Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д. Андреева)
Шкалы: тревожность, познавательная активность, негативные эмоциональные переживания
Назначение теста
Опросник позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Методика является модификацией опросника Ч.Д.Спилбергера ( STPI – State Trait Personal Inventory) адаптированной А.Д.Андреевой в 1988 году.
Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта.
Гнев и тревога – базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям. Поскольку эмоция гнева практически не имеет реального выхода в условиях школьного обучения, А.Д.Андреева рассматривает последнюю шкалу более широко как направленную на выявление отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с учебной деятельностью школьников.
Описание теста
В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к учению модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы вторая часть опросника отражала состояние учащихся на уроке, в ходе учебной работы в классе. Такое построение методики позволяет сопоставить уровень изучаемых эмоциональных состояний в условиях учебной деятельности с фоновым и определить, каким образом процесс учения влияет на особенности эмоциональных переживаний школьника. Кроме того, вторая часть опросника может быть использована и для изучения эмоционального отношения учащихся к тому или иному учебному предмету; в этом случае текст инструкции конкретизируется применительно к данному предмету.
Опросник наиболее целесообразно использовать в ходе индивидуальной работы с ребенком, испытывающим трудности в освоении определенного учебного материала.
Таким образом, шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций входят в обе части опросника, причем каждая шкала состоит из 10 пунктов, расположенных в определенном порядке.
Инструкция к тесту
Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, как ты обычно себя чувствуешь, каково твое обычное состояние. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.
Тестовый материал
- Я уравновешенный человек
- Мне хочется изучать то, что меня окружает
- Я не сдержан
- Я доволен собой
- Я испытываю любопытство
- Я вспыльчив
- Я нервничаю и беспокоюсь
- Мне интересно
- Я горячий человек
- Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие
- Я любознателен
- Я сержусь, когда из-за чужих ошибок мне приходится действовать медленнее
- Я неудачник
- Я энергичен
- Меня раздражает, когда меня не хвалят за хорошую работу
- Мне становится не по себе, когда я думаю о своих делах и заботах
- Я чувствую себя исследователем
- Я легко выхожу из себя
- Я спокоен, хладнокровен и собран
- Я легко возбуждаюсь
- Когда я взбешен, я могу сказать все что угодно
- Мне не хватает уверенности в себе
- Меня ничто не интересует
Тест по психологии на тему: Тест Спилберга
Тест тревожности Спилбергера-Ханина
Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки человеком уровня своей тревожности в данный момент и личностной тревожности как устойчивой черты характера.
Тест, разработанный американским ученым Ч.Д. Спилбергером и адаптированный для России Ю.Л. Ханиным, состоит из двух частей: в первой оценивается реактивная тревожность, во второй и личностная тревожность.
Реактивная тревожность (состояние) — характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью в конкретный момент или интервал времени.
Личная тревожность (черта характера) свидетельствует об устойчивой склонности воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.
Личностная тревожность относительно стабильна и не связана с ситуацией, поскольку является свойством личности. Реактивная тревожность, наоборот, бывает вызвана какой-либо конкретной ситуацией.
Инструкция к тесту
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и поставьте галочку против выбранного ответа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент.
В этом тесте нет «правильных» или «неправильных» ответов, он просто позволит вам оценить уровень реактивной тревоги, как состояния в данный момент времени, и личной тревожности как черты характера.
Сама по себе тревожность не является изначально негативным симптомом. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги», значительные же отклонения от уровня умеренной тревожности — это повод подумать о состоянии своего здоровья и о возможной консультации со специалистом. Высокий уровень тревожности может свидетельствовать о наличии внутреннего конфликта, эмоциональном или невротическом срыве и даже психосоматическом заболевании.
№ | Утверждения | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
2 | Мне ничто не угрожает |
3 | Я нахожусь в напряжении |
4 | Я испытываю сожаление |
5 | Я чувствую себя свободно |
7 | Меня волнуют возможные неудачи |
8 | Я чувствую себя отдохнувшим |
10 | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения |
11 | Я уверен в себе |
13 | Я не нахожу себе места |
15 | Я не чувствую скованности, напряженности |
18 | Я слишком возбужден и мне не по себе |
19 | Мне радостно |
№ | Утверждения | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
21 | Я испытываю удовольствие |
22 | Я очень быстро устаю |
23 | Я легко могу заплакать |
24 | Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие |
25 | Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения |
26 | Обычно я чувствую себя бодрым |
27 | Я спокоен, хладнокровен |
28 | Ожидаемые трудности обычно тревожат меня |
29 | Я слишком переживаю из-за пустяков |
30 | Я вполне счастлив |
31 | Я принимаю все слишком близко к сердцу |
32 | Мене не хватает уверенности в себе |
33 | Обычно я чувствую себя в безопасности |
34 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
35 | У меня бывает хандра |
37 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
38 | Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть |
39 | Я уравновешенный человек |
40 | Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
№ | Утверждения | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера)
Под
тревожностью понимается особое
эмоциональное состояние, часто возникающее
у человека и выражающееся в повышенной
эмоциональной напряженности,
сопровождающейся страхами, беспокойством,
опасениями, препятствующими нормальной
деятельности или общению с людьми.
Тревожность — важное персональное
качество человека, довольно устойчивое.
Доказано существование двух качественно
различных разновидностей тревожности:
личностной и ситуационной.
Под
личностной тревожностью понимается
индивидуальная черта личности человека,
отражающая его предрасположенность к
эмоционально отрицательным реакциям
на различные жизненные ситуации, несущие
в себе угрозу для его Я (самооценки,
уровня притязаний, отношения к себе и
т.п.). Личностная тревожность — это
стабильная склонность человека
реагировать на подобные социальные
ситуации повышением тревоги и беспокойства.
Ситуационная
тревожность определяется как временное,
устойчивое только в определенных
жизненных ситуациях состояние тревожности,
порождаемое такими ситуациями и, как
правило, не возникающее в иных ситуациях.
Это состояние возникает как привычная
эмоциональная и поведенческая реакция
на подобного рода ситуации. Ими, например,
могут быть переговоры с официальными
лицами, разговоры по телефону,
экзаменационные испытания, общение с
незнакомыми людьми противоположного
пола или иного, чем данный человек,
возраста.
У
каждого конкретного человека личностная
и ситуационная тревожность развиты в
различной степени, так что каждого, имея
в виду его тревожность, можно
охарактеризовать по двум показателям:
личностной и ситуационной тревожности.
Представленная
далее методика, разработанная Спилбергером,
предназначена для одновременной оценки
двух названных видов тревожности. Она
включает в себя две шкалы, каждая из
которых отдельно оценивает личностную
или ситуационную тревожность. Ниже, в
таблице 20, даются описания этих шкал.
Шкала
ситуативной тревожности (СТ)
Инструкция. Прочитайте
внимательно каждое из приведенных ниже
предложений и зачеркните цифру в
соответствующей графе справа в зависимости
от того, как вы себя чувствуете в данный
момент. Над вопросами долго не
задумывайтесь, поскольку правильных и
неправильных ответов нет.
