактов. 20 июня.
(8) служебная записка
Директору завода
от начальника транспортного отдела
Я по вашей просьбе занимался вопросом задержек в поставках и по двум случаям выяснил, что одна произошла из-за задержек с оформлением документов в бухгалтерии, а вторая – из-за плохой работы отдела сбыта. Могли бы вы найти время. Чтобы согласовать процедуры. Которые исключат такие задержки. Машинистов В.Г. 15 июня.
(9) служебная записка
Кому: М.И. Иванову
От: Е.Ф. Гузеева
Предмет: контроль качества продукции
27 июня
Связь между производством и сбытом представляется мне слабой, но положение можно исправить, если начальник ОТК Петров будет подчиняться непосредственно вам, а не через Золотова. Вы будете непосредственно контролировать этот вопрос, что будет способствовать соблюдению интересов как производства, так и сбыта. Сообщите мне к 11 июля, какие действия вы предпримете по данному вопросу.
Практическое занятие № 10
Тест с ответами «Классный руководитель»
Тест «Классный руководитель» Преподаватель:Ахмедова
Э.А. Вопрос № 1 Способ
разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное
мнение, называется…
1.сотрудничеством
2.принуждением
3.уклонением
4.сглаживанием
Вопрос № 2 В содержание работы классного руководителя входят…
развитие ученического самоуправления
1.организация предметных недель
2.упорядочение учебной нагрузки учащихся
3. организация внеклассных мероприятий
4.наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
Вопрос № 3 А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как
авторитеты…
1.подкупа, доброты, подавления
2.сотрудничества, взаимопомощи
3.доверия, взаимной ответственности
4.педантизма, чванства, юродства
Вопрос № 4 Классный руководитель выполняет такие функции, как…
1.организаторскую
2. психологическую
3. дидактическую
4. воспитательную
5. координирующую
Вопрос № 5 К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и
деятельности относятся…
1 1.наказание
создание воспитывающих ситуаций
2. педагогическое требование
3. соревнование
4. поощрение
Вопрос № 6 К основным условиям действенности примера в воспитании относятся…
1.обстоятельное выяснение причин проступка
2. постоянный контроль и оценка результатов деятельности
3. авторитетность воспитателя
4. реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
5. близость или совпадения с интересами воспитуемых
Вопрос № 7 Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
1.формирование общеучебных умений
2. соединение воспитания и дополнительного образования
3. соединение воспитания с практической деятельностью
4. учет индивидуальных особенностей воспитанников
Вопрос № 8 К планам учебновоспитательной работы предъявляются такие
требования, как…
1.целенаправленность и конкретность образовательных задач
2. разнообразие содержания, форм и методов
3. разумная детализированность и краткость
4. инвариантность планирования
5. включение большого количества разнообразных мероприятий
Вопрос № 9 В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей
выделяют такие формы воспитания, как ….
1.групповая
2. парная
3. бригадная
2 4. коллективная
5. индивидуальная
Вопрос №10 Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы
школы, реализуется в таких процессах, как …
1.формирование
2. воспитание
3. социализация
4. общение
5. обучение
Вопрос № 11 Заключительный этап создания плана воспитательной работы классного
руководителя характеризуется …
1.закреплением ответственных за организацию мероприятий
2. подведением итогов работы
3. распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
4. обсуждением на классном собрании
5. проведением коллективного творческого дела
Вопрос № 12 Клас/руков. в работе с родителями выполняет такие функции, как …
1.вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
2. коррекция условий функционирования семьи
3. оказание помощи родителям в решении социальных проблем
4. психологопедагогическое просвещение родителей
5. ознакомление родителей с учебновоспитательным процессом школы
Вопрос №13 На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания
как…
1.приучение
2. пример
3. упражнение
4. убеждение
Вопрос №14 К методам организации деятельности и формирования опыта
общественного поведения относятся …
1.поручение
3 2. создание воспитывающих ситуаций
3. поощрение
4. педагогическое требование
5. беседа
Вопрос № 15 Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:
1.1918 году
2. 1925 году
3. 1934 году 4. 1944 году
Вопрос №16 Классный руководитель ведет такую документацию, как ..
1.классный журнал
2.протоколы заседаний педагогического совета
3. книгу регистрации учащихся
4. дневники учащихся
5. личные дела учащихся
Вопрос №17 Воспитание – это ….
