Трагическая история болезни. Любовь Полищук
Трагическая история болезни
Люба практически всю жизнь очень страдала от сильнейших болей в позвоночнике. Все началось еще тогда, на давних съемках фильма «Двенадцать стульев», когда Андрей Миронов уронил ее на бетонный пол, и она сильно ударилась спиной.
Травмированный позвоночник дал о себе знать позже. Вторая травма произошла на сцене, когда, выполняя акробатический трюк, она выбила три межпозвонковых диска. Выписанное тогда обезболивающее спровоцировало гипертонический криз. На протяжении многих лет боли в травмированном позвоночнике периодически обострялись. Очередная травма случилась, когда Люба попала в ДТП. От удара у нее сместились шейные позвонки.
В октябре 2005 года она с сильнейшими болями в позвоночнике попала в Боткинскую больницу. Потом проходила курс лечения в Институте имени Вишневского и в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где ей сделали операцию, удалив часть позвоночника. На тот момент состояние пациентки врачи оценивали как критическое. Со временем самочувствие Любы улучшилось, но ненадолго. Она прошла курс лечения в Израиле, но реабилитация в частной израильской клинике не помогла, самочувствие стало еще хуже.
В начале марта 2006-го года Люба вернулась в Москву и, вопреки рекомендациям врачей, сразу отправилась на съемочную площадку. После этого боли в спине возобновились, и актриса вновь попала в больницу. После курса лечения врачи выписали Любу домой, прописав ей сильные обезболивающие препараты.
Она мужественно боролась с недугом, продолжала сниматься в кино и на телевидении. Летом даже ездила вместе с мужем в Коктебель отдохнуть на своей даче. Вернувшись в Москву, актриса вновь прошла обследование. Результаты оказались неутешительными, тяжелая болезнь не отступила. За несколько недель до смерти доктора прервали лечение, отменили назначенные процедуры и выписали актрису домой. Двадцать восьмого ноября, в шесть утра, у себя дома Люба скончалась.
Люба умерла утром во вторник в своей квартире в Большом Казенном переулке. Звонок в милицию поступил в 8.19 — родственница проснулась и обнаружила актрису мертвой. В последнее время здоровье известной артистки сильно ухудшилось. У Любы, которая была буквально прикована к постели из-за травмы позвоночника, обнаружилось онкологическое заболевание — саркома. Актриса испытывала нестерпимую боль. Ее состояние было настолько тяжелым, что врачам поликлиники, которые обследовали пациентку, пришлось выписать наркотические анальгетики. Смерть Любы тяжело переживал ее супруг Сергей Цигаль. Мужчине, которому стало плохо с сердцем, тоже пришлось вызывать «скорую помощь».
Нейрохирург НИИ нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко, к.м.н. Юрий Кушель, объяснял мужу Любы:
— Сдавления спинно-мозгового канала на уровне поясницы произойти в принципе не может, так как в этом отделе позвоночника спинного мозга как такового нет. Но здесь часто случается защемление нервных корешков. Сам по себе этот недуг не приводит к летальному исходу. Однако вследствие защемления корешков поясничного отдела могут возникнуть различные нарушения, представляющие смертельную опасность для пациента. Это, в свою очередь, может привести к почечной недостаточности и в тяжелых случаях к летальному исходу. Защемление позвоночных корешков часто становится причиной развития онкологических заболеваний кишечника. Но все же, чаще всего сдавление нервного пучка в поясничном отделе не так опасно. Пациенты чувствуют боль в пояснице или ногах. Иногда, правда, развивается паралич нижних конечностей, что, впрочем, тоже не смертельно.
С самого раннего утра двери подъезда пятиэтажки в Большом Казенном переулке открыты. На работу пришла работница салона-парикмахерской, расположенного в доме, где жила Люба. Еще салон не открыла, как увидела, что дверь подъезда нараспашку. Сразу подумала: «Случилось что-то!». Около входной двери лежал осколок кирпича, которым недавно подпирали тяжелую входную дверь, окна квартиры на пятом этаже тоже были открыты, у подъезда столпилось несколько иномарок. К дому подъезжали друзья и близкие семьи.
Страшного известия о трагедии не ожидал услышать никто — каждый, кто знал о болезни актрисы, до последнего надеялся, что она справится. Охранник салона, глядя на происходящее, задумался. Ведь в последний раз ее видели в салоне августе. Она с большим трудом тогда передвигалась. С тех пор, как Любу увезли в больницу, ее и не видели больше. Она сама в салон больше не заходила. Вот Сергей стригся в салоне постоянно. Страшно было смотреть — лица в последние месяцы на нем не было. В случившееся не могли поверить даже врачи.
Они то и дело возвращались в квартиру Любы — выносили медицинское оборудование, целлофановые пакеты, полные лекарств, капельницы. Все то, что долгое время поддерживало актрису.
Возможной причиной стремительного угасания Любы могло стать то, что на одном из этапов лечения специалисты не сумели сразу поставить ей верный диагноз и потеряли драгоценное время. В октябре 2005 года у нее внезапно появились сильные боли в позвоночнике. «Скорая» увезла измученную Любу в одну из лучших московских клиник — Боткинскую больницу. Доктора сделали все возможное, чтобы облегчить страдания актрисы, и, почувствовав себя лучше, Люба выписалась. Однако уже через некоторое время актриса вновь оказалась в руках врачей. На этот раз положение было намного серьезнее.
Люба поступила в реанимацию с кровоизлиянием в спинной мозг. Она была в очень тяжелом состоянии, никто тогда не брал на себя смелость делать какие-либо прогнозы. В клинике актрисе пришлось провести не один месяц. Сначала ее вывели из тяжелейшего состояния, сделали все, чтобы последствия кровоизлияния были как можно менее опасными. Назначили специальный курс физиотерапии, потому что ничего другого в таком положении сделать было невозможно.
Как только в состоянии пациентки возникла некоторая стабильность, Любе назначили очередное обследование, по результатам которого был немедленно созван консилиум лучших специалистов. Медики долго не могли определиться с дальнейшим лечением. Большинство склонялось к тому, что Любе необходима срочная операция, потому что произошло ущемление нерва. И лишь один из присутствовавших на консилиуме врачей настаивал на том, что положение намного серьезнее, чем кажется.
Специалист, который попросил не называть его имени и фамилии, рассказывал ее семье:
— Вы знаете, я сразу понял, что мы имеем дело с онкологией. Слишком многое на это указывало. Но тогда меня никто слушать не стал. Большинство врачей сошлись во мнении, что актрисе нужно просто удалить поврежденный позвонок.
Оперировал Любу один из лучших специалистов отделения спинальной нейрохирургии НИИ имени Бурденко профессор Иван Шевелев. Сейчас, когда Любы больше нет, он не хочет говорить о ее болезни, считает неэтичным распространяться на эту тему.
После операции актриса перенесла тяжелый восстановительный период. В итоге состояние Любы настолько улучшилось, что медики позволили любимице публики уехать домой. Однако не прошло и нескольких месяцев, как Люба снова оказалась на больничной койке. На этот раз у нее обострился хронический холецистит. Лечением занялись опытные врачи НИИ хирургии имени Вишневского.
В конце концов, Люба уехала из клиники, не долечившись, и с головой окунулась в работу. Как раз в это время шли съемки популярного сериала «Моя прекрасная няня», в которых она принимала участие. Но болезнь, увы, не отступала. Внезапно начались послеоперационные осложнения, и Люба опять вернулась в НИИ имени Бурденко. После очередного курса лечения ее муж, Сергей Цигаль, увез актрису на реабилитацию в одну из известных израильских клиник.
Заграничные эскулапы и поставили страшный диагноз. Длинный научный термин означал запущенный рак, который, к великому горю, не удалось распознать московским медикам.
— Теоретически можно в данном случае рассуждать о врачебной ошибке, — говорил Сергею хирург нейроонкологического отделения Дулат Мухамеджанов. — Но в пользу медиков, лечивших Вашу жену, говорит то, что рак костных тканей не определяется нигде в мире на той стадии, которая поддавалась бы лечению.
В специализированной московской клинике, где в последнее время находилась Люба, ей срочно провели несколько курсов химиотерапии и радиологического облучения. Увы, все старания оказались напрасны. Было слишком поздно…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Умерла Любовь Полищук – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
В Москве скончалась известная актриса театра и кино Любовь Полищук. Дочь артистки Мариэтта сказала, что ее мать долго болела и умерла во вторник в шесть часов утра.