№ | Суждение | Нет,это | Пожалуй, | Верно | Совершенно |
1 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне | 1 | 2 | 3 | 4 |
Шкала
личной тревожности (ЛТ)
Инструкция. Прочитайте
внимательно каждое из приведенных ниже
предложений и зачеркните цифру в
соответствующей графе справа в зависимости
от того, как вы себя чувствуете обычно.
Над вопросами долго не думайте, поскольку
правильных или неправильных ответов
нет.
№ | Суждение | Никогда | Почти | Часто | Почти |
21 | У | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | Мне | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | У | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
37 | Всякие | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | Бывает, | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | Я | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | Меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ключ
Номера | Ответы | |||
Никогда | Почти | Часто | Почти | |
СТ | ||||
1 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 | 4 | 3 | 2 | 1 |
17 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 4 | 3 | 2 | 1 |
ЛТ | ||||
21 | 4 | 3 | 2 | 1 |
22 | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | 4 | 3 | 2 | 1 |
27 | 4 | 3 | 2 | 1 |
28 | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | 4 | 3 | 2 | 1 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | 4 | 3 | 2 | 1 |
37 | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | 4 | 3 | 2 | 1 |
40 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Оценка
результатов
При
помощи ключа к данной методике определяется
количество баллов, полученных испытуемым
за избранные им ответы на суждения
приведенных выше шкал. Общее количество
баллов, набранных по всем вопросам
шкалы, делится на 20, и итоговый показатель
рассматривается как индекс уровня
развития соответствующего вида
тревожности у данного испытуемого.
Выводы
об уровне развития
3,5-4,0
балла —
очень высокая тревожность.
3,0-3,4
балла —
высокая тревожность.
2,0-2,9
балла —
средняя тревожность.
1,5-1,9
балла —
низкая тревожность.
0,0-1,4
балла —
очень низкая тревожность.
Агрессивность
Методика 20. Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера) — Студопедия
Под тревожностью понимается особое эмоциональное состояние, часто возникающее у человека и выражающееся в повышенной эмоциональной напряженности, сопровождающейся страхами, беспокойством, опасениями, препятствующими нормальной деятельности или общению с людьми. Тревожность — важное персональное качество человека, довольно устойчивое. Доказано существование двух качественно различных разновидностей тревожности: личностной и ситуационной.
Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его Я (самооценки, уровня притязаний, отношения к себе и т.п.). Личностная тревожность — это стабильная склонность человека реагировать на подобные социальные ситуации повышением тревоги и беспокойства.
Ситуационная тревожность определяется как временное, устойчивое только в определенных жизненных ситуациях состояние тревожности, порождаемое такими ситуациями и, как правило, не возникающее в иных ситуациях. Это состояние возникает как привычная эмоциональная и поведенческая реакция на подобного рода ситуации. Ими, например, могут быть переговоры с официальными лицами, разговоры по телефону, экзаменационные испытания, общение с незнакомыми людьми противоположного пола или иного, чем данный человек, возраста.
У каждого конкретного человека личностная и ситуационная тревожность развиты в различной степени, так что каждого,
12 НемовКн.З 353
Часть I. Психологическая диагностика
имея в виду его тревожность, можно охарактеризовать по двум показателям: личностной и ситуационной тревожности.
Представленная далее методика, разработанная Спилберге-ром, предназначена для одновременной оценки двух названных видов тревожности. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. Ниже, в таблице 20, даются описания этих шкал.
Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
Таблица 20′ Шкала ситуационной тревожности
№ | Суждения шкалы | Выбираемые ответы | |||
нет, это не так | пожалуй, так | верно | совершенно верно | ||
1. | Я спокоен | ||||
2. | Мне ничто не угрожает | ||||
3. | Я нахожусь в состоянии напряжения | ||||
4. | Я внутренне скован | ||||
5. | Я чувствую себя свободно | ||||
6. | Я расстроен | ||||
7. | Меня волнуют возможные неудачи | ||||
8. | Я ощущаю душевный покой | ||||
9. | Я встревожен | ||||
10. | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | ||||
11. | Я уверен в себе | ||||
12. | Я нервничаю | ||||
13. | Я не нахожу себе места | ||||
14. | Я взвинчен | ||||
15. | Я не чувствую скованности и напряжения | ||||
16. | Я доволен | ||||
17. | Я озабочен | ||||
18. | Я слишком возбуждён и мнене по себе | ||||
19. | Мне радостно | ||||
20. | Мне приятно | , 4 |
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
Таблица 20 (продолжение) Шкала личностной тревожности
№ | Суждения шкалы | Выбираемые ответы | |||
никогда | почти никогда | часто | почти всегда | ||
21. | У меня бывает приподнятое настроение | ||||
22. | Я бываю раздражительным | ||||
23. | Я легко могу расстроиться | ||||
24. | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | ||||
25. | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | ||||
26. | Я чувствую прилив сил, желание работать | ||||
27. | Я спокоен,хладнокровен, собран | ||||
28. | Меня тревожат возможные трудности | ||||
29. | Я слишком переживаю из-за пустяков | ||||
30. | Я бываю вполне счастлив | ||||
31. | Я всё принимаю близко к сердцу | ||||
32. | Мне не хватает уверенности в себе | ||||
33. | Я чувствую себя беззащитным | ||||
34. | Я стараюсь избегать критических ситуаций | ||||
35. | У меня бывает хандра | ||||
36. | Я бываю доволен | ||||
37. | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | ||||
38. | Бывает, что я чувствую себя неудачником | ||||
39. | Я — уравновешенный человек | ||||
40. | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
Примечание:Справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный им ответ.
12*
Тест-опросник Спилбергера-Ханина (диагностика тревожности)
Цель: дифференцированное измерение тревожности как состояния (ситуационная тревожность — СТ) и как личностного свойства (личностная тревожность — ЛТ).
Описание: опросник по исследованию тревожности состоит из 40 утверждений: 20 предназначены для оценки СТ и 20 для оценки ЛТ. Соответственно эти утверждения представлены в 2-х бланках с разными инструкциями.
Процедура проведения: Исследование можно проводить как индивидуально, так и в группе. Испытуемым предлагается сначала бланк с вопросами направленными на изучение ситуативной тревожности, а затем бланк с вопросами направленными на изучение личностной тревожности. В опроснике нужно оценить каждое утверждение относительно того, в какой степени они соответствуют представленному состоянию. Возможны 4 варианта выбора, в зависимости от степени выраженности.
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните соответствующую цифру справа, в зависимости от того, как вы чувствуете себя в данный момент (обычно). Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
Обработка результатов: подсчитывается общее количество баллов по всем суждениям отдельно по каждой шкале. Это общее количество баллов в отдельности по каждой шкале делится на 20.По некоторым пунктам баллы начисляются в обратном порядке, это пункты 1, 2, 5, 8, 10, 11. 15, 16, 19, 20, 21, 26, 27, 30, 36, 39. Итоговый показатель рассматривается как уровень развития соответствующего вида тревожности.
