Любовь, свобода и одиночество несравненной Греты Гарбо — Звезды
Чем более недоступна звезда, тем больше любопытства пробуждает ее личная жизнь. Грета Гарбо, одна из величайших актрис прошлого столетия, вошла в историю как женщина неземной красоты, при этом холодная и закрытая. Мужчины совершали ради нее безумства, она же так и не решилась связать с кем-либо свою судьбу. Ее свадьба с актером Джоном Гилбертом расстроилась в последний момент — Грета сбежала из-под венца. Семейной жизни она предпочла другую — полную тайн и ярких любовных экспериментов.
Чтобы понять Грету, вам надо понять Север — ветер, дождь, угрюмое, низкое небо’, — сказала ее близкая подруга и любовница, писательница Мерседес де Акоста. Она долго подбиралась к загадочной шведке, потом же томно описывала их встречи в своем дневнике. Когда увидели свет эти мемуары, актриса долгое время не могла простить подруге ее публичные откровения. И только узнав о ее смерти, попросила положить в гроб от своего имени букет белых лилий — в знак примирения. Почему-то так случалось, что любовь в жизни Греты шла рука об руку с предательством. Предавала она, предавали ее. Она оставила Джона Гилберта накануне свадьбы, а дирижер Леопольд Стоковский предпочел Гарбо миллионершу Глорию Вандербилт. Она пылала страстью к модельеру Валентине Шлее, а потом увела у нее мужа Джорджа. Фотограф Сесил Битон годами добивался великой Гарбо и трижды делал ей предложение руки и сердца, а потом опубликовал фото стареющей дивы без ее согласия в журнале «Вог». Возможно, поэтому последние годы своей жизни звезда провела в уединении, скрываясь от людей? Они причинили ей немало боли.
Разочарования Золушки
Первый опыт любви и предательства Грета Густафссон получила еще в детстве. Мать была равнодушна к ней, ее любимчиками были двое других детей — дочь Альва и сын Свен. Зато отец Греты — молчаливый и пьющий человек — был к дочери очень добр. И когда находился, что называется, в здравом рассудке и трезвой памяти, читал ей книги и рассказывал сказки. Девочка сильно горевала, когда он покинул ее, скончавшись в довольно раннем возрасте. «С детства я была не уверена в себе, жила на свете с предчувствием, что вот-вот разразится какое-то несчастье. Впервые оно появилось у постели умирающего отца», — вспоминала позже Грета. Первое время она каждый день приходила на его могилу, потом реже. Жизнь шла своим чередом, и пятнадцатилетней девушке пришлось бросить школу и устроиться сначала в парикмахерскую, а потом продавщицей шляп в универмаг, чтобы помогать семье.
Однако столь прозаичное занятие не могло удовлетворить потребностей ее души. Грета мечтала стать актрисой. Ее первый опыт — фотосъемка в рекламе шляп — пробудил в ней неведомое волнение. Оказалось, камера любит ее. «Лицо Греты Гарбо можно с успехом фотографировать под любым углом и при любом освещении», — утверждали позже те, кому посчастливилось работать с кинодивой. Тогда же вместе с юной девушкой в фотосессии участвовал и племянник богатого промышленника Макса Гумпеля. Тот как-то заехал в павильон — очарование юной Греты не оставило его равнодушным. Бизнесмену не потребовалось больших усилий, чтобы соблазнить неискушенную в любовных делах девушку. Однако конец этого романа был предрешен — шведский аристократ не собирался связывать свою судьбу с особой низкого происхождения. В отличие от сказочной Золушки Грета не получила своего принца. В качестве «утешительного подарка» ей досталось золотое кольцо с бриллиантом, которое она носила не снимая, даже став богатой и знаменитой.
Нордическая принцесса
Однако Пигмалионом, который создал из Греты настоящую звезду и открыл миру ее талант и красоту, стал другой мужчина. На момент их встречи Морицу Стиллеру было уже сорок. Злые языки шептались, что известного режиссера больше привлекали юноши, нежели девушки, но семнадцатилетняя Грета своей хрупкой фигуркой и размашистой походкой напоминала паренька. Мориц же стал для нее чуть ли не божеством, открыв дорогу в мир искусства. В 1922 году Грета начала осваивать актерское мастерство в Королевской академии при Драматическом театре в Стокгольме. Мориц придумал протеже и звучный псевдоним Гарбо вместо скучной фамилии Густафссон. Он дал ей главную роль в своем фильме «Сага об Йосте Берлинге», после чего девушку заметили в Берлине. Стиллер же стал наставником Греты и в любовных делах. Ее бесконечные эротические эксперименты то с женщинами, то с мужчинами, любовь к мужским костюмам — все идет оттуда, от связи с бисексуалом.
Когда глава крупнейшей киностудии «MGM» Луис Майер предложил Стиллеру контракт, он включил туда и Грету. Но если ей было суждено стать настоящей голливудской дивой, то ее друг так и не смог адаптироваться к работе в большом коллективе и после нескольких скандалов был уволен. Спустя годы актриса тепло вспоминала бывшего наставника: «Он был очень талантливым режиссером, шел впереди своего времени. Я надеялась, что он станет лидером Голливуда, но этого не произошло. Американцы просто проигнорировали его». Через два года после возвращения в Швецию Мориц скончался от туберкулеза. Грета переживала его кончину, но на похороны не поехала. Она была занята на съемках фильма «Любовь» по роману «Анна Каренина». Именно там завязался ее страстный роман с партнером Джоном Гилбертом.
Сбежавшая невеста
В Голливуде Джон имел славу сердцееда. Конечно, он и предположить не мог, что какая-то шведская актриса заставит его забыть обо всем. И был вовсе не в восторге, что по сценарию им предстоит целоваться. «Может, обойдемся без этого?» — недовольно спросил режиссера. Опоздал в свой первый съемочный день. Но едва Грета взглянула на него своими огромными голубыми глазами и томно протянула: «Где же вы были так долго?» — почувствовал, что тонет. «То, что вы ищете в других женщинах, будучи пьяным, в Гарбо вы видите трезвым. Она может откидывать назад голову едва ли не под прямым углом к позвоночнику и жадно целовать мужчину, взяв его лицо в ладони так, что казалось, она пьет с его губ некий напиток», — вспоминал один из поклонников актрисы. Уже на следующий день Грета переехала в загородный особняк Гилберта.
Любимец женщин и повеса не замечал никого, кроме своей возлюбленной, и готов был исполнять любые ее капризы. Зная особенность Греты — желание порой побыть в одиночестве, — выстроил для нее у дома маленький коттедж. Посадил под окнами ее любимые сосны, напоминавшие девушке о родине. И никогда не переступал порог «святая святых» без ее предварительного разрешения. Он трижды делал ей предложение руки и сердца. Наконец, Грета не выдержала напора и сказала «да». Но свадьба, увы, не состоялась: за несколько дней до церемонии, ранним утром, актриса покинула особняк жениха. Сначала он поверить не мог, что она оставила его навсегда. Когда же жестокая правда дошла до сознания, впал в отчаяние.
Луис Майер попытался неуклюже пошутить: мол, незачем расстраиваться — переспал с красоткой, и даже жениться не надо. В ответ Гилберт набросился на него с кулаками. Эта вспышка стоила ему карьеры: Луис постарался, чтобы перед актером закрылись двери всех киностудий. Одинокий, без работы, не сумевший ни понять, ни пережить предательство любимой, Гилберт нашел утешение в алкоголе. Спустя несколько лет Грета попыталась помочь ему: она была уже признанной звездой и настояла, чтобы ее партнером в картине «Королева Христина» был именно Гилберт. На съемках между бывшими любовниками летели искры, но Грета не вернулась к несчастному Джону. В тридцать семь лет он скончался от алкоголизма, так и не сумев разгадать загадку, почему она так жестоко с ним поступила. Позже актриса говорила, что у нее даже никогда не возникало желания выйти замуж. «Не могу себе представить, чтобы кто-то повел меня к алтарю. Я не из тех, кого можно куда-то повести за собой».
Шведская семья
Многие биографы несравненной Гарбо отмечали ее бисексуальность. Среди ее возлюбленных были как мужчины, так и женщины — в основном люди творческих профессий, отличающиеся неординарностью, успешные. Известно о ее романе с дирижером Леопольдом Стоковским и миллионером Д’Шли, проповедником здорового образа жизни Гейлордом Хаузером, актрисами Лилиан Тэшман и Фифи д’Орсэ, упомянутой выше писательницей Мерседес де Акоста. Но самые длительные отношения, полные любви, страсти и ненависти, были у Греты с четой Шлее.
В тридцатые годы Валентина Шлее считалась одним из самых популярных модельеров Голливуда. У нее одевался весь светский бомонд, в том числе такие кинодивы, как Кэтрин Хепберн, Глория Свенсон, Норма Ширер, Полетт Годар, Розалин Рассел… Валентина делала особый упор на простоту, лаконичность линий и элегантность. Родилась эта дама (в девичестве носившая фамилию Санина) в Киеве и в свое время, как и Грета Гарбо, тоже мечтала стать актрисой — обучалась драматическому искусству в Харькове. Ее яркой красотой был пленен Александр Вертинский и посвятил ей несколько стихов и романсов. «Ее голова была точно в золотой короне. У нее были раскосые скулы, красиво изогнутый, немножко ироничный рот. Кроме того, она была похожа на пушистую ангорскую кошку… Я понял, что погиб, но без боя сдаваться не собирался». Однако вскоре Вертинский уехал на гастроли в Одессу, а Санина вместе с отступавшей белой армией оказалась в Крыму, где и познакомилась с будущим мужем, предпринимателем Георгием Шлее (как говорили, он состоял в Белой гвардии и дослужился чуть ли не до генерала). Спасаясь от бедствий Гражданской войны, они вместе эмигрировали в Турцию, оттуда в Европу и, наконец, в США. Георгий (Джордж на американский манер) проявил себя преуспевающим театральным импресарио, а Валентина занялась дизайном одежды.