Любови Полищук было 57 лет, в последнее время она страдала от заболевания позвоночника. Год назад актрисе сделали серьезную операцию. Тогда у нее обнаружились сильнейшие изменения в позвоночнике. Правду о своей болезни Полищук скрывала, о недуге знали только самые близкие ей люди, хотя таблоиды регулярно сообщали о недомоганиях актрисы и срывах съемок.
Последние несколько месяцев Любовь Полищук не появлялась на съемках, не посещала светских мероприятий, не играла в театре. Несмотря на старания врачей и упорство актрисы, справиться с недугом не удавалось и Полищук, устав бороться с болезнью, отказалась от дальнейшего лечения и вернулась домой.
Проблемы с позвоночником у Любови Полищук начались много лет назад на съемочной площадке фильма Марка Захарова «12 стульев». По сценарию Андрей Миронов, носивший актрису на руках, должен был уронить ее. Но ассистенты забыли подложить на место, куда предстояло упасть актрисе, мягкий матрас. И Полищук, рухнув на бетон, сильно ударилась спиной.
С тех пор боли в позвоночнике превратились для Любови Григорьевны в пытку. Особенно сильно она мучилась последние несколько лет. Не раз она проходила курс лечения в различных больницах.
В октябре 2005 года Полищук положили в Боткинскую больницу с сильнейшими болями. Потом был курс лечения в Институте имени Вишневского и в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где актрисе сделали сложнейшую операцию, удалив часть позвоночника. Едва оправившись после нее, Полищук уехала на реабилитацию в частную израильскую клинику. И вернулась из-за границы в московскую больницу в тяжелейшем состоянии.
В сентябре 2006 года актриса поступила в одну из специализированных московских клиник. После курса лечения врачи выписали Любовь Григорьевну домой, прописав ей сильные обезболивающие препараты. Все это время рядом с женой был ее муж Сергей Цигаль.
О болезни актрисы родные предпочитают не распространяться. «Это наше личное семейное дело, – говорила дочь актрисы Мариэтта. – Закрытая тема. Мы по поводу заболевания мамы вообще ни с кем не разговариваем».
Смерть актрисы прокомментировали сегодня ее коллеги.
«Любовь Полищук была воплощением актерской дерзости, – сказал режиссер Марк Захаров ИТАР-ТАСС. – Она была всегда красивой женщиной молодой и озорной. Работать с ней было удовольствием. Я лишь мимолетно соприкоснулся с этой актрисой, которая сыграла короткий эпизод в моем странном фильме («12 стульев», первая работа Полищук в кино. – прим. ред.), где она танцевала танго с Остапом Бендером. Но даже в этой маленькой сценке Любовь Полищук сумела внести замечательную и своеобразную ноту в партнерство с Андреем Мироновым. А это было нелегко».
Кинорежиссер Владимир Меньшов, у которого Полищук снималась в фильме «Ширли-мырли», назвал раннюю смерть Любови Полищук «несправедливой и ошеломляющей». «Это была красивая, талантливая, умная женщина, – сказал Меньшов в интервью тому же агентству. – Я заметил эту актрису очень давно, даже пробовал ее на главную роль Надежды в фильме «Любовь и голуби».
«Я просил ее сыграть (в «Ширли-мырли») один из главных женских персонажей, но она отказалась. Потом эту роль исполнила Инна Чурикова, а Любовь Григорьевна блестяще сыграла жену посла». По его словам, Любовь Полищук была «не простым, не слишком уживчивым человеком». «Но это объяснялось не плохим характером, а просто она была удивительно принципиальной и всегда прекрасно чувствовала именно свои роли», – сказал Меньшов. По его мнению, наиболее ярко комедийный талант актрисы реализовался на драматической сцене. «Я с замиранием сердца смотрел ее спектакли в театрах «Эрмитаж» и «Школа современной пьесы», театр абсурда был ей невероятно близок», – считает режиссер.
Он напомнил, что его жена, актриса Вера Алентова работала с Полищук в нескольких антрепризных постановках и также всегда восхищалась ее талантом. «Люба, приехавшая в Москву из Омска, долго завоевывала столицу, искала гармонию во всем, – заметил Меньшов. – И мне до слез жаль, что когда она обрела все – и счастливую семейную жизнь, и любимую работу – она ушла от нас».
Леонид Роберман, в антрепризе которого «Арт Партнер XXI» Полищук работала в последние годы, говорит радиостанции «Маяк»: «Для меня она была больше чем актриса. Она была одним из самых надежных в моей жизни человеком. Не могу себе представить ситуацию, при которой Люба подвела бы, при которой Люба вне зависимости от обстоятельств и предложений, и интересов, в том числе и финансовых, могла изменить свое мнение, свое решение или подвести. Это был самый надежный, самый не подлый человек в этой жизни. Это был человек, которому слово «интрига» было незнакомо. Это был чистый человек, уникальная актриса, которая могла все: от комических до трагических ролей. Этот человек в моей жизни значил очень много, думаю, что не только в моей».
«Последние ее театральные работы были в нашем агентстве, – продолжает Роберман. – Это спектакль «Искушение», который мы сделали давно, «Любовное свидание», которое действительно было любовным. И спектакль «Свободная пара», где в течение 57 минут Любовь Полищук была одна наедине со зрителем, которого она завораживала, покоряла и вела за собой. Она никого не оставляла равнодушным.
Жизнь и творческий путь
Актриса театра и кино, народная артистка России Любовь Григорьевна Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске в рабочей семье. В школьные годы она занималась пением. В детстве Полищук мечтала стать классической балериной, даже поступала в хореографическую школу. Но ее не взяли. После окончания школы она поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства, которую окончила в 1967 году.
Много лет Любовь Полищук отработала в Омской филармонии, потом ее переманил режиссер Московского государственного мюзик-холла и лишь в 80-х годах актриса перешла в труппу Московского театра миниатюр. В 1985 году она окончила заочное отделение Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского.
До 1988 года была артисткой разговорного жанра Омской филармонии и несколько лет вела театрализованные программы, потом ее пригласили в мюзик-холл, а в начале 1980-х годов актриса перешла в Московский театр миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»), где проработала до 1988 года и наиболее удачные роли сыграла в спектаклях «Чехонте» в (по ранним чеховским рассказам) и «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» (по прозе Д.И.Хармса).
В 1989-1996 годах она работла в театре «Школа современной пьесы» под руководством И.Райхельгауза, где играла в спектаклях «А чой-то ты во фраке?» (водевиль Д.Сухарева на музыку С.Никитина по драматической сценке Чехова Предложение) и «Пришел мужчина к женщине» (по пьесе С.Злотникова).
Первой полью, которой сыграла Любовь Полищук в кино, была роль женщины-вамп в картине Марка Захарова «12 стыльев». Со стеклом, которое по остроумному замыслу режиссера актриса вышибла головой, произошла накладка. Сперва его закрепили слишком слабо и танцоры едва не сшибли камеру, пролетев по инерции вперед. Потом закрепили слишком прочно и Полищук тщетно таранила его головой. В итоге только после четырнадцати мучительных дублей сцена была снята. Хотя Андрей Миронов в танце носил актрису на руках, не все во время съемок шло гладко. В первый раз рабочие забыли положить матрац , и Миронов уронил партнершу прямо на цементный пол. К счастью, у актрисы была хорошая спортивная подготовка и она сумела вовремя сгруппироваться… Во втором дубле на пол положили гору подушек, Полищук немного расслабилась, но партнер бросил ее мимо… Как предполагается, эти накладки на съемках стали причиной серьезной болезни позвоночника, от которой сегодня утром актриса скончалась.
После «12 стульев» актрису заметили и начали приглашать сниматься. Она сыграла более 40 ролей, в т.ч. в фильмах «Золотая мина» (1977), «Семья Зацепиных» (1977), «31 июня» (1978), «Дуэнья» (1978), «Вавилон ХХ» (1979), «Приключения принца Флоризеля» (1979), «Только в мюзик-холле» (1980), «Эзоп» (1982), «Кража» (1982), ««Происшествие в Утиноозерске» (1988), «Интердевочка» (1989), «Любовь с привилегиями» (ТВ: «Городские подробности») (1989), «Фуфло» (1989), «Бабник-2» (1992), «Новый Одеон» (1992), «Ширли-мырли» (1995), «Импотент» (1996), «День святого Валентина» (2000), «Рыцарский роман» (2000), «Тихие омуты» (2000), «Агент в мини-юбке» (2000), «Рогатая зеленая змеюка» и др.