1.воздействие на личность общества в целом
2. развитие представлений человека о мире
3. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
5. процесс и результат воспитательной работы
Вопрос №18 К методам организации деятельности и формирования опыта
общественного поведения относятся…
1.поручение
2. создание воспитывающих ситуаций
3. поощрение
4. педагогическое требование
5. беседа
Вопрос № 19 К коллективным формам воспитательной работы относятся…
1.литературномузыкальные вечера
2. классные часы
4 3. праздники искусства
4. составление программ самовоспитания
5. конкурс эрудитов
Вопрос № 20 По содержанию деятельности выделяют коллективы
1.спортивные
2. трудовые
3. постоянные
4. учебные
5. формальные
5
Тест по теме «Классное руководство» – ФГОС online
«Классное руководство»
Лимит времени: 0
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 20
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
-
Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
-
Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
-
С ответом -
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 20
Основным критерием выбора метода воспитания является
Неправильноего воспитательная эффективность, т.е. количество и качество знаний, которые нужно оценивать с учетом затраченных воспитателем и воспитуемыми усилий, средств и времени
-
Задание 2 из 20
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися
Неправильноиндивидуальные, групповые, коллективные
-
Задание 3 из 20
В какой форме возможно проведение классного часа
Неправильновсе ответы правильные
-
Задание 4 из 20
Психологическая поддержка воспитания одаренных детей и педагогическое сопровождение детей, имеющих проблемы в развитии, ориентированы на реализацию принципа
Неправильноучета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника
-
Задание 5 из 20
Все записи в классном журнале делаются
Неправильноручкой одним цветом (синим)
-
Задание 6 из 20
Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей относится
Неправильнок организационно – координирующей функции классного руководителя
-
Задание 7 из 20
Необходимо ли собирать родительское собрание, для обсуждения низкой успеваемости некоторых обучаемых?
Неправильнонет, это целесообразно делать в индивидуальных беседах с родителями обучаемых
-
Задание 8 из 20
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса относится
Неправильнок коммуникативной функции классного руководителя
-
Задание 9 из 20
Основная задача классного руководителя
Неправильносоздание классного коллектива, как основы воспитательной системы
-
Задание 10 из 20
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития относится
Неправильноаналитико – прогностической функции классного руководителя
-
Задание 11 из 20
Ведущей ценностью педагогической деятельности является
Неправильноличность
-
Задание 12 из 20
Главная цель деятельности классного руководителя
Неправильносоздание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
-
Задание 13 из 20
Содержание воспитания – это
Неправильноспециально отобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам
-
Задание 14 из 20
Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента
Неправильногосударственной аккредитации
-
Задание 15 из 20
Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является
Неправильносовокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
-
Задание 16 из 20
Кто принимает решение о приеме в первый класс ребенка, не достигшего возраста 6,5 лет
Неправильнодиректор образовательного учреждения
-
Задание 17 из 20
Является ли определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул обязательной составной частью мероприятий по охране здоровья обучающихся?
Неправильноявляется
-
Задание 18 из 20
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
Неправильнокак совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
-
Задание 19 из 20
Рабочее время это
Неправильновремя, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности
-
Задание 20 из 20
Следует ли ознакомить обучающегося и (или) его родителей с уставом образовательного учреждения?
НеправильноВ обязательном порядке
Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность
Ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения
Чем выше уровень управления — тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела. Руководитель департамента — за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор — за работу всей организации.
Управленческая ответственность: задачи руководителя
- сформировать и закрепить договоренности;
- предусмотреть возможные риски и продумать способы их минимизации;
- проконтролировать и проанализировать полученные результаты;
- предоставить варианты корректировки ситуации в случае неуспеха
Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма.
_________________________________________________________________________________________________
Автор статьи предлагает оценить эффективность персонала, провести обучение руководителей и сотрудников, оценку, онлайн оценку персонала, командообразование и бизнес-симуляции.
Алексей Широкопояс — эксперт по развитию персонала, основатель портала КОМПЕТЕНЦИИ /hr-media.ru/ [email protected]; 8-926-210-84-19
___________________________________________________________________________________________________
Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность
Бизнес-симуляция «Рентген команды» для руководителя (Этот проект для Руководителей, желающих увидеть управленческие возможности всех своих подчиненных в абсолютно прозрачной бизнес-среде ; Руководителей, ищущих невостребованные таланты; Руководителей компании, которые хотят понять, кто реально генерирует эффективные решения, а кто просто присоединятся или саботирует)
Ключ
От 30 до 24 баллов включительно: Рады за Вас! Вы очень ответственный руководитель.
