Тема № 26 «Психология памяти» — Студопедия
2. Формы работы:
— Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме «Психология памяти»
— Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Дайте развернутое определение памяти.
2. Какое значение в жизни человека имеет память?
3. Какую роль в механизмах памяти играют представления и ассоциации представлений?
4. В чем заключается отличие эмоциональной памяти от других видов памяти?
5. В чем заключается взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти?
6. Что представляет собой иконическая и эхоическая память?
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1.Память – это:
1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации.
2) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание той или иной информации.
3) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение той или иной информации.
4) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности.
Ответ: 2.
2. Одной из первых теорий памяти, не потерявшей своего значения и на сегодняшний день, является:
1) ассоциативная теория.
2) смысловая теория.
3) теория деятельности.
4) теория запоминания.
Ответ: 1.
3. Оперативная память:
1) память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.
2) память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.
3) способ хранения информации в течение короткого промежутка времени, длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд.
4) память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.
Ответ: 4.
4. Средний объем кратковременной памяти:
1) 3 объекта.
2) 7±2 объекта.
3) 10 объектов.
4) неограниченное количество объектов.
Ответ: 2.
5. Чаще всего память страдает при поражении:
1) затылочной области.
2) теменной области.
3) лобных и височных долей мозга.
4) спинного мозга.
Ответ: 3.
9 способов не завалить устный экзамен
Начало лета готовит для выпускников и студентов свои испытания. Экзамены – это не только проверка полученных знаний, а еще и огромная психологическая нагрузка. Даже блестящая подготовка не гарантирует отличного результата: ведь последнее слово остается за страхом и стрессом. Особенно, если речь идет об устном экзамене, когда все умные и правильные мысли вылетают из головы при одном взгляде на экзаменатора
Источник фото: child-psychologist.ru
Но если все выучено, то хватит и минуты, чтобы собраться. О том, как не “завалить” устный экзамен Ребенок.BY спросил у Тарасевич Е.В., учителя математики СШ № 16 г. Минска.
Время для подготовки
Каждый ученик – индивидуальность. И если один запомнит параграф за час, то другой будет готовиться день. А результат по итогу — одинаковый.
Именно поэтому, первый и самый важный совет – учитывайте свои индивидуальные особенности и силы. Кто-то лучше запоминает с утра. Кому-то хватает прочесть билет перед сном и утром помнить всю информацию.
3 секрета успешного экзамена
Подготовка – основа успеха. Подготовленный ученик уверен в своих силах. И даже если в какой-то момент нужная мысль теряется, достаточно задать наводящий вопрос. Экзаменатор всегда это чувствует и помогает собраться.
Второй аспект – умение говорить на публику. Хорошо, когда ораторское мастерство досталось в подарок от природы. А если нет? Здесь огромную роль играет любовь к чтению. Читающий человек намного лучше выражает свои мысли, навык этот можно и нужно оттачивать. И чем раньше такая простая истина будет понята, тем легче будет в жизни. Ведь даже перед трудоустройством кандидаты проходят устные собеседования.
Третий секрет – спокойствие и уверенность в себе. Здесь важно побороть свои страхи, собраться и сосредоточиться только на экзамене. При подготовке к ответу обязательно записывайте основные даты, события и слова. Пишите план своего ответа и не бойтесь заглядывать в него при ответе.
Методики для запоминания
Есть много способов, чтобы запомнить информацию. Поделюсь как общеизвестными, так и теми, которые пришли с личным опытом.
Письменное составление кратких конспектов к вопросам. Старайтесь сами составить свои собственные таблицы, схемы и планы. Они должны быть вам полностью понятны и помогать развить мысль по теме. В последние дни перед экзаменом повторять нужно именно по своим кратким конспектам.
Источник фото: pixabay.com
Правила «трех шагов». Эта методика была разработана немецкими исследователями и заключается в простой истине: «повторенье – мать ученья». На первом шаге нужно выделить самую важную информацию в теме и несколько раз прочитать её. На втором – не глядя в учебник, записать материал. На третьем – сравнить точность своего ответа. Повторить не менее трех раз с каждым билетом.
Написание шпаргалок.Конечно, пользоваться шпаргалками на экзамене не стоит. Но в процессе их написания материал запоминается намного лучше. Поэтому для домашней подготовки составление своих собственных шпаргалок – один из хороших способов упорядочить информацию и выучить билет.
Совместная подготовка.Например, два одноклассника готовятся вместе. В таком методе есть огромный плюс. После изучения темы, вы рассказываете её друг другу. Есть неточности и вопросы? Попросите пояснить и уточнить. Рассказывать билет можно родителям, бабушкам и дедушкам – всем, кто готов вам помочь.
За время моей практики накопилось много необычных методик для подготовки.
Беседа «сам с собой». Этот метод увеличивает эффективность запоминания вдвое. В процессе беседы задействованы все виды памяти. Зрительная – вы смотрите на текст, механическая – вы проговариваете материал, слуховая – вы слышите нужную информацию;
Система Станиславского. Учите билет, как будто готовитесь к выступлению на сцене. Относитесь к каждому тексту как к сценарию. При чтении добавляйте эмоции. Повышайте и понижайте голос.
Запись на диктофон. Запишите ответ на вопрос на диктофон и прослушайте его несколько раз перед сном. Это даст возможность мозгу запомнить информацию в пассивном режиме. На утро постарайтесь воспроизвести ответ без помощи учебников и конспектов.
Движение – жизнь. Во время изучения материала стоит двигаться по комнате. Это обогащает мозг кислородом. Многочисленные исследования доказывают, что динамика событий благотворно влияет на запоминание, поэтому хождение из угла в угол однозначно помогает в подготовке.
Шифрование. Прочитав нужное предложение, запишите только первые буквы слов. Учите текст, глядя только на эти буквы.
Источник фото: culture.ru
Одна из моих учениц готовилась к экзаменам, прыгая на фитболе. Другая рассказывала, что только на свежем воздухе она может запомнить много информации.
Методов для того, чтобы устный экзамен стал еще и успешным, достаточно. Просто найдите свой! И самое важное –готовиться следует постепенно. Не зубрить, а разбираться в теме. Два-три дня усиленной зубрежки запутают вас окончательно. Дозируйте нагрузку и обязательно хорошо выспитесь перед экзаменом.
Это интересно:
-
самая крепкая память – зрительная.Нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие к мозгу от ушей; -
люди-жаворонки быстрее всего запоминают в промежуток времени с 8 до 12 утра, а совы – с 20 до 24 вечера; -
согласно исследованиям, лучшие параметры памяти у 19-летних людей; -
кофеин не улучшает память. Под его воздействием происходит кратковременная концентрация внимания; -
человек от природы может обладать феноменальной памятью. Например, Моцарту достаточно было один раз услышать музыкальное произведение для безошибочного его повторения и записи на бумагу.
Вероника Бондарь
А как вы готовитесь к устному экзамену?
Подготовка к ответу на экзамене
Экзамен – это всегда испытание, поэтому к нему предъявляется довольно много требований. Эти требования, как ни удивительно, касаются и внешнего вида
(как студента, так и аудитории), и подготовки экзаменующихся, экзаменатора.
Внешний вид студента
По поводу внешнего вида студент для себя чётко должен уяснить, что на лекции, пары и другие виды занятий он может приходить, в чём хочешь, самовыражаться до бесконечности. Но, кроме весёленькой одежды, на самом почётном месте, на плечиках, должен висеть ОН – костюм. Наверное, вы за четыре-пять лет особо не изменитесь в объёмах, поэтому есть смысл в начале обучения раскошелиться и купить хотя бы один костюм представительского класса. Эта покупка – не роскошь, а необходимость. Вы должны выглядеть дорого и стильно, это на подсознательном уровне вызовет у преподавателя невольное уважение. Задумайтесь, кому легче отказать в хорошей оценке – студенту в фривольной одёжке или джентльмену, девушке презентабельного вида. Судя по опыту ваших старших коллег по учёбе, одежда – это реклама самого себя, поэтому создайте своим внешним видом благоприятную почву для ответа на устном экзамене.