3,5 – 4,0 балла – очень высокая тревожность;
3,0 – 3,4 – высокая тревожность;
2,0 – 2,9 – средняя тревожность;
1,5 – 1,9 – низкая тревожность;
0,0 – 1,4 – очень низкая тревожность.
Следует осторожно относиться к очень низкому уровню тревожности. Необходимо проанализировать отдельные пункты, характеристики.
Бланк ответов
Шкала ситуативной тревожности
Ф.И.О.___________________________________.
Возраст_________________
Дата проведения_______________________
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните соответствующую цифру справа, в зависимости от того, как вы чувствуете себя в данный момент. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
№
|
Суждение
|
Нет,
|
Пожа-
|
Верно
|
Совершенно верно
|
1
|
Я спокоен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
2
|
Мне ничто не угрожает
|
1
|
2
|
3
|
4
|
3
|
Я нахожусь в напряжении
|
1
|
2
|
3
|
4
|
4
|
Я внутренне скован
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Я чувствую себя свободно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
Я расстроен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
7
|
Меня волнуют возможные неудачи
|
1
|
2
|
3
|
4
|
8
|
Я ощущаю душевный покой
|
1
|
2
|
3
|
4
|
9
|
Я встревожен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
10
|
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
11
|
Я уверен в себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
12
|
Я нервничаю
|
1
|
2
|
3
|
4
|
13
|
Я не нахожу себе места
|
1
|
2
|
3
|
4
|
14
|
Я взвинчен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
15
|
Я не чувствую скованности, напряжения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
16
|
Я доволен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
17
|
Я озабочен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
18
|
Я слишком возбужден и мне не по себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
18
|
Мне радостно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
20
|
Мне приятно
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Бланк ответов
Шкала личностной тревожности
Ф.И.О.___________________________________.
Возраст_________________
Дата проведения_______________________
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните соответствующую цифру справа, в зависимости от того, как вы чувствуете себя обычно. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
№
|
Суждение
|
Нет,
|
Пожа-
|
Верно
|
Совер-шенно верно
|
21
|
У меня бывает приподнятое настроение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
22
|
Я бываю раздражительным
|
1
|
2
|
3
|
4
|
23
|
Я легко расстраиваюсь
|
1
|
2
|
3
|
4
|
24
|
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
|
1
|
2
|
3
|
4
|
25
|
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
|
1
|
2
|
3
|
4
|
26
|
Я чувствую прилив сил и желание работать
|
1
|
2
|
3
|
4
|
27
|
Я спокоен, хладнокровен и собран
|
1
|
2
|
3
|
4
|
28
|
Меня тревожат возможные трудности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
29
|
Я слишком переживаю из-за пустяков
|
1
|
2
|
3
|
4
|
30
|
Я бываю вполне счастлив
|
1
|
2
|
3
|
4
|
31
|
Я все принимаю близко к сердцу
|
1
|
2
|
3
|
4
|
32
|
Мне не хватает уверенности в себе
|
1
|
2
|
3
|
4
|
33
|
Я чувствую себя беззащитным
|
1
|
2
|
3
|
4
|
34
|
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
35
|
У меня бывает хандра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
36
|
Я бываю доволен
|
1
|
2
|
3
|
4
|
37
|
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
|
1
|
2
|
3
|
4
|
38
|
Бывает, что я чувствую себя неудачником
|
1
|
2
|
3
|
4
|
39
|
Я уравновешенный человек
|
1
|
2
|
3
|
4
|
40
|
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОПРОСНИК ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ
Для исследования тревожности у старших подростков и юношей А.Д.Андреевой в 1988 г. был модифицирован опросник Ч.Д.Спилбергера (STPI — State Trait Personal Inventory). Он позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности. Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), непосредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познавательную деятельность субъекта. Гнев и тревога — базальные эмоции, зависящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в виде затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуациям.
Описание
Опросник делится на две части: в одну объединены шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний, характеризующие личностные свойства субъекта, а в другую — эти же шкалы, но в отношении состояния человека в конкретный момент. В соответствии с задачей диагностики эмоционального отношения к учению была модифицирована направленность входящих в методику высказываний и инструкции испытуемому таким образом, чтобы вторая часть опросника отражала состояние учащихся на уроке в ходе учебной работы в классе. Такое построение методики позволяет сопоставить уровень изучаемых эмоциональных состояний в условиях учебной деятельности с фоновым и определить, каким образом процесс учения влияет на особенности эмоциональных переживаний школьника. Кроме того, вторая часть опросника может быть использована и для изучения эмоционального отношения учащихся к тому или иному учебному предмету; в этом случае текст инструкции конкретизируется применительно к данному предмету. Указанный вариант опросника наиболее целесообразно использовать в ходе индивидуальной работы с ребенком, испытывающим трудности в освоении определенного учебного материала.
Шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций входят в обе части опросника, причем каждая шкала состоит из 10 пунктов, расположенных в определенном порядке (см. Ключ и опросник Спилбергера).
Эмоция | Пункт шкалы, номер | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тревожность | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 |
Познавательная активность | 2 | 5 | 8 | 11 | 14 | 17 | 20 | 23 | 26 | 29 |
Негативные эмоциональные переживания | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
Ключ к опроснику Спилбергера
При ответе испытуемые пользуются четырехбалльной шкалой оценок: «Почти никогда» (1 балл), «Иногда» (2 балла), «Часто» (3 балла), «Почти всегда» (4 балла).
Инструкция к 1-й части. Прочти внимательно каждое предложение и обведи кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, как ты обычно себя чувствуешь, каково твое обычное состояние.
Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.
Инструкция ко 2-й части. А теперь постарайся оценить, как ты себя чувствуешь на уроках в школе.
Кроме того, дополнительно к каждой части опросника авторы ввели по десять «свободных» пунктов, попросив учащихся заполнить их ответами на вопросы: «Какие еще чувства ты обычно испытываешь?» (после 1-й части опросника) и «Какие еще чувства ты испытываешь на уроке?» (после 2-й части). При апробации методики предполагалось, что, ответив на эти вопросы, школьники оценят и степень проявления этих чувств в баллах, подобно тому как это делалось с основной частью опросника. Однако большинство учащихся отнеслось к данному заданию как к возможности свободно высказаться о наиболее значимых для себя переживаниях, и необходимость в их балльной оценке отпала. Здесь следует отметить, что более содержательные ответы обычно даются на второй дополнительный вопрос — о чувствах, переживаемых на уроке, — и именно они предоставляют наиболее интересный материал для анализа. В то же время учащиеся нередко затрудняются при ответе на первый вопрос и зачастую просто опускают его. Тем не менее авторы считают целесообразным включение этого вопроса в методику для получения более объективной картины. В целом дополнительные пункты опросника позволяют получить данные, оказывающие существенную помощь при интерпретации основных результатов.