Разумеется, Гарбо не смогла пройти мимо мастерской прославленного модельера. Джордж Шлее был поражен, что ради обыкновенной примерки актриса сняла с себя всю одежду. Прием сработал. Валентина и Грета стали больше чем подругами. Шлее не раз сопровождал обеих женщин на какую-нибудь вечеринку, причем они были одеты совершенно одинаково, подчеркивая свою близкую связь.
Валентина не только одевала Грету, но и стала для нее своего рода имиджмейкером, развивала ее вкус. Она читала ей русскую классику, знакомила с трудами философов и даже репетировала новые роли. Валентина так доверяла подруге, что отправляла с ней в путешествия мужа. И не могла простить обиду, когда узнала, что Грета променяла ее на Джорджа.
Годы тянулась эта странная связь. Положение усугублялось тем, что любовница купила квартиру в том же доме на Манхэттене, только этажом ниже. «Я не хочу уходить из семьи, ведь у нас так много общего!» — объяснял Джордж. И уточнял с жестокостью влюбленного: «Да Грета и не хочет замуж…» Многие гадали, что привлекло кинодиву в таком непривлекательном внешне мужчине. Однако Шлее был образован, интеллигентен и обладал деловой хваткой, помогая Гарбо делать выгодные денежные вложения. Именно по его рекомендациям она стала скупать антиквариат и картины. В лице Шлее голливудская звезда, а в душе все та же робкая и застенчивая девочка Грета, вновь обрела учителя.
Шлее умер в Париже 3 октября 1964 года от инфаркта, практически на руках у Греты. Но хоронить мужа пришлось Валентине, потому что напуганная актриса поспешно улетела в Америку. И тут модельершу ждал еще один удар: оказалось, что практически все свое состояние Джордж завещал «беспомощной» любовнице. Гарбо получила акции бумажной промышленности, дома в Италии и Южной Франции. Валентине же досталась только квартира в Нью-Йорке. Она так страстно возненавидела соперницу, что даже пригласила священника, чтобы тот выкурил из дома сам дух этой женщины. Однако от обряда было мало проку: как вспоминали близкие знакомые, Гарбо запросто могла зайти в гости к «безутешной вдове», словно бы и не испытывая угрызений совести.
Фото на память
В Голливуде Гарбо прославилась как актриса немого кино. Многие полагали, что приход в кинематограф звука убьет магнетизм «нордической принцессы», но ошибались. Звучный низкий голос Греты добавил еще больше очарования ее облику. За роль в драматическом фильме «Анна Кристи» актриса была номинирована на «Оскар». Ассоциация кинокритиков Нью-Йорка присудила ей премию за главную роль в картине «Любовь». Сама же Гарбо считала лучшей своей работой «Даму с камелиями», которая принесла ей еще одну номинацию на «Оскар». Однако в 194 году, в возрасте тридцати шести лет, звезда приняла решение закончить карьеру. Что было тому причиной? Возможно, она нашла для себя более интригующее занятие?
Адольф Гитлер являлся большим поклонником таланта Гарбо, приглашал ее в Германию, и якобы это обстоятельство британская разведка решила использовать, чтобы подготовить актрису в качестве орудия убийства фюрера. Сама Грета писала об этом: «Наверное, мне следовало отправиться в Берлин, захватив с собой пистолет, спрятанный в сумочке. Я могла убить его очень легко. Это разрешило бы все проблемы, и, может быть, не было бы войны, а я стала бы героиней масштаба Жанны д’Арк». Однако она добыла немало ценных сведений, сблизившись с соотечественником, шведским предпринимателем Акселем Веннером-Греном. Миллионер тратил на помощь рейху огромные средства и был другом Геринга — второй после Гитлера персоны в Германии. Возможно, по сравнению с бедствиями войны собственное ремесло стало казаться Грете слишком легкомысленным, либо же, что вероятнее, ей претило слишком пристальное внимание публики. Как бы то ни было, она ушла.
Фотограф Сесил Битон, обожавший Гарбо, считал, что от этого решения пострадал не только кинематограф, но и сама актриса. «Она все еще прекрасней всех на свете, обладает удивительной аурой и магнетизмом, однако если вскоре она не возобновит свои труды и не вернется на актерское поприще, то обречена на медленную смерть». В 1946 году они встретились случайно на одном из светских мероприятий, и фотографу посчастливилось сделать одну из лучших фотосессий звезды. Вот как описывал Сесил те моменты в своем дневнике: «Выражение ее лица полно жизни и на каждом снимке неповторимо. Гарбо — замечательная актриса. Это воистину ее стихия; она просто не мыслит себя без игры». Он вновь не удержался, чтобы сделать ей предложение, и вновь получил отказ. Художествен-ный редактор журнала «Вог» Александр Либерман пришел в восторг и назвал фотографии бесценным урожаем. Но когда номер готовился к печати, Грета передумала: она попросила оставить только один снимок. Однако исправить ничего уже было нельзя. И актриса всерьез обиделась на своего друга, несостоявшегося жениха.
Однако они встречались еще много позже. Пикантные подробности этих встреч Сесил отразил в своем дневнике. Он подробно описывал их разговоры, ее интонации, перемены настроения — сага об отношениях стареющей звезды и безумно влюбленного в нее мужчины стала бесценным историческим документом, поставив фотографа в один ряд с крупнейшими биографами Гарбо. Однако с точки зрения актрисы публикация дневника, где было немало интимных вещей, была предательством. На тот момент ей было уже далеко за шестьдесят, она жила затворницей и появлялась на улице исключительно в темных очках.
Эта красота, покорившая мир, не сделала его добрее. Охочие до сплетен папарацци не проявили милосердие даже тогда, когда к актрисе приехала карета «скорой помощи», — зафиксировав ее в немощном, беспомощном состоянии. Гарбо ушла из жизни 15 апреля 1990 года, в возрасте восьмидесяти пяти лет. Поскольку у актрисы не было семьи, все ее состояние — тридцать два миллиона долларов — досталось племяннице, дочке брата Свена.
Папарацци: Грета Гарбо | Блогер Stella-66 на сайте SPLETNIK.RU 22 ноября 2012
Опубликовано пользователем
сайта
Про звезд
Stella-66
Грета Гарбо родилась 18 сентября 1905 года в Стокгольме. Игра Гарбо произвела впечатление на Луиса Б. Майера, стоявшего у истоков Metro-Goldwyn-Mayer и уже в 1928 году актриса уехала работать в Голливуд. За исключением самых ранних лет своей кинокарьеры, Грета Гарбо всегда была затворницей, редко подписывала автографы, избегала публичных мероприятий, не присутствовала на премьерах своих фильмов, не отвечала на письма фанатов и не давала интервью. В 1953 году Гарбо купила семикомнатные апартаменты в Манхэттене на 450 Ист 52-ая Стрит, где стала уединёно жить, отказываясь делать какие-либо публичные появления. Актриса никогда не была замужем, не имела детей, и круг её друзей был невелик. В нью-йоркском обществе она была известна своими длительными прогулками по городу, небрежно одетая и в больших солнцезащитных очках.
Начиная с 1970-х актриса стала излюбленным объектом папарацци, которые постоянно её выслеживали, желая запечатлеть на плёнку постаревшую королеву Голливуда. Они не оставили её в покое вплоть до самой смерти, засняв тяжело больную актрису садящуюся в карету скорой помощи весной 1990 года. 15 апреля того же года Грета Гарбо скончалась от пневмонии и почечной недостаточности в одной из клиник Нью-Йорка в возрасте 84 лет.
Оставьте свой голос:
Затворница — СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ — LiveJournal
*
Грета Гарбо, 1976 год.
Грета Гарбо, Париж, сентябрь, 1981.
Стареть грустно всем. Красивым женщинам — особенно.
А великим и красивым актрисам — страшно.
Последний фильм с Гарбо вышел в 1941 году: на пике своей популярности она ушла из кино навсегда, сказав продюсерам «я хочу побыть одна». И пробыла одна полвека.
За все эти годы она не дала ни одного интервью, не ответила ни на одно письмо поклонника, не появилась ни на одном публичном мероприятии. Купив апартаменты в Манхэттене, она прожила несколько десятков лет затворницей.
— История моей жизни, – писала она в своем дневнике, – это история о запасных выходах, боковых дверях, тайных лифтах и других способах входить и выходить так, чтобы меня не беспокоили…
Вездесущие папарацци гонялись за ней, пытались подловить стареющее божество Голливуда. Некоторым это удавалось, хотя она никому не разрешала себя снимать.
Разве что Сесилу Битону (на фото), знаменитому английскому фотографу, с которым у нее был многолетний роман.
Тот даже сделал ей предложение, и она даже приняла, хотя до этого отказывала всем.
И все бы, наверное, закончилось хорошо, если бы он зачем-то не взял и не продал фотографии Гарбо журналу «Vogue». А Гарбо взяла и не простила. Короче, свадьба не состоялась.
Грета Гарбо и наследный принц Шведский Карл Юхан
Нельзя с уверенностью сказать, что для актрисы хуже — присутствие пластики или ее отсутствие. Одни принимают решение не трогать природу, другие вступают яростную борьбу с возрастом и не всегда побеждают в этой войне.
И лишь единицы находят в себе силы урезать не себя, а свою жизнь в искусстве — вместе со славой, почестями, богатством и поклонением публики. Правда, это удел великих женщин и великих актрис. Таких, как Гарбо.
Гарбо, Нью-Йорк, 1986 год.