Обстановка в аудитории
Аудитория, в которой должен проходить экзамен, обычно просто открывается экзаменатором, и он со скучающим и уже раздражённым видом, так сказать, приглашает студентов «сдаваться». Вид пустой неуютной аудитории его нервирует, он представляет, сколько времени будет потрачено впустую, а дома нужно и обед приготовить, и ребёнку обещал уже который день в кинотеатр сходить, короче, он не в восторге. От настроения преподавателя напрямую зависит лимит «пятёрок» и «четвёрок», а также количество троек и, не дай Бог, двоек. Количество неудов и степень мрачности аудитории прямо пропорциональны, поэтому ваша прямая задача и святая обязанность – улучшить экзаменатору настроение. Можете рассказать довольно неприличный анекдот (но, наверное, это неудачная мысль, в официальной обстановке этого делать не стоит). Самое простое и проверенное средство – шикарный букет цветов на столе экзаменатора, бутылка хорошей минеральной воды, стаканчик (можно хрустальный) лично для экзаменатора. Это всё не стоит огромных денег, сдающая группа даже не почувствует, что как-то потратилась, а эффект будет значительным. Во-первых, даже букет на столе сможет послужить ширмочкой для тех, кто надумал во время экзамена воспользоваться шпаргалкой. Во-вторых, гормоны радости (эндорфины) сделают своё дело, и у преподавателя рука не поднимется рисовать плохую оценку. Так что аудитория тоже должна выглядеть так, как будто бы здесь готовятся к празднику, а не публичной казни. Умелая лесть также приносит свои результаты, так что подумайте.
Устный экзамен – это серьёзно
От того, какой вы экзамен сдаёте, письменный или устный, тоже много чего зависит. Письменные и устные экзамены между собой отличаются, требуют разных подходов к подготовке. Письменный экзамен, например, предусматривает проверку определённых умений и навыков, которые неоднократно повторялись. Поэтому как таковая подготовка к письменному экзамену почти отсутствует или требует повторения различных формул, схем и тому подобного фактического материала. А вот устный экзамен – это соблюдение принципа «студент должен объять необъятное», то есть, и повторить, и выучить нужно столько, что не у всех хватает терпения, времени и просто желания сидеть над билетами. Но, всё-таки, устный экзамен так просто не сдашь, поэтому нужно качественно подготовиться. Каждый готовится по-разному, а мы опишем самый простой эффективный способ, который, к сожалению, нужной скоростью не отличается. Он заключается вот в чём: вы берёте билеты, свои конспекты и учебники, и пытаете сложить своеобразные пазлы: берём вопрос, ищем на него ответ, отмечаем, где его нашли, и так дальше по всем билетам. Чем-то напоминает Сизифов труд, но что делать – труден путь науки, сами его выбрали. После этого нужно как-то систематизировать полученные результаты. Для этого можно составить краткий план ответа на каждый билет, причём лучше в отдельной тетрадочке (вполне возможно, когда-то она вам ещё пригодится, не выбрасывайте её). Если кому-то не подходит такой долгий путь нахождения истины, он может заказать себе ответы на билеты, причём не любая уважаемая рефератная компания может с этим заданием хорошо справиться (как и студенты). Начинаем учить. Если вы читаете вопрос, и он вам кажется смутно знакомым, то, наверняка, вы его не повторите — чаще всего студенты такие вопросы даже не принимают во внимание. А зря. Чаще всего именно на таких «лёгких» вопросах студенты и попадают впросак. Наиболее сложные вопросы попросите преподавателя, если будут консультации, прояснить. Во время подготовки к экзамену ваша голова не должна быть забита посторонней информацией (одна информация часто вытесняет другую, а оно вам надо?) Кушайте, отдыхайте в этот период как можно качественнее. За хороший отдых и питание ваш мозг будет очень признателен, отблагодарит хорошей продуктивной работой. И напоследок – не забудьте, готовиться к устному экзамену лучше всего хотя бы за три дня. А на самом экзамене не тряситесь зря – всё равно его сдавать придётся, так что встретьте это испытание с улыбкой. Заходить и отвечать нужно так уверенно, как будто у вас это бывает каждый день.
Тесты на тему память с ответами
Тесты по психологии на тему Память
1. Тест. Способность к воспроизведению прошлого опыта, и выражающиеся способностью длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения:
а) память
б) мышление
в) внимание
г) самосознание;
2. К видам памяти относятся:
а) преактивная и ретроактивная
б) распределенная и устойчивая
в) произвольная и непроизвольная
г) все варианты верны;
3. Зрительная память относится к следующему типу:
а) механическая память
б) образная память
в) логическая память
г) кратковременная память;
4. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек?:
а) 17 – 20
б) 3 – 4
в) 12 -15
г) 5 – 9;
5. Что такое мнемотехнические приемы?:
а) специальные приемы для облегчения запоминания
б) перевод информации в образы, картинки
в) длительное сохранение информации
г) сохранение информации в течение нескольких часов;
6. Отсутствием памяти называется:
а) Апперцепция
б) Традукция
в) Амнезия
г) все варианты неверны;
Тест — 7. Формы воспроизведения:
а) узнавание
б) реминисценция
в) воспоминание
г) все варианты верны;
8. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа?
а) к промежуточной
б) к долговременной
в) к оперативной
г) к кратковременной;
9. «Метод зацепок» — это:
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) выделение знакомых чисел
в) замена цифр образами
г) все варианты верны;
10. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
а) реминисценция
б) эйдетизм
в) индукция
г) дедукция.
[Ответы] На 30 вопросов гигтеста по профессии учитель
Ответы на гигтест (giftest) по профессии учитель.
Прохождение гигтеста на сайте https://gigtest.ru. Это только малая часть ответов. В каждом тесте вопросы идут вперемешку и по разному, тесты тоже все идут по разному. Вопросы могут повторяться, но не в такой последовательности как в статье. Будьте внимательны.
1. Укажите виды работ, к которым запрещается привлекать обучающихся независимо от их возраста:
(•) мытье окон, уборка санузлов и очистка от пыли светильников общего освещения.
2. Для правильного рассаживания учащихся в классе нужно учитывать:
(•) рост, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.
3. Продолжительность урока для обучающихся в 5-11 классах не должна превышать:
(•) 45 мин.
4. Продолжительность перерыва между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий должна быть:
(•) 15-20 мин.
5. При составлении расписания необходимо учитывать:
(•) верно все перечисленное.
6. Какова суточная потребность взрослого человека в йоде:
(•) 100-150 мкг.
7. Как часто проводится генеральная уборка в учреждении образования:
(•) 1 раз в месяц.
8. Ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль):
(•) предусмотрена в виде предупреждения или наложения штрафа.
9. Какова продолжительность урока в первом классе?
(•) не более 35 мин.
10. Окна снаружи и изнутри промывают:
(•) 2 раза в год.
11. Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?
(•) не допускается.
12. Размещение учебных помещений в подвальных помещениях:
(•) не допускается.
13. Виды административных взысканий за санитарные правонарушения:
(•) вынесение предупреждения, наложение штрафа.
14. Основным методом защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита является:
(•) вакцинопрофилактика.
15. Кем налагается дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства?
(•) руководством предприятия, учреждения, организации.
16. Как часто работники учреждений образования проходят периодический медицинский осмотр?