В 1994 году ей было присуждено звание Народной артистки России. В 1967 году актриса вышла замуж за однокурсника Валерия Макарова. В 1972 году у них родился сын Алексей (сейчас – актер Театра имени Моссовета), но вскоре супруги разошлись и больше не общались.В 1983 году она вышла замуж за художника-анималиста Сергея Цигаля. В 1985 году у них родилась дочка Маша.
Последняя работа, на которую она согласилась, была роль в телесериале «Моя прекрасная няня»: «Раньше мне предлагали какую-то ерунду: или роль неинтересная, или моя героиня умирала от жутких, неизлечимых болезней, или оплата была недостойная, просто оскорбительная. На этот раз все совпало: мне понравился сценарий, в котором много смешных диалогов, интересные партнеры, любопытная сюжетная линия, легкая атмосфера на площадке, нормальный гонорар. Да и технология съемок не совсем обычная – в присутствии зрителей, с их живой реакцией на происходящее. Все происходит очень быстро: сегодня запись в студии, через несколько дней серия в эфире – американский стиль работы», – говорила Полищук в одном из интервью.
В сериале «Моя прекрасная няня» актриса очень убедительно говорит на суржике, причем не особо для этого старается: «Когда я приехала в Москву у меня тоже был жуткий говор: я «акала», «гыкала» и «шокала», правда не на украинский, а на сибирский манер – я родилась в Омске, – признавалась актриса.
Это были последние съемки, в которых участвовала Любовь Полищук. Они проходили уже во время ее болезни.
Когда умирает Любовь. Подробности смерти Полищук
У Любови Григорьевны, прикованной к постели из-за травмы позвоночника, обнаружилась саркома…
Скончалась Любовь Полищук…
Она появилась на экранах ровно 30 лет назад. В танго с Андреем Мироновым в фильме “12 стульев” Марка Захарова. Страстный танец длился минуты, но страна запомнила эту знойную женщину сразу. Нынешняя молодежь полюбила ее уже как маму Вики Прутковской. У каждого времени — свои кумиры. Но по-настоящему она раскрывалась на сцене, играя в спектаклях театров “Эрмитаж” и “Школа современной пьесы”, в антрепризе. О ее таланте и выдержке, с которой она боролась с подтачивающей ею болезнью, говорят все ее друзья и коллеги. Последние годы она провела между больницами и съемками в “Моей прекрасной няне”…
Любови Полищук было всего 57…
КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ
Любовь Полищук умерла утром во вторник в своей квартире в Большом Казенном переулке. Звонок в милицию поступил в 8.19 — родственница проснулась и обнаружила актрису мертвой. В последнее время здоровье известной артистки сильно ухудшилось. У Любови Григорьевны, которая была буквально прикована к постели из-за травмы позвоночника, обнаружилось онкологическое заболевание — саркома. Актриса испытывала нестерпимую боль. Ее состояние было настолько тяжелым, что врачам поликлиники, которые обследовали пациентку, пришлось выписать наркотические анальгетики. Смерть Любови Полищук тяжело переживает ее супруг Сергей Цигаль. Мужчине, которому стало плохо с сердцем, тоже пришлось вызывать “скорую помощь”.
ОТ ЧЕГО ПОГАСЛА ЗВЕЗДА
Комментирует нейрохирург НИИ нейрохирургии имени Н.Н.Бурденко, к.м.н. Юрий Кушель:
— Сдавления спинно-мозгового канала на уровне поясницы произойти в принципе не может, так как в этом отделе позвоночника спинного мозга как такового нет. Но здесь часто случается защемление нервных корешков. Сам по себе этот недуг не приводит к летальному исходу. Однако вследствие защемления корешков поясничного отдела могут возникнуть различные нарушения, представляющие смертельную опасность для пациента. Это, в свою очередь, может привести к почечной недостаточности и в тяжелых случаях к летальному исходу. Защемление позвоночных корешков часто становится причиной развития онкологических заболеваний кишечника. Но все же чаще всего сдавление нервного пучка в поясничном отделе не так опасно. Пациенты чувствуют боль в пояснице или ногах. Иногда, правда, развивается паралич нижних конечностей, что, впрочем, тоже не смертельно.
ЧТО ВЧЕРА ПРОИСХОДИЛО У ДОМА АКТРИСЫ
С самого раннего утра двери подъезда пятиэтажки в Большом Казенном переулке открыты. “Я на работу пришла — еще салон не открыла, как увидела, что дверь подъезда нараспашку. Сразу подумала: случилось что-то”, — говорит работница салона-парикмахерской, расположенного в доме, где жила Любовь Григорьевна Полищук. Около входной двери лежит осколок кирпича, которым недавно подпирали тяжелую входную дверь, окна квартиры на пятом этаже тоже открыты, у подъезда столпилось несколько иномарок. К дому подъезжают друзья и близкие семьи.
Страшного известия о трагедии не ожидал услышать никто — каждый, кто знал о болезни актрисы, до последнего надеялся, что она справится… “В последний раз мы ее в августе видели. Она с большим трудом тогда передвигалась”, — вспоминает охранник салона. “С тех пор как Полищук увезли в больницу, ее и не видели больше. Она сама к нам не заходила — мы же не так давно открылись. Вот муж Любови Григорьевны (Сергей Цигаль) постоянно у нас стрижется. Страшно смотреть — лица в последние месяцы на нем не было”, — сдерживает слезы маникюрша салона.
В случившееся не верят даже врачи. “Это просто ужасно”, — вполголоса говорит медработник. “Мы все там будем…” — печально отвечает его напарник. Они то и дело возвращаются в квартиру Любови Григорьевны — выносят медицинское оборудование, целлофановые пакеты, полные лекарств, капельницы. Все то, что долгое время поддерживало актрису.
— Они сюда лет шесть назад с мужем переехали, — дрожащим голосом говорит соседка по подъезду. — Я на третьем этаже живу. Видела их часто. Интеллигентная, спокойная и вежливая семья. Никогда слова от них плохого не слышала. Сама Любовь Григорьевна всегда приветливая была, жизнерадостная.
ОНА ОБОЖАЛА СВОЮ КИСЮ
Мы разговаривали с Любовью Григорьевной, когда я готовила материал о магии черных кошек. Актриса была страшно занята, но, начав рассказывать о своей любимице — кошке чернильного цвета Киси, уже не могла остановиться.
В свое время эта маленькая бестия сама нашла себе хозяйку. А было это в аэропорту “Быково”. Рейс на Магнитогорск из–за тумана отложили сначала на час, потом еще на два. Задремав в кресле, Любовь Григорьевна почувствовала, что кто-то ползет по ее ноге. Открыв глаза, она увидела, как цепкий черный комочек карабкается по ее длинной юбке, как по лестнице. Упорства малышу было не занимать. Вскоре котенок уже спал у актрисы на коленях. Он был абсолютно черного цвета. Когда объявили посадку на рейс, актриса не смогла расстаться с найденышем. Так и улетели они на гастроли в Магнитогорск вместе.
Смеясь, актриса вспоминала, что вышла из самолета описанная, вся в крошках от размоченного в молоке хлеба. В полете выяснилось, что эта кроха не умеет еще самостоятельно есть. Две недели актриса кормила ее из пипетки. И вот уже в столичной квартире у Полищук вместе с псовой борзой Дуней начала подрастать черная как смоль Кися. Обе животины, по рассказам актрисы, понимали ее с полуслова. Причем кошка спала исключительно под мышкой у хозяйки. И Любовь Григорьевна свою усатую боготворила. Верила, что та ближе к тьме, чем к свету, что у нее в запасе девять жизней. Актриса была уверена, что Кися обладает сильным энергетическим зарядом, наделена телепатией и ясновидением. Актриса очеловечивала своих животных, нередко брала их с собой на гастроли в другие города. И утверждала, что когда у нее болела спина — кошка приходила ее лечить: буквально распластывалась на хозяйке.