Опросник Спилбергера (часть 1)
№ | Самооценка | Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
---|---|---|---|---|---|
1 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне хочется изучать то, что меня окружает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я несдержан | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я доволен собой | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я испытываю любопытство | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я вспыльчив | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Я нервничаю и беспокоюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Мне интересно | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я горячий человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я любознателен | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я сержусь, когда из-за чужих ошибок мне приходится действовать медленнее | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я неудачник | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я энергичен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Меня раздражает, когда меня не хвалят за хорошую работу | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Мне становится не по себе, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я чувствую себя исследователем | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я легко выхожу из себя | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Я легко возбуждаюсь | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | Когда я взбешен, я могу сказать все что угодно | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Меня ничто не интересует | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Меня бесит, когда меня критикуют при других | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Я чувствую, что не приспособлен для жизни | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | Я чувствую, что у меня хорошо работает голова | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | Когда мне мешают, мне хочется кого-нибудь ударить | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Я беспокоюсь даже тогда, когда для этого нет повода | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Мне скучно | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | Меня приводит в ярость, когда за хорошую работу я получаю плохую оценку | 1 | 2 | 3 | 4 |
Опросник Спилбергера (часть 2)
№ | Самооценка | Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
---|---|---|---|---|---|
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне хочется узнать, что мы проходим на уроке | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я разъярен | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я напряжен | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я испытываю любопытство | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Мне хочется стукнуть кулаком по столу | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Я чувствую себя совершенно свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я заинтересован | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я рассержен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Мне хочется знать, понять, докопаться до сути | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Мне хочется на кого-нибудь накричать | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я чувствую себя исследователем | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Мне хочется что-нибудь сломать | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я возбужден | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я взбешен | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Я раскован | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Я чувствую, что у меня хорошо работает голова | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | Я раздражен | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Мне скучно | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Мне хочется кого-нибудь ударить | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Я уравновешен | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | Я энергичен | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | Я чувствую себя обманутым | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Я испуган | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Мне не интересно | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | Мне хочется ругаться | 1 | 2 | 3 | 4 |
Методика используется как при проведении фронтального обследования с целью выявления детей, испытывающих в школе различного рода эмоциональные проблемы или занимающих неблагополучное положение в классе в целом, так и при индивидуальной работе с учащимися, требующими помощи со стороны школьного психолога для нормализации учебной деятельности.
Обработка и интерпретация данных
Некоторые из пунктов опросника сформулированы таким образом, что оценка «4» отражает высокий уровень тревожности, познавательной активности или негативных эмоциональных переживаний (например, «Я сержусь»). Другие (например, «Я спокоен», «Мне скучно») сформулированы таким образом, что высокая оценка выражает отсутствие тревожности или познавательной активности; в шкалах негативных эмоциональных переживаний подобных пунктов нет. Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они отмечены на бланке. Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:
на бланке отмечено 1 2 3 4
вес для подсчета: 4 3 2 1.
Такими пунктами являются:
1-я часть.
По шкале тревожности: 1, 4, 19.
По шкале познавательной активности: 23, 29.
2-я часть.
По шкале тревожности: 1, 7, 19, 25.
По шкале познавательной активности: 23, 29.
Для получения балла какого-либо состояния или свойства подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам соответствующей шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале — 10 баллов, максимальная — 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; балл будет выражаться следующим за этим результатом средним числом. При пропуске двух и более баллов надежность и валидность шкалы будет считаться относительной.
Таким образом, для каждого индивида получают данные об общем уровне основных эмоциональных процессов: тревожности, познавательной активности и негативных эмоциональных переживаний — и характере их проявления в ходе учебной деятельности. На основании индивидуальных данных можно подсчитать средние значения тревожности, познавательной активности и негативных эмоций для определенной группы учащихся (например, класса, половозрастной группы), а также показатель разброса данных — среднее квадратическое отклонение результатов группы. Это позволяет определить показатели уровней познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний в обычном состоянии и на уроке в различных возрастных группах. Данные для VII–X классов приведены в таблице (см. ниже).
Средние данные, полученные по методике Спилбергера
Уровень эмоции | Класс | Тревожность | Познавательная активность | Негативные эмоциональные переживания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
обычно | на уроке | обычно | на уроке | обычно | на уроке | ||
Низкий | VII | 10-17 | 10-18 | 10-21 | 10-20 | 10-14 | 10 |
VIII | 10-16 | 10-18 | 10-22 | 10-20 | 10-16 | 10-11 | |
IX | 10-17 | 10-17 | 10-23 | 10-17 | 10-16 | 10-11 | |
X | 10-17 | 10-17 | 10-23 | 10-20 | 10-16 | 10-11 | |
Средний | VII | 18-23 | 19-24 | 22-29 | 21-27 | 15-22 | 11-17 |
VIII | 17-24 | 19-25 | 23-28 | 21-28 | 17-25 | 12-19 | |
IX | 18-24 | 18-26 | 24-30 | 18-28 | 17-27 | 12-21 | |
X | 18-25 | 18-23 | 24-31 | 21-29 | 17-25 | 12-18 | |
Высокий | VII | 24-40 | 25-40 | 30-40 | 28-40 | 23-40 | 18-40 |
VIII | 25-40 | 26-40 | 29-40 | 29-40 | 26-40 | 20-40 | |
IX | 25-40 | 27-40 | 31-40 | 29-40 | 28-40 | 22-40 | |
X | 26-40 | 24-40 | 32-40 | 30-40 | 26-40 | 19-40 |
По каждой шкале во всех возрастных группах обнаруживается значительный разброс индивидуальных данных, что свидетельствует о высокой чувствительности описываемой методики к индивидуальным различиям, об ее пригодности для изучения эмоциональных компонентов учебной деятельности отдельного ученика в ходе работы школьного психолога.
Данные, приведенные в этой таблице, могут быть использованы для определения уровня познавательной активности, тревожности и негативных эмоциональных переживаний отдельного школьника.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Методика 20. Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера) — Студопедия
Под тревожностью понимается особое эмоциональное состояние, часто возникающее у человека и выражающееся в повышенной эмоциональной напряженности, сопровождающейся страхами, беспокойством, опасениями, препятствующими нормальной деятельности или общению с людьми. Тревожность — важное персональное качество человека, довольно устойчивое. Доказано существование двух качественно различных разновидностей тревожности: личностной и ситуационной.
Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его Я (самооценки, уровня притязаний, отношения к себе и т.п.). Личностная тревожность — это стабильная склонность человека реагировать на подобные социальные ситуации повышением тревоги и беспокойства.
Ситуационная тревожность определяется как временное, устойчивое только в определенных жизненных ситуациях состояние тревожности, порождаемое такими ситуациями и, как правило, не возникающее в иных ситуациях. Это состояние возникает как привычная эмоциональная и поведенческая реакция на подобного рода ситуации. Ими, например, могут быть переговоры с официальными лицами, разговоры по телефону, экзаменационные испытания, общение с незнакомыми людьми противоположного пола или иного, чем данный человек, возраста.