(•) 1 раз в год.
17. Являются ли рабочие места объектами производственного контроля?
(•) да.
18. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски
(•) 8,6 м.
19. Дератизация — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:
(•) грызунов.
20. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для 9-11 классов не должен превышать:
(•) 4 кг.
21. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо:
(•) верно все перечисленное.
22. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:
(•) верно все перечисленное.
23. Допускается ли проведение учебных занятий в первом классе во вторую смену?
(•) не допускается.
24. Уровень освещенности в учебных помещениях для теоретических занятий должен составлять:
(•) 300-500 лк.
25. Бактериологическое и серологическое обследование на наличие кишечных инфекций работники пищеблоков общеобразовательных учреждений должны проходить с периодичностью:
(•) при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям.
26. Каким образом попадают в окружающую среду яйца глистов?
(•) с испражнениями больного или носителя.
27. Уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства наступает в случае:
(•) если санитарное правонарушение привело к массовой заболеваемости или отравлению людей (смерти человека).
28. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении учащихся в 5-11 классах должен быть:
(•) четверг или пятница.
29. Профилактика дизентерии включает:
(•) верно всё перечисленное.
30. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам и профессиональной гигиенической подготовке, в программу (план) производственного контроля:
(•)входит.
Желаю всем удачи при сдаче санминимума и в прохождение гигтеста.
Источник: Яндекс. Дзен
№ п.п. | Код и наименование направления подготовки | Направленность программы | ДАТА вступительного испытания (устная часть) | ВРЕМЯ вступительного испытания (устная часть) | ССЫЛКА на мероприятие вступительного испытания (устная часть) |
1 | 09.04.03 Прикладная информатика | Психолого-педагогические измерения | 28.07.2020 | ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени | https://zoom.us/j/5185559595 |
2 | 37.04.01 Психология | Практическая этнопсихология | 29.07.2020 | ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени |
https://zoom.us/j/
Уважаемые поступающие!
|
3 | 37.04.01 Психология | Организационная психология | 29.07.2020 | ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени | https://zoom.us/j/
|
4 | 37.04.01 Психология | Детская и семейная психотерапия | 29.07.2020 | Ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени | https://zoom.us/j/8244138651 |
5 | 37.04.01 Психология | Психология профессий особого риска | 29.07.2020 | ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени | https://zoom.us/j9833800446 |
6 | 37.04.01 Психология | Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий | 29.07.2020 | ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени | https://zoom.us/j/4763065819 |
7 | 37.04.01 Психология | Когнитивная психология | 29.07.2020 | ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени | https://us02web.zoom.us/j/ |
8 | 37.04.01 Психология | Психология развития | 30.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
9 | 37.04.01 Психология | Юридическая психология: судебно-экспертная практика | 30.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
10 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Педагогика и психология воспитания | 30.07.2020 | Ссылка |
Ссылка
|
11 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психология безопасности в образовании | 30.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
12 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования | 30.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
13 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Современные технологии в психологической практике | 30.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
14 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Социально-психологическое консультирование | 30.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
15 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психология дорожного движения | 30.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
16 | 37.04.01 Психология | Консультативная психология | 31.07.2020 | ||
17 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Педагогическая конфликтология | 31.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
18 | 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование | Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития | 31.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
19 | 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование | Коррекционно-развивающие технологии в дошкольном образовании | 31.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
21 | 45.04.02 Лингвистика | Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация | 31.07.2020 | Ссылка | Ссылка |
22 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) | 01.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
23 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте | 03.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
24 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Игра и детство | 03.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
25 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании | 03.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
26 | 37.04.01 Психология | Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии | 04.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
27 | 37.04.01 Психология | Нейропсихологическая коррекция и консультирование при нарушенном развитии | 04.08.2020 | ссылка на список экзаменующихся поступающих с уточнением времени | |
28 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психология и педагогика дошкольного детства | 04.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
29 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Педагогика и психология проектной деятельности в образовании | 04.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
30 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства | 04.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
31 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей | 04.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
32 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями | 04.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
33 | 39.04.03 Организация работы с молодежью | Молодежные инициативы в социальной сфере | 04.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
34 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Школьная психология | 05.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
35 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних | 05.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
36 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Медиация в социальной сфере | 05.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
37 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании | 05.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
38 | 39.04.02 Социальная работа | Социальная работа с различными категориями населения | 05.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
39 | 44.04.02 Психолого-педагогическое образование | Психология и педагогика дополнительного образования | 06.08.2020 | Ссылка | Ссылка |
Zoom, дай списать
Из-за коронавируса студентов ждет самая халявная сессия и защита. Проведение экзаменов в онлайне дает большую возможность для маневра любителям легких путей получения оценок. Списывать, сидя в своей комнате перед компьютером, куда легче, чем в аудитории, где тебя насквозь видит опытный препод. Мы поговорили со студентами, преподавателями, руководителями вузов и отправили запрос в Минобрнауки, чтобы выяснить, насколько актуальна проблема списывания в онлайне и не превращаются ли дистанционные зачеты, экзамены и защиты в профанацию.
«Ставишь телефон на ноут и спокойно копипастишь»
С одной стороны, перевод учебы в онлайн ударил по студентам, не оставив им свободного времени. Особенно сложно будущим медикам, которые параллельно проходят практику и работают в «ковидных» больницах. Бессонные ночи зубрежки никуда не делись, более того — на них наложился бесконечный поток домашних заданий. Возможность проходить контрольные точки на своей территории — своего рода компенсация. Мы попросили студентов поделиться способами списывания и прочего мухлевания на удаленке — конечно же, на условиях анонимности.
— В целом списать не проблема: у меня есть два ноута, планшет и телефон, — рассказывает студент выпускного курса московского гуманитарного вуза. — Обычно просто ставишь экран вне видимости препода. Если нужен ответ, быстро гуглишь и параллельно делаешь сложное лицо. Так что в целом ничего нового. Для экзаменов еще можно крупно распечатать билеты и приклеить к полочке над ноутом, чтобы не палиться, что смотришь вниз.
— Экзамен проходит в Zoom, ставишь телефон на ноут и спокойно копипастишь на ноуте — все равно не видно ничего, — соглашается студентка Московского Политеха. — Вопрос в другом: времени может не хватить. Преподы ставят жесткие рамки.
Оценки студентов на удаленке повысились на балл-два
Если студенты думают, что обводят преподавателей вокруг пальца, то ошибаются. Задачу достоверно оценить качество знаний никто не отменял, поэтому в вузах придумывают способы контроля.
Зачеты, экзамены и госы идут в Zoom, рассказывает профессор кафедры российской политики МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей Манойло. Даже защита дипломов будет проводиться в этой системе видеоконференцсвязи.
— Перед экзаменом или зачетом мы просим студента поставить камеру так, чтобы его было видно. Когда он готовится отвечать, уже идет трансляция. За студентами смотрят на мониторе сотрудники учебной части. Но технологии все равно позволяют им списать — поставить суфлер или планшет в удобном месте. Подтвердить уровень знаний позволяют дополнительные вопросы. Списавший наверняка «поплывет».
Но и против дополнительных вопросов есть стратегия:
— Мы называем ее «методом клиффхэнгера» (открытый финал в сериалах, для интриги перед следующим эпизодом или сезоном — прим. ред.), — рассказывает один из опрошенных студентов. — Смысл в том, что пока готовишь доклад намеренно оставляешь некоторые места слабее остальных или вбрасываешь интересный термин и не поясняешь его. Тогда препод может среагировать и задать нужный тебе дополнительный вопрос.