110 лет назад родилась Грета Гарбо!! : kartam47 — LiveJournal
Грета Гарбо (настоящее имя Грета Ловиса Густафссон) появилась на свет 18 сентября 1905 года в столице Швеции Стокгольме. Она была третьим ребенком в простой шведской семье Карла и Анны Густафссон. Родители не могли дать детям хорошего образования, так как трудились на низкооплачиваемых работах: отец убирал уличные туалеты, а мать торговала в лавке. Когда в 1918 году от туберкулеза умер отец, жить стало еще тяжелее. Грета бросила школу и пошла работать: сначала была уборщицей в парикмахерской, затем служащей в банке и, наконец, продавщицей в супермаркете ‘Паб’.
Грета Гарбо в возрасте 15-ти лет
Первый раз она появилась перед камерой, снимаясь для рекламных роликов универмага, в котором работала. В конечном итоге на неё обратил внимание комедийный режиссёр Эрик Петчер и предложил девушке маленькую роль в своей новой картине «Петер-бродяга» (1922). С 1922 по 1924 год Гарбо училась актёрскому мастерству в Королевском драматическом театре Стокгольма. Там она познакомилась с режиссёром Морицом Стиллером. Он лично занялся её обучением, придумал девушке благозвучный псевдоним — Грета Гарбо — и пригласил её на главную роль в немую картину «Сага о Йесте Берлинге». Игра Гарбо произвела впечатление на Луиса Б. Майера, стоявшего у истоков голливудской студии Metro-Goldwyn-Mayer, и он предложил актрисе и Морицу Стиллеру работать на его киностудии.
Когда Гарбо приехала в Голливуд, были сделаны фотопробы. Результаты оказались потрясающими. Ее лицо обладало пропорциями, которыми руководствовались античные скульпторы, а тело соответствовало пропорциям Венеры Милосской.
Снимаясь в немом кино, Гарбо достигла вершин популярности. Она была одной из немногих актрис, которые успешно переключились на звуковые фильмы. Однако руководство студии довольно долго задерживало этот переход, беспокоясь о том, будет ли положительной реакция зрителей, когда шведский Сфинкс заговорит. Её последним немым фильмом стала картина 1929 года «Поцелуй».
Тревога руководства была напрасной. Её низкий хрипловатый голос с небольшим шведским акцентом в фильме Юджина О’Нила «Анна Кристи» (1930) — он вышел на экраны под слоганом «Гарбо говорит» — моментально завоевал любовь публики.
В 1931 году Гарбо снялась вместе со знаменитым Кларком Гейблом в картине «Сьюзан Ленокс: падение и взлет». Это был их единственный совместный фильм, и причиной тому была взаимная неприязнь актёров. Она считала игру Гейбла топорной, а Гейбл в ответ называл Гарбо снобом.
Далее последовали работы в фильмах «Мата Хари», где актриса исполнила роль легендарной шпионки времён Первой мировой войны.
«Гранд-отель» — этот фильм в 1932 году был удостоен премии «Оскар».
Картина была основана на романе австрийской писательницы Вики Баум «Люди в отеле» и рассказывала зрителям историю, произошедшую в роскошном Берлинском гранд — отеле, где сотни служащих и гостей встречались и расходились. Все грехи мира – убийство и воровство, азарт и жадность, были представлены в этом замкнутом уголке красоты и порока. Судьба всех свела в один клубок.
Пробуя расширить свои актёрские возможности, Грета Гарбо снялась в комедии «Ниночка» (1938), но успеха не имела.
Зрители не захотели принять своего кумира в этом чуждом образе!!
Сюжет фильма:
Трое советских эмиссаров — Иранов, Бульянов и Копальский — по заданию партии приезжают в Париж, чтобы продать конфискованные у аристократии драгоценности. У них есть украшения, до революции принадлежавшие великой княгине Сване, которая хочет их выкупить до торгов и посылает к эмиссарам в качестве посредника своего любовника графа Леона д’Алгу. Леон знакомит советских посланников с прелестями капиталистической жизни, они быстро поддаются искушению и, вместо того чтобы выполнять задание, предаются развлечениям. Тогда Советы откомандировывают в Париж партработницу Нину Якушову с поручением довести дело до конца и вернуть на родину троих бездельников. Поначалу Ниночка тверда и несгибаема в своём противостоянии Леону и парижским соблазнам, но тем временем граф влюбляется в неё…
Последней значительной ролью Гарбо стала Маргарита Готье в «Камилле» (в нашем прокате — «Дама с камелиями»), поставленной в 1936 году Джорджем Кьюкором. Это — экранизация известной пьесы Александра Дюма-сына, которая издавна служила проверкой талантливости многих крупных драматических актрис, таких, как Сара Бернар, Элеонора Дузе и др. После выхода фильма на экран критики отмечали, что Гарбо оказалась достойной великих предшественниц.
После провала последнего своего фильма «Двуличная женщина» (1941) актриса навсегда покинула кино.
В 1954 г. ей была вручена специальная премия «Оскар» — за вклад в киноискусство.
Полвека одиноко прожила Гарбо в Нью-Йорке, избегая репортеров и выходя на улицу лишь в темных очках, закрывающих лицо.
Все предложения вновь вернуться на экран она отвергла. На вопрос тех, кто ее узнавал: «Неужели, вы — Грета Гарбо?» — неизменно отвечала: «Я была Гретой Гарбо».
Она умерла в нью-йоркской больнице в 1990 году в возрасте 84 лет. Несмотря на то, что о творчестве этой актрисы написаны уже десятки книг, она так и осталась «таинственной Гарбо» — и от этого еще более манящей.
Несколько цитат и выражений помогут вам лучше понять ХОЛОДНОГО СФИКСА:
«Я никогда не говорила: ‘Я хочу быть одна’. Я только сказала: ‘Я хочу, чтобы меня оставили в покое’, а это не то же самое.»
«Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть свои недостатки.»
«Я не представляю себя в роли жены — ужасное слово.»
«Быть звездой — нелегкое дело, требующее уйму времени, и я говорю это со всей серьезностью.»
«По-моему, ужасно глупо то и дело попадать в газеты. Любой, кто хорошо делает свое дело, имеет право на частную жизнь.»
Стоило ей сказать ‘кажется я возвращаюсь в Швецию’, как любой режиссер менял условия так, как этого хотела она.
«Я устала от Голливуда, никогда не любила свою работу. Бывали дни, когда я просто заставляла себя идти на студию. По сути дела я снималась даже дольше, чем планировала. Остановиться раньше мне не позволял контракт. Я ведь никогда не чувствовала себя настоящей актрисой. Меня часто приглашали выступить на Бродвее. Но сама мысль, что на меня будут смотреть тысячи глаз, приводила меня в ужас».
«Смешно думать, что я могу пойти с кем-то к алтарю»
Грета получила приглашение посетить Германию. Фюрер был поклонником ее таланта. После смерти актрисы в ее архивах была обнаружена запись: «Следовало отправиться в Берлин, захватив с собой пистолет, спрятанный в сумочке. Я могла убить его очень легко. Это разрешило бы все проблемы, и, может быть, не было бы войны, а я стала бы героиней масштаба Жанны д’Арк. Хотя я не политик, и наверное, война началась бы при всех обстоятельствах».
1970 г. Стокгольм, Швеция. Терраса «Гранд-Отеля». Столик в углу занимает дама в черной меховой накидке и широкополой шляпе. Молодой официант, на ходу поправляя пиджак, который явно ему велик, подходит к столику:
— Миссис уже сделала свой выбор?
— Мисс, мальчик.
— Прошу прощения, мисс.
— А потом, вы что, только что из постели? Одеваться следует дома, молодой человек. И желательно в свои вещи. Вы давно здесь служите?
— Семь лет, мисс.
— А почему не видно мистера Лергмана? Обычно он обслуживал меня. Пригласите его.
— Увы, это невозможно, мисс. Он умер шесть лет назад.
— Какая неожиданность!
— Ему было…
— Вас никто не спрашивал о том, сколько ему было лет. Пожалуйста, кофе.
Проводив взглядом смущенного официанта, женщина наконец позволила себе снять черные очки и достала из сумочки пачку сигарет. Мужчина, сидящий за соседним столиком, немедленно протянул ей зажженную спичку: «Пожалуйста, мисс Гарбо. Видеть вас на родине для меня огромное счастье и честь. Не могли бы вы подписать открытку? Иначе никто не поверит, что я видел саму Грету Гарбо».
Грета Гарбо в старости.