Друзья вспоминают, что Любовь Полищук готова была помочь любой живой душе. Было дело, прикармливала появившуюся в ее квартире мышь, подбирала дворовых щенков и пристраивала их в добрые руки. В сумке у нее все время лежали то сухари, то завернутые в пакет косточки.
ВЕЛИКАЯ АКТРИСА — О СЕБЕ
О любви
— Не могу без любви. И за границу хотели увезти — и в Америку, и во Францию. Но случалось и по-другому: сначала хоть сию секунду под венец, но когда узнавали, что ребенок… Мужики же такие трусы! Ну и я, конечно, безумно привередливая: то запах не нравится, то волосы в ушах, то еще какую-нибудь фигню найду. Но все время повторяла: “Терпение. Терпение. Все будет нормально”. И вкалывала до самопожертвования, потому что бесконечно верила, что только благодаря работе добьюсь, чего хочу и чего достойна в этой жизни.
О своих недугах
— Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни. Первый раз помешал гипертонический криз. От болей в спине — у меня была очень серьезная травма позвоночника — мне дали лекарство, от которого поднялось давление. Но в театр я все же приехала. Хотя не помню, как садилась за руль… Я даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Зрители ждали еще целый час, но меня увезли в больницу.
За три недели до выпуска спектакля “Искушение” я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ — там ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в “ошейнике” — в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ “ЛЕНКОМА” МАРК ЗАХАРОВ:
— То, что на “Стульях” у Полищук был дебют, я узнал много позже. Думал так: надо же, вот — первокласснейший, опытный мастер, который так запросто вошел в труппу, на эту очень непростую роль “напарницы” Миронова… Увидел ее: боже мой, такая радостная, искрящаяся, жизнь в ней так и бьет! Она в моем представлении всегда была молодой, как тогда, в 1977-м. И со мною это чувство на всю жизнь останется.
— Многие СМИ сейчас склонны связывать последствия тяжелой болезни Любы с ее падением на съемках “12 стульев”. Якобы ассистенты забыли подложить матрац, и Андрей Миронов картинно выпустил Любу из рук… прямо на бетонный пол.
— Ну, это такая типичная театральная байка. Я стоял рядом, в двух метрах, кто бы это допустил? Конечно, подложили этакий основательный матрац. Может, она и ушиблась немного (все-таки некое падение), но тогда и виду не подала. Мы все так смеялись, радовались этой удачной находке. Ну о чем вы говорите! Она была очень остроумным человеком, может, с ее помощью и возникла эта шутка…
БОРИС СМОЛКИН, АКТЕР, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ДВОРЕЦКОГО КОНСТАНТИНА В СЕРИАЛЕ “МОЯ ПРЕКРАСНАЯ НЯНЯ”:
— Последний раз она была на площадке “Няни” в марте. Старалась не показывать, как ей плохо, некоторым образом играла в сильную женщину. Много курила. Говорила, что не может отказаться от этой привычки, хотя и признавалась, что надо бы бросить. Лишь один раз между дублями она сказала тихим голосом:
— Боренька, мне трудно стоять в кадре, поэтому если можно, то во время нашей сцены я буду сидеть.
В последние дни съемок всей нашей группе было видно, как нелегко ей даются несколько шагов от гримерной до съемочной площадки. Но едва звучала команда “Мотор!”, она вновь становилась неунывающей и веселой мадам Прутковской. И никто бы не сказал, что актриса серьезно больна.
ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ, КИНОРЕЖИССЕР (“ИНТЕРДЕВОЧКА”):
— Ее трудоспособность делала ее незаменимой на съемочной площадке “Интердевочки”. Она, до последнего работая над образом, становилась его соавтором вместе со сценаристом и режиссером. Никогда не успокаивалась, была, что называется, рабочей лошадкой. Люба была звездой в подлинном смысле этого слова и при этом — живым, доступным человеком без каких-либо признаков звездной болезни. Последний раз пару месяцев назад я был на спектакле с ее участием. Мы замечательно поговорили. Она прекрасно выглядела, буквально заряжала пространство вокруг себя жизнелюбием и оптимизмом. Мне тогда даже в голову не пришло, что она уже настолько нездорова.
Ирина ЛЫЩИЦКАЯ, Светлана САМОДЕЛОВА, Ярослав ЩЕДРОВ, Ян СМИРНИЦКИЙ
МК
Мама Полищук: Люба скрывала от меня правду
Ольга Пантелеевна узнала о тяжелой болезни дочери за три дня до ее смерти…
Мать Любови Полищук Ольга Пантелеевна вылетела в Москву три дня назад, чтобы попрощаться с дочерью.
Любовь Полищук до последнего дня скрывала от матери свой диагноз. Она уверяла Ольгу Пантелеевну в том, что ее болезнь – это временное недомогание. И только когда родные поняли, что состояние великой актрисы стало критическим, они открыли матери страшную правду.
Племянники Любови Полищук Анастасия и Иван купили убитой горем женщине билет на самолет до Москвы. Последние дни Любовь провела рядом с мамой.
СОСЕДИ
Любу всегда называли актрисой…
Омичка Ирина Федоровна Мироненко, которая много лет живет по соседству с Ольгой Пантелеевной Полищук, не может сдержать слез:
Семья…
– Ольга всегда говорила соседям, что Любаша поправится и скоро приедет ее навещать. Все ждала ее… Каждый телефонный разговор с Любой нам пересказывала. Ольга, конечно, понимала, что не все так хорошо, как говорит ее дочь. Материнское сердце не обманешь. В последнее время Ольга стала очень плоха. Она потеряла сон, сердце стало шалить. И вот три дня назад сорвалась и уехала в Москву, ни слова никому не сказав. Никогда такого не было. Обо всех отъездах она предупреждала заранее, непременно ключи от квартиры оставляла. Так торопилась проститься с Любашей…
СВЕКРОВЬ
Первая свекровь Любови Полищук, Вера Макарова, вспоминает:
Сын …
– Мы с Любиной мамой две недели назад долго разговаривали. Она сказала, что Любе совсем плохо, что ее доченька лежит дома, врачи запрещают ей вставать, чтобы позвонки не сместились. Еще говорили о том, что Люба в Израиль ездила только потому, что московским врачам не доверяла. И, наверное, это было напрасно.
Совсем недавно Вера Макарова ходила на могилу своего сына, первого мужа Полищук, Валерия Макарова:
– Накануне мне приснилась Люба. Подходит и спрашивает меня: «Где Валера? Когда он придет?» Я поняла, что скоро суждено им встретиться в лучшем мире. Теперь их сынок Алешенька совсем осиротел.
ПОДРУГА
Александра Дмитриевна Леонтьева – самая близкая подруга Ольги Пантелеевны. Каждый день пенсионерки, невзирая на самочувствие и погоду, гуляли вдвоем и делились радостями и бедами.
– Как это переживет моя подруженька? Ведь у нее сначала муж умер, потом сын, теперь вот – Любушка. Хоронит она уже второго ребенка! Теперь одна доченька у нее осталась – Валя, которая в Германии живет.
Я как бывший медик хорошо понимала, что у Любаши тяжелая онкология. Но с Ольгой мы старались об этом не говорить. Я не хотела отнимать у матери последнюю надежду…
Евгения ДМИТРИЕВА
Фото из семейного архива Любови Полищук
СЕРГЕЙ ЖИГУНОВ: ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА ОЧЕНЬ СТРАДАЛА
Актеры сериала «Моя прекрасная няня» были последними, кто видел Любовь Григорьевну на съемочной площадке.
На их глазах угасала невероятно талантливая и неповторимая актриса. В марте она в последний раз приехала на съемки, превозмогая боль и страдания.
– Ей было очень тяжело физически, и мы все это видели, – рассказал Сергей Жигунов. – Любовь Григорьевна очень страдала от этого. Но, как сильный и мужественный человек, она не показывала вида. Ей очень хотелось сниматься, она работала с большим желанием. Но ей было очень больно… Она с трудом выходила из павильона, и мы все, глядя на любимую актрису, плакали.
– Сегодня мне целый день звонят. Что я могу сказать? Рассказывая об этой замечательной женщине и актрисе, я плачу. Мы знали, что она тяжело больна, и она это знала. Но о помощи и поддержке она никогда не просила. Любовь Григорьевна сильный человек, и она продолжала бороться до самого последнего дня.
АНАСТАСИЯ ЗАВОРОТНЮК: У МЕНЯ ЗЕМЛЯ ИЗ-ПОД НОГ УШЛА
Смерть любимой миллионами актрисы стала для «прекрасной няни» Анастасии Заворотнюк настоящей трагедией.
Она продолжает говорить о ней в настоящем времени и с искренним восхищением.
– Утром у меня раздался звонок и мне сообщили страшную новость, – говорит актриса сквозь слезы. – У меня словно земля из под ног ушла… Любовь Григорьевна навсегда осталась невероятно красивой женщиной. Говорят, что эта болезнь убивает. Да, Любовь Григорьевна очень сильно похудела, но Господь сберег ее красоту. Она невероятно талантливая актриса. Рядом с ней на съемочной площадке было бессмысленно что-то делать, играть. Когда стоишь с ней рядом, то понимаешь, что надо просто любоваться. От нее всегда исходила непередаваемая энергия!
– Я ее очень люблю. В последний раз я разговаривала с Любовью Григорьевной по телефону не так давно, а до этого мы с ней виделись, когда я приезжала к ней в клинику. Сказать, что она мужественный человек, значит, ничего не сказать.
Я не знаю, как ее близкие смогут пережить трагедию, мне очень трудно говорить, но они должны держаться.
АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ: МЫ ПОТЕРЯЛИ ЕЕ УЛЫБКУ…
Актер Александр Абдулов, игравший вместе с Любовью Полищук в фильме «Тихие омуты», считает смерть великолепной актрисы невосполнимой потерей, глубоко скорбит и соболезнует родственникам Любови Григорьевны.
«Мы утратили Человека с большой буквы. Она была великолепной актрисой, но для меня и для всех, кто ее знал, она прежде всего была воплощением добра и жизнерадостности.
Она всегда улыбалась, от нее исходила особенная энергия, – говорит убитый горем актер. – Не могу поверить, что ее больше нет. Жаль, что последний год она провела дома, избегая встреч с коллегами и друзьями. Любовь Полищук – это человек, которого невозможно заменить».
Твой День
Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!
Как умерла Любовь Полищук 🚩 Фан-клуб
Любовь Полищук родилась в Омске, 21 мая 1949 года. Судьба девочки была понятна сразу – она станет артисткой. У нее и все задатки к этому были, и стремление. Но постоянно приходилось преодолевать множество трудностей на пути к исполнению мечты. Полищук любила танцевать и хотела поступить в балетную школу, но ее не приняли, так как была слишком рослой. Тогда выбрала другое творческое направление и пошла в хор, а в результате стала солировать.
В Москву она попала не сразу. Опоздав на вступительные экзамены в театральный вуз, абитуриентка была вынуждена вернуться из столицы в родной город. Первое время она работала в местной филармонии, где проявляла свои пока еще любительские актерские таланты. Затем она поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Мастерская работала от Росконцерта, и так совпало, что в 1971 году его директором стал бывший руководитель Омской филармонии Юрий Юровский. Это совпадение и дало билет в жизнь Полищук. Юровский пригласил ее выступать в московском мюзик-холле.
В Москве Полищук сначала пришлось столкнуться с бытовыми проблемами. Она уже развелась с мужем, который сильно пил, и осталась с маленьким сыном на руках, с которым она поселилась на съемной квартире. Приходилось буквально выживать, так что на какое-то время матери пришлось отдать ребенка в приют. Но и попав на большой экран, Любовь Григорьевна не распрощалась с проблемами навсегда. Первая ее роль была в фильме «Скворец и Лира». Роль эпизодическая, после нее начинающую киноактрису стали приглашать на съемки и других картин. По-настоящему известной Полищук стала, сыграв мадам Грицацуеву в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Самым запоминающимся моментом стали танго, которое исполнила Любовь Полищук с народным любимцем Андреем Мироновым.
Но, узнав вкус славы, артистка так и осталась на вторых ролях в тени знаменитостей. По слухам, не давать ей роли главных героинь было приказом сверху, чиновникам показалось лицо актрисы «несоветским».
Любовь Григорьевна после этого окончила ГИТИС, играла в различных театрах Москвы. Но, несмотря на тайный бойкот, покоряла зрителей и с киноэкранов. Она по-прежнему не была первой скрипкой в кино-оркестре, но образы ее героинь вспыхивали светом настоящих звезд. Такова, например, роль в фильме «Моя морячка». Больше всего любителям кино запомнилась проститутка Зина в «Интердевочке». Премьера фильма состоялась в 1989 году, а через пять лет Любови Полищук было присвоено звание Народной артистки РФ.
Все эти годы, вплоть до самой смерти, Любовь Григорьевна играла и в кино, и на театральной сцене. Правда, с 2000 года она была вынуждена надевать при этом ортопедический костюм. Причиной стала авария, в которую попала актриса. Она неоднократно проходила лечение в связи с выпадением межпозвонковых дисков, но полностью решить проблему врачи так и не смогли. В 2005 году Полищук поставили страшный диагноз – онкология.
Ей была удалена часть позвоночника. Но болезнь усугублялась. Несмотря на это, Полищук продолжала сниматься. Ее последней ролью стала мама няни Вики в сериале «Моя прекрасная няня».
Актриса по-прежнему выполняла свою работу на все сто процентов, хотя делала это через сильную боль. Она уже лежала в больнице, но не могла не отпроситься на последний съемочный день. Это было в марте 2006 года. 25 ноября Любовь Григорьевна впала в кому. Через три дня ее не стало, она так и не пришла в сознание. Причиной смерти актрисы стал гипертонический криз. Любовь Полищук похоронена на Троекуровском кладбище в Москве. На ее могиле установлен бюст из хрусталя.
Любовь Полищук скончалась от тяжелой болезни :: Культура
Народная артистка России Любовь Полищук, сыгравшая во многих известных кинофильмах и сериалах, скончалась сегодня утром от тяжелого заболевания, которым страдала в последние годы
Отечественный кинематограф постигла очередная невосполнимая утрата: сегодня рано утром скончалась народная артистка Любовь Полищук. Ей было 57 лет. В последнее время эта замечательная актриса, запомнившаяся российским телезрителям своими яркими, экстравагантными и порой даже эпатажными ролями, страдала от тяжелого заболевания позвоночника. Похороны состоятся в среду на Троекуровском кладбище. В тот же день в 10:30 в Центральном Доме актера на Арбате состоится прощание с актрисой.
Что именно стало причиной смерти Любови Полищук, пока не сообщается, но, судя по всему, трагедия постигла актрису в результате продолжительной болезни, с которой так и не смогли совладать медики. Устав бороться с мучительным недугом, некоторое время назад артистка вернулась из больницы домой.
На счету этой очаровательной женщины, блиставшей на советских экранах и в новых фильмах российских режиссеров, несколько десятков фильмов различных жанров. Среди них — «Двенадцать стульев», «Приключения принца Флоризеля», «31 июня», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Дуэнья», «Ширли-мырли», а также множество сериалов, снятых за последние годы. Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 г. в Омске в семье рабочих. Далеко не все на творческом пути давалось ей легко, неслучайно ее кредо — это фраза «Я не жду от жизни подарков».
После окончания школы Полищук, решив стать актрисой, отправилась в Москву, но, опоздав на экзамены в соответствующие вузы, стала студенткой Всероссийских творческих мастерских эстрадного искусства, которые и закончила в 1967 году. Диплом ГИТИСа она получила позже, в 1985 г., заочно. Получив специальность «актриса разговорного жанра», Любовь Полищук несколько лет вела театрализованные программы в Омской филармонии, потом — в мюзик-холле, а в начале 1980-х гг. актриса перешла на работу в Московский театр миниатюр.
В кино Полищук дебютировала в 1976 г., сыграв маленькую, но запомнившуюся многим зрителям роль в телевизионном фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев». Она танцевала «Танго страсти» с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов. Именно тогда в процессе съемок молодая актриса и получила травму позвоночника. Миронов во время танца случайно уронил свою партнершу на цементный пол, а работники студии забыли подложить туда маты. После падения из объятий Остапа Любовь сумела оправиться и вновь вернуться к съемочному процессу. Памятуя о страшной случайности, реквизиторы положили на пол гору подушек, но Миронов, снова уронивший напарницу, почему-то промахнулся. Однако и на втором падении злоключения несчастной актрисы не закончились: по замыслу режиссера во время танго энергичный партнер должен быть пробить головой своей партнерши дверное стекло. Его то закрепляли слишком слабо, и актеры «проваливались» сквозь преграду, то, наоборот, установили чересчур прочно, так что Любовь Полищук фактически протаранила его головой. Инвизиторское танго было снято только с 14-го дубля, после чего актриса навсегда осталась с больным позвоночником.
Ее сын, молодой актер Алексей Макаров, утверждает, что его мать постоянно страдала от мучительных болей в спине, из-за чего даже не могла передвигаться самостоятельно. После «Двенадцати стульев» актриса впервые почувствовала себя по-настоящему плохо в 35-летнем возрасте, то есть в 1984 г., когда произвела на свет дочку Мариэтту. Роды были тяжелыми, женщине делали кесарево сечение, а после операции у нее внезапно случился приступ аппендицита. Тем не менее удивительно мужественная актриса сумела найти в себе силы, поправилась и снова вышла на сцену. Но первое же выступление обернулось катастрофой: выполняя акробатический трюк, Любовь Полищук упала и выбила три межпозвоночных диска.
С тех пор ее жизнь целиком и полностью зависела от врачей, которые в течение многих лет безуспешно пытались избавить любимицу публики от невыносимых болей. Длительный курс лечения в Боткинской больнице, затем — в Институте имени Вишневского, а потом в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где Полищук сделали сложную операцию на позвоночнике, — все эти усилия медиков немного облегчили состояние актрисы, но, увы, ненадолго. Она попробовала обратиться в частную израильскую клинику, которая специализируется на реабилитации больных с поражением опорно-двигательного аппарата, но пребывание там и курс восстановительной терапии только лишь вызвали ухудшение в ее состоянии. Вернувшись на родину, Любовь Полищук вынуждена была вновь лечь на больничную койку, а медики только разводили руками: избавить ее от мучений было им не под силу. Чтобы хоть немного облегчить страдания несчастной женщины, врачи выписали ей обезболивающие препараты, но их прием спровоцировал у Полищук сильнейший гипертонический криз.
Неудачи словно преследовали Полищук по пятам. Через некоторое время ее истерзанный болью позвоночник снова оказался под ударом: за три недели до премьерного показа спектакля «Искушение», в котором актриса должна была исполнять одну из ролей, она попала в ДТП, после чего у нее сместились шейные позвонки, и травматологи заковали ее в специальный фиксирующий «ошейник». Но и в таком виде она все равно вышла на сцену. Проведя слишком много времени в больницах, Полищук уже не могла снова туда возвращаться: сами стены палат действовали на нее угнетающе. Поэтому родственники решили забрать ее из клиники и ухаживать за ней в домашних условиях.
В одном из своих интервью Любовь Полищук рассказывала: «Меня всегда удивляло, как актер, который сломал ногу и еле передвигается в жизни, на сцене вдруг начинает танцевать… Это такая профессия. На время спектакля ты всегда здоров. Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни. Первый раз помешал гипертонический криз. От болей в спине (у меня была очень серьезная травма позвоночника) мне дали лекарство, от которого рвануло вверх давление. Но в театр я все же приехала. Хотя не помню, как садилась за руль… Шел спектакль Трушкина «Там же, тогда же» с Костей Райкиным. Я даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Вскоре приехала «скорая», мне «впороли» что-то для понижения давления, и тогда у меня… отнялся язык. Изрекала что-то совершенно нечленораздельное: «М-м-бяу-э». Зрители ждали еще целый час, но меня увезли в больницу.
Или спектакль «Искушение»… За три недели до выпуска я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ — там ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в «ошейнике» — в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга. Я не могла «навести резкость», не понимала, где стоит партнер. Прошло полгода, прежде чем смогла играть».
Тот самый злополучный фильм «Двенадцать стульев», наградивший актрису мучительным и, как оказалось, смертельным недугом, стал одновременно и ее звездным часом: после его выхода на советские экраны режиссеры стали наперебой приглашать запоминающуюся актрису в свои проекты. После работы с Мироновым на нее посыпался шквал предложений, а в результате — плеяда незабываемых ролей в замечательных картинах, и по сей день не теряющих своего зрителя: в детективе Евгения Татарского «Золотая мина», в фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе «31 июня», в замечательной картине «Приключения принца Флоризеля» («Клуб самоубийц»).
Но независимый характер, наделивший Любовь Полищук столь завидной стойкостью и мужеством, создавал конфликты на работе: в результате размолвок с руководством «Мосфильма» актриса не снималась ни в одной из главных ролей вплоть до конца 1980-х годов. Режиссеров удерживал негласный запрет выпускать Полищук на первый план. Лишь в 1989 г. на экраны вышли несколько кинолент с участием актрисы: она сыграла небольшую роль в знаменитой «Интердевочке» Петра Тодоровского, а затем и главную роль в драме «Любовь с привилегиями». После этого у Полищук словно открылось второе дыхание: предложения посыпались одно за другим, а фильмы получались сплошь популярные в народе — комедии Анатолия Эйрамджана — «Моя морячка», «Бабник» и другие, и фильм Владимира Меньшова «Ширли-мырли». А совсем недавно Любовь Полищук сыграла роль матери «прекрасной няни» Вики — Анастасии Заворотнюк — в одноименном сериале, ставшем настоящей сенсацией прошлого телесезона.
Мать Любови Полищук назвала причины ее смерти
Со дня смерти легендарной актрисы Любови Полищук прошло семь лет. Власти ее родного Омска обещали поставить памятник звездной землячке и назвать ее именем одну из улиц. Чтобы узнать, сдержали ли чиновники свое обещание, наш корреспондент связался с мамой Полищук – Ольгой Пантелеевной.
Улицу до сих пор не переименовали, памятника тоже нет, – вздыхает мама артистки. – Значит, по мнению чиновников, Люба этого не заслужила! Хотя вначале говорили, что поставят обязательно. Даже эскизы изготовили. Они до сих пор лежат у меня дома, но никто за ними не приходит. Хорошо, что в школе, где училась дочь, повесили доску, открыли музей. Недавно я слышала, что молодым актрисам выплачивают стипендию имени Любы.
О дочери Ольга Пантелеевна готова рассказывать часами. Несмотря на то, что со дня ее смерти прошло семь лет, мать до сих пор не может смириться со случившимся.
– Она всего в своей жизни добилась сама, – говорит Ольга Пантелеевна. – Считают, с периферии трудно выбиться в люди. Но у Любы была цель: она сама везде пробивалась, сама в театральное поступила, сама стала ходить на кастинги…
По словам Ольги Пантелеевны, будущая звезда росла очень активным ребенком. Однажды Люба вошла в состав комиссии, которая проверяла чистоплотность других школьников. Обычная формальная проверка закончилась грандиозным скандалом.
– На следующий день вызывают меня в школу, – признается мама звезды. – Оказалось, Люба, когда проверяла, чистые ли у детей руки, ногти, уши, наплевала одному ученику в уши. Я у нее спрашиваю: «Люба, ты зачем это сделала?» А она в ответ: «Мам, да он никогда уши не чистит. Зато, когда я плюнула, все быстро вымыл. Теперь, может, и дальше будет с чистыми ушами ходить».
Уехав из родного Омска покорять столицу, Любовь Григорьевна никогда не забывала про маму и часто приезжала к ней в гости. Родительница к приезду звездной дочери обязательно готовила разные угощения.
– Люба приезжала, открывала холодильник и все время спрашивала: «Мам, а это можно?» – улыбается женщина. – Я ей всегда отвечала: «Да ешь, конечно! Для кого же я это все готовила?» Люба очень любила пельмени, борщ. Но мой холодец у нее был всегда на первом месте. У Любы была особенность организма: она быстро поправлялась. Погостит у меня несколько дней, а потом говорит: «Все, больше есть не буду! А то на мне уже одежда не застегивается!»
После смерти актрисы некоторые ее поклонники были уверены, что онкология у нее возникла из-за постоянных стрессов. Другие уверяли, что из-за злоупотребления диетами. Но мама актрисы с этим не согласна.
– Кто знает, почему эта болезнь появляется? – вздыхает Ольга Пантелеевна. – Люба не раз падала на спину на съемках. Например, когда снимали «Вавилон-20», она упала с лошади через голову. Наверное, все накопилось. Она никогда не рассказывала мне о своих болячках. Часто жаловалась, что у нее болит спина. Но она у всех болит, и у меня тоже. Знаю, что у нее регулярно позвоночные диски выпадали. Сразу после спектаклей ее нередко доставляли в больницу, ей делали блокаду и домой отпускали. Незадолго до смерти Любочки я была в Москве. Когда увидела дочь, сразу поняла, что что-то не так. Очень плохо она выглядела. Но о своей болячке мне не сказала – хотя, говорят, уже знала. Не хотела меня тревожить. А уже перед самой смертью сказала: «Буду дома умирать». До сих пор не могу забыть эти слова.
После смерти дочери ее мама живет воспоминаниями. А когда по телевидению показывают фильмы с участием Полищук, обязательно смотрит.
– Поплачу, и легче становится, – продолжает Ольга Пантелеевна. – Я, кстати, некоторые работы дочери в кино не одобряла. Помню, когда вышел сериал «Моя прекрасная няня», мне он не понравился. Какие-то прически ей делали неудачные! Да и тот текст, который она там говорила, мне не нравился. Люба у меня как-то спросила: «Мама, ну как?» Я сказала, что не нравится. Она в ответ: «Ну, ты присмотрись!» Я присмотрелась, и действительно, неплохой сериал.
Некоторые думают, что, когда она играла маму, брала пример с меня. Но я совсем другая в жизни! Это была полностью ее фантазия…
Любовь Григорьевна часто приходит к своей маме во снах: молодая и жизнерадостная.
– Мы с ней то на дачу едем, то еще куда, – рассказывает женщина. – Она во всех снах такая веселая. Наверное, ей на том свете хорошо.
Сейчас мама звезды часто болеет. У нее астма. Ольга Пантелеевна перенесла четыре операции. Три года назад медики ей удалили почку. С тех пор женщина почти не выходит из дома.
– Наверное, я в чем-то провинилась, раз Господь держит меня на этом свете, – говорит мама звезды. – Я в своей жизни уже многих похоронила: сыночка, дочку, мужа, маму. А сама живу и каждый день за них молюсь. А что мне еще остается делать? У меня сейчас все дни однообразны: похожу по комнатам, полежу, обед сварю. Здоровье подводит!
Живет Ольга Пантелеевна одна. Хотя внуки ее не забывают. Но из-за загруженности в гости к бабушке в Омск приезжают не так часто.
– Лёша мне часто звонит, – продолжает женщина. – Маша тоже не забывает. Буквально вчера мне звонила, говорит, собирается приехать в Омск. У нее будет пять-шесть дней выходных, и она меня навестит. Я уже ее жду – думаю, что приготовить, чтобы ее удивить.
На могиле Любови Григорьевны в Москве Ольга Пантелеевна бывает редко. Последний раз – три года назад, когда московские медики удалили ей почку.
– Когда приезжала в Москву, мы раза четыре были на кладбище, – говорит женщина. – У Любы очень красивый памятник. И на ее могиле всегда лежат живые цветы. Когда бы мы ни пришли, всегда очень много букетов. Люди ее не забывают. Наверное, из-за того, что она в своей жизни все делала честно и искренне. А это сразу видно!
Александр Бродолин
Читайте также
- Любовь Полищук позвала подругу на тот свет
- Сын Любови Полищук бросил родню в беде
Мать Любови Полищук умерла в возрасте 91 года :: Новости :: ТВ Центр
21 февраля скончалась Ольга Полищук, мама народной артистки России Любови Полищук. Она пережила дочь на 14 лет.
Борис Корчевников показал девятилетнюю внучку Любови Полищук
Актер Алексей Макаров, сын Любови Полищук, сообщил о кончине своей 91-летней бабушки. «Светлая память», — написал он в Instagram, опубликовав черно-белую фотографию молодой Ольги Пантелеевны.
Мама знаменитой актрисы жила в Омске. Она работала швеей. Алексей Макаров старался навещать пожилую родственницу. «Двое из ларца», — так актер говорил о себе и бабушке, имея в виду их внешнее сходство.
Любовь Полищук отдала своего сына в школу-интернат. Из-за конфликтов с мужем и напряженного графика она не могла уделять Алексею должного внимания. Как пишет «СтарХит», в такой непростой ситуации бабушка заботилась о внуке, чем заслужила его благодарность и любовь.
— Крепитесь Алексей! Очень тяжело терять близких, — пишут в комментариях.
— Светлая память прекрасной женщине.
— Ваша бабушка была очень красивой женщиной, как и мама, собственно, как и Вы.
— Вечный покой хорошему человеку!
— Ваш самый дорогой и близкий после мамы человек.
В прошлом году Ольга Полищук рассказала страшные подробности предсмертных страданий дочери, которая умерла в 2006 году от саркомы позвоночника. «Резали ее, резали, шурупы прикручивали. Вдруг хуже ей стало, отправили в Израиль. А там у нее признали саркому. Когда я приехала, она стриженая была, худющая. Капельница стоит, вливают ей… Лежала, вдруг стала хрипеть, хрипеть… Мы к ней сели, вздохнула — и все, нет Любы», — вспоминала женщина.
Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»
способов узнать, что это не любовь. Мы так часто плохо разбираемся в знаках | Крис Гейдж
Вот около дюжины способов сказать:
Не говори со мной о пиках. Ни с кем не говори о пиках — ни с партнером, ни с лучшими подругами, ни тем более себе.
Каждый испытывает эмоциональный подъем со своими партнерами, и все хотят называть эти чувства «любовью», особенно в раннем возрасте. Но это золото дураков, и даже если ты подумаешь: «Этот другой, чувак», я скажу тебе еще раз: любовь никогда не бывает на высоте.
Это в долинах. И вот здесь вы точно знаете.
Какова ваша внутренняя реакция, когда дела идут плохо? Что ваш мозг ящерицы говорит, когда в вентилятор попадает дерьмо? Я не говорю, что вы должны слушать это — мозги ящерицы заведомо глупы, и их часто нужно замалчивать и руководить более зрелым и развитым мышлением, но я говорю, что вы должны заметить. Потому что любовь — это ни борьба, ни бегство; любовь удваивается, объединяет силы, заставляет работать. Если ваша реакция — нанести удар или бросить полотенце, это не любовь.
Послушайте, просто не говорите о любви с точки зрения чувств — и это определенно включает в себя «увлечение», «озабоченность», «одержимость» или «не могу жить без» (см. Выше).
Поговорим обо всех чувствах вы хотите — они невероятно прекрасны в человеческом опыте — и испытываете все чувства к своему партнеру, потому что они одни из самых сочных. Просто поймите, что любовь — это выбор, активное решение и серия вложений, усилий и действий. Проблема определения любви как «чувства» двоякая: 1.) это делает отношения незрелыми, и 2.) делает нас восприимчивыми к тому, что однажды мы «не почувствуем этого» и сойдемся.
Не только на мгновение (потому что это случается со всеми нами), но и не в результате депрессии (посмотрите на это, чтобы убедиться), а скорее из-за всепроникающего чувства , которое на самом деле не соединяется.
Это отличается от ощущения «угасания», как упоминалось выше. Вы по-прежнему можете глубоко заботиться о ком-то, но каждый раз, когда вы вместе, чувствуете себя одиноким. Если вы на самом деле не общаетесь, из этого никогда не будут складываться богатые отношения.
Я встречался с одним чуваком какое-то время, когда мы были молоды и глупы и не знали того, чего не знали, и мы думали, что это достаточно хорошо, как должна была выглядеть любовь. Но я могу указать точный момент, когда я понял, что мы должны расстаться. Мы были в торговом центре, убивая время в очередной пустой день, даже не прогуливаясь или фактически делая покупки, а просто стояли там , опирались на перила и смотрели вниз на нижний уровень. И внезапно меня охватило безмерное одиночество — не в данный момент, , а скорее внезапное и неоспоримое осознание того, что я всегда одиноко с ним.Мы никогда не были вместе по-настоящему; никогда по-настоящему не виделись лицом к лицу; вместо этого просто спешите, чтобы отвлечься от этого. И как только мы остановились и ни на что не смотрели достаточно долго, чтобы я мог это увидеть, я уже не мог вернуться к невидимости.
Честно говоря, я либо понятия не имею, что означает «химия», либо просто связываю это с другими вещами (например, «интеллектуальные товарищи», «дружба» и «беседа», см. Ниже).
Но я думаю, это того стоит в том числе потому, что так делают многие люди: если вы постоянно возвращаетесь к «тому, как ваш партнер выглядит на бумаге», чтобы защитить отношения с самим собой, это, вероятно, идет на спад.
Это, как я уже сказал, вероятно, просто моя «химия», но в любом случае, в моем понимании, это очень важная, самостоятельная вещь.
Я встречался с чуваком в течение пяти лет, который был достаточно «умным» и успешным сам по себе, но мы с ним в основном действовали по-разному. Я никогда не чувствовал, что у меня есть интеллектуальный товарищ, и я провел годы, думая: «Ну, все в порядке — мы все приносим жертвы в любви. Не бывает идеального партнера ».
Но есть разница между тем, чтобы болеть за разные спортивные команды и иметь возможность разговаривать на самые важные темы.Когда я делилась своими самыми заветными мыслями или абстрактными вопросами — типа «разве не интересно, как люди строят свою жизнь?» — желая получить ответы залпом или даже (мечтайте по-крупному!) Построить полномасштабную дискуссию, он рассеянно подавлял ее, говоря: «Так все и есть — это ничего не значит». Полная остановка.
Когда дело доходит до «спутника жизни», убедитесь, что он на самом деле там для «жизненных вещей».
Например, если вы делитесь важными новостями со своим партнером (вы получили повышение, заключили сделку, бросили ту работу, которую ненавидели, что угодно), это не должно звучать так, как если бы вы только что сказали, что взяли молоко по дороге домой.
То же для смерти.
Им следует обнять вас, если вы плачете, предложить пойти на службу (и пойти, если вы этого хотите, а они могут) и воздержаться от слишком ранних шуток или требований пирожных, если они заказывают цветы. Это легкое дело, ребята. И все же удивительно, как много людей это выдыхают.
После того, как мой брат неожиданно умер (а предложение о работе было отклонено только после того, как я уволился с предыдущей должности), я заболел самой сильной простудой (или гриппом) в моей жизни — такой, когда твой нос просто не будет перестаньте бегать, и вы не сможете управлять основными функциями, и вы настолько утомлены физически, что не можете даже пойти в продуктовый магазин, чтобы купить лекарства от этого.В то время мы с моим парнем жили вместе, но он так не обращал на это внимания, что через полтора дня я зомби зомби потащился в аптеку в двух кварталах от меня и купил себе лекарства, и к тому времени был так измотан. Я получил ответ, что после этого несколько часов разбился на кушетке.
Для тех, кто сидит там и думает: «Почему ты просто не спросил его?» Я серьезно рекомендую вам пересмотреть свои стандарты элементарной человеческой порядочности и осведомленности. Обычно «спрашивать» правильно. Но блин , сынок.
Когда самый большой катализатор «движется».
Когда они перемещаются по стране (или по миру), и вы никоим образом не склонны следовать за ними (за исключением, возможно, «приключений»). Или, наоборот, когда вы чувствуете, что вынуждены перемещаться по стране, но только полузаботиться, если они придут.
Если вы думаете, что любите кого-то, потому что он «красивый», «дарит», «заставляет вас чувствовать себя хорошо» или какое-то другое корыстное удовольствие, тогда вы должны понять: это не настоящая любовь.
Это не значит, что вы не любите (или не можете) по-настоящему их любить, но «удовольствие, которое они вам доставляют» (или, в зависимых случаях, удовольствие, которое вы им доставляете), никогда не может быть основой.
Просто иди перечитай первый раздел, честно.
Зрелая любовь основана на здоровой непривязанности
Я не понимаю, как кто-то мог подумать, что это «романтично», когда кто-то заявляет, «Я выйду за тебя замуж» или «Я собираюсь иметь детей с вами » вскоре после знакомства с ними.
Брутто. Убирайся отсюда с этим храбрым дерьмом.
Один чувак, с которым я встречался, сказал: «Я сделаю тебя своей женой» через пару месяцев после знакомства со мной, и моя реакция коленного рефлекса была: «Вау, он не понимает, что я имею право голоса в этом вопросе?»
Самым интересным было то, что я пришел домой с нашего первого свидания, чувствуя то же самое.Но тот факт, что он сказал это так откровенно, без того, чтобы я даже устно высказался по этому поводу, настолько оттолкнул меня, что спасти его было уже невозможно. Это не было ни мило, ни романтично — хотя наши чувства когда-то совпадали, потому что я понял, что этот факт на самом деле не имеет для него никакого значения.
Это было самонадеянно, отталкивающе и в плохой форме. Если вы находите это романтичным, вам действительно нужно проверить свое представление о личной волеизъявлении и эмоциональных границах.
И это осознание, с одной стороны, странно — потому что я все время принимаю подобные решения со своими партнерами (в конце концов, любовь — это выбор и приверженность), поэтому я не уверен, где находится грань в том, « решение »- это любовь или владение.Может быть, это связано с фактическим знанием другого человека (в том смысле, в каком он распознается им, а не вами). В любом случае, все, что я знаю, — это то, что когда он выстраивается правильно, это действительно хорошо. А когда этого не происходит, и они требуют от вас больше, чем вы предлагали или выбирали, это душераздирающе. И будет только хуже, если вы сделали выбор или предложение , только иначе или меньше, потому что им все равно, а ваша левая стоит там с сердцем в руке.
Страх и любовь не могут сосуществовать. Если ваша основная тревога, связанная с идеей разрыва, — это «страх остаться в одиночестве», то это не любовь.
Обнимать друг друга как отдельные человеческие существа с индивидуальными человеческими жизнями, которые просто так уживаются достаточно, чтобы натыкаться на дороге рядом друг с другом.
Тогда взаимные инвестиции и поддержка в росте друг друга, особенно когда становится плохо или страшно. Но всегда дополняют друг друга, никогда не дополняют друг друга. И всегда с заботой и состраданием.
.
Lil Peep: U Said,.
Убегать от тебя требует времени и боли
,
А я даже не хочу
…
Так что я всю неделю кайфую без тебя
,
Таблетки, думая о тебе
, г.
Убегать от тебя требует времени и боли
,
А я даже не хочу
…
Так что я всю неделю кайфую без тебя
,
Поппиновые таблетки, думаю о тебе
, г.
Мне жаль, что у меня не было сердца любить тебя
, …
(если бы у меня не было сердца любить тебя)
(, …)
Хотел бы я не сыграть роль, чтобы сломать тебя
, …
(если бы я не играл роль, чтобы сломать тебя)
(, …)
Мне жаль, что я не делал много того дерьма, которое я делаю
*, …
И я бы тоже хотел, чтобы ты этого не делал
, г.
Убегать от тебя требует времени и боли
,
А я даже не хочу
…
Так что я всю неделю кайфую без тебя
,
Поппиновые таблетки, думаю о тебе
, г.
Мне жаль, что у меня не было сердца любить тебя
, …
(если бы у меня не было сердца любить тебя)
(, …)
Хотел бы я не сыграть роль, чтобы сломать тебя
, …
(если бы я не играл роль, чтобы сломать тебя)
(, …)
Мне жаль, что я не делал много того дерьма, которое я делаю
*,…
И я бы тоже хотел, чтобы ты этого не делал
, г.
Скажи, что ненавидишь меня
, г.
Иногда жизнь облажается
*,
Вот почему мы облажались
*.
Я все еще чувствую твое прикосновение
,
Я все еще принимаю те же наркотики
.
Иногда жизнь облажается
*,
Вот почему мы облажались
*.
Я все еще чувствую твое прикосновение
,
Я все еще принимаю те же наркотики
.
«Что ты пережил?»
«?», —
Каждый гребаный вид насилия
, г.
Не говори мне правду
.
Все дерьмо, которое ты сказал
*,
Вся кровь, которую я пролил
, …
Иногда жизнь облажается
*,
Вот почему мы облажались
*.
Я все еще чувствую твое прикосновение
,
Я все еще принимаю те же наркотики
.
Иногда жизнь облажается
*,
Вот почему мы облажались
*.
Я все еще чувствую твое прикосновение
,
Я все еще принимаю те же наркотики
.
,