Хитрость помогает: есть случаи, когда очень слабые студенты, которые не сдали бы экзамен в очном формате, на дистанционке «выплывают», говорит Андрей Манойло. В итоге оценки студентов в среднем повысились — на балл-два:
— Очень сложно оценивать знания на удаленке. Нет постоянного контакта, не видишь мимики и жестов, не можешь понять уверенность студента, качество изображения зачастую низкое. На руку студентов и то, что доказать списывание в онлайне сложно: разве что отследить странные движения глаз.
Прокторинг не дает сходить в туалет
Серьезно усложняют задачу списывания системы онлайн-прокторинга, то есть того самого дистанционного контроля за честностью студентов. Однако для их использования студентам предъявляют требования, из-за которых в Высшей школе экономики уже возник скандал. Причиной стал сервис онлайн-прокторинга «Экзамус». Он был создан еще в 2015 году на Урале и сейчас используется не только в Вышке. Однако именно там в разгар коронавирусной дистанционки студенты написали открытое письмо ректору, возмутившись предъявляемыми условиями. Они касаются как системных требований к компьютеру или ноутбуку, так и просто возможности отлучиться куда-либо от ока камеры, например в туалет. Полный перечень ограничений, на которые обратили внимание студенты, смотрите здесь.
Действительно, загрузка, настройка и использование «Экзамуса» достаточно замороченная. Оцените, легко ли справились бы вы.
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, с одной стороны, успокоил студентов, отметив, что «Экзамус» будут использовать меньше, чем для четверти предметов, а решение об использовании будут принимать преподаватели. При этом вуз рассмотрит спорные моменты, на которые обратили внимание студенты. Но «страдания, описанные в письме, выглядят скорее преувеличением», — цитирует ректора The Vyshka.
Двухкамерная съемка и опыт преподавателей обеспечивают чистоту экзаменов
В целом вузы принимают или актуализируют уже принятые регламенты по проведению экзаменов в дистанционной форме. Так, например, по регламенту Института Пушкина, необходим обзор помещения на отсутствие посторонних лиц, а также студента, сдающего экзамен. Главное требование — это непрерывная видео- и аудиотрансляция подготовки и ответа. Перед устным ответом сдающий показывает преподавателю свои записи.
Более того, видеотрансляция экзаменующегося идет с двух камер: одна из них находится на компьютере студента и дает его изображение, другая должна обеспечить обзор рабочего места и экрана компьютера. При этом трансляция записывается, так что ее всегда можно пересмотреть при возникновении вопросов. Раньше такая система использовалась при сдаче сертификационных экзаменов по русскому языку как иностранному и получила положительные отзывы. ⠀— К тому же, к экзаменам преподаватели уже имеют представление о личностных качествах студентов, успешности их обучения, что позволяет избежать недопонимания при проведении зачетов и экзаменов в дистанционной форме, — рассказывает ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая.
Минобрнауки: прокторинг и распознавание лиц будут использоваться и дальше
Большая часть российских вузов адаптировалась к ситуации с дистанционным обучением и готова организовать проведение промежуточной и итоговой аттестации студентов в онлайн-режиме, сообщили Первому Студенческому в Министерстве высшего образования и науки России.
Системы прокторинга и распознавания лиц при дистанционном контроле знаний будут использоваться и дальше. Власти заинтересованы, чтобы эти системы были отечественными. Сейчас Минобрнауки ведёт переговоры с российскими технологическими компаниями в этой сфере.
Особо в министерстве акцентируют внимание на дисциплины, экзамен по которым сложно провести и оценить онлайн. Для таких дисциплин будут разрабатываться индивидуальные технологические решения.
Однако единых требований к организации дистанционного образования в вузах, в том числе при проверке знаний студентов, Минобрнауки не выдвигает. Каждый вуз самостоятельно выбирает онлайн-платформу. Кроме того, каждый преподаватель в дополнение к такой платформе может самостоятельно выбирать онлайн-сервисы и продукты, которые помогают ему поддерживать связь со студентами во время удаленной работы в зависимости от специфики предмета и мнений студентов.
Что в итоге
Пока для студентов онлайн-экзамен выглядит халявой. Требования к контролю за списыванием должны быть строгими, но студент не должен оказываться во время экзамена в положении заключенного — возмущения студентов Вышки тому доказательство. Связующим звеном между студентами и ректорами, а также министерством должны стать преподаватели. Они видят реальную ситуацию своими глазами и могли бы поделиться идеями бесконфликтного улучшения контроля за списыванием при дистанционке. Конечно, никакой онлайн не заменит традиционных оффлайн-экзаменов в аудитории, с личным контактом студента и преподавателя. Но от виртуальных сессий уже никуда не уйдешь — и дело здесь не в коронавирусе, а просто в техническом прогрессе и здравом смысле. Поэтому разговор о списывании в онлайне наверняка продолжится и будет непростым.
Преодоление нервозности студентов на устных экзаменах в аспирантуре
Люди:
Сообщение касается беспокойства, которое большинство студентов испытывают во время устного экзамена. Он взят из главы 4 книги профессора Ли Фута « Устные экзамены: подготовка и сдача кандидатской, квалификационной и аспирантской защиты ». * Academic Press [http://store.elsevier.com/Academic-Press/]. Авторские права © 2015 Ли Фут. Все права защищены. Печатается с разрешения.
С уважением,
Рик Рейс
reis @ stanford.edu
UP NEXT: поиск группы поддержки диссертаций
Исследования завтрашнего дня
———- 2066 слов ———-
Преодоление нервозности студентов на устных экзаменах в аспирантуре
Я нервничаю, когда не нервничаю. Если я нервничаю, я знаю, что у меня будет хорошее шоу. — Бейонсе Ноулз
Нервозность перед устными экзаменами — это нормально и ожидаемо, но что стоит за нервами и как их контролировать? Понимание физиологии стресса имеет решающее значение для перенаправления нервозности в конструктивную энергию.Знание того, что некоторая нервозность является нормой и ожидаемой вашим комитетом, помогает без стыда принимать нервозность. Когда луч на лазерной указке одного из защищающихся аспирантов сильно затрясся, он сухо сказал: «Я не нервничаю или что-то в этом роде. . . » понимающий смех из зала успокаивал, что это нормально.
Физиология нервозности
В стрессовых или шокирующих ситуациях наш надпочечник выделяет адреналин, также называемый адреналином, в кровоток, где он временно вызывает расширение зрачков, увеличение мышечной силы и повышение доставки кислорода.Это похоже на кратковременное усиление форсажной камеры на форсунке или настройку отмены «турбо» на вашем блендере daiquiri. Мы эволюционно запрограммированы реагировать на угрозы или опасные ситуации с помощью этой непроизвольной реакции «бей или беги». Нам также могут вводить сильный стимулятор короткого действия, потому что последующие физиологические изменения аналогичным образом предсказуемы. К сожалению, они также влияют на наше психическое состояние и более тесно связаны с негативными и пугающими ощущениями, поэтому их менее приветствуют за прохладную, связную словесную речь.Экзаменаторы гораздо больше заинтересованы в синтезе сложной информации, чем в нашем вертикальном прыжке или силе бицепса.
В течение 15 лет я вела выпускной семинар по презентациям, медиа и профессионализму. Что касается модуля публичных выступлений, я мог войти в класс немного позже, помахать списком курсов и начать игру под названием «истребление» из-за привычки Цезаря Августа убивать каждых 10 тыс. солдат в малоэффективных боевых группах. Один из каждых 10 выпускников будет случайно выбран, чтобы встать и произнести трехминутную импровизированную речь о своем исследовании.Класс падал бы угрюмым, и воздух наполнялся страхом. Примерно через 20 секунд я отказывался от слов, говоря: «Давай пропустим речи и просто поговорим о том, что ты почувствовал». Неизбежно были вздохи облегчения, трепещущие комментарии и нервный смех. Каждый год сообщаемые симптомы были идентичными: учащенный пульс, потные ладони, поверхностное дыхание, потные подмышки, рукопожатие, случайные мысли и неспособность сконцентрироваться. Это классические симптомы адреналина. Это был провальный трюк, но он познакомил студентов с управлением адреналином.