У каждого конкретного человека личностная и ситуационная тревожность развиты в различной степени, так что каждого,
12 НемовКн.З 353
Часть I. Психологическая диагностика
имея в виду его тревожность, можно охарактеризовать по двум показателям: личностной и ситуационной тревожности.
Представленная далее методика, разработанная Спилберге-ром, предназначена для одновременной оценки двух названных видов тревожности. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. Ниже, в таблице 20, даются описания этих шкал.
Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
Таблица 20′ Шкала ситуационной тревожности
№ | Суждения шкалы | Выбираемые ответы | |||
нет, это не так | пожалуй, так | верно | совершенно верно | ||
1. | Я спокоен | ||||
2. | Мне ничто не угрожает | ||||
3. | Я нахожусь в состоянии напряжения | ||||
4. | Я внутренне скован | ||||
5. | Я чувствую себя свободно | ||||
6. | Я расстроен | ||||
7. | Меня волнуют возможные неудачи | ||||
8. | Я ощущаю душевный покой | ||||
9. | Я встревожен | ||||
10. | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | ||||
11. | Я уверен в себе | ||||
12. | Я нервничаю | ||||
13. | Я не нахожу себе места | ||||
14. | Я взвинчен | ||||
15. | Я не чувствую скованности и напряжения | ||||
16. | Я доволен | ||||
17. | Я озабочен | ||||
18. | Я слишком возбуждён и мнене по себе | ||||
19. | Мне радостно | ||||
20. | Мне приятно | , 4 |
Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
Таблица 20 (продолжение) Шкала личностной тревожности
№ | Суждения шкалы | Выбираемые ответы | |||
никогда | почти никогда | часто | почти всегда | ||
21. | У меня бывает приподнятое настроение | ||||
22. | Я бываю раздражительным | ||||
23. | Я легко могу расстроиться | ||||
24. | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | ||||
25. | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | ||||
26. | Я чувствую прилив сил, желание работать | ||||
27. | Я спокоен,хладнокровен, собран | ||||
28. | Меня тревожат возможные трудности | ||||
29. | Я слишком переживаю из-за пустяков | ||||
30. | Я бываю вполне счастлив | ||||
31. | Я всё принимаю близко к сердцу | ||||
32. | Мне не хватает уверенности в себе | ||||
33. | Я чувствую себя беззащитным | ||||
34. | Я стараюсь избегать критических ситуаций | ||||
35. | У меня бывает хандра | ||||
36. | Я бываю доволен | ||||
37. | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | ||||
38. | Бывает, что я чувствую себя неудачником | ||||
39. | Я — уравновешенный человек | ||||
40. | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
Примечание:Справа в таблице в соответствующих тем или иным ответам столбцах указано количество баллов, которое получает испытуемый за избранный им ответ.
12*
американцев, испытывающих беспокойство, особенно из-за близких; Пожилые люди менее тревожны
ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Почти половина американцев (48%) обеспокоены возможностью заражения коронавирусом, COVID-19, и почти четыре из десяти американцев (40%) обеспокоены тем, что могут серьезно заболеть или умереть от коронавируса, но гораздо больше американцев (62%) обеспокоены возможностью заражения коронавирусом семьи и близких. Об этом говорится в новом национальном опросе, опубликованном сегодня Американской психиатрической ассоциацией (APA).
Более одной трети американцев (36%) говорят, что коронавирус оказывает серьезное влияние на их психическое здоровье, и большинство (59%) считают, что коронавирус оказывает серьезное влияние на их повседневную жизнь. Большинство взрослых обеспокоены тем, что коронавирус окажет серьезное негативное влияние на их финансы (57%), и почти половина из них обеспокоена нехваткой еды, лекарств и / или предметов снабжения. Две трети американцев (68%) опасаются, что коронавирус окажет долгосрочное влияние на экономику.
«Стресс и тревога, вызванные пандемией, могут и оказывают влияние на физическое и психическое здоровье людей», — сказал президент APA Брюс Шварц, M.Д. «В это время важно делать все возможное, чтобы поддерживать себя и справляться со стрессом. Я бы посоветовал это всем, кто справляется дома, а также тем, кто по необходимости все еще находится на рабочем месте, особенно специалистам здравоохранения, находящимся на переднем крае этой пандемии ».
Большинство американцев (68%) чувствуют себя осведомленными о коронавирусе и предотвращении его распространения. Американцы разделились во мнениях о том, чрезмерно ли люди реагируют на коронавирус или слишком осторожны.Примерно четыре из десяти взрослых (39%) считают, что люди слишком остро реагируют, и почти такое же количество не считает, что люди слишком остро реагируют. Сомневаюсь примерно 21%. Примерно каждый третий взрослый обеспокоен отсутствием доступа к тестам и медицинской помощи в случае необходимости.
Большинство людей сообщают, что, несмотря на высокий уровень беспокойства, вызванного коронавирусом, они еще не почувствовали значительных поведенческих воздействий. Только 19% сообщают о проблемах со сном, 8% употребляют больше алкоголя или других наркотиков / веществ и 12% говорят, что они больше ссорятся с партнером или близкими (из-за того, что застряли дома вместе).Чуть больше, почти каждый четвертый человек (24%) говорят, что им было трудно сосредоточиться на других вещах, потому что они думают о коронавирусе.
Опрос также показал высокий уровень неопределенности. Примерно каждый пятый взрослый сказал, что они нейтральны по многим вопросам, таким как чувство осведомленности о коронавирусе и текущих рекомендациях, о том, слишком ли люди реагируют, а также о текущих и потенциальных воздействиях коронавируса на их здоровье и финансы.
«Опрос подчеркивает как обеспокоенность, вызванную пандемией, так и необходимость четкой и последовательной коммуникации о том, как предотвратить распространение COVID-19», — сказал генеральный директор и медицинский директор APA Сол Левин М.Д., М.П.А. «В условиях разрушения, вызванного COVID-19, каждый должен убедиться, что он уделяет время своему физическому и психическому здоровью вместе со своими семьями, друзьями и коллегами по работе. Социальную изоляцию можно предотвратить, потратив время на использование социальных сетей, писем или просто телефона для общения с близкими и друзьями, особенно с теми, с кем мы не общались на протяжении многих лет, как нам хотелось бы. Вместе мы преодолеем это ».
Эти результаты взяты из опроса, спонсируемого Американской психиатрической ассоциацией, проведенного в Интернете с помощью опроса Porter Novelli PN View: 360 с использованием онлайн-опроса CARAVAN® Omnibus компании Engine.Опросы были собраны из репрезентативной на национальном уровне выборки из 1004 взрослых в период с 18 по 19 марта 2020 года. Погрешность составляет +/- 3,1% при уровне достоверности 95%.
Американская психиатрическая ассоциация
Американская психиатрическая ассоциация, основанная в 1844 году, является старейшей медицинской ассоциацией в стране. APA также является крупнейшей психиатрической ассоциацией в мире, в которую входят более 38 800 врачей, специализирующихся на диагностике, лечении, профилактике и исследовании психических заболеваний.Видение APA — обеспечить доступ к качественной психиатрической диагностике и лечению. Для получения дополнительной информации посетите www.psychiatry.org.