Фильмография
1941 Двуликая женщина | Two-Faced Woman (США) :: Карэн Борг Блэйк
1939 Ниночка | Ninotchka (США) :: Ниночка :: главная роль
1937 Покорение | Conquest (США) :: Графиня Мари Валевска
1936 Дама с камелиями | Camille (США) :: Маргарита Готье :: главная роль
1935 Анна Каренина | Anna Karenina (США) :: Анна Каренина
1934 Разрисованная вуаль | Painted Veil, The (США) :: Катрин Коэрбер Фэйн
1933 Королева Христина | Queen Christina (США) :: Королева Христина :: главная роль
1932 Какой ты меня желаешь | As You Desire Me (США) :: Зара
1932 Гранд-отель | Grand Hotel (США) :: Грузинская
1931 Сьюзан Ленокс: падение и взлет | Susan Lenox (Her Fall and Rise) | Susan Lenox (США) :: Сьюзан Ленокс ::
1931 Мата Хари | Mata Hari (США) :: Мата Хари
1931 Вдохновение | Inspiration (США) :: Ивонн Валберт
1930 Роман | Romance (США) :: Мадам Рита Каваллини
1930 Анна Кристи | Anna Christie (США) :: Анна Кристи
1929 Поцелуй | Kiss, The (США) :: Ирен Гуэрри
1929 Единый стандарт | Single Standard, The (США) :: Арден Стюарт Хьюлетт
1929 Дикие орхидеи | Wild Orchids (США) :: Лилли Стерлинг
1928 Загадочная леди | Mysterious Lady, The (США) :: Таня Федорова
1928 Женщина дела | Woman of Affairs, A (США)
1928 Божественная женщина | Divine Woman, The (США) :: Марианна
1927 Любовь | Love (США) :: Анна Каренина
1926 Соблазнительница | Temptress, The (США) :: Елена
1926 Поток | Torrent (США) :: Леонора Морено / Ла Брунна
1926 Плоть и дьявол | Flesh and the Devil (США) :: Фелиция
1925 Безрадостный переулок | Joyless Street, The | Freudlose Gasse, Die (Германия) :: Грета Рамфорт
1924 Сага о Йосте Берлинге | Saga of Gosta Berling, The (Швеция) :: Элизабет Дона
1922 Питер бродяга | Peter the Tramp (Швеция) :: Грета
1921 Охотники за удачей | Happy Knight, A (Швеция) :: Горничная
1921 Как не одеваться | How Not to Dress (Швеция)
1920 Господин и госпожа Стокгольм | Mr. and Mrs. Stockholm (Швеция)
Некоторые факты личной жизни актрисы:
Аристократический облик Греты Гарбо будоражил воображение ее поклонников, которых у нее было много, несмотря на нелюдимость актрисы. Среди них были политики, музыканты и миллионеры. У Греты Гарбо был роман с дирижером Стоковским и миллионером Д’Шли. Но на предложение выйти замуж Грета отвечала отказом: «Смешно думать, что я могу пойти с кем-то к алтарю!» Адольф Гитлер тоже был неравнодушен к Грете Гарбо, и даже приглашал ее в Германию, но, как и все, был отвергнут…
Грета Гарбо была бисексуальна, актриса заводила романы и с женщинами. Впервые Грета Гарбо встречалась с актрисой Лилиан Тэшман, затем Фифи д’Орсэ, а в 1931 году Грета Гарбо познакомилась с колоритной особой Мерседес де Коста, лесбиянкой и феминисткой, которая была старше Гарбо на 12 лет. Вызвавшая много сплетен эта дружба длилась до тех пор, пока Мерседес де Коста не выпустила мемуары, где откровенно рассказала о своих отношениях с Гретой Гарбо, Айседорой Дункан и Марлен Дитрих. Грета Гарбо долгое время не могла простить возлюбленной ее поступок, и только узнав о смерти Мерседес, попросила положить в ее гроб букет белых лилий, в знак того, что она прощала подругу.
Около 20 лет продолжалась крепкая, хоть и неофициальная связь Греты Гарбо с промышленником Джорджем Шли. Многие удивлялись этому роману, не понимая, что могло связывать красавицу-актрису с этим невзрачным мужчиной, одетым в плохо сшитые костюмы, в то время как его женой была знаменитый модельер Валентина. Всю жизнь Грета Гарбо тяготилась своей привлекательностью, пыталась преклонить голову на плечо тем, кто мог подтолкнуть ее вперед, взять на себя ее заботы. Великолепная актриса передала Джорджу Шли право распоряжаться своими деньгами, делать вложения, покупать антиквариат. Миллионер завещал Грете Гарбо почти все свое огромное состояние. Актриса получила акции бумажной промышленности, дома в Италии и Южной Франции, финансовый капитал Гарбо продолжал увеличиваться даже помимо ее воли.
Среди любовников Греты Гарбо числился и знаменитый фотограф Сесил Битон, создавший в 1959-е годы серию ее фотопортретов, которые свидетельствовали о том, что бывшая актриса осталась самой красивой женщиной мира.
Грета Гарбо и Сесил Битон
Грета Гарбо и Сесил Битон
Особая интрига этой связи заключалась в том, что Сесил был гомосексуалистом и сторонился женщин. В своей книге Битон имел неосторожность написать о своих отношениях с Гарбо, она прекратила с ним общаться. Впрочем, с Сесилом Битоном перед его смертью Грета Гарбо все-таки помирилась.
Грета Гарбо | Блогер alfa-omega на сайте SPLETNIK.RU 10 января 2014
«Лицо Греты Гарбо можно с успехом фотографировать под любым углом и при любом освещении». Американские кинематографические эксперты пришли к выводу, что лицо Гарбо уникально и все её пропорции божественны.
Авторитетный английский критик Александр Уолкер писал в 1980 году: «В Голливуде были, есть и будут только две великих «звезды» — Грета Гарбо и Чарли Чаплин. А другие, на первый взгляд не менее знаменитые и талантливые, были лишь подданными в свите этих некоронованных королей экрана».
Великой звездой Гарбо сделало счастливое сочетание многих качеств. Во-первых, она была необыкновенно красива. Огромные синие глаза необычного глубокого тона, благородной формы нос, нежный рот с изогнутой, словно лук Купидона, верхней губой, высокий чистый лоб. Совершенный овал лица с прелестной ямочкой на подбородке. Густые, вьющиеся от природы волосы.
Когда Гарбо приехала в Голливуд и были сделаны первые фотопробы, их результаты потрясли даже видавших виды киношников. Пропорции ее лица — высота лба равнялась расстоянию между глазами, а также между подбородком и кончиком носа — соответствовали пропорциям лиц античных статуй, а пропорции тела — образцу античной красоты Венеры Милосской.
Правда, другие ее поклонники утверждали, что своими широкими плечами, узкими бедрами и длинными ногами Гарбо, скорее, похожа на античного мальчика. Впрочем, одинаково хорошо она смотрелась и в роскошном бальном платье с открытыми плечами, и в мужском костюме, а некоторая сутулость придавала ее облику особое очарование.
Такие звезды, как Гарбо, даже если они исчезают с экрана, продолжают волновать воображение зрителей. И потому фотографы и журналисты преследовали стареющую актрису с неменьшим рвением, чем в годы ее триумфа. Но верная себе Гарбо никому не давала интервью, ловко избегая встреч с прессой. Тем более ценной представляется книга шведского журналиста Свена Бромана «Разговоры с Гарбо», увидевшая свет в 1991 году (Sven Broman. Conversations with Garbo. Penguin Books. 1991).
Когда Свен Броман встречался с Гарбо, ей уже исполнилось 80 лет. Однако ее внешность продолжала восхищать людей.
«Классический профиль Гарбо до сих пор красив, особенно когда она забрасывает голову назад. Хотя кожа на лице увяла, его очертания хорошо сохранились. Я заметил, что у старых людей глаза как бы уменьшаются в размерах, только не у Гарбо. У нее они такие же большие и глубокие, как прежде. Правда, ее знаменитые ресницы стали несколько короче, но они по-прежнему длинны и отбрасывают тень на щеки. Гарбо использует только тушь и губную помаду красного цвета. Ее седые волосы, пожалуй, длинноваты, но она их принципиально не стрижет, потому что они создают заслон от посторонних взглядов.
Однажды я не удержался и воскликнул: «Разве можно представить себе более совершенное лицо!» «Не такое уж оно и совершенное, — смутилась Гарбо. — Много лет назад мне делали операцию как раз по линии волос. Там выросла большая шишка. Операцию провели так топорно, что приходилось просто начесывать на это место волосы, чтобы скрыть уродливый шрам».
Когда мы встретились с Гарбо первый раз, я прежде всего отметил красоту ее голоса, глубокого, нежного и мелодичного. Она очень мило говорит по-шведски, совсем без акцента. Правда, многие современные словечки ей не знакомы. И когда мы пошли в магазин в Давосе, она попросила меня назвать некоторые предметы гардероба».
«У Гарбо красивые ухоженные руки. Из драгоценностей она носит только золотое кольцо, подарок ее ближайших друзей графа и графини Вахмайстер. Как-то Гарбо сказала, глядя на кольцо: «Мне всегда хотелось быть графиней». Я никогда не видел на ней других украшений».
«Гарбо постоянно курит похожие на сигары сигареты, которые можно купить только в Америке. Когда они кончаются, она переходит на тонкие короткие сигареты швейцарского производства.
Гарбо всегда носит брюки и свитер с высоким горлом. «Я привезла из Нью-Йорка 16 брюк. В моем чемодане Вы не найдете ни одного платья или юбки», — не без вызова заявила она. Мне показалось забавным, что Гарбо свойственны амбиции в отношении современной моды. «Я горжусь, что ввела в женскую моду рубашки-поло и заинтересовала ими женщин. Кэтрин Хепберн помогла мне в этом. Не скрою, что борьба женщин за право носить брюки доставила мне большое удовольствие. Они явились здоровой альтернативой традиционному женскому костюму».
Хотя в книге нет особых откровений и глубоких философских раздумий, воспоминания звезды о годах, проведенных в Голливуде, проливают новый свет на личность самой таинственной звезды Голливуда.
Детство
«Я росла странным ребенком. Почти не спала, ночами бродила по дому. Вытянувшись буквально за год, я была выше всех моих одноклассников, но была очень слабой, часто болела, страдала от жестокой анемии».
«С детства я была неуверенна в себе, жила на свете с предчувствием, что вот-вот разразиться какое-то несчастье. Впервые оно появилось у постели умирающего отца. Мне было тогда 15 лет. Потом умерла моя сестра Альва. Она была красивее и талантливее меня, а умерла совсем молодой в возрасте 24 лет от рака лимфатических сосудов».
«Наша семья была очень бедной. Как же я ликовала, когда на гонорар от фильма «Сага о Йесте Берлинге» смогла купить матери браслет и кольцо. Кстати, мои длинные ресницы я унаследовала от нее. В детстве она называла меня Кетой. Позднее я часто плакала, когда читала в газетах всякие ужасные вещи о моих отношениях с матерью. Это было неправдой».
Актерское мастерство
«Годы учебы в Стокгольмской школе драматического искусства были самыми счастливыми в моей жизни. Нас, по крайней мере, обучили правильной артикуляции, а сейчас даже трудно понять, что говорят актеры.
Однако побеждать свой страх перед зрителем я так и не научилась. Я всегда была застенчивой, слишком скрытной, чтобы заставить себя предстать перед толпой зрителей. Да и в павильоне присутствие посторонних людей мешало мне сконцентрироваться.