Проблема с адреналином на самом деле двоякая; сначала ускоряется наш метаболический двигатель, затем через 20 минут наше топливо глюкозы (сахар в крови) истощается, оставляя нас истощенными, истощенными и дрожащими. Глюкоза — это то же топливо, которое необходимо мозгу для максимальной эффективности устного экзамена. Наш мозг — это энергетический боров, на долю которого приходится всего 4% веса нашего тела, но он потребляет 25% нашего бюджета глюкозы в состоянии покоя. Очевидно, примитивным людям, опередившим леопардов, не нужно было обсуждать тонкости своей стратегии борьбы с хищниками.
Даже если вы можете замаскировать свой страх грубыми действиями, это ненужное и изнурительное отвлечение перед важным экзаменом. У вас есть лучшие места, куда можно вложить свою энергию. Калифорнийский мотогонщик Кейт Код тренирует мотогонщиков, которые мчатся со скоростью 300 км / ч и с криком преодолевают крутые повороты. Чтобы быть конкурентоспособными, они должны управлять страхом. Перефразируя анекдот из Кодекса: «Если вы обладаете вниманием гонщика на 10 долларов и обнаруживаете, что ваше внимание на 6 долларов тратится впустую на управление страхом, у вас остается только 4 доллара внимания для победы в гонках; таким образом, вы неконкурентоспособны.”
В оралах вы хотите расслабиться и потратить не более 1 доллара на управление страхом, оставляя богатые 9 долларов, доступных для вашей интеллектуальной деятельности. Даже сильные умы, которые не проявляют должного интеллекта на устных экзаменах, могут быть проигнорированы очень средними учениками, которые остаются сосредоточенными и спокойно представляют все, что они знают. Ораторы, которым комфортно со своей аудиторией, кажется, бьют выше своей весовой категории и, похоже, им нравится процесс.
Преодоление нервозности
Как экзаменуемые могут избежать этого состояния, вызванного страхом? Владение предметом важно и важно.. . но одного этого недостаточно. Вы должны понимать процесс устного экзамена. Изучая последипломное образование в 10 крупных университетах, Хейсс (1970) обнаружил, что большинство студентов мало объясняли, почему существуют комплексные экзамены, и не получали формальных указаний по подготовке. За прошедшие пять десятилетий ничего не изменилось. Высокая тревожность снижает производительность (Патрик, 1934, Механик, 1962), поэтому, не говоря уже о знаниях, необходимо контролировать уровень тревожности. После освоения материала важным вторым шагом является демистификация устного экзамена, а третий шаг — привыкание к экзамену через практику.Очень помогает замена незнакомого на удобное и знакомое.
Для мотоциклистов знакомство происходит от повторения и привыкания к перегрузкам, а также от понимания того, что ощущение скольжения шины не означает автоматически аварию. Для экзаменуемых спокойствие исходит от знакомства и уменьшения неопределенности на экзамене. Вам нужно знать, что будет происходить, порядок экзамена, что это означает, ваш диапазон вариантов и то, что от вас ожидается. Вы также должны знать, что , а не важно, чтобы простые вещи не отвлекали ваше внимание, позволяя сосредоточиться на экзамене.Например, вы должны заранее знать расположение подиума, расположение переключателей света, подключения проекторов, расположение сидений и доступ в туалет. Держите в кармане номер телефона службы поддержки компьютера и найдите запасную лампу для проектора. Это мелочи, на которые вы не будете тратить ограниченные «деньги на внимание».
Разве мы не видели, чтобы ораторы теряли самообладание, когда технологии не работали, срабатывала пожарная сигнализация, рвало вопящего ребенка или случайно воспроизводился неправильный разговор? Уменьшите количество переменных, создайте непредвиденные обстоятельства и минимизируйте вероятность таких сбоев.Знать среду своего экзамена легко и очень важно. Во многом экзамен похож на бальный танец. Он интерактивен, вы в напряжении, есть лидер и последователь. Если хорошо практиковаться, это весело и красиво; если его не практиковать, то это неестественно, неудобно и неудобно. Наконец, кто знает, куда приведет ночь танцев? Но хватит этой метафоры; это не руководство по свиданиям.
Станьте более комфортным в своей роли, отвечающей на вопросы, организуя пробные экзамены с использованием реальных вопросов кандидатуры, чтобы получить комфорт при ответе на сложные или кажущиеся несправедливыми вопросы.Друзья и члены семьи могут разыграть членов комитета. Установите их в своей комнате в общежитии, за семейным обеденным столом или в подвале церкви и пройдите весь процесс, стоя лицом к ним, сидя через экзаменационный стол. Им понравится играть профессоров (назовите их доктором Смитом и доктором Джонсом), и ваш опыт произведет на них впечатление — всегда повышает уверенность. Помогает знать, что у вас есть группа поддержки.
Затем наберитесь строгости и заставьте других аспирантов принять участие в дополнительных академических пробных экзаменах.Выполняйте все это в течение часа или около того, пока не почувствуете, что нервозность утихнет и вы не войдете в удобный ритм вопросов и ответов. Однако имейте в виду, что аспиранты могут останавливаться на негативе. Keuler и Safer (1994) исследовали тестовую тревогу в период до и после комплексного экзамена и обнаружили существенное искажение памяти. Воспоминания после экзамена были более нервными, чем тот же студент на самом деле сообщил во время подготовки к экзамену!
Мой отец был рассказчиком историй с моралью.Один из его рабочих на лесопилке потерял палец во время работы на ленточной пиле. Когда папа спросил его, что случилось, он сказал: «Я просто положил руку сюда и. . . ШТОПАТЬ! Идет ЕЩЕ ОДИН! » Вы не хотите непреднамеренно идти по стопам друга в проблемы. Сведите к минимуму студенческие «военные истории», они сильно окрашены индивидуальной инфляцией и могут быть контрпродуктивными для вас. Ищите отзывы коллег о вашем стиле общения — что сработало, а что нет. Вы и они оба выиграете от этой практики.
Для окончательной практики полировки попросите своего главного консультанта и другого опытного преподавателя провести вас через структуру 15-минутного пробного экзамена, даже если возможно, используя ту же комнату для экзаменов. Попросите их критически оценить ваши ответы и спросить, оправдались ли их ожидания. Это показывает старание подготовки, которое они заметят. Вы почувствуете их позицию, отношение и стиль вопросов. Позже, когда вы войдете в это пространство для настоящего экзамена, область, процесс и, возможно, один или два стиля вопросов будут знакомыми и [более] удобными
Ваша установка и внимание будут вызывать уверенность, и вы сможете полностью задействовать как минимум 9 долларов вашего сосредоточенного внимания.Поверьте мне в процессе пробного экзамена. Подготовка и реалистичная практика — два ваших величайших метода преодоления страха. Не удивляйтесь, если вам действительно нравится экзамен и задача. Не проявляйте высокомерия, хвастовства или самоуверенности, но если вы дойдете до стадии расслабленного позитивного ожидания, вы окажетесь в зоне большой готовности. На смену съежившимся кроликам приходят здесь изображения рыкающих тигров.