При постановке задачи вы четко фиксируете договоренности с сотрудником, а контролируя исполнение, прямо указываете на его личные недоработки. При этом готовы признавать свои ошибки и берете на себя ответственность за собственные действия и решения. Даже если какой-то вопрос требует согласования с вышестоящим руководством, и на документе стоит его подпись, вы не отказываетесь от ответственности за предложенные вами идеи. Вы понимаете, что объективных причин невыполнения задач не бывает, бывают только непродуманные риски и плохо спланированные действия по их минимизации. Вы владеете конструктивными способами нематериальной мотивации сотрудников и техниками развития у них ответственного отношения к деятельности. Вы с уважением относитесь к подчиненным, которые открыто заявляют о своем несогласии с вашими решениями, и готовы обсуждать с ними наиболее эффективные пути развития ситуации в рамках достижения общих целей.
От 23 до 11 баллов включительно: Будем рады встрече! Вам есть еще чему учиться.
Для вас важно, чтобы в условиях неопределенности «наверху» четко и понятно были определены перспективные цели. В противном случае ответственность за сложные и рискованные решения вы переложите на вышестоящее руководство. По отношению к подчиненным у вас достаточно демократичный стиль лидерства: вы готовы подробно обсуждать с сотрудником способы достижения цели и возможные трудности, а также оказывать помощь и поддержку в трудных для него ситуациях. Однако в том случае если работник предложил путь, с которым вы не согласны, то, скорее всего, переложите ответственность за отсутствие результата на подчиненного. В проблемных ситуациях вы много времени уделяете обсуждению, помогаете сотруднику справиться с заданием, но, возможно, подчиненный ждет от вас не объяснений, а конкретных и решительных действий. Вашим сотрудникам зачастую удается уйти от ответственности за невыполненные задачи, особенно в тех случаях, когда они обладают хорошо развитыми коммуникативными компетенциями и могут убедить вас в том, что у них не было необходимых ресурсов, чтобы справиться с заданием. При этом часть работы, которую должны делать подчиненные, вы выполняете самостоятельно, оставляя их, таким образом, незагруженными.
От 10 до 0 баллов: А Вы точно руководитель?
Вы даете возможность сотрудникам уйти от личной ответственности за результаты их работы, так как не демонстрируете на личном примере готовность признавать свои недоработки и ошибки. В сложных ситуациях вы предпочитаете оправдывать отсутствие результата действиями других людей или обстоятельствами, на которые вам трудно влиять. Вы не формируете с сотрудником четких договоренностей о том, что бы вы хотели видеть в качестве конечного результата. В связи с чем вам трудно призвать его к ответственности при невыполнении поставленных планов, так как он всегда может сказать, что не понял задание, или вы не дали четких указаний, что и когда нужно было сделать. Вы излишне полагаетесь на материальные методы стимулирования персонала, расходуя бюджетные средства там, где можно было бы избежать дополнительных издержек. Для того чтобы справляться с сопротивлением работников, вы зачастую используете авторитарные методы управления, таким образом, лишая их возможности проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты.
Программа: » Принятие управленческих решений — анализ, инструменты, техники» Цель тренинга:
Приобретение участниками теоретических знаний и практических умений использования инструментов причинно-следственного анализа, сбора информации, генерации идей, оценки альтернатив и рисков до уровня, позволяющего самостоятельно разрабатывать и предлагать готовые решения вышестоящему руководству.
новейших вопросов супервайзера — Stack overflow на русском
Переполнение стека
Товары
- Клиенты
- Случаи использования
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыКоманды
Частные вопросы и ответы для вашей командыпредприятие
Частные вопросы и ответы для вашего предприятияработы
Программирование и связанные с ним возможности технической карьерыТалант
Нанять технических талантовреклама
Обратитесь к разработчикам по всему миру
,
php — Журналы с метками времени программ, управляемых supervisord
Переполнение стека
Товары
- Клиенты
- Случаи использования
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыКоманды
Частные вопросы и ответы для вашей командыпредприятие
Частные вопросы и ответы для вашего предприятияработы
Программирование и связанные с ним возможности технической карьерыТалант
Нанять технических талантовреклама
Обратитесь к разработчикам по всему миру
,
python — Как добавить любую программу в супервизор без перезапуска (супервизор XML-RPC)
Переполнение стека
Товары
- Клиенты
- Случаи использования
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыКоманды
Частные вопросы и ответы для вашей командыпредприятие
Частные вопросы и ответы для вашего предприятияработы
Программирование и связанные с ним возможности технической карьерыТалант
Нанять технических талантовреклама
Обратитесь к разработчикам по всему миру
Загрузка…
,
junit — Как заставить Android Studio распознавать файл как источник (тест)
Переполнение стека
Товары
- Клиенты
- Случаи использования
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыКоманды
Частные вопросы и ответы для вашей командыпредприятие
Частные вопросы и ответы для вашего предприятияработы
Программирование и связанные с ним возможности технической карьерыТалант
Нанять технических талантовреклама
Обратитесь к разработчикам по всему миру
Загрузка…