Личностный опросник исн: Тест по психологии на тему: ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)

Содержание

Тест по психологии на тему: ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)

ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР).

Данная методика применяется в том случае, когда психолог на основе предшествующего исследования выявил высокую вероятность суицидального поведения. Тестированию должна предшествовать беседа, в ходе которой психолог должен проявить максимум внимания и сочувствия.

Баллы подсчитываются отдельно по каждому фактору. Ответу «да» соответствует 1 балл. Количество утверждений по каждому из факторов принимается за 100. Количество баллов переводится в проценты. По процентному соотношению определяется индивидуальный стиль суицидальной динамики

  1. Демонстративность (Д). Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оценка с внешних позиций, порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной ригидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко. К этой субшкале относятся пункты № 12, 14, 20, 22, 27 опросника.
  2. Аффективность (А). Доминирование эмоций над эмоциональным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно, эмоционально. Крайний вариант — блокада интеллекта. Пункты № 1, 10, 20, 23, 28, 29.
  3. Уникальность (У). Восприятие себя, ситуации и, возможно, собственной жизни в целом как явление исключительное, не похожее на другие и, следовательно, подразумевающее исключительные варианты выхода, в частности суицид. Данная шкала тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т.е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт. Пункты № 1, 12, 14, 22, 27.
  4. Несостоятельность (Н). Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенное» из мира. Даннаясубшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельности. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внутреннего монолога — «Я плох». Пункты № 2, 3, 6, 7, 17.
  5. Социальный пессимизм (СП). Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением. СП тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. Экстрапунитивность определяется по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня». Пункты № 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25.
  6. Слом культурных барьеров (СКБ). Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой-то мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино. Крайний вариант — инверсия ценности жизни и смерти. При отсутствии выраженных пиков по другим шкалам это может свидетельствовать только об «эстетизации смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти — доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самостоятельность: «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования». Пункты № 8, 9, 18.
  7. Максимализм (М). Инфантильный максимализм ценностных установок. Максимализация ценностей значимости малейшей потери с одновременной минимализацией ценностей значимости имеющихся достижений. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта из какой-то одной сферы. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах. Пункты № 4, 16.
  8. Временная перспектива (ВП). Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы, глобального страха неудач и поражений в будущем. Пункты № 2, 3, 12, 24, 25, 27.
  9. Антисуицидальный фактор (АФ). Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снижает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы. Пункты № 19, 21.

Текст опросника

  1. Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.
  2. Вас часто одолевают мрачные мысли.
  3. Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.
  4. В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.
  5. Вам определенно не везет в жизни.
  6. Работать Вам стало труднее, чем раньше.
  7. Большинство людей довольны жизнью более, чем Вы.
  8. Вы считаете, что смерть является искуплением.
  9. Только зрелый человек может принять решение уйти из жизни.
  10. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.
  11. Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.
  12. Вы считаете себя обреченным человеком.
  13. Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.
  14. У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.
  15. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество похищает.
  16. В Вашей жизни не было таких неудач, когда казалось, что все кончено.
  17. Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.
  18. Вы считаете, что всегда нужно вовремя ставить точку.
  19. В Вашей жизни есть люди, привязанность к которым может очень повлиять на Ваши решения и даже изменить их.
  20. Когда Вас обижают, Вы стремитесь во что бы то ни стало доказать обидчику, что он поступил несправедливо.
  21. Часто Вы так переживаете, что это мешает Вам говорить.
  22. Вам часто кажется, что обстоятельства, в которых Вы оказались, отличаются особой несправедливостью.
  23. Иногда Вам кажется, что Вы вдруг сделали что-то скверное или даже хуже.
  24. Будущее представляется Вам довольно беспросветным.
  25. Большинство людей способны добиваться выгоды не совсем честным путем.
  26. Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы.
  27. Мало кому в жизни пришлось испытать то, что пережили Вы.
  28. Вы склонны так остро переживать неприятности, что не можете мысли об этом выкинуть из головы.
  29. Часто Вы действуете необдуманно, повинуясь первому порыву.

личностный опросник SHL, какие компетенции он проверяет

OPQ32 является одним из самых популярных и широко используемых личностных опросников. Этот опросник был разработан компанией CEB SHL – лидирующим разработчиком психометрических тестов в мире 1 1984 году. В настоящее время этот стандарт используется большинством других оценочных компаний России и мира. В отличие от других подобных опросников, личностный опросник OPQ был разработан исключительно для профессионального тестирования кандидатов на рабочие места. Его цель — прогноз важнейших аспектов личности человека на рабочем месте.

На 2020 год OPQ32 используется более, чем 10 тыс. работодателей в 40 отраслях бизнеса и социальной сферы. Всех работодателей и особенности других тестов компании SHL смотрите в наших отдельных статьях Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA  и Психометрические SHL тесты

Формат теста OPQ32

OPQ32 измеряет 32 личностных качества (шкалы) посредством 104 блоков троичных утверждений. В некоторых изначальных вариантах данного теста использовался 16 факторный личностный опросник. Современные версии данного теста, используемые американскими и европейскими компаниями, чаще всего, применяют 32-факторную шкалу. 16 факторный личностный опросник Кеттела – это более простой вариант подобного теста, который изначально не применялся как тест при приеме на работу.

В каждом вопросе от вас требуется выбрать, какое из трех данных в вопросе утверждений, подходят к вам в большей или меньшей степени. Например:

Выберите одно утверждение, которое лучше всего описывает вас, и одно утверждение, которое в наименьшей степени соответствует вам.

opq32 table

В реальном тесте вид вопросов примерно такой:

opq32 личностный опросник

Подсчет баллов в OPQ32

Каждое утверждение привязано к шкале компетенции. Утверждение «Большую часть времени я чувствую себя расслабленным» соответствует компетенции Волнительности, утверждение «Я люблю планировать будущее» относится к компетенции Планирования, а утверждение «Конкурс выявляет лучшее во мне» относится к компетенции Конкурентность.

Утверждение, которое вы выбираете как наиболее соответствующее вам, дает два балла по привязанной к утверждению шкале компетенции.