Упражнения по визуализации
Мысленные репетиции и упражнения на визуализацию могут принести большие дивиденды в вашу компетентность и успеваемость.Исследования баскетболистов показали, что 20-минутное стояние у линии штрафных бросков, визуализируя бросковые корзины, дало такое же улучшение, как и 20-минутная практика стрельбы при штрафном броске. Точно так же выгода накапливается от визуализации успеха экзамена. Подобно атлету, разогревающему мышцы, чтобы грациозно перейти от анаэробных упражнений к аэробным, без спазмов (здесь играет роль глюкоза), устные экзамены нужно облегчить, чтобы мы не испытали выброс адреналина, что приведет к дрожащему голосу и нечеткой головке.
Управление энергопотреблением
Управление энергопотреблением необходимо для 2–4-часового экзамена. Убедитесь, что в вашем организме есть что-то питательное и богатое энергией. Во время турниров шахматные мастера показали учащенное сердцебиение, повышенную температуру тела, утроенную частоту дыхания и систолическое артериальное давление, достигающее более 200. Их ментальные печи пылали. Важно поддерживать активный ум в реальном времени, а несладкие спортивные закуски будут приятными на вкус и обеспечат медленный прилив энергии.Даже низкотехнологичное топливо, такое как банан и горсть копченого миндаля, запивая водой из-под крана, достигнет стабилизирующего и долговременного эффекта, заставляющего этот мозг глюкозы вырабатывать ответы. Во время подготовки к экзамену отработайте несколько часов в дисциплине интенсивной концентрации со стабильным управлением энергопотреблением, чтобы почувствовать, как измеряется топливо.
Пора начать управлять страхами, нервозностью и регулированием энергии — за месяцы до экзамена и задолго до того, как беспокойство станет иррациональным.Если дать возможность бесконтрольно расти, страхи могут принять такие монолитные размеры, что запускают систему отрицания, которая делает даже учебу неприятной. Если тема экзамена в целом вызывает беспокойство и достаточно неприятно, даже в остальном сознательные и организованные студенты могут откладывать подготовку. Быть брошенным снежным комом приводит к еще большей нервозности, неуверенности и неэффективной зубрежке экзаменов в последнюю минуту. Не спрашивайте, откуда я это знаю.
Используя практику, ознакомление, визуализацию и организованную подготовку ко многим стилям реальных экзаменационных вопросов, студенты могут нести глубокую и обоснованную уверенность, зная, что теперь большая часть устного экзамена находится под их контролем.Нет, у тебя не будет всех ответов. Да, вы, вероятно, пропустите несколько, но ваше выздоровление будет быстрым и эффективным. Якорь комфорта и знакомство с некоторыми аспектами экзамена очень основательно, и, хотя будут возникать некоторые неожиданные вопросы, вкрапление удобных вопросов, которые вы можете бросить, дает краткую, но важную передышку. Эти победы могут уменьшить реакцию борьбы или бегства и сделать экзамены полезными, и смею сказать, весело .
Проблема совершенства
Практикуйте эту мантру — Мне не нужно быть совершенным .Чтобы сдать экзамен, вам нужно только успеть так же хорошо, как и другим студентам, сданным вашим комитетом. Знание того, что вся ваша предварительная подготовка дает вам преимущество перед менее подготовленными студентами, утешает, потому что в конечном итоге профессора будут использовать эту референтную группу для оценки вас. Не стремитесь к меньшему, чем превосходство, но осознайте неизбежный провал, который возникает, если ставить цель «Идеально или ничего!» Умеренность — ваш друг. Музыканты понимают, что мгновенное восстановление и немедленное «прощение самого себя» за мелкие ошибки необходимы для завершения их выступления.Вы тоже будете вытеснены за пределы ваших возможностей. Ожидайте этого и планируйте это. В самом деле, если вас не подталкивают, вы можете подумать, что экзамен для проформы , а не настоящий тест. Ежедневно говорите себе вслух: «Я ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИМ, НО НЕ ИДЕАЛЬНЫМ». С обучением, визуализацией, знакомством и практикой вы будете спокойнее и, несомненно, очень-очень хорошо!
———-
Другие главы подробно описывают структуру наблюдательных комитетов; проведение семинаров; психологическая подготовка; типы вопросов; структурирование ответов; что действительно исследуется и многое другое.В качестве бонуса Приложение I содержит 540 актуальных вопросов на экзаменах PhD, отсортированных по ряду дисциплин. Устные экзамены ожидается на полках к ноябрю 2015 года, ранняя прямая доставка и предварительные заказы принимаются сейчас через:
http://store.elsevier.com/product.jsp?isbn=9780128025789&pagename=search
* Dr. Фут проведет свой творческий отпуск 2015-16 гг., Представляя приглашенные мастер-классы и семинары по этой теме. С ним можно связаться напрямую по адресу lee.foote@ualberta.около
.
экзаменационных вопросов: типы, характеристики и предложения | Center for Teaching Excellence
Экзамены — это очень распространенный инструмент оценки и оценки в университетах, и существует много типов экзаменационных вопросов. Этот лист советов содержит краткое описание семи типов экзаменационных вопросов, а также советы по использованию каждого из них: 1) множественный выбор, 2) верно / неверно, 3) сопоставление, 4) краткий ответ, 5) эссе, 6) устный и 7) вычислительный. Помните, что некоторые экзамены можно эффективно проводить в защищенной онлайн-среде в компьютерной лаборатории под наблюдением или назначать бумажные или онлайн-экзамены «на дом».
Множественный выбор
Вопросы с множественным выбором состоят из одного вопроса (основы) с множеством возможных ответов (вариантов), включая правильный ответ и несколько неправильных ответов (отвлекающие факторы). Как правило, учащиеся выбирают правильный ответ, обводя соответствующий номер или букву в кружок или заполняя соответствующий кружок в машиночитаемом листе ответов.
Пример : Дистракторы:
A) Элементы схемы экзамена, отвлекающие внимание от вопросов
B) Неправильный, но правдоподобный выбор, используемый в вопросах с несколькими вариантами ответов
C) Ненужные пункты включены в основу вопросов с несколькими вариантами ответов
Ответ: B
Обычно студенты могут довольно быстро отвечать на такие вопросы.В результате они часто используются для проверки знаний учащихся о широком спектре контента. Создание этих вопросов может занять много времени, потому что часто бывает трудно создать несколько вероятных отвлекающих факторов. Однако их можно пометить очень быстро.
Советы по написанию хороших заданий с множественным выбором:
Избегать | Использовать |
---|---|
В стволе:
На выбор:
| В стволе:
На выбор:
|
Предложение : После каждой лекции в течение семестра записывайте два или три вопроса с несколькими вариантами ответов на основе материала для этой лекции. Регулярно тратя несколько минут на составление вопросов, пока материал еще свеж в памяти, вы сможете разработать банк вопросов, который вы сможете использовать для быстрого и простого создания тестов и экзаменов.
Верно / неверно
Правдивые / ложные вопросы состоят только из утверждения. Студенты отвечают на вопросы, указывая, является ли утверждение истинным или ложным. Например: на вопрос «верно / неверно» есть только два возможных ответа (ответ: «Верно»).
Как и вопросы с несколькими вариантами ответов, истинных / ложных вопросов:
- Чаще всего используются для оценки знакомства с содержанием курса и проверки распространенных заблуждений
- Позволяет учащимся быстро отвечать, чтобы на экзаменах можно было использовать большое их количество для проверки знаний широкого диапазона содержания.
- Сортировать легко и быстро, но создание
требует много времени
Вопросы типа «верно / неверно» дают учащимся 50% шанс угадать правильный ответ.По этой причине часто используются вопросы с несколькими вариантами ответов вместо вопросов «верно / неверно».
Советы по написанию хороших истинных / ложных заданий:
Избегать | Использовать |
---|---|
|
.
5 основных навыков для успешной сдачи устного экзамена по французскому
Вы в шоке смотрите на программу класса.