А знаете, что случилось в Швеции в 1928 году, куда я приехала на рождественские каникулы? Меня уговорили выступить в одной пьесе. Я начала репетировать роль. Но когда наступил день премьеры я так нервничала, что спектакль пришлось отменить».
«Меня часто приглашали выступить на Бродвее, но сама мысль об этом приводила меня в ужас».
Красота
«У меня никогда не было собственного ящика с косметикой, играющего такую роль в жизни всех голливудских звезд. Перед выходом на съемочную площадку я использовала только пудру, губную помаду и тушь для ресниц. Кстати, я никогда не пользовалась накладными ресницами. Никогда не делала подтяжек или других манипуляций с моим лицом. Правда, мне пришлось перенести две хирургические операции. В молодости мне вырезали шишку на лбу, а совсем недавно удалили на носу небольшую опухоль.
Когда-то, очень давно я получила от фирмы «Пальмолив» очень выгодное предложение, связанное с рекламой мыла. Но я его отклонила, потому что сама пользовалась лавандовым мылом и пользуюсь им до сих пор. Правда, в Швеции мы с моей сестрой Альвой принимали участие в рекламе шведского мыла. Но были тогда очень молодыми и искренне радовались, видя свои лица на обертке».
Голливуд
Первый фильм Гарбо в Голливуде «Поток» (1926) основывался на новелле чрезвычайно популярного в те годы писателя Бласко Ибаньеса и представлял собой знойную мелодраму из испанской жизни.
В этом первом голливудском фильме проявились черты, характерные для будущего имиджа актрисы. Роль получилась убедительной. Никто из критиков не заметил явной несуразности — скандинавскую актрису заставили играть роль страстной испанки.
«Соблазнительница» (1926), следующий фильм Гарбо, также был снят по повести Бласко Ибаньеса. Он окончательно закрепил за ней амплуа «роковой женщины».
Фильм «Плоть и дьявол», имевший грандиозный успех благодаря участию в нем Джона Гилберта, наглядно продемонстрировал, что в лице Гарбо Голливуд обрел самую знаменитую «роковую женщину».
Вдохновленное успехом руководство МГМ в четвертый раз предложило Гарбо выступить в роли соблазнительницы в фильме с весьма красноречивым названием «Женщина, которая любит брильянты».
Однако шведка взбунтовалась, заявив, что больше не будет играть плохих женщин и отказалась явиться на съемки. Этот отказ имел не только творческую, но и финансовую подоплеку. Гарбо видела тот энтузиазм, который сопровождал демонстрацию фильма «Плоть и дьявол». Ее партнер Джон Гилберт получал в неделю 10 тысяч долларов, она же – всего 600 долларов. Майер бесновался, грозил санкциями. Прокатные фирмы охватила паника, поскольку в их распоряжении больше не было фильмов с участием Гарбо. И одна шведка хранила гордое молчание.
Трудно сказать, чем бы закончилось это противостояние, если бы Гилберт не предоставил ей в распоряжение своего агента Харри Эдингтона. При его непосредственном участии 1 июня 1927 года она подписала новый контракт, согласно которому ей полагалось 5 тысяч долларов в неделю или 260 тысяч долларов в год.
Как большинство мужчин, Эдингтон восхищался божественной красотой Гарбо, однако банальность ее суждений об искусстве разочаровали его. Эдингтон пришел к выводу, что Гарбо не следует контактировать с прессой и давать интервью. Он добился того, чтобы ее перестали фотографировать для рекламных фотографий МГМ. И этим чрезвычайно повысил ее статус.
В ту пору мало кто догадывался об истинной роли Эдингтона в судьбе Гарбо, а победу, одержанную в борьбе с МГМ, относили за счет необыкновенной мудрости актрисы. Так начал формироваться миф о таинственной, загадочной Гарбо, шведском сфинксе, мудром и молчаливом. Эдингтону нравилось управлять женщиной, которую обожали миллионы зрителей. Он тщательно следил за тем, чтобы его клиентку звали Гарбо как Дузе или Бернар, имя Грета, так нравившееся Стиллеру, было изгнано из обихода. На студии актрису постоянно сопровождали две черные служанки, преданные и молчаливые. Миф о Гарбо как истинной королеве Голливуда все больше входил в практику кино.
Созданный Эдингтоном стиль поведения идеально соответствовал личности Гарбо. Замкнутая и неразговорчивая от природы, она предпочитала одиночество. Вплоть до глубокой старости одинокие прогулки являлись для нее лучшим времяпрепровождением. Как только начинался дождь, Гарбо быстро одевалась и отправлялась гулять. Пелена дождя служила для нее лучшей защитой от посторонних взглядов. И во время съемок Гарбо пользовалась любой возможностью, чтобы прогуляться, побыть наедине с собой. Совсем недавно красные резиновые сапожки Гарбо, в которых она любила бродить под дождем, были проданы на аукционе за 10 тысяч марок.
Хотя Эдингтону удалось многократно повысить гонорар своей клиентки, повлиять на репертуарную политику он не мог. Да и не считал нужным делать этого, понимая, что Гарбо суждено стать самой знаменитой «роковой женщиной» американского экрана. Ее манера отличалась от других исполнительниц психологизмом и волнующей искренностью.
Роли соблазнительниц превалировали в ее репертуаре и после того, как началась эра звукового кино. С приходом звука многие звезды были вынуждены покинуть кинематограф. Однако молодая шведка с блеском выдержала роковое для многих исполнителей испытание. Ее низкий, усталый голос даже усиливал загадочную притягательность ее героинь.
Первый звуковой фильм Гарбо «Анна Кристи» пользовался таким успехом, что была снята его немецкая версия, а актриса приобрела поистине мировую известность.
Она была теперь не робкой молодой актрисой, безропотно покорявшейся воле боссов студии. Там, где речь касалась денег, она становилась непреклонной. В 1932 году при подписании нового контракта Гарбо настояла на 250 тысячах за каждый фильм, а также добилась права самостоятельного выбора ролей и членов съемочного коллектива. Только она одна могла решить, кто будет ее партнером-любовником. Благодаря всем этим условиям Гарбо удалось существенно расширить свой репертуар.
Поворотным пунктом в ее карьере стала «Королева Христина» (1933), ясно показавшая, что феноменальная эротическая притягательность Гарбо, в сущности, не имеет признаков пола. В мужском костюме она была едва ли не более привлекательна, чем в женском платье.
Грета Гарбо так вспоминала свои съемки в этом фильме:
«Благодаря тому, что я сыграла королеву Христину, теперь весь мир знает, кем она была и что ей пришлось пережить.
В «Королеве Христине» я вновь играла вместе с Гилбертом. Вначале на роль Дона Антонио, возлюбленного Королевы Христины, планировался Джон Баримор, но он был слишком стар.
Потом возникла идея пригласить англичанина Лоренса Оливье. Однако мне он показался слишком юным.
И, честно говоря, я не представляла, как можно играть в интимных сценах с совершенно незнакомым человеком. И тогда я предложила Гилберта. Правда, у него был слишком тонкий голос, из-за чего его карьера пришла в упадок. Но техники научились творить чудеса. Джон был слишком страстным в некоторых сценах, так что мне не раз приходилось напоминать ему, что он теперь женатый человек и должен прежде всего думать о спокойствии своей семьи».
«Мне было приятно узнать, что Черчилль смотрел «Королеву Христину» в своем личном кинозале, когда на Лондон падали немецкие бомбы».
В начале своей голливудской карьеры Гарбо снялась в фильме «Любовь» (1927), вольной экранизации романа Толстого «Анна Каренина». Название придумал хитроумный Эдингтон с единственной целью — дать возможность рекламным фирмам написать крупными буквами «Гарбо и Гилберт в «Любви». Реклама оказалась очень удачной и вошла в историю кино. Образ Анны так увлек актрису, что в 1935 году она решила сыграть его еще раз, значительно усилив трагедийное начало.
Вершиной этого периода было суждено стать фильму «Дама с камелиями» (1937), подтвердившему талант Гарбо как истинно трагической актрисы кино.
Снимаясь в роли умирающей от туберкулеза куртизанки, она сама в этот период много и часто болела. Этот личностный фактор сообщил особую достоверность образу Камелии. Когда критики сравнивали Гарбо со знаменитой Дузе, в этом не было и доли преувеличения. А дочь Александра Дюма, видевшая на сцене и Дузе и Бернар, даже поставила ее выше этих знаменитых исполнительниц.
Сама Гарбо воспринимала успех «Камелии» с легким недоумением и больше всего хотела изменить свое амплуа: «Не могу сказать, что героиня вызывала у меня какие-то особые симпатии. Достаточно посмотреть, какую профессию она себе избрала. Конечно, роман Дюма я прочитала с большим интересом. Как ни странно, но на эту работу я получила много откликов. Например, мне написала жена Мао Цзэдуна и сообщила, что так часто смотрела фильм, что совершенно испортила пленку. Пришло письмо от дочери Дюма. Она утверждала, что я играю лучше Дузе и Бернар, которых она видела на сцене. Она не сомневалась, что, если бы ее отец посмотрел фильм, то обязательно влюбился бы в меня».
«На съемках «Камелии» я часто болела. В перерывах приходилось подолгу отлеживаться в гримерной. Моим партнером был замечательный молодой человек, может быть, чуть-чуть застенчивый — Роберт Тейлор. Он видел, как мне плохо, и делал все, чтобы облегчить мои страдания. Зная, что я люблю музыку, он приносил с собой граммофон и пластинки. Ведь киностудия — та же фабрика. Необходима поддержка, чтобы окончательно не упасть духом.
С Джорджем Кьюкором у меня сложились прекрасные отношения. Было снято два финала. Тот, что предложил Кьюкор, я считаю очень удачным. Я подавала Роберту руки и как бы засыпала.
Очень жаль, что Роберт Тейлор умер совсем молодым. Как и я, он много курил, и заработал рак легких. Ему даже не было шестидесяти, когда он умер».
«На съемках «Камелии» мне стало ясно, что нужно как можно скорее покончить со своей карьерой и вопреки давлению руководства МГМ расстаться с кино. В страшном мире этих людей можно было только погибнуть».
В 1938 году она снялась в комедии «Ниночка» (1939). Роль получилась очень удачной, однако поклонники актрисы желали видеть ее только в ролях трагических героинь, и «Ниночка» не снискала того признания, которое заслужила. Эта роль, несмотря на относительную неудачу, оставалась до конца жизни актрисы ее любимой ролью.
Гарбо по поводу фильма говорила следующее: «Мой самый любимый фильм — «Ниночка». Благодаря Любичу получилась замечательная комедия. Я так устала от всех этих роковых женщин, что восприняла фильм как отдушину. Кстати, мало кто верил, что Гарбо может играть в комедии».
В фильме «Двуликая женщина» (1941) Гарбо предприняла еще более энергичную попытку освободиться от амплуа трагической героини. Она темпераментно исполняла современные танцы, плавала в бассейне, бегала на лыжах и демонстрировала фигуру.
Она хотела стать частью современной Америки! Но люди ходят в кино отнюдь не для того, чтобы смотреть на себе подобных, — они жаждут приобщиться к миру высоких страстей. Имя Гарбо значило для них любовь, страсть, страдание, и они не желали менять своих представлений.
Дважды потерпев неудачу, Гарбо навсегда покинула кино.
В своей книге свой уход Гарбо комментировала следующим образом.
«Сегодня я могу посмотреть на свою голливудскую карьеру отстраненно, и она наполняет меня стыдом. Я сожалею о том пути, который выбрала под давлением обстоятельств, но я была лишена возможности принимать решения самостоятельно и потому часто играла такие роли, которые мне самой решительно не нравились».
«Когда я приехала в Голливуд, то даже не представляла, какой сомнительный путь избрала. Быть кинозвездой — малоприятная профессия, ведь люди ни на минуту не оставят вас в покое. Это очень опасная игра».
«Я очень испугалась, когда после фильма «Плоть и дьявол» поняла, что обречена на веки вечные играть роли вамп. И я отказалась выйти на съемочную площадку. Они в руководстве МГМ подумали, что я сошла с ума, поскольку такие вещи в Голливуде были не приняты. Но я просто потеряла голову. Чувствовала себя униженной, усталой, не могла спать. Но главная проблема состояла в том, что я не ощущала себя настоящей актрисой, особенно когда осталась без Стиллера».
«Я устала от Голливуда, и, вообще, не любила мою работу. Были дни, когда я просто заставляла себя идти на студию. Я ушла потому, что не было ни хороших идей, ни хороших предложений. Я снималась даже дольше, чем планировала. Мне всегда хотелось жить другой жизнью. Я бы остановилась раньше, если бы не контракт. Мой последний фильм появился потому, что я выполняла условия контракта».
«В 1932 году лопнул банк, в котором я держала свои сбережения. Для меня это было страшным ударом. Ведь я уже созрела для того, чтобы исчезнуть из кино. Чтобы люди забыли о моем существовании, не оборачивались на улицах, не преследовали меня. И вот в 1932 году я была вынуждена подписать новый контракт, чтобы после стольких лет упорной работы не остаться на бобах. Бедность всегда страшила меня».
«Уже после своего ухода я получила множество предложений от различных кинокомпаний. Никто не хотел понять, что я вообще устала от Голливуда. Ведь я никогда не была настоящей актрисой, поэтому съемки отбирали у меня слишком много душевных сил».
«Я ужасно устала быть «звездой», устала от фильмов, которые мне предлагали. Такой путь зарабатывания денег на самом деле очень утомителен. Я была вынуждена обратиться к психиатру и проводила у него по полтора часа в день. Врач называл меня «интересным случаем депрессии» и советовал относиться к жизни с юмором».
«В Голливуде я быстро состарилась, постоянно чувствовала себя усталой. И только переехав в Нью-Йорк, ощутила, что ко мне возвращается способность думать и воспринимать окружающую действительность».
«Часто, уставая на съемках, я приходила домой, ложилась в постель и начинала мечтать. Мне всегда хотелось стать графиней. Жить в деревне среди природы и животных, чувствовать себя защищенной. До войны я часто гостила у своих друзей — графов Вахмайстеров в их поместье в Тристаде. Это были лучшие дни моей жизни».
«К моим самым приятным воспоминаниям о Голливуде, без всякого сомнения, относятся прогулки вдоль океана и заплывы вблизи Санта-Моника. Правда, однажды со мной произошел ужасный случай. Меня подцепил крючок огромного спиннинга. В легкие попала вода, и я потеряла сознание. Инстинктивно я начала бороться за жизнь и очнулась только на песке. Вокруг не было ни души. Я перевалилась на живот, постаралась освободиться от воды и восстановить дыхание».
Жизнь после кино
«Чтобы стать независимой, иметь возможность жить своей жизнью, я пожертвовала многим».
«Я всегда мечтала стать хозяйкой своей жизни. Я видела в Голливуде слишком много трагедий, и это послужило наглядным предостережением».
«Большую часть жизни я провела лежа в постели. Не будучи больной, могла оставаться в постели целый день, просто лежать и смотреть телевизор. Всё что угодно, но только не спорт.
В Нью-Йорке я обычно сама готовлю себе ужин, потом сижу в постели и ем. На свете найдется не много людей, проводящих время подобным образом».
«Я всегда нуждаюсь в ком-то, кто мог бы подтолкнуть меня в нужном направлении. Хозяйка моего отеля как-то поинтересовалась, что я делаю, когда не спускаюсь вниз. Я ответила: «Лежу в постели и рассматриваю обои». Ее это очень удивило».
«Один врач сказал мне: «Надо поверить, что жизнь может быть приятной и в пожилом возрасте». Смешной человек!
Я часто думаю о смерти. С нею все и закончится. Загробной жизни нет. Лично я в это не верю. Но я всегда была реалисткой».
Гарбо скончалась 15 апреля 1990 года, оставив свое огромное состояние дочери брата.
Несколько фотографий из жизни Греты Гарбо: humus — LiveJournal
- хумус (humus) wrote,
хумус
humus
Categories: Карл Альфред Густафссон [1871-1920], отец актрисы Греты Гарбо. Она очень любила своего отца, но он умрет, когда Грете исполнится всего 15 лет.
Анна Ловиса Густафссон, Йоханссон [1872-1944], мать Греты Гарбо
Интерьер гостиной дома в Стокгольме, где актриса Грета Гарбо провела большую часть своего детства. Фотография опубликована по случаю тридцатилетия актрисы в 1935 году
Грета Гарбо в одежде матроса в 1915 году
Грета Гарбо в возрасте 14 лет в 1919 году начинала свою карьеру в качестве парикмахера в салоне Элленгрин в Стокгольме. Фото парикмахерской 1935 года.
До того как она проявила себя как актриса в 1921, Грета Гарбо позировала для рекламы в шведских газетах. На фотографии она в шляпке модели Сольвейг фирмы Пола У. Бергстрема в Стокгольме
Грета Гарбо
В 1930 году Грета Гарбо участвует в своем первом звуковом кино «Анна Кристи» у режиссера Кларенса Брауна. Несмотря на шведский акцент Гарбо, фильм прошел с большим успехом. На фото: Гарбо и Браун во время записи звука
Грета Гарбо. 1931
Грета Гарбо во время репетиции с Рубеном Мамуляном. В 1934 году ходили слухи, что они состоят в тайном браке.
Грета Гарбо, спасающаяся от камер фотографов. За пределами студии, она испытывает большое отвращение к тому, что ее фотографируют. 1934
Грета Гарбо в 1935 году
Грета Гарбо на трапе корабля в порту Туниса в компании дирижера Леопольда Стоковского [1882 — 1977]. 1938
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
фото, биография, личная жизнь, роли в кино, интересные факты из жизни актрисы :: SYL.ru
Грета Гарбо – талантливая актриса, исполнившая много ярких ролей в кино. «Мата Хари», «Гранд-Отель», «Анна Каренина», «Разрисованная вуаль», «Королева Кристина», «Дама с камелиями», «Ниночка» — фильмы, благодаря которым она запомнилась зрителям. Что же известно об удивительной женщине, к сожалению, покинувшей этот мир еще в 1990 году?
Грета Гарбо: детские годы
«Королева Голливуда» появилась на свет в Стокгольме, произошло это в сентябре 1905 года. Грета Гарбо родилась в малообеспеченной семье. В возрасте 15 лет девочка лишилась отца, с которым у нее были близкие отношения, мужчина умер от туберкулеза. Семья отчаянно нуждалась в деньгах, что заставило Грету бросить школу и пойти работать.
Какое-то время будущая звезда Голливуда зарабатывала на жизнь, помогая в парикмахерской, затем устроилась в один из стокгольмских магазинов. Первый опыт работы перед камерой Гарбо приобрела, снимаясь для рекламных роликов универмага.
Первые успехи
Незаурядная внешность и талант начинающей актрисы позволили ей привлечь внимание комедийного режиссера Эрика Петчера. Грета Гарбо получила небольшую роль в его новом фильме «Петер-бродяга». Немое кино было представлено на зрительский суд в 1922 году.
В этом же году Грета начала заниматься в театральной школе, которая работала при Королевском драматическом театре Стокгольма. Вместе с ней учились многие будущие звезды, к примеру, Альф Шеберг, Мими Поллак. Благодаря занятиям в школе начинающая актриса встретила режиссера Морица Стиллера. Этот человек, впечатленный талантом Греты, лично занялся ее обучением. Интересно, что именно он придумал псевдоним, под которым ей суждено было прославиться. Настоящая фамилия звезды – Густафссон.
Немое кино
Грета Гарбо достигла вершин популярности, снимаясь в немом кино. Первой ее серьезной победой стала главная роль в картине «Сага о Йесте Берлинге». Фильм рассказывает историю жизни пастора, волею судьбы лишившегося своего сана и превратившегося в шведского донжуана. Главную мужскую роль в этой ленте исполнил Ларс Хансон.
Фильм «Сага о Йесте Берлинге» попался на глаза Луису Б. Майеру. Игра Греты произвела сильное впечатление на человека, который стоял у истоков Metro-Goldwyn-Mayer. Луис убедил восходящую звезду немого кино сотрудничать с его киностудией. Картины с участием Гарбо стали выходить одна за другой.
- «Безрадостный переулок».
- «Поток».
- «Соблазнительница».
- «Плоть и дьявол».
- «Любовь».
- «Божественная женщина».
- «Таинственная дама».
- «Женщина дела».
- «Дикая орхидея».
- «Единый стандарт».
«Поцелуй» — последний немой фильм, в съемках которого приняла участие Грета Гарбо. Фото актрисы в образе Ирен, главной героини картины, можно увидеть выше. Женщина несчастна в браке с пожилым богачом, неудовлетворенность толкает ее в объятия красивого молодого адвоката. Влюбленные вынуждены скрывать свой роман, так как обманутый супруг может расправиться с ними. Ради сохранения своей тайны им приходится на какое-то время прекратить встречи. Именно тогда в жизни Ирен появляется третий мужчина.
Звуковые фильмы
Многие сомневались в том, что Грета способна успешно переключиться на звуковые фильмы. Лишь немногим звездам того времени это удавалось. Руководство студии долго откладывало ее переход, опасаясь негативной реакции зрителя. Однако сомнения оказались напрасными, хрипловатый голос актрисы сразу же очаровал всех, стал ее своеобразным фирменным знаком.
Из биографии Греты Гарбо следует, что впервые она снялась в звуковом фильме в 1930 году. Именно тогда на зрительский суд была представлена картина «Анна Кристи», в которой актрисе, конечно же, досталась ключевая роль. Ее героиней стала женщина, которая бросает наскучившую ей семейную ферму и переезжает в большой город. Обстоятельства вынуждают ее зарабатывать на жизнь в качестве ночной бабочки. Несколько лет спустя она находит возможность оставить это постыдное занятие, однако прошлое не перестает преследовать ее.
Тепло зрителями были встречены картины «Роман» и «Вдохновение», в которых звезде также достались яркие роли. В 1931 году актриса снялась в фильме «Сьюзан Ленокс: падение и взлет». Эта единственная ее совместная картина с Кларком Гейблом, еще одним кумиром того времени. Ни для кого не была секретом взаимная неприязнь, которую питали друг к другу звезды. Кларк обвинял Грету в снобизме, тогда как она сама негативно отзывалась о его таланте.
Яркие роли
Многие фильмы с Гретой Гарбо украсили собой золотой фонд кинематографа. К примеру, «Мата Хари» — одна из самых известных картин с участием звезды. В этой ленте актриса блестяще воплотила образ легендарной шпионки, которая была готова на все ради того, чтобы добыть секретные сведения.
Съемки в мелодраме «Гранд-Отель» — еще одно достижение Гарбо. В этой картине актрисе досталась роль балерины Грусинской. Героиня Греты влюбляется в аристократа-мошенника, который пытается похитить ее жемчужное колье, для того чтобы рассчитаться с карточными долгами.
В исторической драме «Королева Кристина» Гарбо убедительно сыграла молодую правительницу Швеции. Героиня правит страной, которая переживает трудные времена. В мелодраме «Дама с камелиями» актриса исполнила роль веселой и циничной Маргариты Готье, которая оказывается перед необходимостью сделать непростой выбор. За ее внимание борются бедный молодой дворянин Арман и богатый барон де Варвиль. Первый может предложить ей лишь свою любовь, тогда как второй готов оплачивать все ее прихоти.
«Анна Каренина» — еще один знаменитый фильм с участием «королевы Голливуда». Грета убедительно сыграла женщину, которая оказывается в плену страсти.
Что еще посмотреть
В 1941 году на зрительский суд была представлена комедийная мелодрама «Двуликая женщина». Это был последний полнометражный фильм, в котором снялась талантливая актриса Грета Гарбо. Звезда воплотила образ Карен, обаятельной инструкторши по горным лыжам. Когда героиня узнает о том, что муж обманывает ее с другой женщиной, она изобретает оригинальный способ проучить его. Карен выдает себя за свою несуществующую сестру-близняшку Катрин. Эффектная и экстравагантная «сестра» сводит с ума неверного супруга.
Жизнь после кино
В 1951 году Гарбо получила американское гражданство. В 1953-м актриса обосновалась в Нью-Йорке. В семикомнатных апартаментах на Манхэттене она прожила до конца жизни. Грету невозможно было встретить на голливудских вечеринках. Она предпочитала тратить время на путешествия в компании близких друзей.
Актриса часто посещала Западную Европу, любила круизы по Средиземному морю, которые организовывал миллиардер Аристотель Онассис, каталась на яхте, принадлежащей семейству Ротшильдов. Также Грета регулярно совершала длительные пешие прогулки по городу, что помогало ей поддерживать себя в форме.
Любовь, отношения
Что известно о личной жизни Греты Гарбо? Можно с уверенностью утверждать, что знаменитая актриса ни разу не вступала в законный брак. Такое решение она приняла осознанно, так как не желала расставаться со своей свободой.
Конечно же, у «королевы Голливуда» было много романов. Во время работы над картиной «Плоть и дьявол» она начала встречаться с актером Джоном Гилбертом. Их отношения едва не закончились браком, однако Грета оставила Джона прямо у алтаря. Также у актрисы была любовная связь с известным писателем Эрихом Марией Ремарком, который входил в число пылких почитателей ее таланта.
Успешный бизнесмен Джордж Шлее – еще один знаменитый возлюбленный Гарбо. Они встречались на протяжении многих лет, однако предприниматель так и не расстался с законной супругой. Также актрисе приписывали романтические отношения с известным фотографом Сесилом Битоном, однако впоследствии этот человек признался в своей гомосексуальности.
Детей у Греты Гарбо не было.
Последние годы
Еще в конце 70-х за «королевой Голливуда» начали охотиться папарацци. Журналисты постоянно выслеживали ее, чтобы запечатлеть на пленку постаревшую звезду. Фото Греты Гарбо в старости можно увидеть ниже. Папарацци не оставляли женщину в покое до самой ее смерти.
Звезда ушла из жизни в апреле 1990 года. Актриса скончалась от почечной недостаточности, покинула этот мир в возрасте 84 лет. Смерть настигла ее в одной из частных клиник Нью-Йорка. Тело Греты было кремировано.
Интересные факты
- Ходили слухи о том, что актриса встречается не только с мужчинами, но и с представительницами своего пола. К примеру, Гарбо приписывали романтические отношения с писательницей Мерседес де Акоста, с актрисой Луизой Брукс.
- Грета избегала публичных мероприятий, крайне редко давала автографы и интервью, не поддерживала связи с поклонниками. Ее невозможно было увидеть даже на премьерах собственных картин.
- Уже после смерти актрисы стало известно о том, что она была тайным агентом спецслужб Соединенных Штатов во время Второй мировой. Звезда принимала активное участие в антифашистском сопротивлении. К примеру, она занималась спасением евреев, которые проживали в Дании.
- Стиль Гарбо до сих пор не утратил актуальности. К примеру, именно на его основе создавала свой образ актриса Рената Литвинова. Мраморный цвет лица, красная помада, яркий макияж глаз, тонкие брови – все это вошло в моду благодаря Грете. Актриса отдавала предпочтение вещам простого кроя, любила закрытые рубашки и платья, мужские пиджаки.
13 неуловимых фактов о Грете Гарбо
В 1920-х и 30-х годах Грета Гарбо прославилась и получила признание за свои роли в таких популярных фильмах MGM, как Торрент (1926), Анна Кристи (1930), Мата Хари (1931), Grand Гостиница (1932 г.), Анна Каренина (1935 г.) и Камилла (1936 г.). Выразительные глаза Гарбо, тонкая игра и чувственная красота покорили публику и критиков, а ее скрытный, замкнутый характер за кадром только добавил ее загадочности.В честь ее дня рождения вот 13 фактов о шведском сфинксе, которые вы могли не знать.
1. ИМЯ РОЖДЕНИЯ ГРЕТА ЛОВИСА ГУСТАФССОН.
1918, 13 лет. Гетти
Грета Ловиса Густафссон родилась в Швеции 18 сентября 1905 года и жила в бедности со своими родителями и двумя старшими братьями и сестрами. Когда ей было 14 лет, умер ее отец, чернорабочий, и она начала работать в парикмахерской и универмаге. В 1924 году, получив стипендию для обучения актерскому мастерству в Королевском драматическом театре, она снялась в немом фильме под названием Сага о госте Берлинге .По совету режиссера Морица Стиллера она сменила фамилию на Гарбо.
2. MGM НЕ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ СЛУШАЛИ ЕЕ ШВЕДСКИЙ АКЦЕНТ.
Когда она приехала в Америку в 1925 году, Гарбо не знала английского. Хотя со временем она выучила язык, ее сильный акцент и низкий голос заставили руководителей MGM не решаться превратить ее из актрисы немого кино в говорящую. Однако в 1930 году она появилась в своем первом звуковом фильме « Анна Кристи ».MGM опубликовала фильм под девизом «Говорит Гарбо!», И Анна Кристи имела огромный успех — Гарбо была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль.
3. ОНА ЧАСТО ПРИСЫЛАЛА ДИРЕКТОРОВ НА МОЛОЧНЫЕ ШЕЙКИ, КОГДА ОНА СНИМАЛА ЛЮБОВНЫЕ СЦЕНЫ.