Утверждение, которое вы выбираете как менее всего вам приемлемое, дает по его шкале ноль баллов, а оставшееся невыбранным утверждение, добавляет один балл к соответствующей шкале.

opq32 table подсчет результатов

В приведенном выше примере шкала компетенции Планирования получает два балла, шкала Волнительности получает один балл, а шкала компетенции Конкурентность получает ноль баллов.

Чем выше оценка, полученная вами по шкале той или иной компетенции, тем более доминирующим является это качество вашей личности.

Некоторые личностные опросники, например Leaderchart от компании HT Lab, имеют полярные шкалы компетенций. Например, такие как:

  • Замкнутость – Общительность
  • Пассивность – Активность и др.

Соответственно, чем меньше кандидат наберет баллов по шкале Общительность, тем ближе он будет к максимуму по шкале Замкнутость.

OPQ32 имеет однополюсную шкалу по которой можно набрать максимальный балл.

Модель компетенций в системе OPQ32

Чтобы ответить на вопросы любого личностного опросника наилучшим образом, вы должны хорошо понимать две вещи:

  1. какие именно личностные качества необходимы для работы, на которую вы претендуете:
  2. каковы названия и определения каждой из тестовых шкал, к которым относится тестовый вопрос.

Знание этих двух вещей поможет вам получить те результаты, которые покажут вас наилучшим кандидатом.

В модели OPQ32 представлены все личностные черты в трех основных областях:

  • Отношения с людьми
  • Стиль мышления
  • Чувства и эмоции

Каждая из этих областей, в свою очередь, делится на более мелкие группы тесно связанных черт. Эти группы разделены по 32 личностным качествам (компетенциям).

opq32 отношения с людьми

В следующей таблице приведены названия компетенций для каждой шкалы OPQ32 и эквивалентные им названия оценок общей практики личностного тестирования. Также включены типовые элементы для каждой шкалы.

Компетенции OPQ32

Отношения с людьми

Влияние

Компетенции OPQ32 коммуникабельность и отношения с людьмиКомпетенции OPQ32 коммуникабельность и отношения с людьмиКомпетенции OPQ32 коммуникабельность и отношения с людьми

Сопереживание

СопереживаниеСопереживание

Коммуникабельность

Компетенции OPQ32 коммуникабельностьКомпетенции OPQ32 коммуникабельность и отношения с людьми

Стиль мышления

Аналитическое мышление

opq 32 личностный опросник Аналитическое мышлениеopq 32 личностный опросник Аналитическое мышление

Творчество и готовность к изменениям

opq 32 Творчество и готовность к изменениямopq 32 Творчество и готовность к изменениямopq 32 Творчество и готовность к изменениямopq 32 Творчество и готовность к изменениям

Структурность мышления

opq32 Структурность мышленияopq32 Структурность мышления

Чувства и эмоции

Эмоции

opq 32 личностный опросник чувства и эмоцииopq 32 личностный опросник чувства и эмоцииopq 32 личностный опросник чувства и эмоции

Динамизм

opq 32 личностный опросник чувства и эмоции динамизмopq 32 личностный опросник чувства и эмоции динамизмopq 32 личностный опросник чувства и эмоции динамизм

Высокая достоверность оценки опросника OPQ32

Как уже упоминалось выше, OPQ32 был разработан специально для профессионального тестирования при приеме на работу, предоставляя высокую достоверность оценки личности. Подтверждение достоверности обеспечивается достаточной степенью охвата оцениваемого понятия. Это означает, что утверждения в личностном опроснике OPQ32 являются более четкими и понятными, чем в других аналогичных тестах, а также они более актуальны для рынка труда.

Надежность ответов всегда была проблемой при применении метода самостоятельных личностных опросников. Надежность ответов в OPQ32 базируется на согласованности и последовательности, с которой кандидат предпочитает определенное качество другим. Рассмотрим следующий пример:

opq32 расчет баллов по компетенциям

Это не обязательно означает, что вам всегда нужно выбирать одно и то же качество после того, как вы пометили его один раз как «наибольшее» или «наименьшее» поскольку это может вызвать крайний результат, но вам обязательно следует помнить об этой функции при прохождении теста.Каждый из двух блоков содержит три утверждения, относящиеся к следующим шкалам: убедительность, стремление к достижению и демократичность. Как видно из первого блока, компетенция убедительности получила два балла, а утверждение, касающееся демократичности, получило ноль баллов. Между тем, во втором блоке эта оценка меняется на противоположную. Эта модель ответа может означать, что ваши ответы противоречивы, и, следовательно, ваша суммарная оценка может быть снижена.

opq32 shl личностный опросник


Это наша вторая статья о личностных опросниках. В ней мы рассмотрели компетенции и систему подсчета баллов в OPQ32. Это самый популярный среди работодателей всего мира опросник, и мы считаем, что готовиться надо именно к нему. 

На HRLider мы собрали для вас самую большую в Рунете базу ситуационных тестов и работаем над базой личностных опросников. Читайте наши статьи, посвященные психологическому тестированию при приеме на работу и пусть вам сопутствует удача!

Бесплатные примеры ситуационных тестов на странице Психологические тесты


Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Психологические тесты для руководителей

Пройти примеры тестов

Начать подготовку 

Тест: Опросник на определение уровня психического выгорания (MBI) (Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

Опросник на определение уровня психического выгорания  (MBI)
(Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой)

 Источник:

 / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.

Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.

— М., 2002. C.360-362/

Инструкция

Ответьте, пожалуйста, как часто Вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте Ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день».