.
Скрининг перинатальной тревожности с использованием PASS
Появляется все больше литературы, в которой указывается, что симптомы тревожности распространены во время беременности и в послеродовой период. Беспокойство во время беременности подвергает женщину большему риску послеродовой депрессии и может также повлиять на исход беременности. Американский колледж акушеров и гинекологов (ACOG) теперь рекомендует клиницистам проверять женщин по крайней мере один раз в перинатальном периоде на депрессию и тревогу , используя стандартизированный, проверенный инструмент.
Но какой инструмент выявляет симптомы тревоги? Некоторые элементы Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии (EPDS) могут помочь выявить женщин с тревожностью, но вполне вероятно, что этот инструмент не выявляет всех женщин с клинически значимой тревогой. Исследователи из Западной Австралии разработали и протестировали шкалу перинатального скрининга тревожности или PASS для специального скрининга широкого спектра тревожных симптомов во время беременности и в послеродовой период. Эту анкету из 31 пункта легко заполнить и оценить, она чувствительна к тому, как проявляется тревожность у перинатальных женщин, и может использоваться в различных условиях.Эта шкала оценивает четыре категории тревожности: (1) острая тревога и приспособление, (2) общее беспокойство и особые страхи, (3) перфекционизм, контроль и травма и (4) социальная тревога.
В большинстве случаев мы, как правило, используем дихотомические инструменты отбора. Например, согласно EPDS женщина с оценкой 13 или выше, вероятно, будет иметь клинически значимые депрессивные симптомы, тогда как женщина с оценкой ниже 13 считается подверженной низкому риску депрессии. Очевидно, что у этого черно-белого подхода есть свои ограничения.Во-первых, симптомы депрессии и тревоги, как правило, возникают в течение клинического континуума. Кроме того, в течение перинатального периода уровень беспокойства женщины может варьироваться в зависимости от событий и обстоятельств, связанных с беременностью.
В недавнем исследовании исследовательская группа, разработавшая PASS, пытается усовершенствовать его использование, оценивая его способность измерять тяжесть симптомов тревоги. Есть надежда, что более конкретный инструмент может улучшить обследование и лечение женщин с перинатальной тревогой.Женщины в дородовом и послеродовом периоде ( n = 410) были набраны из акушерских клиник и служб охраны психического здоровья в акушерской больнице. Участники заполнили EPDS, шкалу депрессии, тревожности и стресса (DASS-21), опросник состояния и тревожности Спилберга (STAI), опросник депрессии Бека II (BDI) и PASS. Женщины, направленные в службы охраны психического здоровья, были оценены для определения диагноза тревожности с помощью диагностического интервью.
В пилотном исследовании для выявления клинически значимых тревожных симптомов использовалась оценка 26.В этом исследовании исследователи смогли выделить три нормативные группы для теста PASS на основе степени тревожности, измеренной с использованием стандартизированных шкал, перечисленных выше, и диагнозов тревожности: минимальная тревога (оценка PASS от 0 до 20), легкая-умеренная тревога (оценка 21–41) и сильное беспокойство (42–93 балла).
Использование этого скринингового инструмента для отличия легких от более тяжелых симптомов тревоги поможет облегчить лечение в этой популяции и поможет обеспечить направление женщин, наиболее нуждающихся в вмешательстве, к соответствующим лечащим врачам.Кроме того, авторы отмечают, что возможность отслеживать изменения с течением времени в тяжести тревожности может повысить чувствительность перинатального скрининга и, следовательно, может облегчить раннее вмешательство и своевременное направление к врачу за счет предоставления дополнительной информации. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, можно ли использовать PASS для отслеживания изменений симптомов тревоги во время курса лечения.
Вот загружаемая копия PASS от Министерства здравоохранения Западной Австралии.
Рута Нонакс, доктор медицинских наук
Somerville S, Dedman K, Hagan R, et al. Шкала перинатальной тревожности: разработка и предварительная проверка. Arch Womens Ment Health. 2014, 4 апреля. [Epub до печати]
Somerville S, Byrne SL, et al. Определение степени перинатальной тревожности с помощью шкалы скрининга перинатальной тревожности (PASS). J Affect Disord 2015 [EPub перед печатью].
.
ДАТА | ПУНКТ |
2020 | |
23.06.2020 | Недостаток сна увеличивает тревогу и негативные чувства |
22.06.2020 | ушные черви; Застрявшие мелодии |
12.06.2020 | КПТ Лучшая при тревоге, депрессии и уменьшении воспалений |
30.05.2020 | Антидепрессанты СИОЗС способствуют росту насильственных преступлений |
20.05.2020 | Персональная интерпретация жестокого обращения важнее самого события |
28.04.2020 | Как тревога нарушает эмоциональную регуляцию у детей |
21.04.2020 | Как показало исследование |
21.04.2020 | Повышенная тревога — главная проблема COVID19, говорят американцы |
16.04.2020 | Беспокойство и депрессия могут усилиться из-за борьбы с COVID-19 |
21.02.2020 | Антидепрессанты создают физическую зависимость, исследователи |
28.01.2020 | Сексуальная дисфункция после приема антидепрессантов |
16.01.2020 | Мы можем погасить нежелательные страхи |
09.01.2020 | Высокий процент успешного лечения генерализованного тревожного расстройства (ГТР) |
2019 | |
20.12.2019 | CBT может также защитить клетки от стресса и старения |
19.12.2019 | Гены имеют мало общего с результатами лечения и психического здоровья |
16.12.2019 | КПТ в одиночку — лучшее лечение большой депрессии |
11.11.2019 | Глубокий сон может уменьшить беспокойство |
24.10.2019 | Трудно обосновать использование медицинского каннабиса при психических расстройствах |
29.10.2019 | Надежда способствует выздоровлению от тревожного расстройства |
11.07.2019 | Психиатрические диагнозы, признанные бессмысленными с научной точки зрения |
11.04.2019 | 20-30 минут на природе снижает тревогу, депрессию и стресс |
05.04.2019 | Гипотезы «генов депрессии» опровергнуты последним исследованием |
28.03.2019 | Три теоретических основы диссоциативных или соматоформных расстройств, таких как конверсионное расстройство |
15.03.2019 | Проблемы психического здоровья у молодых людей значительно увеличились за последние 10 лет |
22.02.2019 | 8 процентов молодежи Великобритании имеют посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) к 18 годам |
19.02.2019 | Употребление марихуаны увеличивает риск депрессии и суицидального поведения в молодом возрасте |
05.02.2019 | Здоровая диета может улучшить настроение и облегчить симптомы депрессии |