Бусинки пота на лбу. Ваши ладони становятся влажными. Вас начинает трясти.
Вы чувствуете морскую болезнь, даже если находитесь на суше.
Вы судорожно листаете недельный календарь на экране смартфона, надеясь, что произошла какая-то ошибка.
От этого просто никуда не деться: Ваш устный экзамен по французскому, который когда-то был призрачным месяцем в будущем, теперь превратился в надвигающееся грозовое облако всего через несколько недель.
Не бойся! Вы можете избежать этой темной тучи и погреться на солнышке академической успеваемости.
Сохраняйте спокойствие, сделайте глубокий вдох и скажите этой кошке, чтобы она вернула вам язык. Мы шаг за шагом проведем вас через хитрый план успешной сдачи экзаменов.
1. Понимание слуха
Готовясь к устному экзамену по французскому, вы, скорее всего, будете сосредоточены почти исключительно на говорящем , который вам понадобится.Однако велика вероятность, что вы будете вовлечены в диалог со своим профессором (профессор) или enseignant (преподаватель).
Итак, прежде чем вы откроете рот, чтобы ослепить мир своим французским блеском, откройте уши и убедитесь, что вы слышите все важные инструкции, вопросы и комментарии.
Ответьте на правильные вопросы.
Без понимания того, что вы слышите, вы вряд ли дадите правильный ответ.Когда вы будете сдавать устный экзамен по французскому, убедитесь, что вопросительные слова стали для вас второй натурой.
Мы посвятили часть этого поста только вопросительным словам и другим важным словам для разговора, так что будьте готовы просмотреть и попрактиковаться в этих ресурсах всего за несколько минут.
Настройте свой слух с помощью FluentU.
Чем чаще вы слушаете разговорный французский, тем больше вы его усваиваете. Усвоив общепринятые французские фразы, вы сможете более уверенно понимать их в контексте любого разговора по-французски, включая устный экзамен по французскому.
В эту цифровую эпоху доступно множество французских СМИ. Погрузитесь в мир и приучите свой мозг слышать и понимать французский язык!
Ресурсы, такие как видеоролики FluentU, особенно полезны при подготовке к устному экзамену по французскому языку.
FluentU позволяет изучать французский язык с помощью реальных материалов, таких как музыкальные видеоклипы, рекламные ролики, выпуски новостей, мультфильмы и вдохновляющие выступления.
Поскольку этот контент является материалом, который носители французского языка на самом деле регулярно смотрят, у вас будет возможность выучить настоящий французский так, как на нем говорят в современной жизни.
Один беглый взгляд даст вам представление о разнообразном контенте, который есть на FluentU:
Вам нравится мысль об изучении французского языка с использованием родных материалов, но боитесь, что вы не поймете, о чем говорится? FluentU представляет подлинные французские видеоролики, доступные каждому учащемуся. Интерактивные субтитры направят вас на всем пути, так что вы никогда не пропустите ни слова.
Нажмите на любое слово, чтобы увидеть определение , примеры использования в контексте, звуковое произношение, полезные изображения и многое другое.Например, если вы нажмете на слово «костюм», , то на экране появится следующее:
Однако не останавливайтесь на достигнутом. Используйте FluentU to , чтобы активно практиковать весь словарный запас любого видео с помощью списков слов, карточек, викторин и забавных заданий, таких как «заполните пробел».
По мере того, как вы продолжаете изучать французский язык, FluentU отслеживает грамматику и словарный запас, которые вы изучали. Он использует просмотренные вами видео и уроки освоенного языка, чтобы рекомендовать более полезные видео и дать вам 100% персонализированный опыт.
Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или магазина Google Play.
2. Произношение
Берегите свой рот!
Произношение важно. Если вы неправильно произносите слова, вы можете потерять баллы на экзамене.
Конечно, ваш учитель может понять, что вы говорите, в контексте — даже если вы скажете roux (красный), когда имеете в виду rue (улица).
Тем не менее, вы почти наверняка получите оценку по французскому произношению, поэтому часть вашей подготовки должна состоять в точной настройке вашего французского акцента.
Практикуйте морщинистость с этими ресурсами.
Вот несколько ресурсов для самопроверки и улучшения вашего произношения на французском языке:
- Осведомленность о французском произношении Звук «u», связь между буквами и назальными гласными.
- Гласные — один из наиболее сложных аспектов французского произношения для англоговорящих людей. Чтобы узнать о французских гласных звуках и узнать о том, как их произносить, обязательно ознакомьтесь с этим подробным руководством.
- Тихие письма тоже могут сбить с толку. Изучающие французский язык часто не понимают, какие буквы следует произносить, поскольку часто встречаются молчаливые буквы, особенно в конце слов. Использование руководства по французскому правописанию поможет вам разобраться во многих местах, где во французском языке используются безмолвные буквы… чтобы вы могли знать, когда произносить слова, а когда просто улыбаться.
- Чтобы лучше понять похожих звуков во французском языке и научиться осторожно замедляться через хитрые обороты фраз, попробуйте изгибы этих французских скороговорок.
- Если вы хотите перейти на цифровые технологии в своем стремлении к улучшению французского произношения, попробуйте приложения и веб-сайты, представленные в вашей собственной лаборатории французского языка , вместе с предложениями по систематической отработке определенных звуков, которые перечислены на конец статьи.
Некоторые из выделенных языковых программ позволяют записывать аудио и воспроизводить ваши попытки. Возможно, вы даже сможете сравнить их с записями носителя языка.
Некоторые ресурсы программного обеспечения оценивают ваш акцент по шкале, которая начинается с «Турист» и достигает пика «Родной».
3. Основы основных слов
Независимо от того, где вы находитесь во французском путешествии, не помешает пересмотреть основы.
Используйте эти вопросительные и обычные разговорные слова.Если вы знаете их com le fond de votre poche (как тыльная сторона ладони; буквально «как нижняя часть кармана»), они могут держать вас в курсе, даже если вы нервничаете во время устного экзамена по французскому.
Освойте французскую инквизицию с этой таблицей вопросительных слов.
Подобно пяти буквам W (и «как») в английском языке, французский язык имеет свой собственный набор часто используемых вопросительных слов.
Французские слова | Английский перевод |
Qui…? | Кто…? |
À qui…? | Кому…? |
Avec qui…? | С кем…? |
Залить qui…? | Для кого…? |
Où…? | Где…? |
D’où…? | Откуда…? |
Combien…? | Сколько…? |
À quelle heure…? | В какое время…? |
Quand…? | Когда…? |
Pourquoi…? | Почему…? [обычно отвечает Parce que (потому что)] |
Комментарий…? | Как…? |
Вы можете использовать Quizlet, чтобы освежить в памяти эти понятия, с помощью карточек, игр на сопоставление, письменных тестов и других инструментов, чтобы усилить эти важные слова.Вы можете услышать их произношение в разделе Learn.
Узнайте, как изменить правила игры в разговоре.
Вот около дюжины основных разговорных слов, которые могут изменить значение предложения. Думайте о них как о дорожных знаках: Стоп, Уступ, Осторожно и т. Д.
Французские слова | Английский перевод |
Quoique | Хотя ; Хотя |
Cependant | Однако [при использовании в начале фразы] |
Pourtant | Тем не менее [в смысле «Однако»] |
Mais pourtant | Тем не менее / Но даже так |
Alors | Итак; Тогда / В то время |
Alors que | Так же, как |
Jusqu’alors | До тех пор |
Malgré 2; Несмотря на | |
Malgré tout | Несмотря на все |
Même si | Даже если |
Quand même2 7 Все так же; По тому же токену | |
Donc | So |
Ainsi | Таким образом; Таким образом |
Если вы чувствуете растерянность, когда пора переходить от одной идеи к другой, эти французские переходные слова сгладят ваш путь.Они отлично подходят для структурирования беседы, охватывая все, от «в первую очередь» до «с другой стороны».