Текст опросника

 Вопросы

Никогда

Очень редко

Иногда

Часто

Очень

 часто

Каждый день

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным

 

 

 

 

 

 

2.После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон»

 

 

 

 

 

 

3.Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу

 

 

 

 

 

 

4.Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела

 

 

 

 

 

 

5.Я чувствую, что общаюсь с некоторыми коллегами без теплоты и расположения к ним

 

 

 

 

 

 

6.После работы мне на некоторое время хочется уединиться

 

 

 

 

 

 

7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами

 

 

 

 

 

 

8.Я чувствую угнетенность и апатию

 

 

 

 

 

 

9. Я уверена, что моя работа нужна людям

 

 

 

 

 

 

10.В последнее время я стала более черствой по отношению к тем, с кем я работаю

 

 

 

 

 

 

11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня

 

 

 

 

 

 

12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление

 

 

 

 

 

 

13.Моя работа все больше меня разочаровывает

 

 

 

 

 

 

14. Мне кажется, что я слишком много работаю

 

 

 

 

 

 

15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными/ воспитанниками и коллегам

 

 

 

 

 

 

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех

 

 

 

 

 

 

17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе

 

 

 

 

 

 

18. Во время работы я чувствую приятное оживление

 

 

 

 

 

 

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного

 

 

 

 

 

 

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе

 

 

 

 

 

 

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемам

 

 

 

 

 

 

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Обработка результатов

Опросник имеет 3 шкалы «психоэмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений) и «редукция личных достижений» (8 утверждений). Ответы испытуемого оцениваются:

0 баллов – «никогда», 1 балл – «очень редко», 3 балла – «иногда», 4 балла – «часто», 5 баллов – «очень часто», 6 баллов – «каждый день».

Ключ:

«Психоэмоциональное истощение» – ответы  по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20. (максимальная сумма баллов – 54).

«Деперсонализация» – ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов – 30).

«Редукция личных достижений» – ответы да по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48).

Выводы

Чем больше сумма баллов по первой и второй шкале в отдельности, тем больше у обследуемого выражены различные стороны «выгорания».

Чем меньше сумма баллов по третьей шкале, тем меньше профессиональное «выгорание».

Таблица норм

Компонент

Крайне низкие

Низкие значения

Средние значения

Высокие значения

Крайне высокие

«Психоэмоциональное истощение»

0 -10

11 — 20

21 — 30

31 — 40

41 — 54

«Деперсонализация» (личностное отдаление)

0 — 5

6 — 11

12 — 17

18 — 23

24 – 30

«Редукция личных достижений» (профессиональная мотивация)

39 – 48

0 — 8

29 – 38

9 — 18

19 – 28

9 – 18

29 — 38

0 – 8

39 — 48

Психическое выгорание

0 — 23

24 — 49

50 — 75

76 — 101

102 — 132

Для подсчета индекса «психического выгорания» значения по всем трём компонентам («психоэмоциональное истощение», «деперсонализация», «редукция личных достижений») ссумируются. Однако по третьему компоненту «Редукция личных достижений» при определении итогового индекса используются его обратные значения (в таблице они указаны жирным шрифтом).

 Содержательные характеристик шкал

«Психоэмоциональное истощение» — процесс исчерпания эмоциональных, физических, энергетических ресурсов профессионала, работающего с людьми. Истощение проявляется в хроническом эмоциональном и физическом утомлении, равнодушии и холодности по отношению к окружающим с признаками депрессии и раздражительности.

«Деперсонализация» (личностное отдаление) — специфическая форма социальной дезадаптации профессионала, работающего с людьми. Личностное отдаление проявляется в уменьшении количества контактов с окружающими, повышении раздражительности и нетерпимости в ситуациях общения, негативизме по отношению к другим людям.

«Редукция личных достижений» (профессиональная мотивация) – снижение чувства компетентности в своей работе, недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональной сфере. Возникновение чувства вины за собственные негативные проявления или чувства, снижение профессиональной и личной самооценки, появление чувства собственной несостоятельности, безразличия к работе. Снижение уровня рабочей мотивации и энтузиазма по отношению к работе альтруистического содержания. Состояние мотивационной сферы оценивается таким показателем, как продуктивность профессиональной деятельности, оптимизм и заинтересованность в работе, самооценка профессиональной компетентности и степени успешности в работе с людьми.

Оценка личности | Методы оценки личности при помощи личностных опросников

Оценка личности — сложный процесс, результаты которого позволяют выявить особенности индивида. Распространенными инструментами в этом процессе являются личностные опросники. Они обеспечивают выявление предпочтительного стиля поведения человека на работе. Это критический элемент для обеспечения соответствия человека должности.
Они помогают раскрыть критерии оценки человека, такие как:

  • темперамент;
  • установку на род профессиональной деятельности;
  • систему внутренних ценностей;
  • роль в группе.

Личностный опросник — группа методик, оценивающая особенности, мотивацию, склонности профессиональные интересы личности. Если тест предлагает вопросы с верными или ошибочными ответами, то опросник устроен по-другому: человек делает выбор, исходя из своих внутренних предпочтений, при этом оценка личности формируется из соответствия его ответа содержанию вопроса.
Несмотря на то, что личностные опросники обладают меньшей прогностической валидностью по сравнению с тестами, они предоставляют большой объем объективной информации, необходимой для оценки личности.
Зачастую сведения, полученные в результате личностных опросников и представляющие подробный анализ личности, становятся решающими при определении перспектив развития специалиста. Благодаря такому методу, как оценка личности, HR-специалисты в доступной форме получают сведения о профессиональных качествах кандидата, его сильных и слабых сторонах, способности работать в коллективе и соответствовать предлагаемой должности.

Одним из наиболее часто используемых опросников является профессиональный личностный опросник OPQ, разработанный компанией SHL.

Его особенности:

  • Вопросы OPQ для оценки личности соотносятся с рабочими задачами.
  • Формулировки опросника понятны пользователям.
  • При составлении OPQ использован широкий диапазон личностных критериев (32 шкалы).
  • Опросник разработан с учетом специфики работы HR-специалистов.
  • Основу опросника составляют психометрические принципы.
  • Информация о сильных сторонах кандидата и сторонах для развития предоставляется в форме, доступной и понятной, в том числе и функциональным руководителям.
  • Может использоваться в онлайн-режиме или с помощью бумажных носителей, что позволяет пользователям выбрать подходящий для них вариант работы с этим инструментом для оценки личности.

Личностный опросник — эффективное средство для подбора и развития персонала. Профессиональный личностный опросник является одной из неотъемлемых процедур Центров оценки и развития.

OPQ уже используют 10 000 мировых компаний, и популярность его с каждым годом растет.

Профессиональный онлайн опросник — удаленный личностный опросник профессиональных склонностей и готовности рабочих OPQ32

Опросник предназначен для оценки особенностей личности, которые формируют типичное или предпочитаемое поведение человека в повседневной рабочей деятельности.

