Психологические материалы — Методика диагностики направленности личности Б. Басса (ориентационная анкета)
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, и частность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: “Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРАВДИВЫМ!
Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.
Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно.”
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
A. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
B. Сознание того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
A. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
B. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
B. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
A. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
B. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
A. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
B. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
A. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. Впервую очередь школа должна:
A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
A. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
B. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю когда:
A. Другие люди меня ценят;
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
B. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:
A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
A. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
B. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
A. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
A. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
B. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
A. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
B. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
A. Доступным;
Б. Авторитетным;
B. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
B. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
A. Дирижером;
Б. Композитором;
B. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
A. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
B. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
A. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
B. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен строиться к тому, чтобы:
A. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
A. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
B. Занимаясь своим любимым делом.
Ключ
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Б. БАССА (ОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА)
Определение направленности личности
(Б. Басса)
Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего стоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.
Анкета
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
Ключ
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
1 | А | В | Б | 15 | Б | В | А |
2 | Б | В | А | 16 | А | В | Б |
3 | А | В | Б | 17 | А | В | Б |
4 | В | Б | А | 18 | А | Б | В |
5 | Б | А | В | 19 | А | Б | В |
6 | В | А | Б | 20 | В | Б | А |
7 | В | Б | А | 21 | Б | А | В |
8 | А | Б | В | 22 | Б | А | В |
9 | В | А | Б | 23 | В | А | Б |
10 | А | В | Б | 24 | Б | В | А |
11 | Б | А | В | 25 | А | В | Б |
12 | Б | А | В | 26 | В | А | Б |
13 | В | А | Б | 27 | Б | А | В |
14 | А | Б | В |
Нуриев Денис 20 лет 12 ноября
Бланк тестируемого __________
№ | больше всего | меньше всего | № | больше всего | меньше всего |
1 | В | А | 15 | В | А |
2 | В | А | 16 | В | Б |
3 | В | Б | 17 | А | Б |
4 | Б | А | 18 | В | А |
5 | Б | В | 19 | Б | А |
6 | Б | В | 20 | Б | А |
7 | Б | В | 21 | Б | А |
8 | А | В | 22 | В | Б |
9 | А | Б | 23 | Б | А |
10 | А | Б | 24 | В | Б |
11 | А | В | 25 | В | А |
12 | В | Б | 26 | Б | В |
13 | А | В | 27 | А | Б |
14 | В | Б |
Анализ и интерпритация результатов
Я-37
О-49
Д-41
У Дениса больше выражено О. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
№2 Овчинников Александр 24 года 12 ноября
Я-45
О-43
Д-43
У Саши больше выражено Я. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
№3 Троценко Антон 24 года 12 ноября
Я-34
О-43
Д-47
У Антона более всего выражено Д. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Теоретическое обоснование. Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная в 1967 г. Б. Бассом.
Цель. Определение личностной направленности. Испытуемые: взрослые люди
Таблица 12
Таблица 13
Интерпретация результатов. |
Ориентационная анкета Басса — Психологос
Ориентационная анкета Басса предназначена для школьников юношеского возраста и взрослых
Анкета позволяет выявить направленность личности по трем важным для профпригодности шкалам:
Направленность на себя — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интроверовертированность.
Направленность на общение — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Работа методики
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует реальности.
Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
Анкету можно пройти тут: http://www.effecton.ru/103.html
Ориентационная анкета. Определение направленности личности (Б. Басс)
Ориентационная анкета. Определение направленности личности (Б. Басс)
Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов покажутся вам равноценными. Тем не менее мы просим вас выбрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «Больше всего».
Затем из ответов на этот же пункт выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «Меньше всего».
Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишете в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами.
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
A. Одобрения моей работы.
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо.
B. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
Б. Известным игроком.
B. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.
Б. Вызывает интерес к предмету, так что ученики с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.
В. Создает в классе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
A. Радуются выполненной работе.
Б. С удовольствием работают в команде.
B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляются возможности.
Б. Были верны и преданы мне.
B. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
A. С кем складываются хорошие отношения.
Б. На кого всегда можно положиться.
B. Кто может достичь многого в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
A. Когда у меня что-то не получается.
Б. Когда портятся отношения с друзьями.
B. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда учитель:
A. Не скрывает, что некоторые ученики ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе.
B. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
A. Проводить время с друзьями.
Б. Ощущение выполненных дел.
B. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
A. Добился успеха в жизни.
Б. По-настоящему увлечен своим делом.
B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
Б. Развивать прежде всего индивидуальные особенности ученика.
B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с другими людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
A. Для общения с друзьями.
Б. Для отдыха и развлечений.
B. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
Б. У меня интересная работа.
B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
A. Другие люди меня ценят.
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
B. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности.
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю (учусь).
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
A. Имеет ко мне индивидуальный подход.
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбление личного достоинства.
Б. Неудача при выполнении важного дела.
B. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
A. Успех.
Б. Возможность хорошей совместной работы.
B. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
A. Считают себя хуже других.
Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
B. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
A. Работаешь над важным для всех делом.
Б. Имеешь много друзей.
B. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть:
A. Доступным.
Б. Авторитетным.
B. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
B. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
A. Дирижером.
Б. Композитором.
B. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
A. Придумать интересный конкурс.
Б. Победить в конкурсе.
B. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
A. Что я хочу делать.
Б. Как достичь цели.
B. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
A. Другие были им довольны.
Б. Прежде всего выполнить свою задачу.
B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
A. В общении с друзьями.
Б. Просматривая развлекательные фильмы.
B. Занимаясь своим любимым делом.
Обработка результатов: ответ «больше всего» получает два балла, ответ «меньше всего» – 0 баллов, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
Ключ:
Направленность на себя – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
Направленность на общение – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Психологические материалы — Методика диагностики направленности личности Б. Басса (ориентационная анкета)
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, и частность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: “Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРАВДИВЫМ!
Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.
Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно.”
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
A. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
B. Сознание того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
A. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
B. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
B. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
A. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
B. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
A. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
B. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
A. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. Впервую очередь школа должна:
A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
A. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
B. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю когда:
A. Другие люди меня ценят;
Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
B. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:
A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
A. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
B. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
A. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
A. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
B. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
A. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
B. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
A. Доступным;
Б. Авторитетным;
B. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
B. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
A. Дирижером;
Б. Композитором;
B. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
A. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
B. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
A. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
B. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен строиться к тому, чтобы:
A. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
A. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
B. Занимаясь своим любимым делом.
Ключ
Тест на тему: Ориентационная анкета
Ориентационная анкета
Для определения личностной направленности в настоящее время используется Ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – О, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О)– стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности
ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с
людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Бланк тестируемого__________________
NN | Больше всего | Меньше всего | NN | Больше всего | Меньше всего |
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
Ключ
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
1 | А | В | Б | 15 | Б | В | А |
2 | Б | В | А | 16 | А | В | Б |
3 | А | В | Б | 17 | А | В | Б |
4 | В | Б | А | 18 | А | Б | В |
5 | Б | А | В | 19 | А | Б | В |
6 | В | А | Б | 20 | В | Б | А |
7 | В | Б | А | 21 | Б | А | В |
8 | А | Б | В | 22 | Б | А | В |
9 | В | А | Б | 23 | В | А | Б |
10 | А | В | Б | 24 | Б | В | А |
11 | Б | А | В | 25 | А | В | Б |
12 | Б | А | В | 26 | В | А | Б |
13 | В | А | Б | 27 | Б | А | В |
14 | А | Б | В |
Определение ориентации человека (опросник Б. Басса)
Определение ориентации человека (опросник Б. Басса)
Для определения личностной ориентации используется анкета ориентации, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 году.
Анкета состоит из 27 пунктов — суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответа, соответствующие трем типам ориентации личности. Испытуемый должен выбрать один ответ, который наиболее выражает его мнение или соответствует действительности, и тот, который, напротив, наиболее далекий от его мнения или наименее соответствует действительности.Ответ наибольший получает 2 балла, наименьший — 0, оставшийся невыделенным — 1 балл. Очки, набранные за все 27 очков, суммируются отдельно по каждому типу направления.
С помощью методики выявлено три типа направленности:
1. Сосредоточьтесь на себе (I). Связано с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей.В работе видит прежде всего возможность удовлетворить свои претензии.
2. Коммуникативная ориентация (О) — стремление поддерживать отношения с людьми в любых условиях, ориентация на совместную деятельность, но зачастую в ущерб выполнению конкретных задач или оказанию искренней помощи людям; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Ориентация на бизнес (D) — фокус на задаче.Отражает преобладание мотивов, порожденных самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к знаниям, овладение новыми навыками и умениями. Обычно такой человек стремится к сотрудничеству с командой и достигает наивысшей продуктивности группы, а потому пытается доказать ту точку зрения, которую он считает полезной для поставленной задачи.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОПЫТНЫХ
Анкета состоит из 27 пунктов.Для каждого из них есть три возможных ответа: a «, b», in «. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по этому вопросу. Не исключено, что некоторые варианты ответов покажутся вам равнозначными. Тем не менее, мы просим вас выбрать только один из них, а именно тот, который больше всего соответствует вашему мнению и наиболее ценен для вас. Букву, обозначающую ответ (a «, b, in), напишите на листе ответов рядом с номером соответствующего пункта (от I до 27) под заголовком Most.& Quot;. Затем для каждого пункта выберите ответ, который является наиболее дальним, с вашей точки зрения, наименее ценным для вас. Буква для этого ответа снова записывается на листе ответов с номером соответствующего пункта в столбце под заголовком «Меньше всего». Итак, чтобы ответить на каждый вопрос, вы используете две буквы, которые вы записываете в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Постарайтесь быть максимально откровенным. Не бывает хороших или плохих ответов, поэтому не пытайтесь угадать, какой из них правильный или лучший для вас.
Время от времени проверяйте себя: правильно ли вы записываете ответы, близко к этим пунктам. Если обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было хорошо видно.
БЛОК ОТВЕТОВ
Номер судебных решений | Ответить | Номер судебных решений | Ответить | ||
Подробнее всего | Менее всего | Подробнее всего | Менее всего | ||
1 | 15 | ||||
2 | 16 | ||||
3 | 17 | ||||
4 | 18 | ||||
5 | 19 | ||||
6 | 20 | ||||
7 | 21 | ||||
8 | 22 | ||||
9 | 23 | ||||
10 | 24 | ||||
11 | 25 | ||||
12 | 26 | ||||
13 | 27 | ||||
14 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
1.Наибольшее удовлетворение получаю:
а) с одобрения моей работы; б) от осознания того, что работа сделана хорошо; в) от осознания того, что меня окружают мои друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть:
а) тренер, разрабатывающий тактику игры; б) известный игрок; в) выбранный капитан команды.
3. На мой взгляд, лучший учитель тот, кто есть;
а) проявляет интерес к студентам и индивидуально подходит к каждому; б) вызывает интерес к предмету, чтобы студенты с удовольствием углубляли свои знания по этому предмету; в) создает в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда людей:
а) получать удовольствие от проделанной работы; б) с удовольствием работать в коллективе; в) стремятся выполнять свою работу лучше других.
5. Хочу в друзья:
а) были отзывчивыми и помогали людям, когда это было возможно; б) были верны и преданы мне; в) были умными и интересными людьми.
6. Я думаю, что лучшими друзьями являются:
а) с кем складываются хорошие отношения; б) на кого всегда можно положиться; в) который может многого добиться в жизни.
7. Больше всего не нравится:
а) когда у меня что-то не работает; б) когда тают отношения с друзьями; в) когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда учитель:
а) не скрывает, что некоторые ученики ему не симпатизируют, издеваются над ним и подшучивают над ними; б) вызывает в коллективе дух соревнования; в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями; б) чувство выполненного долга; в) когда меня за что-то хвалили.
10. Хотелось бы быть похожим на тех, кто:
а) добился жизненных успехов; б) действительно увлечен своей работой; в) отличается приветливостью и доброжелательностью.
11. В первую очередь школе следует:
а) учат решать проблемы, которые ставит жизнь; б) развивать в первую очередь индивидуальные способности ученика; в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, то больше всего я бы его использовал:
а) общаться с друзьями; б) для отдыха и развлечений; в) за любимые дела и самообразование.
13. Наибольшего успеха я достигаю, когда:
а) Я работаю с симпатичными мне людьми; б) у меня интересная работа; в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Обожаю, когда:
а) меня ценят другие; б) я доволен хорошо выполненной работой; в) Я провожу время с друзьями.
15. Если обо мне решили написать в газете, я бы хотел:
а) рассказал об интересном случае, связанном с учебой, работой, спортом и т. Д., в котором мне довелось участвовать; б) написал о своей деятельности; в) обязательно рассказали о команде, в которой я работаю.
16. Лучшее, что я узнаю, это если учитель:
а) имеет ко мне индивидуальный подход; б) сможет вызвать у меня интерес к предмету; в) организует коллективное обсуждение изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже:
а) оскорбление человеческого достоинства; б) невыполнение важного дела; в) потеря друзей.
18. Больше всего ценю:
а) успех; б) возможность хорошей командной работы; в) здравый практический ум и смекалка.
19. Не люблю людей, которые:
а) считают себя хуже других; б) часто ссоры и конфликты; в) возражать против чего-либо нового.
20. Приятно, когда:
а) работает над важным для всех делом; б) у вас много друзей; в) вызывают восхищение и всем нравятся.
21. На мой взгляд, лидером в первую очередь должен быть:
а) доступный; б) авторитетный; в) требовательный.
22. В свободное время с удовольствием почитаю книг:
а) о том, как дружить и поддерживать хорошие отношения с людьми
.
Bass Orientation Inventory — Mind Garden
Характеристики Bass Orientation Inventory (ORI)
Цель: Измеряет основные элементы межличностного поведения в организациях: личность, взаимодействие и задачи.
Длина: 27 элементов
Среднее время заполнения: 20 минут
Демографические данные включены в форму: Возраст, пол, образование, текущая работа
Весы
- Самоориентация
- Взаимодействие- Ориентация
- Задача Ориентация
Образцы элементов
Для каждого вопроса человеку предлагается указать, какая из трех альтернатив, A, B или C, соответствует наиболее истинным или наиболее предпочтительным , или самое важное для вас.Таким образом, A, B или C записываются в столбец MOST . Затем человек выбирает из трех альтернатив как минимум истинное или как минимум предпочтительное и записывает свою букву в столбец НАИМЕНЕЕ.
Физические лица должны отметить по одной альтернативе в каждом столбце. Если A введено в поле «Большинство», то либо «B», либо «C» должны быть помечены в столбце «Наименьшее» и так далее. Людей предостерегают от слишком долгих споров по поводу одного утверждения; первая реакция желательна.
МОСТ | НАИМЕНЕЕ | ||
1.Одно из самых больших удовольствий в жизни: | |||
A. | Признание ваших усилий. | ||
B. | Ощущение хорошо выполненной работы. | ||
C. | Удовольствие от общения с друзьями. |
Контрольный список прилагательного
Оценивает личностные черты с полным набором описательных прилагательных.ACL предоставляет удобный стандартизованный метод записи и генерации значений личных атрибутов человека. Форма ACL может использоваться для самостоятельной оценки или оценки наблюдателя, а Transform обеспечивает самостоятельную или множественную оценку и отчетность. Анкета подлинного лидерства
Измеряет компоненты, которые составляют подлинное лидерство: самосознание, прозрачность, этическое / моральное поведение и сбалансированная обработка. Анкета эффективности лидера
Основанный на «Я» лидере и теории эффективности средств, LEQ уникален, потому что он отражает самоэффективность обоих лидеров, а также их убеждения в том, что те, с кем они взаимодействуют, будут поддерживать их лидерство. Анкета моральной потенции
Показатель моральной потенции, который, как было показано, позволяет прогнозировать различные этические отношения и поведение людей и может использоваться для отражения собственного «я» и действий, а также для помощи в выборе целей и поддержки, способствующих росту как морального деятеля. . Анкета с описанием организации
Измеряет, как часто каждый член организации воспринимает культуру своего подразделения, отдела или организации как использование трансформационных или транзакционных стилей лидерства. Шкала рабочей среды
Помогает оценить производительность, оценить удовлетворенность сотрудников и прояснить ожидания сотрудников, чтобы обеспечить здоровую рабочую среду. Инвентаризация самооценки на работе
Измеряет диапазон рабочего поведения и практики, относящихся к убеждению в том, что человек владеет социальными требованиями, необходимыми для успеха на рабочем месте. .
Анкета подлинного лидерства (ALQ) — Mind Garden
Ниже мы предоставили список ресурсов, которые, по нашему мнению, будут полезны для исследователей, студентов и профессионалов, которые заинтересованы в получении дополнительных сведений об истинном лидерстве.
Книги
Басс, Б. М., и Басс, Р. (2008). Справочник Басса по лидерству: теория, исследования и управленческие приложения (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Свободная пресса.
Гарднер, У.Л., Аволио, Б.Дж., и Валумбва, Ф. (2006).Аутентичная теория и практика лидерства: истоки, эффекты и развитие. Амстердам: Elsevier JAI Press.
Статьи
Avolio, B.J. (2011). Преследуя подлинное развитие лидерства, В Н. Нохриа и Р. Хурана (ред.), Справочник по теории и практике лидерства. Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса, Аволио, Б.Дж., и Чан, А. (2008). Наступает новая эра развития подлинного лидерства. В Hodgkinson, G., & Ford, K. (eds.) International Review of Industrial and Organizational Psychology, 23.Аволио, Б.Дж., Гарднер, В.Л. (2005). Развитие подлинного лидерства: поиск корней положительных форм лидерства. Leadership Quarterly, 16, 315-338. Аволио, Б.Дж., Гарднер, В.Л., Валумбва, Ф.О., Лутанс, Ф., и Мэй, Д. (2004). Разблокирование маски: взгляд на процесс, посредством которого подлинные лидеры влияют на отношение и поведение последователей. Leadership Quarterly, 15, 801-823. Аволио, Б.Дж., Гриффит, Дж., Валумбва, Ф. и Вернсинг, Т. (2010). Что такое подлинное лидерство. развитие? Справочник по позитивной психологии и работе.Великобритания: Oxford Press, Аволио, Б.Дж., Валумбва, Ф.О. И Циммерман, К. (2014). Аутентичная теория, исследования и практика лидерства: предпринятые шаги и оставшиеся шаги. В Д. Дэй, Oxford Handbook of Leadership and Organizations, Oxford, 331–356. Oxford University Press. Аволио, Б.Дж., и Вернсинг, Т.С. (2008). Практика подлинного лидерства. В Лопес, С. Дж. (Ред.). Позитивная психология: изучение лучшего в людях. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing Company, стр. 147-165, Банкс, Г.С., Макколи, К.Д., Гарднер, В.Л. и Гулер К.Э. (2016). Метааналитический обзор подлинного и трансформирующего лидерства: тест на избыточность. Ежеквартальное руководство, 27 (4), 634-652. DOI: 10.1016 / j.leaqua.2016.02.006 Барон Л. и Родитель Э. (2015). Развитие подлинного лидерства в контексте обучения. Журнал лидерства и организационных исследований. Doi: 10.1177 / 1548051813519501 Гарднер, У.Л., Аволио, Б.Дж., Лутанс, Ф., Мэй, Д.Р., и Валумбва, Ф.О. (2005). Ты видишь меня настоящего? Самостоятельная модель развития подлинного лидера и последователя.Leadership Quarterly, 16, 434—372. Ханна, С.Т., и Аволио, Б.Дж. (2011). Характер лидера, этика и добродетель: индивидуальные и коллективные соображения. Ежеквартальное издание The Leadership Quarterly, 22, 989-984, Ханна, С. Т., и Аволио, Б. Дж. (2011). Моральный потенциал: развитие способности к лидерству на основе характера. Consulting Psychology Journal, 62, 692-310. Ханна, С.Т., Аволио, Б.Дж., и Мэй, Д.Р. (2011). Развитие морального потенциала: к целостной модели развития. Academy of Management Review, 36, 663-685.Ханна, С.Т., Аволио, Б.Дж., и Валумбва, Ф.О. (2011). Подлинное лидерство и влияние на моральное мужество, психологический капитал и производительность последователей. Business Ethics Quarterly, 21, 555-57.Norman, S.M., Avolio, B.J., & Luthans, F. (2010) Влияние позитивности и прозрачности на доверие к лидеру и их воспринимаемую эффективность. Ежеквартальное издание The Leadership Quarterly, 21, 350–364. Рего, А., Соуза, Ф., Маркес, К., Кунья, М. П. (2012). Подлинное лидерство, способствующее развитию психологического капитала и творческих способностей сотрудников.Journal of Business Research, 65 (3), 429-437. Валумбва, Ф. О., Аволио, Б. Дж., Гарднер, В. Л., Вернсинг, Т. С., Петерсон, С. Дж. (2008, февраль). Аутентичное лидерство: разработка и проверка теоретических критериев. Журнал менеджмента, 34 (1), 89-126. Ван, Х., Суй, Ю., Лутанс, Ф., Ван, Д., и Ву, Ю. (2014). Влияние подлинного лидерства на производительность: роль позитивного психологического капитала последователей и процессов взаимоотношений. Журнал организационного поведения, 35 (1), 5-21.
Вулли, Л., Каза, А., и Леви, Л. (2011). Подлинное лидерство и развитие последователей: психологический капитал, позитивный рабочий климат и гендерные аспекты. Журнал лидерства и организационных исследований. 18 (4), 438 — 448.
Контрольный список прилагательных
Оценивает личностные качества с полным набором описательных прилагательных. ACL предоставляет удобный стандартизованный метод записи и генерации значений личных атрибутов человека. Форма ACL может использоваться для самостоятельной оценки или оценки наблюдателя, а Transform обеспечивает самостоятельную или множественную оценку и отчетность. Опросник эффективности лидера
Основанный на теории «Я» лидера и теории эффективности средств, LEQ уникален, поскольку он отражает самоэффективность обоих лидеров, а также их убеждения в том, что те, с кем они взаимодействуют, будут поддерживать их лидерство. Опросник по моральной потенции
Показатель моральной потенции, который, как было показано, позволяет прогнозировать различные этические отношения и поведение людей и может использоваться для отражения собственного «я» и действий, а также для помощи в выборе целей и поддержки, способствующих росту как морального деятеля. . Анкета с описанием организации
Измеряет, как часто каждый член организации воспринимает культуру своего подразделения, отдела или организации как использование трансформационного или транзакционного стиля лидерства. Шкала рабочей среды
Помогает оценить производительность, оценить удовлетворенность сотрудников и прояснить ожидания сотрудников, чтобы обеспечить здоровую рабочую среду. Инвентаризация самооценки на работе
Измеряет диапазон рабочего поведения и практики, относящихся к убежденности в том, что человек владеет социальными требованиями, необходимыми для успеха на рабочем месте..
Полный список психологических оценок | Mind Garden
Наши продукты доступны более чем на 45 языках, и постоянно добавляются новые переводы. Переводы предоставляются бесплатно при покупке английской версии. Список доступных переводов см. На вкладке «Переводы» на странице продукта или пролистайте переводы в раскрывающемся меню корзины покупок.
Лицензия на воспроизведение или Лицензия на дистанционное онлайн-исследование: Переводы предоставляются в виде двуязычного PDF-файла, включая инструмент на английском языке, и на отдельных страницах в переводе.Если вам нужно более одного перевода, свяжитесь с нами.
Transform ™ Survey Hosting: Независимо от того, какой перевод вы выберете для покупки, все доступные онлайн-переводы будут доступны всем участникам опроса на Transform.
Обратите внимание, что мы не можем гарантировать качество переводов: многие из них выполняются отдельными исследователями, и мы не обязательно знакомы с конкретным языком или диалектом. Некоторые переводы являются частичными и обычно не содержат данных проверки.По сути, мы предлагаем все, что доступно для облегчения вашей работы.
Создание собственного перевода
Сначала проверьте список доступных переводов на странице продукта — через вкладку «Переводы». Если вы не видите нужный вам перевод, вы можете запросить перевод.
1. Приобретите необходимое количество лицензий для опроса.
2. Заполните заявку на перевод. Мы ответим Вам в течение 5 рабочих дней.
3. Просмотрите предоставленный нами документ о соглашении о переводе, подпишите его и верните нам.
4. Сделайте перевод и отправьте нам копию.
В соглашении о переводе есть два ключевых момента:
- Вы отправите нам свой перевод. Мы предлагаем переводы бесплатно исследователям и другим клиентам.
- Все права на перевод принадлежат авторам документа и правообладателям
Справочная информация для идеального процесса перевода доступна здесь.
Чтобы изменить прибор , а не переводить его, ознакомьтесь с нашей Политикой изменения.
.