Вы можете больше попрактиковаться в использовании этих и связанных с ними разговорных терминов с помощью этих упражнений и игр.
И если вас попросят выразить votre avis (ваше мнение), вы не сможете превзойти этот список фраз, используемых для согласия, несогласия и вежливого выражения своей точки зрения. Просто обратите внимание на предупреждение не использовать последние шесть выражений в вежливой компании.
4. Предметные вопросы
Изучение тематической лексики.
Используйте ресурсы, которые предоставляет ваш учитель, например списки словаря или списки предлагаемых тем.
Вы можете попрактиковаться в пополнении словарного запаса неожиданными способами. Например, поиск слов часто заставляет вас искать целевые списки связанных слов.
Поищите в Интернете статьи, посвященные конкретным наборам слов, например, этот весенний словарь, этот набор слов для описания людей, этот гардероб, полный слов об одежде, этот рецепт кулинарного разговора, или эти разговорные классики, говорящие о погода или ваша семья.
Кроме того, вы можете больше использовать слова, которые вы уже знаете, научившись преобразовывать их с помощью таких инструментов, как суффиксы и префиксы.
Пополняйте свой словарный запас английского, освежая знания англо-французских родственных слов. Просто остерегайтесь faux amis (ложных друзей или ложных родственников), чтобы не попасться в ловушку похожих по звучанию слов, которые не означают то, что, по вашему мнению, они делают.
Расширьте свой кругозор с помощью видео.
Чтобы пополнить свой словарный запас и углубить понимание культуры, используйте тематические видеоролики, подобные тем, которые вы найдете на FluentU или YouTube.Как только вы узнаете тему, о которой хотите рассказать, исследуйте ее с помощью видео на этих превосходных веб-сайтах.
У вас будет меньше шансов застрять на незнакомом слове или фразе, если вы потратите время на то, чтобы усвоить словарный запас, который предлагают эти видео.
Благодаря расширенному словарному запасу вы будете чувствовать себя более уверенно, отвечая на актуальные вопросы на устном экзамене.
5. Уровень комфорта и уверенности
Практика готовит.
Повысьте уровень комфорта и уверенности, научившись говорить по-французски.
Есть несколько способов сделать это, и вы можете начать медленно.
В крайнем случае, вы даже можете поговорить со своими домашними животными по-французски. В конце концов, они внимательны и непредвзяты, а это именно то, что вам нужно, когда вы чувствуете себя неуверенно.
Как только вы обретете немного уверенности, репетируя перед зеркалом или изливая свое сердце Фидо или Фифи, подумайте о поиске собеседника.
Производство Selfie Studios: практика с записями.
Если вы все еще стесняетесь говорить по-французски, потренируйтесь в подготовленной речи или ответьте на вопросы устного экзамена, записывая свое выступление на своем мобильном устройстве. Когда вы просматриваете отснятый материал, вы можете уловить те области, в которых вы сомневаетесь, или дать более слабые ответы.
Даже если ваше видео не идеально, просто помните, что вам никогда не нужно никому показывать его. Его основная цель — укрепить вашу уверенность в себе, помогая вам чувствовать себя комфортнее как говорящему по-французски.
Не стесняйтесь — расслабьтесь и получайте удовольствие!
«Поместите меня, тренер», когда вам понадобится дополнительная помощь.
Если вас беспокоит, что ваши разговорные навыки по-французски не так хороши, как вам хотелось бы, наймите репетитора или собеседника, чтобы он попрактиковался в французском.
Есть несколько онлайн-сервисов, которые помогут вам найти удаленного репетитора французского. Ваша школа также может предлагать занятия со сверстниками или занятия с учителями французского языка.
Если вам нужна менее формальная договоренность, вы можете найти собеседников на таких сайтах, как Conversation Exchange или Mixxer.Обычно это носители французского языка, которые будут рады попрактиковаться в французском вместе с вами через Skype или другие средства удаленного общения, обычно в обмен на несколько минут разговора на английском языке.
Оставайтесь стильными, тренируясь с одноклассниками.
Поскольку ваши одноклассники будут сдавать тот же устный экзамен, что и вы, почему бы не помогать друг другу?
Говорите по-французски с одноклассниками за обедом или тихо в учебном зале. По очереди задавайте друг другу пробные экзаменационные вопросы.
Получите еще больше практики, вступив в клуб.
Участвуйте в Alliance Française, организации, занимающейся развитием французской культуры и разговоров в Соединенных Штатах и во всем мире. Может даже быть отделение, которое регулярно собирается в вашей школе или ближайшем колледже.
Разговор по-французски Группы встреч во многих больших и малых городах позволяют попрактиковаться в разговоре по-французски, не выходя из кафе, библиотеки или ресторана.
Так что оставьте la nausée (тошнота) Сартру.Вооружившись этими пятью основами для сдачи устного экзамена по французскому, вы сможете избавиться от нервозности и уверенно подготовиться к предстоящему экзамену.
Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить французский с помощью реальных видео.
Испытайте французское погружение в онлайн!
.
Устных и письменных экзаменов, образцы эссе
1 страница, 383 слова
Ульяна устный экзамен В.С. Письменный экзамен. В настоящее время у нас есть разные способы исследования знаний студентов: два из них — устный и письменный экзамены. Оба они имеют свои преимущества и недостатки и вообще различаются, но как лучше всего проверить способности, знания и навыки ученика? Как уже упоминалось ранее, устные и письменные экзамены имеют гораздо большие различия, чем общие черты.
На первый взгляд письменный экзамен кажется студенту проще — у вас больше времени для подготовки, объединения своих мыслей, у вас есть шанс обмануть и скопировать информацию из учебника — это все преимущество. С другой стороны, очень сложно выразить словами свои мысли, когда время ограничено. Если вы не выучили какую-то тему и случайно взяли экзаменационную карточку с этим вопросом, было бы невозможно обмануть учителя, используя много слов для описания того, чего вы не знали.
Иногда происходит обратное — вы знаете термин, но, забыв его книжное определение, пытаетесь написать его своими словами, но в конечном итоге ваш ответ не считается правильным. Что касается устного экзамена, у вас нет времени на подготовку, в лучшем случае две-три минуты, чтобы собраться с мыслями и спланировать выступление. Вы не умеете жульничать. Устный экзамен — это живая беседа между преподавателем и учеником; это более утомительно, чем письменный экзамен.Часто замешательство захватывает ученика, и он натыкается на ответ в надежде, что скоро это станет концом его страданий.
18 страниц, 8864 слова
Обзор написания студентами слов учителя
Исследование по обучению расширенному письму! SST Лучший способ проверять людей! способность писать, чтобы заставить их писать. ! »- Hughes, 1989: 75 в Charles & Bachman (ред.),: 1) I. ВВЕДЕНИЕ Это исследование было задумано для измерения способности студентов к письму с точки зрения количества слов, которые они написали за определенное время.Это исследование проводилось в университете Нонг Лам! V Центр для …
Главное правило здесь — быть уверенным, четко и много говорить, даже если не знаешь. Самым большим преимуществом устного экзамена является тщательная проверка знаний учащегося, задавая дополнительные вопросы. Подводя итоги устного и письменного экзаменов по-своему хороши. Моя точка зрения, что устный экзамен лучше и объективнее, так как он может затронуть вопрос шире, и мне легче говорить, чем писать; Между тем письменный экзамен больше подходит для таких предметов, как математика или физика, кроме того, некоторые студенты предпочитают излагать свои мысли в письменной форме, так как это менее напряженно и увлекательно.
.