В основе опросника лежит разработанная SHL модель личности, которая описывает индивида по 32 существенным параметрам (шкалам). Эти шкалы отражают важнейшие аспекты профессиональной деятельности в современных организациях и объединены в три ключевых области: «Взаимодействие с людьми», «Управление задачами» и «Управление собственным поведением».

Как работает опросник?

При заполнении опросника задача участника состоит в том, чтобы из четырех предложенных утверждений выбрать два: одно, наиболее точно и полно характеризующее поведение участника, и другое, которое описывает наименее характерное для участника поведение.

Сравнение результатов участника с релевантной выборкой (например, со специалистами данной сферы) позволяет сформировать профиль личности участника по 32 шкалам.

Где применяется опросник OPQ32?

Опросник OPQ32 может применяться для решения самых разных задач управления персоналом – как в рамках найма любого уровня (от молодых специалистов до руководителей высшего звена), так и в ходе регулярной оценки действующих сотрудников, при аудите талантов, для выявления потребностей в развитии, при планировании преемственности и т.п. 

Опросник OPQ32 также применяется

В чем отличия OPQ32 от предыдущей версии (OPQ 4.2)?

На основании обратной связи от десятков клиентов и результатов сотен успешных проектов по оценке персонала, в рамках которых оценку с помощью OPQ прошли десятки тысяч человек, консультанты и организационные психологи SHL внесли в модель личности, лежащую в основе OPQ, ряд изменений. Так, некоторые шкалы были исключены (например, «Интерес к искусству»), другие – объединены. В ряде случаев одна шкала была разделена на две (к примеру, шкале «Ориентация на изменения» из OPQ 4.2 условно соответствуют шкалы «Интерес к разнообразию» и «Адаптивность» в OPQ32). Кроме того, было добавлено несколько новых шкал.

Также были пересмотрены и приведены в более полное соответствие с сегодняшней реальностью сами утверждения опросника.

Контрольное время: не ограничено
Среднее время заполнения: 40 минут – 1 час
Инструктаж: 10 минут
Количество вопросов: 104 блока по 4 утверждения

Опросник может быть использован для оценки персонала любого уровня.

Необходимая подготовка

{{SEND}}

 

Тест FPI. Фрайбургский многофакторный личностный опросник. Методика исследования личности.

Описание. Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI предназначен для диагностики состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения. Методика FPI была создана с учетом опыта построения и применения таких известных опросников, как 16PF Кеттела, MMPI (СМИЛ), ЕРI Айзенка и др.

Тест FPI используется для психодиагностики, профориентации,  психологического консультирования, экспертизы и т.п.

Опросник FPI содержит 12 шкал, диагностирующих невротичность, спонтанную агрессивность, депрессивность, раздражительность, общительность, уравновешенность, реактивную агрессивность, застенчивость, открытость, экстраверсию-интроверсию, эмоциональную лабильность, маскулинность-феминность.

Общее количество вопросов в опроснике – 114 (форма B). Опросник FPI используется в прикладных целях и обязательна его интерпретация специалистом. 

Тест FPI. Фрайбургский многофакторный личностный опросник. Методика исследования личности:

Инструкция.

Вам предлагается ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.д. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ «Да», в противном случае – ответ «Нет». Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик или любой другой знак в клеточку, соответствующую номеру утверждения в опроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Стремиться своими ответами произвести на кого-то лучшее впечатление не имеет смысла, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Не размышляйте над каждым вопросом, а старайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть весьма относительно, но все-таки кажется вам ближе к истине. Вас не должно смущать, если некоторые из вопросов покажутся слишком личными, поскольку исследование не предусматривает анализа каждого вопроса и ответа, а опирается лишь на количество ответов одного и другого вида. Кроме того, вы должны знать, что результаты индивидуально-психологических исследований, как и медицинских, не подлежат широкому обсуждению.

Стимульный материал.

  1. Я внимательно прочел инструкцию и готов откровенно ответить на все вопросы анкеты.
  2. По вечерам я предпочитаю развлекаться в веселой компании (гости, дискотека, кафе и т.п.).
  3. Моему желанию познакомиться с кем-либо всегда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.
  4. У меня часто болит голова.
  5. Иногда я ощущаю стук в висках и пульсацию в области шеи.
  6. Я быстро теряю самообладание, но и так же быстро беру себя в руки.
  7. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом.
  8. Я избегаю о чем-либо расспрашивать и предпочитаю узнавать то, что мне нужно, другим путем.
  9. Я предпочитаю не входить в комнату, если не уверен, что мое появление пройдет незамеченным.
  10. Могу так вспылить, что готов разбить все, что попадет под ру