По словам Рубена Мамуляна, режиссера Гарбо в фильме 1933 года « Королева Кристина », актриса сказала ему, что у нее есть строгие правила конфиденциальности для съемок интимных сцен. «Во время этих сцен я допускаю на съемочную площадку только оператора и осветителя.Режиссер идет выпить кофе или молочный коктейль «, — сказала она. Мамулян сказал ей, что как режиссер он не уйдет из съемочной площадки ради молочного коктейля. Гарбо согласился.
4. Её прозвали «ШВЕДСКИМ СФИНКСОМ» из-за её загадочной личности.
Getty
Хотя Гарбо была международной кинозвездой, она избегала прессы, своих поклонников и голливудских событий. Шведский Сфинкс избегал публичных выступлений и дал журналистам лишь несколько интервью.В 1927 году она рассказала Photoplay о своей крайней интроверсии: «Когда я была совсем маленьким ребенком, насколько я себя помню, я хотела побыть одна. Я ненавижу толпы … не люблю много людей». Позже Гарбо использовала псевдонимы и купила несколько кресел в самолете и в театре, чтобы сохранить свою конфиденциальность.
5. ОНА МОЖЕТ РАБОТАТЬ ШПИКОЙ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
В фильмах она играла русского шпиона и Мату Хари (голландскую танцовщицу, казненную за шпионаж во время Первой мировой войны), а в реальной жизни Гарбо, как сообщается, собирала информацию о сторонниках нацизма в Швеции для британской секретной разведывательной службы.Она также якобы передавала сообщения между британскими агентами и королем Швеции. Гарбо сказала своим друзьям, что хочет встретиться с Адольфом Гитлером, который отправил ей письмо поклонника, чтобы она могла убить его из пистолета, спрятанного в ее сумочке.
6. ОНА уволилась с работы в середине 30-х годов.
Имея за плечами три номинации на премию Оскар и несколько успешных фильмов, Гарбо вышла на пенсию в 1941 году после роли в романтической комедии (и провала кассовых сборов) Двуликая женщина .Хотя ей было всего 36 лет, Гарбо взяла перерыв в актерской игре и больше никогда не появлялась на экране. Однажды, когда она была старше, она, как сообщается, предупредила нового друга: «Никогда не спрашивай меня о фильмах… Особенно, почему я их бросила».
7. ЕСТЬ МНОГО ПШЕНИЧНЫХ ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОВЫХ.
Автор журнала New York Magazine The Cut описал диету Гарбо как странную и ужасающую. Гарбо следовала диетическому совету знаменитого диетолога Гейлорд Хаузер, что означало, что она потребляла такие продукты, как овощи, ростки пшеницы, йогурт, дрожжи, патока и пахта.Один из рецептов Хаузера — это сельдерейный рулет, вегетарианский мясной рулет, приготовленный из пюре из сельдерея, измельченных орехов и молока. По словам друзей Гарбо, ее диета была более гибкой, чем у Хаузера, и она иногда ела такие продукты, как бутерброды с тунцом, трискиты и сыр.
8. ЕМУ ИМЕЕТСЯ ОДИН ИЗ ЩЕНКОВ РИН ТИН ТИН.
Рин Тин Тин, знаменитая немецкая овчарка, была огромной кинозвездой в 1920-х годах. За свою жизнь он произвел на свет по крайней мере 48 щенков, и Гарбо (как и другие знаменитости, такие как Джин Харлоу) получил щенка.
9. ЕЕ СЕКСУАЛЬНОСТЬ ВСЕ ЕЩЕ РАЗРЕШЕН.
Рекламируется еще «Плоть и дьявол» 1926 года, с частым партнером Джоном Гилбертом. Wikimedia Commons
На протяжении десятилетий киноведы и биографы размышляли о сексуальности Гарбо. Хотя она никогда не была замужем, у Гарбо якобы были отношения как с мужчинами, так и с женщинами, в том числе с ее частым партнером Джоном Гилбертом, которого она якобы оставила у алтаря. Ряд женщин заявили, что у них были романтические отношения с Гарбо, которая, как известно, называла себя «холостяком».’
10. ОНА БЫЛА КРУПНЕЙШИМ СОБИРАНИЕМ.
После ухода из актерского мастерства Гарбо коллекционировал картины и французскую мебель 18 века. В 1950-х и 60-х годах она посещала художественные галереи и выставки в поисках предметов для покупки. По словам Дэвида Нэша из Sotheby’s, в гостиной квартиры Гарбо на Манхэттене были три картины Ренуара и коврик Савоннери. У нее также было кресло Людовика XV и банкетка. После ее смерти ее картины и мебель (которые стоили миллионы долларов) были проданы на аукционе Sotheby’s.
11. Она любила смотреть ГОЛЛИВУДСКАЯ ПЛОЩАДЬ .
Говоря о своем вкусе на телевидении, Гарбо, как сообщается, сказала: «Я смотрю этот мусор». По словам ее друзей, Гарбо любила смотреть мультфильмы, такие как The Flintstones , но ее любимым шоу, возможно, было Hollywood Squares , викторины с участием знаменитостей. Ее друзья сказали, что она регулярно смотрела шоу и любила Пола Линда, который часто фигурировал в центральном квадрате.
12. НЬЮ-ЙОРКЕРС ВЕСЕЛАЛСЯ, КОГДА ОНИ ЗНАЛИ ЕЕ В ОБЩЕСТВЕННОСТИ.
На протяжении почти четырех десятилетий Гарбо регулярно гулял по Манхэттену, наблюдая за людьми и осматривая витрины. Ее прогулки не были короткими — обычно она шла на юг от своей квартиры на Ист 52-й улице до парка Вашингтон-сквер и обратно. Хотя Гарбо замаскировалась в мужские брюки, солнечные очки и большие шляпы (она также использовала псевдонимы), некоторым жителям Нью-Йорка нравилось узнавать актрису, когда они ее видели.Она также была поклонницей «Рейнджерс» и сидела за штрафной.
13. ЕЕ ЛИЦО НА ПЛАНЕ ШВЕЦИИ 100 КРОН.
Начиная с 2015 года, Шведский национальный банк начал вводить серию обновленных денежных знаков с изображением важных фигур в истории Швеции, в том числе Пеппи Длинныйчулок автора Астрид Линдгрен. В следующем месяце выйдет в обращение новая банкнота в 100 крон с изображением Греты Гарбо.
.
Greta Garbo — Wikipedia
Greta Lovisa Gustafsson , cunoscută ca Greta Garbo (номер , [1] [2] [3] 4 [3] [3] [*] , Suedia [1] — ум. , [5] [6] [7] [8] [9] [10] ] [11] [12] [2] [3] [4] New York, New York, SUA [13] ), a fost o actriță suedeză. a b c d e f 6yr f 6yr dopböcker, SE / SSA / 0009 / CI / 38 (1905), bildid: 00006820_00152 (în suedeză), церковные записи о рождении в Швеции [*] , p. 118, доступ в . Грета Ловиса Густафссон, более известная как Грета Гарбо, была известной шведской актрисой и затворницей. Она была главной звездой в Соединенных Штатах в эпоху немого кино и Золотого века Голливуда. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Гарбо на пятое место в своем списке величайших женщин-звезд всех времен после Кэтрин Хепберн, Бетт Дэвис, Одри Хепберн и Ингрид Бергман. Гарбо начала свою карьеру с главной роли в шведском фильме «Сага о Госте Берлинге».Ее выступление привлекло внимание Луи Б. Майера, который привез ее в Голливуд в 1925 году для работы в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Она стала звездой немого кино. Гарбо была одной из немногих актрис, переживших переход к звуку. Ее первым говорящим фильмом была Анна Кристи (1 Грета Ловиса Густафссон, более известная как Грета Гарбо, была известной шведской актрисой и затворницей. Она была главной звездой в Соединенных Штатах в эпоху немого кино и Золотого века Голливуда. В 1999 году Американский институт киноискусства поставил Гарбо на пятое место в списке величайших женщин-звезд всех времен после Кэтрин Хепберн, Бетт Дэвис, Одри Хепберн и Ингрид Бергман. Гарбо начала свою карьеру с главной роли в шведском фильме «Сага о Госте Берлинге». Ее выступление привлекло внимание Луи Б. Майера, который привез ее в Голливуд в 1925 году для работы в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Она стала звездой немого кино. Гарбо была одной из немногих актрис, переживших переход к звуку. Ее первым говорящим фильмом была «Анна Кристи» (1930), за которую она была номинирована на премию Оскар. Маркетологи MGM соблазнили публику фразой «Гарбо говорит!» В 1932 году ее популярность позволила ей диктовать условия своего контракта, и она стала все более разборчивой в своих ролях. Она получила премию Нью-Йоркского кинокритика за лучшую женскую роль за «Анну Каренину» (1935), но она считала свою роль куртизанки Маргерит Готье в «Камилле» (1936) своим лучшим исполнением; эта роль принесла ей вторую номинацию на премию Оскар. Работая исключительно в драматических фильмах, Гарбо обратился к комедиям с Ниночкой (1939) и Двуликой (1941). За Ниночку Гарбо снова был номинирован на премию Оскар; «Двуликая женщина» преуспела в прокате, но провалилась. После 1941 года она ушла на пенсию, снявшись в 27 фильмах, и стала все более замкнутой. Она неизгладимо связана с одной из ее строк из фильма «Гранд Отель»: «Я хочу побыть одна». Позже она заметила: «Я никогда не говорила:« Я хочу побыть одна ». Я только сказал: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое». В этом вся разница «. До конца ее жизни наблюдение за Гарбо стало спортом среди папарацци и средств массовой информации, но она оставалась неуловимой вплоть до своей смерти в 1990 году в возрасте 84 лет. ., accesat îombrien 2017
Грета Гарбо (из разговоров с Гретой Гарбо)