05.02.2019 | Антидепрессанты СИОЗС значительно увеличивают риск желудочно-кишечного и внутричерепного кровотечения |
29.01.2019 | Недостаток сна может усилить боль |
21.01.2019 | Противотоксичные препараты связаны с увеличением смертности от передозировки |
01.01.2019 | Бензодиазепины, антидепрессанты, повышающие риск падений и переломов у пожилых людей |
2018 | |
19.12.2018 | Нездоровая диета связана с депрессией |
13.12.2018 | Здоровое родительство может защитить детей от проблем, связанных с развитием, вызывающих беспокойство |
11.12.2018 | Вы можете использовать свое воображение, чтобы погасить страх, исследования подтверждают |
03.12.2018 | Почему мы остаемся в нездоровых отношениях |
27.11.2018 | Психологическое вмешательство, изменяющее жизнь женщин, подвергшихся домашнему насилию |
21.11.2018 | Связь между тревожным расстройством, травмой в раннем возрасте и сочувствием |
20.11.2018 | Личные отношения лучше для психического здоровья, чем отношения в сети |
19.11.2018 | Попытки самоубийства, связанные с назначением психотропных препаратов |
13.11.2018 | Бессонница не сокращает продолжительность жизни |
08.11.2018 | Неспособность справиться с неопределенностью, связанной с проблемами психического здоровья |
06.11.2018 | имеют мало общего с продолжительностью жизни |
05.11.2018 | Счастливые детские воспоминания связаны с улучшением здоровья в дальнейшей жизни |
30.10.2018 | Время экрана связано с тревогой и депрессией у детей |
29.10.2018 | Вульгарное и грубое поведение порождает оскорбительные отношения |
26.10.2018 | Связь родитель-ребенок предсказывает депрессию и тревогу у подростков |
26.10.2018 | Расслабляющий запах лаванды |
22.10.2018 | Аэробные упражнения — эффективный антидепрессант |
22.10.2018 | Терапия от посттравматического стрессового расстройства в два раза эффективнее лекарств |
16.10.2018 | Большинство людей не знают разницы между ОКР и ОКР |
02.10.2018 | 7-8 часов сна в сутки лучше всего для когнитивной деятельности |
02.10.2018 | Стресс снижает фертильность женщин |
27.09.2018 | Хотите уменьшить стресс и беспокойство? Напишите свои позитивные и счастливые мысли Dow |
19.09.2018 | Интернет-когнитивно-поведенческая терапия (ICBT) эффективна даже для детей |
13.09.2018 | Антидепрессанты SNRI могут вызывать синдромы зависимости и отмены |
13.09.2018 | Одна треть первокурсников колледжа во всем мире сообщает о психическом расстройстве |
13.09.2018 | Каждому четвертому пожилому человеку назначают опасные долгосрочные бензодиазепиновые препараты |
13.09.2018 | Обсуждение религии и духовности при лечении психических заболеваний и самоубийств |
06.09.2018 | Сексуальное насилие преследует женщин яркими воспоминаниями десятилетия спустя |
05.09.2018 | Простое знание того, что вас поддерживают, может помочь вам справиться с неопределенностью |
31.08.2018 | Психологические тренировки повышают устойчивость к тревоге |
30.08.2018 | Наиболее эффективное лечение когнитивно-поведенческой терапии бессонницы (КПТ-I) |
30.08.2018 | Для оптимального здоровья спите 6-8 часов в сутки |
29.08.2018 | Синдром беспокойных ног, вызванный стрессом, подтверждают исследователи |
29.08.2018 | Мирный разум рождает сладкие сны |
28.08.2018 | Марихуана, обнаруженная в грудном молоке |
27.08.2018 | Диета влияет на эмоциональное благополучие женщин больше, чем мужчин |
20.08.2018 | Пренатальное воздействие насилия ведет к усилению агрессии малышей по отношению к матери |
01.08.2018 | Подчеркнул? Беспокоитесь? Еда с высоким содержанием клетчатки может помочь |
31.07.2018 | Медитация — стратегия «серебряной пули» при тревожном расстройстве |
26.07.2018 | Половина студенток испытывает психологический стресс |
24.07.2018 | Марихуана и наркотики на основе каннабиса вредят вашему мозгу |
18.07.2018 | Психические расстройства как факторы риска хронической боли у подростков |
18.07.2018 | Беспокойство, боль и хроническая боль |
17.07.2018 | Психологический стресс может усугубить боль |
11.07.2018 | Пробиотики не уменьшают беспокойство, исследование показывает |
09.07.2018 | Марихуана в долгосрочной перспективе усугубляет тревогу и депрессию |
08.07.2018 | Медицинская марихуана не уменьшает хроническую боль |
02.07.2018 | Менее четверти молодых людей в США не беспокоятся после лечения |
18.06.2018 | Употребление марихуаны напрямую увеличивает риск психоза у подростков |
21.05.2018 | Американцы испытывают резкий рост беспокойства |
19.05.2018 | Беспокойство, связанное с проблемами со здоровьем костей у женщин в постменопаузе |
18.05.2018 | До 14 процентов новых психических заболеваний, вызванных стрессом на работе |
15.05.2018 | КПТ считается лекарством от социального тревожного расстройства |
02.05.2018 | Психотерапия от посттравматического стрессового расстройства доказывает свою эффективность в долгосрочной перспективе |
23.04.2018 | ОКР, вызванное неадаптивными навыками преодоления трудностей |
01.03.2018 | Зависимость от смартфона вызывает дисбаланс в мозге, согласно исследованиям |
31.01.2018 | По данным исследований, только 1 из 10 страдающих тревожным расстройством получает правильное лечение |
2017 | |
21.11.2017 | CBT для ОКР обеспечивает долгосрочное облегчение |
14.11.2017 | Экранное время может усилить депрессию и суицидальное поведение у подростков |
06.11.2017 | Остановитесь и понюхайте розы — это правда, это делает людей счастливее |
02.11.2017 | Детские невзгоды, связанные с проблемами психического и физического здоровья подростков и подростков |
25.10.2017 | Почему увеличивается число психических заболеваний? |
19.10.2017 | Антидепрессанты, повышающие риск диабета у детей |
19.10.2017 | У вас мигрень? Вы можете испытывать тревогу или депрессию (или и то, и другое) |
18.10.2017 | Нежное прикосновение успокаивает боль социального неприятия |
18.10.2017 | Нет, вариант гена-переносчика серотонина не вызывает депрессию |
11.10.2017 | Посещение церкви снижает стресс и снижает уровень смертности |
10.10.2017 | Эффективность антидепрессантов в значительной степени психологическая |
06.10.2017 | Доносить плохие новости? Не бей вокруг да около |
05.10.2017 | Жестокое обращение с детьми влияет на работу мозга |
05.10.2017 | Психологическая тренировка изменяет структуру мозга и снижает социальный стресс |
04.10.2017 | Издевательства вызывают проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога и депрессия |
03.10.2017 | Один час физических упражнений в неделю может предотвратить депрессию, но не тревогу |
27.09.2017 | Лишение сна может облегчить симптомы депрессии |
27.09.2017 | Каждая четвертая девочка в 14 лет находится в депрессии |
26.09.2017 | Антидепрессанты дают небольшую пользу по сравнению с плацебо, но вызывают вредные побочные эффекты, включая суицидальные мысли |
25.09.2017 | Как родители справляются с конфликтами и влияют на их детей |
15.09.2017 | Счастье положительно влияет на физическое здоровье |
15.09.2017 | Установлено, что антидепрессанты значительно увеличивают риск смерти |
09.09.2017 | Стресс может активизировать былые страхи |
26.08.2017 | Антидепрессанты СИОЗС могут ухудшить шум в ушах |
17.08.2017 | Плохое чувство из-за плохого самочувствия может сделать вас хуже |
10.08.2017 | Сексуальное насилие, связанное с повышенным риском проблем с психическим здоровьем |
09.08.2017 | Самостоятельное дистанцирование может уменьшить беспокойство и стресс |
03.08.2017 | Страх перед неизвестным, общим для многих тревожных расстройств |
31.07.2017 | Разговор с собой от третьего лица может помочь контролировать эмоции |
28.07.2017 | Подтверждена связь использования марихуаны с психозом |
19.07.2017 | Преодоление проблем психического здоровья может принести пользу и физическому здоровью! |
06.07.2017 | Позднее ложиться спать снижает контроль над симптомами ОКР |
26.06.2017 | Mind Body Interventions (MBI) Обратные изменения в ДНК, вызывающие стресс |
21.06.2017 | Медитация изменяет структуру мозга за 8 недель |
25.05.2017 | Хроническое детское заболевание, связанное с проблемами психического здоровья в дальнейшей жизни |
25.05.2017 | обнаруживает широко распространенное невежество, стигму в отношении беспокойства, депрессии и других |
19.05.2017 | Антидепрессанты СИОЗС связаны с повышенным риском деменции, согласно другому исследованию |
02.05.2017 | Исследование показало, что у поводов для беспокойства есть положительный момент: |
27.04.2017 | Исследования сна показывают, как мозг восстанавливается во время сна |
15.03.2017 | Борьба с депрессией, изменив свое мышление |
07.02.2017 | Talk Therapy нормализует работу мозга, исследование Цюрихского университета обнаружило |
18.01.2017 | CBT изменяет мозг, согласно новому исследованию. |
05.01.2017 | Исследования показывают, что антидепрессанты способствуют увеличению заболеваемости болезнью Альцгеймера и другими видами деменции. |
2016 | |
25.10.2016 | Самки в одиночестве испытывают больший стресс, чем самцы. |
24.10.2016 | Антидепрессанты ухудшают сексуальную дисфункцию и депрессию, показало новое исследование. |
13.10.2016 | сеанса тревожной терапии лучше всего утром. |
02.10.2016 | Антидепрессанты СИОЗС вызывают страх и тревогу, результаты исследований. |
19.09.2016 | КПТ — это «золотой стандарт» лечения тревожного расстройства, как показывают многочисленные исследования. |
31.08.2016 | Небезопасное детство может затруднить преодоление стресса. |
29.08.2016 | Менее одной трети взрослых, страдающих депрессией, получают лечение. |
25.08.2016 | Активация памяти перед воздействием может уменьшить страх, показывают исследования Уппсальского университета. |
20.07.2016 | У женщин с СДВГ гораздо больше шансов иметь широкий спектр проблем психического и физического здоровья по сравнению с женщинами без СДВГ. |
19.07.2016 | Те же гены, отвечающие за депрессию и счастье. |
12.07.2016 | Тиннитус (звон в ушах): причина и лечение установлены. |
11.07.2016 | Большинство антидепрессантов неэффективны для детей и подростков, но они более опасны, чем заключает ранее признанный автор исследования. |
11.07.2016 | Использование антидепрессантов во время беременности может повлиять на мозговую активность новорожденного Исследование Хельсинкского университета: |
09.07.2016 | Новое исследование показало, что популярное лекарство от тревожности, бензодиазепин, снижает эмпатию, |
27.06.2016 | Хотите уменьшить беспокойство? Депрессия? Проводите время на природе, согласно новому исследованию |
23.06.2016 | Почему вы можете испытывать страх даже до того, как осознаете, что находитесь в опасности. |
15.06.2016 | Искусство на любом уровне снижает уровень гормонов стресса |
12.05.2016 | Онлайн-терапия, эффективная при лечении депрессии и тревоги |
2015 | |
17.12.2015 | Исследование показало, что разговорная терапия лучше справляется с зимней хандрой, чем светотерапия. |
16.12.2015 | Несчастье и стресс не увеличивают смертность, показало новое исследование |
15.12.2015 | Использование антидепрессантов во время беременности увеличивает риск аутизма на 87 процентов |
14.12.2015 | Помощь другим снижает стресс, исследования показывают |
08.12.2015 | Подход тревожного центра.com для лечения тревожного расстройства является наиболее эффективным, как показывают исследования |
25.11.2015 | Компьютерная когнитивно-поведенческая терапия не дает или почти не помогает при депрессии, исследование показывает |
25.11.2015 | Серотонин оказывает различное, а иногда и противоположное действие на разные части мозга |
16.11.2015 | Исследование показало, что тревога может усугубить астму и наоборот. |
02.11.15 | Самоуважение детей уже сформировалось к пяти годам, новое исследование показало |
21.10.15 | Расстройства, связанные с употреблением марихуаны, растут вместе с ростом употребления марихуаны |
21.10.15 | Депрессия вызвана поведением |
20.10.15 | Выгорание и депрессия: две сущности или одна? |
07.10.15 | Более половины работников, страдающих депрессией, не осознают необходимость лечения |
05.10.15 | Бензодиазепиновые препараты, неэффективные при тревожном расстройстве, могут увеличить риск деменции |
05.10.15 | Личное общение в социальных сетях может уменьшить тревогу и депрессию — результаты исследований |
30.09.15 | Ответ на плацебо лежит в основе большей части реакции пациента на медикаментозное лечение, когда речь идет о депрессивном расстройстве |
18.09.2015 | Почему люди слишком рано заканчивают терапию тревожностью — Университет Хьюстона |
16.09.2015 | Антидепрессант, паксил, был искажен как безопасный для подростков, результаты исследования |
31.07.2015 | Беспокойство и усталость |
30.07.2015 | Связанные тревожные и воспалительные заболевания кишечника |
14.07.2015 | Бензодиазепины не рекомендуются пациентам с посттравматическим стрессовым расстройством или недавней травмой |
31.03.2015 | повышает эффективность антидепрессантов при тревожных расстройствах |
09.03.2015 | СИОЗС практически неэффективны при тревоге и депрессии |
2014 | |
14.12.2014 | Домашнее насилие может повлиять на детей в утробе матери |
11.12.2014 | Половина детей в США, подвергшихся травматическому социальному или семейному опыту в детстве |
07.11.2014 | Любовь устраняет страх |
.
0 Я не думаю об этом. | 1 | 2 Если что-то болит или кажется странным, я автоматически думаю, что у меня болезнь. | 3 | 4 У меня есть сильное подозрение, что у меня болезнь, но после посещения врача я чувствую себя несколько спокойным. | 5 | 6 Я убежден, что болен, и не могу перестать думать об этом. |
.