Многоуровневый личностный опросник (МЛО) Адаптивность А.Г.Маклаков, С.В.Чермянин

Текст опросника

1. Бывает, что я сержусь.
a) да
б) нет
2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим.
a) да
б) нет
3. Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда.
a) да
б) нет
4. Судьба определенно несправедлива ко мне.
a) да
б) нет
5. Запоры у меня бывают очень редко.
a) да
б) нет
6. Временами мне очень хотелось покинуть свой дом.
a) да
б) нет
7. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
a) да
б) нет
8. Мне кажется, что меня никто не понимает.
a) да
б) нет
9. Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же.
a) да
б) нет
10. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.
a) да
б) нет
11. Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.
a) да
б) нет
12. У меня бывают часто странные и необычные переживания.
a) да
б) нет
13. У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения.
a) да
б) нет
14. В детстве я одно время совершал мелкие кражи.
a) да
б) нет
15. Бывает, что у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг.
a) да
б) нет
16. Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу.
a) да
б) нет
17. Сон у меня прерывистый и беспокойный.
a) да
б) нет
18. Моя семья относится с неодобрением к той работе которую я выбрал.
a) да
б) нет
19. Бывали случаи, что я не сдерживал обещаний.
a) да
б) нет
20. Голова у меня болит часто.
a) да
б) нет
21. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.
a) да
б) нет
22. Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили.
a) да
б) нет
23. Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже).
a) да
б) нет
24. Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми.
a) да
б) нет
25. Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь.
a) да
б) нет
26. Я человек общительный.
a) да
б) нет
27. Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение.
a) да
б) нет
28. Большую часть времени настроение у меня подавленное.
a) да
б) нет
29. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.
a) да
б) нет
30. У меня мало уверенности в себе.
a) да
б) нет
31. Иногда я говорю неправду.
a) да
б) нет
32. Обычно я считаю, что жизнь стоящая штука.
a) да
б) нет
33. Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе.
a) да
б) нет
34. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.
a) да
б) нет
35. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
a) да
б) нет
36. Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить.
a) да
б) нет
37. Самая трудная борьба для меня это борьба с самим собой.
a) да
б) нет
38. Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают).
a) да
б) нет
39. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.
a) да
б) нет
40. Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным.
a) да
б) нет
41. Часто у меня такое чувство” что я сделал что-то не то или даже что-то плохое.
a) да
б) нет
42. Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы.
a) да
б) нет
43. Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым.
a) да
б) нет
44. Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности).
a) да
б) нет
45. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых.
a) да
б) нет
46. Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают.
a) да
б) нет
47. Иногда у меня бывает чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому.
a) да
б) нет
48. Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает.
a) да
б) нет
49. В детстве у меня была компания, где все старались стоять друг за друга.
a) да
б) нет
50. Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку.
a) да
б) нет
51. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.
a) да
б) нет
52. Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат никакие мысли.
a) да
б) нет
53. Последние несколько лет я чувствую себя хорошо.
a) да
б) нет
54. У меня никогда не было ни припадков, ни судорог.
a) да
б) нет
55. Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею).
a) да
б) нет
56. Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно.
a) да
б) нет
57. Я легко плачу.
a) да
б) нет
58. Я мало устаю.
a) да
б) нет
59. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.
a) да
б) нет
60. С моим рассудком творится что-то неладное.
a) да
б) нет
61. Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия.
a) да
б) нет
62. Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают).
a) да
б) нет
63. Меня беспокоят сексуальные вопросы.
a) да
б) нет
64. Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился.
a) да
б) нет
65. Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки.
a) да
б) нет
66. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде.
a) да
б) нет
67. Большую часть времени я испытываю общую слабость.
a) да
б) нет
68. Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это очень раздражает.
a) да
б) нет
69. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
a) да
б) нет
70. Думаю, что я человек обреченный.
a) да
б) нет
71. Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине.
a) да
б) нет
72. Я злоупотреблял спиртными напитками.
a) да
б) нет
73. Я часто о чем-нибудь тревожусь.
a) да
б) нет
74. Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.
a) да
б) нет
75. Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений.
a) да
б) нет
76. Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.
a) да
б) нет
77. Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным.
a) да
б) нет
78. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.
a) да
б) нет
79. Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи.
a) да
б) нет
80. У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте.
a) да
б) нет
81. Зачастую мои поступки неправильно истолковывались.
a) да
б) нет
82. Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо.
a) да
б) нет
83. Кто-то управляет моими мыслями.
a) да
б) нет
84. Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится.
a) да
б) нет
85. Мне нравится быть в компании, где все подшучивают друг над другом.
a) да
б) нет
86. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.
б) да
б) нет
87. Я вполне уверен в себе.
a) да
б) нет
88. Никому не доверять самое безопасное.
a) да
б) нет
89. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.
a) да
б) нет
90. Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора.
a) да
б) нет
91. Мне легко заставить других людей бояться себя, и иногда я это делаю ради забавы.
a) да
б) нет
92. В игре я предпочитаю выигрывать.
a) да
б) нет
93. Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.
a) да
б) нет
94. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.
a) да
б) нет
95. Я ежедневно выпиваю много воды.
a) да
б) нет
96. Счастливее всего я бываю, когда один.
a) да
б) нет
97. Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-либо причине остался безнаказанным.
a) да
б) нет
98. В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки.
a) да
б) нет
99. Я редко заговариваю с людьми первым.
a) да
б) нет
100. У меня никогда не было столкновений с законом.
a) да
б) нет
101. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей это как бы придает мне вес в собственных глазах.
a) да
б) нет
102. Иногда, без всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычайной веселости.
a) да
б) нет
103. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.
a) да
б) нет
104. В школе мне было очень трудно говорить перед классом.
a) да
б) нет
105. Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю.
a) да
б) нет
106. Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается.
a) да
б) нет
107. Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие.
a) да
б) нет
108. Мне неприятно, когда вокруг меня люди.
a) да
б) нет
109. Мне, как правило, везет.
a) да
б) нет
110. Меня легко привести в замешательство.
a) да
б) нет
111. Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали.
a) да
б) нет
112. Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
a) да
б) нет
113. Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело.
a) да
б) нет
114. Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего.
a) да
б) нет
115. Мне кажется, что меня никто не понимает.
a) да
б) нет
116. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
a) да
б) нет
117. Я легко теряю терпение с людьми.
a) да
б) нет
118. Часто в новой обстановке я испытываю тревогу.
a) да
б) нет
119. Часто мне хочется умереть.
a) да
б) нет
120. Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть. .
a) да
б) нет
121. Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел.
a) да
б) нет
122. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним.
a) да
б) нет
123. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
a) да
б) нет
124. Даже среди людей я чувствую себя одиноким.
a) да
б) нет
125. Я убежден, что существует лишь одно-единственное правильное понимание смысла жизни.
a) да
б) нет
126. В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.
a) да
б) нет
127. Мне часто говорят, что я вспыльчив.
a) да
б) нет
128. Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю.
a) да
б) нет
129. Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно.
a) да
б) нет
130. Я часто обращаюсь к людям за советом.
a) да
б) нет
131. Часто, даже тогда, когда для меня мне складывается все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично.
a) да
б) нет
132. Меня довольно трудно вывести из себя.
a) да
б) нет
133. Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно.
a) да
б) нет
134. Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного равновесия.
a) да
б) нет
135. Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки.
a) да
б) нет
136. Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них.
a) да
б) нет
137. Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден.
a) да
б) нет
138. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особо не задумываясь, соглашался с мнением других.
a) да
б) нет
139. Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья.
a) да
б) нет
140. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
a) да
б) нет
141. Я думаю, что можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку.
a) да
б) нет
142. Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь.
a) да
б) нет
143. У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон.
a) да
б) нет
144. Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать среди людей.
a) да
б) нет
145. Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными.
a) да
б) нет
146. У меня есть дурные привычки; которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно.
a) да
б) нет
147. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми.
a) да
б) нет
148. Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех.
a) да
б) нет
149. Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить.
a) да
б) нет
150. Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других.
a) да
б) нет
151. Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.
a) да
б) нет
152. Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, почти не стараюсь скрыть это от него.
a) да
б) нет
153. Я человек нервный и легко возбудимый.
a) да
б) нет
154. Все у меня получается плохо, не так, как надо.
a) да
б) нет
155. Будущее кажется мне безнадежным.
a) да
б) нет
156. Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным.
a) да
б) нет
157. Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное.
a) да
б) нет
158. Чаще всего я чувствую себя усталым.
a) да
б) нет
159. Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.
a) да
б) нет
160. Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений.
a) да
б) нет
161. Меня часто раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.
a) да
б) нет
162. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви.
a) да
б) нет
163. Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений.
a) да
б) нет
164. Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут.
a) да
б) нет
165. Мне безразлично, что обо мне думают другие.
a) да
б) нет

Результат

Ваш результат:
Шкалы 1-го уровня — базовые шкалы СМИЛ (MMPI):
Шкала достоверности (L): баллов(а)
Шкала надежности (F): баллов(а)
Шкала коррекции (К): баллов(а)
Шкала ипохондрии (Hs): баллов(а)
Шкала депрессии (D): баллов(а)
Шкала истерии (Ну): баллов(а)
Шкала психопатии (Pd): баллов(а)
Шкала мужественности-женственности (Mf): баллов(а)
Шкала паранойяльности (Ра): баллов(а)
Шкала психастении (Рt): баллов(а)
Шкала шизоидности (Sc): баллов(а)
Шкала гипомании (Ma): баллов(а)
Шкала социальной интроверсии (Si): баллов(а)

Шкалы 2-го уровня соответствуют шкалам опросника ДАН («Дезадаптационные нарушения»).
Астенические реакции и состояния (АС): баллов(а)
Психотические реакции и состояния (ПС): баллов(а)
Дезадаптационные нарушения» (ДАН): баллов(а)

Шкалы 3-го и 4-го уровня.
Достоверность: баллов(а)
Поведенческая регуляция (ПР): баллов(а)
Коммуникативный потенциал (КП): баллов(а)
Моральная нормативность (МП): баллов(а)
Личностный адаптационный потенциал (ЛАП): баллов(а)

«Сырые» баллы по шкалам всех уровней следует перевести в Т-баллы, а затем переходить к интерпретации
Таблица перевода шкал 1-го уровня
Таблица перевода шкал 2-го уровня
Таблица перевода шкал 3-го уровня
Таблица перевода шкал 4-го уровня

Смысловая интерпретация результатов обследования с применением 1-го уровня МЛО «Адаптивность»

Шкала достоверности (L). Включает те утверждения, которые выявляют тенденцию представлять себя в более выгодном свете, продемонстрировать очень строгое соблюдение правил. Высокие показатели по данной шкале (70 Т и выше) указывают на умышленное стремление приукрасить себя, отрицая наличия в своем поведении слабостей, присущих любому человеку.

Шкала надежности (F). Высокие показатели (70 Т и выше) свидетельствуют об излишней самокритичности. Тенденции к преувеличению существующих проблем, стремление подчеркнуть дефекты своего характера. Признаки отсутствия гармонии и психологического комфорта. Признаки защитных реакций: возможно, неосознанная попытка изобразить другое (выдуманное) лицо, а не свои личностные особенности. Повышенные значения по данной шкале, возможно, являются следствием излишней взволнованности при проведении процедур обследования.

Шкала коррекции (К). Тенденция к искажению результатов обследования, что связано с чрезмерной осторожностью, высоким самоконтролем в ходе обследования и (или) желанием показать себя «в лучшем свете». Также возможен неосознанный контроль поведения.

Шкала ипохондрии (Hs). Тенденция к астеноневротическому типу реагирования. Склонность к социальной пассивности, подчиняемости. Медленная адаптация к профессиональным условиям деятельности, климатическим факторам и новому коллективу. Плохая переносимость смены обстановки. Плохое самообладание в ходе межперсональных конфликтов.

Шкала депрессии (D). Направлена на выявление депрессивных состояний. Тенденция к сниженному фону настроения, неуверенности в своих силах, тревоге, повышенном чувстве вины, ослаблении волевого контроля. Признаки излишней сензитивности (повышенная чувствительность, обидчивость). Низкая толерантность (устойчивость) к психическим и физическим нагрузкам. Неспособность быстро принимать самостоятельные решения. При неудачах — склонность впадать в отчаяние.

Шкала истерии (Ну). Повышение показателей по шкале выявляет эмоциональную лабильность, вытеснение сложных психологических проблем, социальную и эмоциональную незрелость личности, вплоть до истерических проявлений (при повышении показателей выше 80 Т). Признаки истероидных черт характера. Стремление казаться значительнее, лучше, чем это есть на самом деле. Склонность к эгоцентризму и самосожалению. Выраженное желание во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих.

Шкала психопатии (Pd). Признаки социальной дезадаптации. Тенденция к повышенной агрессивности, межперсональной конфликтности, частой перемене настроения, интересов и привязанностей, обидчивость. Склонность к аффектам, особенно в ситуациях ущемления чувства собственного достоинства. В ходе принятия решений преобладает импульсивность. Зачастую — пренебрежение к социальными и корпоративным нормами и ценностями. Временный подъем по этой шкале, возможно, вызван какой-нибудь ситуационной причиной.

Шкала мужественности-женственности (Mf). Шкала измеряет степень идентификации пациента с мужским или женским ролевым поведением. По-разному интерпретируется в зависимости от пола пациента. Высокие показатели в мужском варианте профиля характеризуют наличие женских черт характера: чувствительность, ранимость, способность тонко чувствовать нюансы межличностных отношений, гуманистическую направленность интересов.

Шкала паранойяльности (Ра). Склонность к ригидной (негибкой) системе в подходе к решению различных жизненных проблем, медленной смене настроения, постепенному накапливанию аффекта. Конкретность мышления, излишняя детализации и педантизм. Тенденция к упорному и активному насаждению своих взглядов и ценностей, что является причиной частых конфликтов с окружающими. Зачастую — переоценка собственных удач и достижений, формирующих совершенную идею исключительности. Склонность к соперничеству, ревности, злопамятству, мстительности, формированию сверхценных идей отношений.

Шкала психастении (Рt). Характерна излишняя тревожность по любым причинам, нерешительность и боязливость в принятии решений. Постоянные сомнения в правильности выбора решения и поставленных целей. Тенденция к тщательной перепроверке своих поступков и проделанной работы. Повышенное чувство вины за малейшие неудачи и ошибки. Мнительность, неуверенность в себе. Обязательная ориентация на мнение коллектива (группы), приверженность к общепринятым нормам. Склонность к альтруистическим проявлениям, действиям на маргинальном (предельном) уровне своих возможностей, только чтобы заслужить одобрение со стороны окружающих лиц.

Шкала шизоидности (Sc). Шизоидный тип поведения, проявляющийся сочетанием повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях. Выраженная интуитивность, способность тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы. Повседневные (житейские) радости и горести, как правило, не вызывают должного эмоционального отклика. Склонность к фантазированию, ориентация на своё субъективное видение сущности явлений, нежели на общепринятые, устоявшиеся, шаблонные представления. Иногда — продуцирование нелепых и труднообъяснимых поступков, странных и непонятных идей и высказываний.

Шкала гипомании (Ma). Гипертимный тип поведения (независимо от обстоятельств, приподнятое настроение, чрезмерная активность, бурная деятельность). Хорошая коммуникабельность (охотное и быстрое установление контактов с окружающими людьми). Постоянное стремление к поиску «острых ощущений». Желание испытать себя и свои силы в экстремальных и нестандартных ситуациях. Ориентация на работу с частыми командировками, сменой коллективов и мест проживания. Однако, интересы, как правило, скоротечны, поверхностны, неустойчивы. Все быстро «приедается», дефицит выдержки и настойчивости. Эгоцентризм, эмоциональная незрелость, ненадежность моральных установок и привязанностей.

Шкала социальной интроверсии (Si). Склонность к ограничению социальных контактов. Определенные сложности в установлении межперсональных контактов. Ориентация на общение в узком кругу друзей и знакомых.

Смысловая интерпретация результатов шкал 2-го уровня
Шкала «Астенических реакций и состояний» (АС)
Высокий уровень ситуационной тревожности, расстройства сна, ипохондрическая фиксация, повышенная утомляемость, истощаемость, слабость, резкое снижение способности к продолжительному физическому или умственному напряжению, низкая толерантность к неблагоприятным факторам профессиональной деятельности, особенно при чрезвычайных нагрузках, аффективная лабильность с преобладанием пониженного настроения, слезливость, гнетущая безысходность, тоска, хандра, восприятие настоящего окружения и своего будущего только в мрачном свете, наличие суицидальных мыслей, отсутствие мотивации к профессиональной деятельности и др.

Шкала «Психотические реакции и состояния» (ПС)
Выраженное нервно-психическое напряжение, импульсивные реакции, приступы неконтролируемого гнева, ухудшение межличностных контактов, нарушение морально-нравственной ориентации, отсутствие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения, групповых и корпоративных требований, делинквентное поведение, чрезмерная агрессивность, озлобленность, подозрительность, иногда: аутизм, деперсонализация, наличие галлюцинаций и др.

Интегральная шкала ДАН
Выраженные (достаточно выраженные) признаки дезадаптационных нарушений. Требуется консультация психиатра. Показана комплексная психологическая и фармакологическая коррекция.

Интерпретация результатов 3-4 уровня
Для решения задач профконсультирования достаточно использовать характеристики 3-го и 4-го уровней.
Шкала достоверности, оценивает степень объективности ответов. В случае если общее количество баллов по данной шкале превышает 10 баллов, то полученные результаты целесообразно считать необъективными, вследствие стремления пациента как можно «больше» соответствовать социально желаемому личностному типу.

Поведенческая регуляция.
Низкий уровень, определённая склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и адекватного восприятия действительности.
Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности.
Коммуникативный потенциал.
Низкий уровень, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность.
Высокий уровень коммуникативных способностей, быстрое становление контактов с окружающими, не конфликтность.
Моральная нормативность.
Низкий уровень социализации, неадекватная оценка своего места и роли в коллективе, отсутствие стремления соблюдать общепринятые нормы поведения.
Высокий уровень социализации, адекватная оценка своей роли в коллективе, ориентация на соблюдение общепринятых норм поведения.

Личностный адаптационный потенциал (ЛАП).
Группа 1-2, группа хороших адаптационных способностей.
Лица той группы легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро «входят» в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения и социализации. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. Функциональное состояние лиц этой группы в период адаптации остаётся в пределах нормы, работоспособность сохраняется.
Группа 3, группа удовлетворительной адаптации.
Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации во многом зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Процесс социализации осложнён, возможны асоциальные срывы, проявление агрессивности и конфликтности. Функциональное состояние в начальные этапы адаптации может быть нарушено. Лица этой группы требуют постоянного контроля.
Группа 4, группа сниженной адаптации.
Эта группа обладает признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать как пограничное. Процесс адаптации протекает тяжело. Возможны нервно-психические срывы, длительные нарушения функционального состояния. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать делинквентные поступки.

Перевод в стандартные баллы результатов, полученных по шкалам 1-4 уровней

шкала АС36 и больше30-3522-2916-2110-157-95-63-420-1
шкала ПС27 и больше22-2616-2113-158-126-74-52-310
шкала ДАН51 и больше43-5036-4231-3521-3016-2011-156-103-52-0

К результатам

>4627-31>18
38-4522-2615-17
30-3717-2112-14
22-2913-1610-11
16-2110-127-9
13-157-95-6
9-125-63-4
6-83-42
4-51-21
0-300

К результатам

ЛАП 17-20 лет58 и больше47-5740-4633-3927-3223-2618-2215-1712-141-11
ЛАП 27-35 лет61 и больше51-6040-5033-3928-3222-2716-2111-156-101-5
Группа4 группа3 группа2 группа1 группа

К результатам

LFKHsDHyPdMfPaPtScMaSi
035324437353030352735273335
139355040393335403137313639
243385545423638453640353943
347416047453942504043394247
452446549484245554346424751
556477051514548594649455055
660507554564752634952485359
764538057584955715255515564
867568560635260785557535768
971599165655462885859556273
107662707056656361576877
118165757460676763597182
128769807762697165617486
1394738580657274676377
14101769083687578706580
15107799586707881716783
168210089738184726986
178510592758487737189
188811095788791747392
199198829095767595
20941058593100777798
219711089967879105
2210095998181109
231031001028483115
241061051058685119
251091111088887
261181129189
271169391
281199793
2910195
3010597
3199
32101
33103
34105
35107
36109
37111
38113
39115
40117
41119
42120

Персональная страница Демографические данные

Персональная страница Демографические данные

Мы добровольно собираем демографическую информацию от лиц, которые принимают
Анкета личности. Мы получили интересные статистические данные.
информация из данных, которые мы уже собрали. Данные, представленные на этом
страница получена из выборки из 6000 человек, которые выбрали
Анкета личности и предлагаемая добровольная информация.

Эти данные были собраны у людей, которые в 2000 году заполнили анкету о личности;
Было включено 22000 добровольцев, предоставивших личные данные.Цифры смещены к 2000 году и
являются представителями интернет-сообщества, а не общества в целом.

Тип личности Частота

  1. ISFJ (11,9%)
  2. INFP (11,4%)
  3. ENFP (11,3%)
  4. ISTJ (8,8%)
  5. ESFJ (8,6%)
  6. ESTJ (7,1%)
  7. ISFP (5,9%)
  8. INFJ (5,9%)
  9. ESFP (5,4%)
  10. ENFJ (4,3%)
  11. INTP (4,0%)
  12. ENTP (3,6%)
  13. ISTP (3.1%)
  14. INTJ (2,9%)
  15. ESTP (2,8%)
  16. ENTJ (2,2%)

Личность Темперамент Частота

  1. SJ «Guardian» Темперамент (36%)
  2. НФ «Идеалист» Темперамент (33%)
  3. ИП «Ремесленник» Темперамент (18%)
  4. NT «Рациональный» темперамент (13%)

Высшее образование

(От самого высокого до самого низкого)
Шкала, используемая для вычисления этой статистики, от 1 до 6, где 1 соответствует
самый низкий (не окончил среднюю школу) и 6 — самый высокий (доктор философии или эквивалент).

  1. ENTJ (4.12)
  2. INTJ (3,93)
  3. ESTJ (3,83)
  4. ISTJ (3,78)
  5. ESTP (3.73)
  6. INFJ (3.72)
  7. ENFP (3,69)
  8. INTP (3.69)
  9. INFP (3,67)
  10. ESFP (3,63)
  11. ENFJ (3.60)
  12. ESFJ (3,62)
  13. ISTP (3.59)
  14. ISFJ (3,58)
  15. ENTP (3,54)
  16. ISFP (3,52)

Средний годовой семейный доход

(От высшего к низшему)

  1. ENTJ (84 434)
  2. ESTJ (76 238)
  3. ESFJ (74 882)
  4. INTJ (72 043)
  5. ENFJ (71 060)
  6. ISTJ (71 020)
  7. ESTP (69 323)
  8. ISTP (67 349)
  9. ENFP (66 210)
  10. INTP (64 872)
  11. INFJ (64 372)
  12. ISFP (64 166)
  13. ISFJ (63 870)
  14. ESFP (63 281)
  15. ENTP (62 960)
  16. INFP (61 565)

Доля в браке

(От высшего к низшему)

  1. ESFJ (53%)
  2. ISTJ (51%)
  3. ENTJ (51%)
  4. ESTJ (50%)
  5. ISFJ (48%)
  6. INTJ (44%)
  7. ISTP (43%)
  8. ENFJ (40%)
  9. ISFP (38%)
  10. INFJ (37%)
  11. ENTP (37%)
  12. ENFP (36%)
  13. INTP (35%)
  14. ESFP (34%)
  15. ESTP (31%)
  16. INFP (30%)

Дополнительная статистика может быть опубликована в будущем.

Свяжитесь с нами webmaster@personalitypage.com

Авторское право 1998-2015 BSM Consulting, Inc.
Условия использования и Политика конфиденциальности

,

Как тесты личности используются при оценивании? — Узнайте все о личностных тестах в оценках

Личностные тесты почти всегда составляют компонент оценки. Заполняя анкеты, эти тесты дают представление о том, кто вы и что вам подходит.

Вопросы

В личностном тесте вам предоставляются утверждения о поведении или мнениях. Затем вы выбираете, какие из них более или менее подходят вам. Анкета обычно состоит из шестидесяти до более чем двухсот утверждений с несколькими вариантами ответов.Заполнение списка занимает от двадцати минут до трех четвертей часа.

Цель личностного теста

На основе личностного теста работодатель, заказавший оценку, понимает, кто вы и сможете ли вы хорошо работать на определенной должности. Личностные тесты также используются при оценке нынешних сотрудников, например, в случае реорганизации, оценки развития или карьеры.

Совет

При прохождении теста личности не заставляйте себя притворяться тем, кем вы не являетесь.Не ищите «правильных» ответов, отвечайте на вопросы, исходя из собственной личности. Если вы попытаетесь ответить на вопросы, отличные от того, кто вы есть, тест будет излишне сложным и, скорее всего, приведет к созданию беспорядочного и бессвязного образа вас.

Практические тесты личности

В отличие от вопросов теста интеллекта, вопросы теста личности не имеют правильных или неправильных ответов. Личностные тесты alfo отличаются от тестов на IQ тем, что их действительно нельзя практиковать.Вы можете пройти пробный тест, чтобы более или менее знать, чего ожидать. Вы также можете попробовать короткий бесплатный личностный тест.

Тест личности может предоставить вам много информации о себе. Он более или менее подскажет, что вам подходит, в каком положении и в какой обстановке вам будет комфортно. Это может быть полезно, если вам нужно выбрать образование или карьеру, даже если оценка не в ближайшем будущем. «Практика» личностного теста перед оценкой может помочь вам успокоиться, потому что вы уже знаете, что должно произойти.

Другой тип подготовки — это анализ личных сильных и слабых сторон. Подробнее о личном SWOT-анализе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *