Фрейд проекция: 🕮 Проекция и интроекция, Глава 3. Основные понятия психоанализа, Часть 1. Введение в психоанализ. Психоанализ: учебное пособие. Лейбин В. М. Страница 22. Читать онлайн, Скачать

Содержание

Проекции в психологии по Фрейду

Сегодня поговорим о механизмах психологической защиты. Если по научному, то это неосознаваемые процессы, протекающие в психике и направленные на снижение влияния негативных факторов и защиту психологического здоровья человека. Первым это явление открыл Зигмунд Фрейд.

Методы защиты сознания по Фрейду

  1. Вытеснение
  2. Проекция
  3. Замещение
  4. Рационализм
  5. Реактивное образование
  6. Регрессия
  7. Сублимация
  8. Отрицание

Сегодня хочу написать о ПРОЕКЦИИ в психологии. Это один из моих любимых методов.

Проекции в психологии — это механизм психологической защиты, заключающийся в часто неосознанном перенесении, приписывании человеком собственных переживаний другим людям. Таким образом, проекция позволяет человеку возлагать вину на кого-нибудь или что-нибудь за свои недостатки или промахи.

Примеры психологических проекций

Когда я слышу, как люди говорят: «Рассчитывай только на себя», «Человек человеку волк», «В трудную минуту никто не поможет» — в голове старина Фрейд самодовольно улыбается.

Как определить свои проекции

  1. Проанализируйте свои мысли и чувства.
  2. Что вы думаете об окружающих?
  3. как характеризуете своих подруг?
  4. что видите в свекрови?
  5. в чем обвиняете мужа?
  6.  ⠀

Когда вы спрашиваете, можно ли проработать какой-то вопрос самостоятельно (самооценка, психосоматика и т. д.) мой ответ, как правило, — можно, но очень сложно. Потому что когда человек начинает что-то прорабатывать самостоятельно, срабатывают механизмы защиты. Тяжело самой себе вскрывать какие-то раны. Психика подсказывает: «Нееет, у меня совсем не так! Я не такая (жду трамвая)». ⠀

Лучше всего проекции характеризует фраза Ремарка: «То, что вы видите во мне, это не моё, а ваше. Моё — это то, что я вижу в вас».

Ставьте +, если замечаете за собой эту защиту.

Проекция как психологический феномен — Студопедия

Концепции проекции.

Проекция – основная описательная и объяснительная категория проективного метода.

Впервые термин проекция был использован З. Фрейдом для объяснения патологических симптомов паранойи в 1896 г. Приписывание другим людям социально-неприемлемых желаний, в которых человек как бы отказывает сам себе. В основе лежит процесс самозащиты.

Потом Зигмунд Фрейд вводит понятие проекции как нормального психологического процесса, участвующего в формировании нашего восприятия внешнего мира. Классическая защитная проекция – приписывание другим людям вытесненных переживаний, черт характера.

Виды проекции (Мюрстейн и Прайер).

1. Классическая защитная проекция.

2. Атрибутивная проекция – приписывание собственных мотивов, чувств и поступков другим людям.

3. Аутистическая проекция – детерминированность восприятия потребностями воспринимающего.

4. Рациональная проекция – проекция с рациональной мотивировкой (Например, студентов попросили высказать свои замечания о структуре учебного процесса: на отсутствие дисциплины жаловались прогульщики; на квалификацию преподавателей – двоечники). Таким образом приписывается ответственность за собственные неудачи другим людям, внешним обстоятельствам. Всегда находится оправдание нежелательным собственным чертам личности и поведения.

Классификация видов проекции по Д. Холмсу.

Два измерения проекции:

1. что проецируется: субъект воспринимает в другом свои собственные черты или черты ему самому не присущие;



2. осознает ли субъект обладание той чертой или нет.

Комбинация измерений.

Осознание субъектом проецируемой черты Наличие у субъекта проецируемой черты Отсутствие проецируемой черты
Субъект не осознает свою черту Симилятивная проекция Проекция Панглосса или Кассандры
Осознает Атрибутивная проекция Комплементарная проекция

Симилятивная проекция выполняет защитную функцию, препятствуя осознанию того факта, что субъект в действительности обладает чертой.

Проекция Панглосса или Кассандры – вариант защитного механизма “реактивное образование” (замена “эго” – неприемлемых тенденций на прямо противоположные). (Например, преувеличенная любовь ребенка к одному из родителей может быть преобразованным чувством ненависти к нему).

Комплементарная проекция. Если субъект ощущает страх, то он склонен воспринимать других как угрожающих; приписываемая черта служит причинным объяснением собственного состояния.


Концепция апперцетивного искажения Л. Беллака.

Отказ от понятия «Проекция» как объяснительной категории.

Критика фрейдовской концепции защитной проекции.

Содержание проекции не сводимо к асоциальным тенденциям. Объектом проекции может быть и положительное проявление личности. Проекция не может объяснить проективное поведение.

Апперцепция – процесс, посредством которого новый опыт ассимилируется и трансформируется под воздействием следов прошлых восприятий.

Семинарское занятие № 5. Проективные методы в психодиагностике (2 часа)

1. Общая характеристика и классификация проективных методов [52, С. 10-18; 36, С. 68-70; 44, С.290-299, 308-320].

2. История развития и обоснования проективного метода [52, С. 19-44, 58-70; 36, С. 51-62; 44, С. 285-287, 299-308].

3. Концепции проекции в обосновании проективного подхода [52, С. 44-57; 36, С. 63-67; 44, С.287-290].

Литература:

Основная: 36, 44, 52

Дополнительная: 3, 41, 45

Задачи и вопросы для самоконтроля:

Можно ли проективную методику считать тестом? Приведите классификацию проективных методов и примеры разных видов проективных методик. Каковы возможности и ограничения в применении проективных методов?

Какова роль стимула в проективном методе? Расскажите о постулатах Д. Кенни, объясняющих взаимосвязь стимул – реакция. Можно ли проникнуть в бессознательное психическое, используя проективные методики?

Назовите основные виды проекции и объясните их.

Назовите основные рисуночные тесты и кратко охарактеризуйте их.

проекция — это… Что такое проекция?

   ПРОЕКЦИЯ (с. 466) (от лат. projectio — выбрасывание вперед) — психологический механизм, состоящий в бессознательном приписывании человеком собственных мыслей, переживаний, черт и стремлений (по большей части — неосознаваемых) другим людям. Такое определение, однако, является слишком общим и в то же время недостаточно исчерпывающим, особенно в связи с тем, что в психологии феномен проекции рассматривается применительно к разнообразным ситуациям. Первоначально предложенный З.Фрейдом, термин «проекциям» претерпел множество толкований и сегодня употребляется по-разному в разных контекстах. Даже в работах самого Фрейда, не говоря уже о его многочисленных последователях и интерпретаторах, этот термин подразумевает довольно широкий круг толкований, что дало основание такому крупному специалисту поданной проблеме, как Р.Сире, заявить: «Проекция, видимо, является самым неадекватно определенным термином во всей психоаналитической теории».

   Чарльз Райнкрофт, автор «Критического словаря психоанализа», указывает, что феномен проекции впервые был описан Фрейдом в 1911 г. в связи с анализом одного случая бреда преследования. Более дотошные исследователи находят еще более ранние упоминания о проекции в работах Фрейда. Леопольд Беллак, создатель теста детской апперцепции, отмечает, что термин «проекция» впервые упоминается в работе Фрейда «Невроз страха», опубликованной еще в 1894 г. В этой статье, в частности, говорится: «Психика развивает невроз страха, когда чувствует себя неполноценной по отношению к задаче управления [сексуальным] возбуждением, возникающим эндогенно. То есть она действует так, как если бы проецировала это возбуждение во внешний мир».

   В 1896 г. в статье «О защитных нейропсихозах» Фрейд более точно сформулировал, что проекция является процессом приписывания собственных влечений, чувств и установок другим людям или внешнему миру, в качестве защитного механизма позволяющим не осознавать такие «нежелательные» явления в самом себе. Дальнейшее уточнение понятия в этой работе было сделано при описании случая Шребера в связи с паранойей. В трактовке Фрейда описанный им параноик обладал несомненными гомосексуальными тенденциями, которые под давлением Суперэго преобразовывались из «я его люблю» в «я его ненавижу»; эту ненависть субъект приписывает (проецирует) бывшему объекту своего тайного влечения, который таким образом становится угрожающим преследователем. А поскольку с внешней опасностью справляться несколько легче, чем с внутренней, это даже приносит своеобразное облегчение.

   Несколько лет спустя при исследовании природы и механизмов образования сновидений Фрейд высказал такие соображения, в соответствии с которыми сновидение и галлюцинация могли быть рассмотрены в качестве проекции нереализованных желаний человека на внешний мир.

   В работе «Психопатология обыденной жизни» основатель психоанализа с помощью феномена проекции попытался раскрыть психологические корни суеверия. При обсуждении данного вопроса он исходил из того, что суеверный человек «проецирует наружу мотивировку» своих собственных случайных действий, вместо того чтобы находить ее внутри себя. На этом основании Фрейд пришел к выводу, что значительная доля мифологического миросозерцания, простирающегося и на новейшие религии, «представляет собой не что иное, как проецированную во внешний мир психологию».

   Аналогичный взгляд на проекцию имел место и в его работе «Тотем и табу», в которой он утверждал, что анимизм был естественным мироощущением для примитивного человека, проецирующего во внешний мир структурные условия своей души. Нелишне отметить, что в данной работе Фрейд провел параллель между проекцией чувств человека, находящей отражение в религии, и сходным процессом, наблюдаемым у параноика. Основатель психоанализа отмечал, что «воспринимаемые» примитивным человеком духи и демоны представляют собой не что иное, как «проекцию его чувств»: «объекты привязанностей своих аффектов он превращает в лиц, населяет ими мир и снова находит вне себя свои внутренние душевные процессы, совершенно так же, как остроумный параноик Шребер, который находил отражение своих привязанностей и освобождение своего либидо в судьбах… »

   В «Лекциях по введению в психоанализ» Фрейд дал краткое описание истории болезни женщины, проективная деятельность которой привела к возникновению бреда ревности. В его интерпретации бессознательная влюбленность 53-летней добродетельной супруги и матери в Молодого человека, ее зятя, оказалась для нее столь тяжким грузом, Что это обернулось бредовой ревностью. С помощью механизма смещения фантазия о неверности мужа стала охлаждающим компрессом на ее переживания. Преимущества бреда ревности доставили ей облегчение, которое было достигнуто в форме «проекции своего собственного состояния на мужа». Тем самым Фрейд как бы эмпирически подтверждал ранее высказанное им в работе «Тотем и табу» предположение, что склонность к проецированию душевных процессов вовне усиливается там, где «проекция дает преимущества душевного облегчения». Такое преимущество, как полагал он, с полной определенностью можно ожидать в случае, когда душевные движения вступают в конфликт: болезненный процесс «пользуется механизмом проекции, чтобы освободиться от подобных конфликтов, разыгрывающихся в душевной жизни».

   Те или иные аспекты фрейдовского понимания проекции получили свою дальнейшую разработку в исследованиях ряда аналитиков. Так, М.Кляйн через призму проекции и интроекции рассматривала двойственное отношение ребенка к своему «первичному объекту». Она полагала, что младенец «проецирует свои любовные импульсы и приписывает их удовлетворяющей («хорошей») груди, точно так же как он приписывает фрустрирующей («плохой») груди проецируемые на нее деструктивные импульсы». В этом отношении картина внешнего и переведенного во внутренний план объекта в психике ребенка расценивалась ею как искаженная фантазиями, непосредственно связанными с проецированием его импульсов на объект.

   Если М.Кляйн придерживалась точки зрения, согласно которой проекция и интроекция являются процессами, способствующими различению внешнего и внутреннего и, следовательно, развитию Я, то полемизировавшая с ней А.Фрейд относила проекцию и интроекцию к тому периоду, когда Я уже дифференцировалось от внешнего мира. Исследуя различные механизмы защиты Я, она рассматривала проекцию в качестве одного из важных защитных способов, используемых человеком при попытках разрешения его внутрипсихических конфликтов.

   Для К.Хорни проекция была частным случаем экстернализации, то есть тенденции так воспринимать внутренние процессы, как если бы они находились вне человека. Проекция соотносилась ею с объективированием имеющихся у человека трудностей. С ее точки зрения, экстернализация различных черт человека может осуществляться «посредством прямой проекции, то есть в форме восприятия их как принадлежащих другим людям или посредством перекладывания ответственности за них на других людей». Хорни считала, что в ряде случаев проекция позволяет человеку отреагировать свои агрессивные наклонности, не осознавая их и потому не сталкиваясь лицом к лицу со своими конфликтами. В ее понимании в качестве побочной функции «проекция может служить потребности в самооправдании»: не сам человек испытывает желание красть, обманывать, унижать, но другие хотят сделать это по отношению к нему.

   Даже не разделяя полностью психоаналитической теории личности, трудно не согласиться с тем, что многие случаи негативного отношения к окружающим (к конкретным лицам или целым группам) бывают продиктованы мотивами самозащиты по принципу проекции.

   Кто жалобнее и чаще хитрецов и хапуг сетует на всеобщую неискренность, криводушие и алчность? Кто громче упрямцев жалуется на тупую неподатливость окружающих? Да разве я упрям? Это упрямы несогласные со мной. Все до единого. Просто я прав, а они упрямы как ослы. Уж и не знаю, из каких соображений.

   Я эгоист? А кто не эгоист? Оглянитесь вокруг себя. Каждый выживает как умеет, дрожа за себя, как за какую-то немыслимую ценность. Я по сравнению со всеми — голубиная душа, жертвенный альтруист.

   А кому верят лжецы? А властолюбцы, карьеристы и стяжатели — как они любят кричать о том, как все вокруг рвутся к деньгам и карьере!

   В чересчур ярких и нескромных проявлениях своей личности громко и азартно обвиняют современников те, кто с наслаждением так же проявил бы собственное лицо, но не имеет его или не решается, подсознательно верно представляя его качество.

   «Все вокруг терпеть меня не могут, ищут только случая напакостить, я лишь вынужденно защищаюсь», — вполне искренне и убежденно говорят люди с нетерпимым характером, скандалисты, склочники и неудачники агрессивной масти.

   А можно вообще все черты, присущие своему характеру, но опасные для самоуважения, оптом возложить на окружающих — иной, например, расы или нации, а тогда любые поступки станут трактоваться как вынужденные меры предосторожности и самообороны. Так, американские психологи вполне всерьез утверждают, что стабильно хорошее моральное самочувствие и высокое самоуважение почти любого американца объясняется привыгчныгм переложением:

   хитрости, корыстолюбия, пронырливости и групповой солидарности в ущерб справедливости — на евреев;

   лени, беспечности, суеверия, невежества, нечистоплотности и распущенности — на негров;

   отчего американец постоянно находится в прекрасном самочувствии далеко не худшего из людей.

   Искренние, честные, открытые, сострадательные и доброжелательные люди именно такими видят окружающих, оценивают их по собственным стандартам (Пушкин: «Отелло не ревнив, скорее он доверчив»), а потому вечно проигрывают тем, кто ломится в хозяева жизни.

   заведомо относясь к людям как к собственным отражениям. Яго не верит никому, играя в жизнь, как в карты с человеком, безусловно способным передернуть, и отсюда его жизненный успех.

   В середине 50-х гг. был поставлен несложный психологический эксперимент. Испытуемыми выступили две группы американцев — типичные янки англосаксонских кровей и американцы мексиканского происхождения. Всем им на экране в течение долей секунды предъявлялась картинка, созданная за счет наложения двух слайдов. На одном была изображена сцена бейсбольного матча, на другом — корриды. Результат оказался весьма показательным. Все испытуемыге сетовали на нечеткость изображения и кратковременность экспозиции. Но кое-что они все же разглядели. Янки — бейсбол, чиканос — корриду. Из смутной картинки каждый выхватил то, что было ему более знакомо и близко.

   Малопонятные изображения издавна выступают материалом психологических экспериментов и истпаний. В середине 30-х гг. прошлого века ряд таких методик был объединен в группу так называемых проективных. Их название говорит само за себя: испытуемый, не располагая достаточной информацией, вынужден проецировать на тестовый материал свои собственные переживания, установки и мнения. Оказалось, что многие методы, первоначально созданные для исследования воображения и избирательности восприятия, могут приоткрыть завесу над загадочным миром душевных тайн, в которых человек не рискует признаться никому, порой — даже себе. Сегодня подобные тесты — вроде набора чернильных пятен причудливой конфигурации, созданного швейцарским психиатром Германом Роршахом, — широко используются для исследования и диагностики личности.

   Специалисты изобретают все новые и новые тесты. Это и наборы незавершенных предложений, к которым нужно придумать собственные окончания, и серии сюжетных картинок, из которых требуется составить рассказ, и многое другое. Такое безграничное разнообразие тестового материала порождает неожиданную мысль: а не является ли проекция центральным психологическим механизмом мироощущения человека?

   Окружающая нас действительность бесконечно разнообразна. Люди, которые встречаются нам на жизненном пути, обладают индивидуальными, только им присущими особенностями. Однако каждый из нас видит мир и людей сквозь призму собственных убеждений, настроений и пристрастий. Обыватель, привыкший видеть в политическом лидере мудрого вождя, впадает в оцепенение, столкнувшись с очевидной некомпетентностью государственных мужей. Юноша, перевозбужденный гормональным взрывом, видит в знакомой девушке лишь сексуальный объект и теряется, когда сталкивается с ее стремлением наладить подлинно человеческие, личностные отношения. С подобными примерами мы встречаемся на каждом шагу. И свидетельствуют они лишь о том, что мир гораздо богаче и разнообразней, чем те рамки, в которые его пытается уложить наше субъективное восприятие.

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо.
С.С. Степанов.
2005.

Читать книгу Проективная психология

Проективная психология/ Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс,

Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 528 с. (Серия «Мир психологии»).

ISBN 5-04-006467-5

Перед вами уникальное пособие, в котором сделана попытка объединения наиболее интересной информации по проективным методикам. В нем изложены не только известные и малоизвестные у нас проективные тесты, но и основы теории проективной психологии, таким образом, дается осмысленный подход к применению подобных техник на практике. Статьи, посвященные непосредственному описанию конкретных тестов, написанные известными зарубежными мастерами в этой области, предлагают читателю наряду с традиционными оригинальные подходы к применению тестов и интерпретации полученных данных.

Рекомендуется специалистам и студентам в области психологии и смежных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………………..

часть 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Леопольд Беллак

О ПРОБЛЕМАХ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКЦИИ ……………………………

Лоуренс Эдвин Абт

ТЕОРИЯ ПРОЕКТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ……………………………….

Гордон У. Оллпорт

ТЕНДЕНЦИИ В ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ…………………………………..

Лоуренс К. Франк

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ………………

Аннелиз Ф, Корнер

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЕЛОВ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК

Ричард С. Лазарус

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И ОДНОЗНАЧНОСТЬ В ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИКАХ

Г. М. Прошанский

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ……………………

часть 2 ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

А. Р. Харроуэр

ТЕСТ РОРШАХА……………………………………………………………………….

Генри Меррей

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТА ТЕМАТИЧЕСКОЙ АППЕРЦЕПЦИИ…..

Леопольд Беллак

КЛИНИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО АППЕРЦЕПТИВНОГО ТЕСТА

Г. М. Прошанский

ПРОИЗВОДНЫЕ ТАТ

CAT, ORT, SPST, РРР, Тест Рисуночной фрустрации Розенцвейга

ТЕСТ «ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»…………………………………

Сидни Леей

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ……………….

Джон Бук

ТЕСТ «ДОМ, ДЕРЕВО, ЧЕЛОВЕК» (ДДЧ)…………………………….

Чарльз Ширн и Кеннет Расселл

«РИСУНОК СЕМЬИ» КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Лея И. Кэйдис

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ КАК ПРОЕКТИВНЫЙ МЕТОД……………………………………………….

Г. М. Прошанский

ПРОЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА

Тест Люшера, Тест цветных пирамид, VAT’60, MDDT и др… Г. М. Прошанский СЕМЕЙНЫЕ УСТАНОВКИ И ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Тест семейных установок, «Два дома», IPM, SDP, K-F-D и др…. /. М. Прошанский ЭКСПРЕССИВНЫЕ И МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ТЕХНИКИ

MAPS, Тест мира, Тест «Деревня», PWT,

Тест мозаики Ловенфельд и др…………………………………..

Дэниелъ Брауер и Артур Уайдер

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В БИЗНЕСЕ И ИНДУСТРИИ CWF, «Рисунок человека», «Завершение предложений», ТАТ, Тест Роршаха, PAT ……………………………………………………….

Г. М. Прошанский

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКИ:

ОБЗОР И ПЕРСПЕКТИВА ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ…..

ПРЕДИСЛОВИЕ

В конце 30-х — начале 40-х годов XX века проективные методы были особенно популярны и получили широкое распространение. Да и сегодня этот вид тестирования вызывает у психологов особый интерес. Пожалуй, используя именно проективные тесты при работе с людьми, психолог ощущает себя немножечко волшебником, ведь изначально было задумано так, что сталкиваясь с так называемым «неопределенным» стимульным материалом, тестируемый, сам того не ведая, полностью раскрывает собственное бессознательное, и тестирующему не нужно тратить колоссальные усилия, чтобы до него добраться. Так ли все гладко на самом деле — вопрос спорный. На взгляд Оллпорта, например (см. статью «Тенденции в теории мотивации»), здоровый человек, в отличие от невротика или психотика, без всяких проективных тестов может все про себя рассказать, и для этого нет нужды прибегать к проективным средствам — вполне пригодны и непроективные. Мнение, достойное уважения, но далеко не единственное; кое-что по этому вопросу внимательный читатель может обнаружить в данной книге. Именно с этой целью — предложить читателю возможность для осознанного подхода к использованию проективных техник при работе людьми — в книгу был включен небольшой теоретический материал, представляющий к тому же и исторический интерес. Ведь проективная психология с самых первых дней своего существования была новаторской и от того — гонимой. Однако она не прервала своего существования и нашла свое место в рабочем арсенале современного психолога.

Теоретическое обоснование проективных методик базируется на понятии «проекция» (от лат. projectio — выбрасывание вперед). Существует разница между психоаналитическим и психодиагностическим пониманием этого феномена. В психоанализе проекция — это, в первую очередь, механизм защиты, заключающийся в неосознанном приписывании другому неприемлемых для самого себя свойств, качеств, мотивов, мыслей и чувств. В психодиагностике же проекция (в 1939 г. Л. Франк впервые использовал это понятие для обозначения целого ряда тестов, которое закрепилось и сохранилось по сегодняшний день) понимается как процесс и результат взаимодействия испытуемого с объективно нейтральным неструктурированным материалом («пятна», «неопределенные ситуации», «тема рисования» и т.п.), в ходе которого осуществляется идентификация и собственно проекция, то есть наделение собственными мыслями, чувствами, переживаниями. Таким образом, продукты деятельности испытуемого (рисунки, истории и т.д.) несут на себе отпечаток его личности.

На пике своей популярности проективные методики потеснили традиционные методы психодиагностики. На наш взгляд, этому способствовали следующие обстоятельства: во-первых, проективные методы стремились к целостному описанию личности, а не к какому-либо отдельному свойству или перечислению личностных черт. А во-вторых, они представляли большой простор для размышлений самому психологу, который, не ограничиваясь жесткой инструкцией, получал возможность толковать выявленные результаты, ориентируясь на определенную научную школу и собственный опыт.

То, что можно отнести к достоинствам проективных методов и что в конечном счете и привело к их широкому распространению, обернулось их недостатками. Они не поддаются традиционным процедурам определения надежности и валидности, что затрудняет их стандартизацию. Этот вопрос может быть предметом отдельного обсуждения и здесь нет необходимости рассматривать его подробно.

Мы хотели бы остановиться на следующих моментах. Глобальный подход к оценке личности, характерный для проективных методик (см. первое достоинство), в то же время снижает достоверность получаемой информации. С другой стороны, психолог, работающий с проективными методиками, должен быть весьма искушен, даже можно сказать изощрен в искусстве интерпретации. Не секрет, что преподавателям психологических факультетов довольно часто приходится сталкиваться с тем, что студенты, не поднаторевшие в работе с проективными тестами, испытывают определенные трудности в сведении концов с концами в интерпретации, из-за чего довольно часто их толкования выглядят противоречивыми, а то и комичными.

Не стоит также забывать и о том, что изначально проективные тесты предназначались для работы с клиническими пациентами, т.е. ориентировались на людей с различными психиатрическими заболеваниями, поэтому инструкции по интерпретации изобилуют клинической терминологией. Насколько это напрямую имеет отношение к относительно здоровой личности? Вопрос, который остается открытым. Поэтому на наш взгляд не всегда оправданно интерпретировать «закрытые глаза» в рисунке человека исключительно как тенденцию к вуайеризму, а истории по некоторым картинкам ТАТ как гомосексуальные, садо-мазохистские, суицидальные тенденции. То есть такой вид толкования имеет право на существование и он справедлив, но лишь в самых крайних — клинических случаях. И не вина создателей указанных техник, что они включали в руководство по интерпретации к тестам (с целью облегчения психодиагностики) подобные фразы — ведь они работали именно с клиническими пациентами и пользовались именно клинической терминологией, хотя и не исключали, что их детища вполне пригодны для работы с нормальными людьми и имеют чисто проективную функцию.

Стоит здесь наверняка вспомнить и о том, что проективные методики, скорее предлагаемые ими интерпретации, ориентируются в целом на психоанализ, который при всех своих очевидных достоинствах все—таки лишь одна из существующих концепций личности.

Используя базовые понятия того же психоанализа, мы вправе спросить: какова степень переноса (проекции) личности психолога в предлагаемую им интерпретацию, можно ли таким образом считать ее с большой долей уверенности объективной? А если выразить это по-другому: что в описании личности будет относиться к самому испытуемому, а что — к личности психолога?

Интерпретация большинства проективных методик испытывает влияние не только клинических тенденций и конкретных научных психологических школ (психоанализа, например), но и того социокультурного контекста, в котором формировались и научная школа, и методика, то есть то, что волновало общество конкретной страны (США, Англии, Австрии и т.п.) в конкретный исторический период и неизбежно отразилось в процедуре проведения, инструкции и интерпретации проективной методики. Прошло более полувека с момента создания проективных методик и за это время конечно же изменились и нормы, и традиции детско-родительских, супружеских и межличностных отношений. Изменился язык для описания каких-либо явлений (не говоря уж о специальной терминологии, клинической, психиатрической), многие понятия канули в лету вместе с теми предметами или явлениями, которые они обозначали. Подтверждением этому является и тот факт, что, например, предлагаемый стимульный материал (целиком или частично) «не опознается» испытуемым, т.к. с тем, что на нем представлено, он в своей жизни просто-напросто никогда не сталкивался, или он обозначается понятием, не вписывающимся в интерпретацию, что конечно же и затрудняет толкование, и делает его путаным. Отметим к тому же, что то, что волнует среднестатистического американца, может совершенно игнорироваться англичанином, русским или немцем — возможно, самая актуальная для проективной, да и психодиагностики в целом, проблема кросс-культурных различий.

Сказанное выше не умаляет достоинств проективных методик. Овладение ими и их использование по прежнему целесообразно, материал, который они выявляют, действительно ценен и богат. Кроме этого нельзя забывать, что проективные техники чаще всего использовались клиницистами и другими специалистами как часть сложного терапевтического процесса — подчеркнем здесь, что в проективные тесты заложен громадный терапевтический потенциал, который только нужно уметь использовать, — и об этом читатель тоже найдет информацию на страницах данной книги (особо хотелось бы обратить внимание на мало известную любопытную методику «Рисование пальцами»). Поэтому ее публикацию мы считаем необходимой, т.к. она не только значительно расширяет представление отечественных психологов о существующих методиках (здесь описаны как широко известные у нас тесты, так и не слишком, а то и просто до сих пор неизвестные), но и предлагает новую стратегию к их применению, а именно — стратегию ответственности и осознанности с установкой на углубленное познание этого направления психодиагностики.

При составлении книги преследовалось несколько целей; утолить хоть как-то существующий информационный голод в отношении этой сферы психодиагностики; дать представление о теоретическом обосновании данного типа методологии; ознакомить читателя с богатым миром проективного тестирования (мало кто из психологов у нас отдает себе отчет в том, что проективных тестов создано превеликое множество, и по сей день продолжают возникать все новые и новые). В связи с последним отметим, что одна книга вряд ли вместила бы в себе, во-первых, описание всех существующих проективных тестов — да это и невозможно, во-вторых, подробное изложение процедур проведения, стимульного материала и руководства по интерпретации всех представленных в ней техник. Поэтому наиболее подробно здесь освещены только те тесты, которым посвящены отдельные статьи, описание остальных имеет ознакомительно-аналитический характер. Надеемся, что поставленные цели достигнуты, и читатель найдет для себя данное издание достаточно полезным.

Мы бы хотели еще раз подчеркнуть, что проективный тест — это очень утонченная и в тоже время весьма сложная в эксплуатация техника, требующая тщательного ознакомления и совершенного овладения ее приемами. С учетом вышесказанного применение методов данного типа на практике должно быть весьма осторожным, обоснованным и подкрепляться другими, более надежными и достоверными процедурами (изучение истории развития человека, наблюдение, беседа, другие тесты), т.к. это лишь качественная клиническая процедура исследования сложного и многостороннего феномена — психологии личности.

Рыбина Е. В., канд. психол. наук.

Часть 1

TEOPETИЧECKИE ОСНОВЫ

проективной психологии

Леопольд Беллак

О ПРОБЛЕМАХ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКЦИИ

ТЕОРИЯ АППЕРЦЕПТИВНОГО ИСКАЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Проекция — термин, использующийся очень часто в сегодняшней клинической, динамической и социальной психологии. Франк полагает, что проективные методы являются типичной современной общей тенденцией динамического и целостного подхода в современной психологии, так же как и в естественных науках. В контексте своей статьи он приравнивает проективную методику к спектральному анализу в физике.

Термин «проекция» был введен Фрейдом еще в 1894 году в статье «Невроз страха», где он писал: «Психика развивает невроз страха, когда чувствует себя неполноценной по отношению к задаче управления [сексуальным] возбуждением, возникающим эндогенно. То есть она действует так, как если бы проецировала это возбуждение во внешний мир».

В 1896 году в статье «О защитных нейропсихозах», работая дальше над проекцией, Фрейд более точно сформулировал, что проекция является процессом приписывания собственных влечений, чувств и установок другим людям или внешнему миру, в качестве защитного механизма позволяющим не осознавать таких «нежелательных» явлений в самом себе. Дальнейшее уточнение понятия в этой работе было сделано при описании случая Шребера в связи с паранойей. Говоря вкратце, параноик обладает несомненными гомосексуальными тенденциями, которые он преобразовывает под давлением своего суперэго из «Я его люблю» в «Я его ненавижу», так происходит формирование реакции. Эту ненависть он затем проецирует или приписывает бывшему объекту своей любви, ставшему преследователем. Приписывание ненависти предполагается, поскольку суперэго препятствует выходу в сознание и признанию ненависти и поскольку с внешней опасностью легче справляться, нежели с внутренней. Говоря более определенно, суперэго препятствует выражению ненависти, поскольку морально не одобряет ее.

Хели (Healy), Броннер (Bronner) и Бауэре (Bowers) подобным образом определяют проекцию, как «защитный процесс, подвластный принципу удовольствия, посредством которого эго полагается впредь на бессознательные желания и идеи внешнего мира, которые, если бы им разрешили проникнуть в сознание, были бы мучительны для эго».

Несмотря на то, что проекция, таким образом, была порождена психозами и неврозами, Фрейд позднее применял ее к другим формам

поведения; к примеру, как главный механизм при формировании религиозных убеждений, как изложено в «Будущем одной иллюзии» и «Тотем и табу». Даже в этом культурном контексте проекция по-прежнему рассматривалась как защитный процесс против тревожности. Хотя Фрейд первоначально считал вытеснение единственным защитным механизмом, в настоящее время в психоаналитической литературе говорят, по крайней мере, о десяти механизмах. Несмотря на то, что за проекцией закрепился статус одного из наиболее важных защитных процессов, над ней велась относительно слабая работа. Сире (Sears) пишет в связи с этим: «Проекция, видимо, является самым неадекватно определенным термином во всей психоаналитической теории». Вместе с тем имеется большой перечень работ по проекции, особенно клинико-психоаналитических и некоторых теоретических.

Широчайшее использование термин «проекция» получил в области клинической психологии в связи с так называемыми проективными техниками. В их числе тест Роршаха, Тест Тематической Апперцепции, Сонди, тест «Завершение предложений», а также множество других методик. Основное требование при использовании этих тестов заключается в предъявлении испытуемому нескольких неоднозначных стимулов с последующим предложением прореагировать на них. Посредством этого допускается,

Проекция

: защитные механизмы Зигмунда Фрейда

Раньше это был внутренний
самоупречение, теперь это было обвинение извне. Суждение о ней было перенесено
наружу: люди говорили, что иначе
она бы сказала себе.
Кое-что этим было достигнуто. она
пришлось бы принять приговор, вынесенный изнутри; она могла отклонить
приходящий извне. В этом
таким образом, осуждение и упрек были скрыты от ее эго.

Таким образом, цель паранойи — отогнать
идея, несовместимая с эго, проецируя ее сущность на
внешний мир.



(Фрейд, письмо Вильгельму Флиссу от января
24 января 1895 г., о Паранойе)

Что такое психологическое
Проекция?

Психологическая проекция, также известная как перекладывание вины,
теория в психологии, в которой люди защищают себя от неприятных
импульсов, отрицая их существование в себе, приписывая их
другие.Проекция также может стирать атрибуты
другие люди, с которыми нам неудобно. Мы предполагаем, что они такие же, как мы,
и при этом мы позволяем себе игнорировать те атрибуты, которые у них есть с
что нам неудобно.

Итак, психологическая проекция — это явление, при котором
проецируют собственные мысли, мотивации, желания, чувства и т. д. на
кто-то другой (обычно другой человек, но психологическая проекция на
животные, родители, дети, соседи, другие водители, политические деятели, расовые
группы, государства и страны).Примером может быть человек, которому не нравится
для другого человека, но чье подсознание не позволяет им стать
осознают эту негативную эмоцию. Вместо
признаться себе в том, что они не любят кого-то, они проецируют
свою неприязнь к нему, так что сознательная мысль человека — это не «я
не нравится Боб », но« Кажется, я не нравлюсь Бобу или мне это не нравится.
поведение, которое делает Боб ».

Это «операция изгнания чувств или желаний.
человек находит совершенно неприемлемым — слишком постыдным, слишком непристойным, слишком опасным
— приписывая их другому ».Прогноз касается экстернализации вопросов, которые нам нужны
разобраться с собой. Обычно мы проецируем на других проблемы и проблемы, которые
нам нужно обратиться внутрь себя, иначе мы не сможем управлять должным образом. Проекция — это безответственное поведение, поскольку мы
переложить нашу проблему на кого-нибудь другого. Мы
оправдать эти прогнозы, обвиняя кого-то или что-то постороннее за эмоции
мы не хотим чувствовать. Мы проектируем наши
разочарования и проблемы на других людей, это как-то их вина, и
мы становимся виноватыми.В конечном счете, проигрывает человек, который проектирует, поскольку
они никогда не решают свои собственные проблемы.

Вы видели, как родители сердились на своих детей, требуя
они соответствуют требованиям, которые родители не смогли выполнить сами. Это проекция. Родитель обучает ребенка делать все
негативное поведение, которое родитель подавлял всю жизнь. Если у родителя проблемы с зависимостью,
они будут злиться на ребенка, пока ребенок тоже не станет зависимым. Они видят свое собственное поведение, отраженное в
ребенка, а затем в ярости против собственной проекции, пытаясь заставить ребенка
изменить то, что они еще не хотят изменить и столкнуться с самим собой.Мы пытаемся изменить все, что находится вне нас, когда
мы не хотим заходить внутрь и делать ту работу, которую нам нужно сделать, чтобы изменить
мы сами. Вы видите это с так называемым
прогрессивные. Они пытаются изменить
все в мире, а не делать свою внутреннюю работу.

Если у родителей подавлено чувство, что они ленивы
природы, они увидят в своем ребенке намек на лень и начнут злиться
против этого. Ребенок все сделает
сказано не делать, потому что это способ привлечь внимание родителей,
даже если это может быть негативное поведение.
Со временем это негативное внимание воспринимается как любовь к ребенку. Они получают
обратная связь и начало пассивно-агрессивного поведения, чтобы привлечь внимание
родителя, хотя это болезненно для обоих. Ребенку это негатив
поведение начинает ощущаться как любовь.

Сильные ожидания в отношении других людей также
форма проекции. Мы проектируем наши
собственные желания, желания и отвращения к ним, а затем разочаровываются, когда
они не будут, не будут или не могут соответствовать им.

Проецирование мыслей или эмоций на других позволяет
человека, чтобы рассмотреть их и насколько они дисфункциональны, но не чувствуя
сопутствующий дискомфорт от осознания того, что эти мысли и эмоции являются их
своя.Таким образом, мы можем критиковать другого человека, дистанцируясь от своего собственного.
дисфункция.

Одно из объяснений состоит в том, что эго воспринимает дисфункцию
«откуда-то», а затем пытается найти это где-нибудь. Супер эго предупреждает
наказания, если это где-то внутреннее, поэтому эго помещает его в
приемлемое внешнее место — часто в удобном для других людей.

Проекция превращает невротическую или моральную тревогу в реальность
беспокойство, с которым легче справиться.

Проекция — распространенный атрибут паранойи, когда
люди проецируют неприязнь к себе на других, считая, что
большинству людей они не нравятся.Проекция помогает оправдать неприемлемое поведение, поскольку
пример, когда человек утверждает, что он заступается за себя среди
группа агрессивных других людей.

Эмпатия, когда человек переживает воспринимаемое
эмоции других людей, можно рассматривать как «обратную» форму проекции, где
человек проецирует на себя других людей. Идентификация также может быть
форма обратной проекции.

Проекция — одна из оригинальных защит Анны Фрейд
механизмы.

* Я не люблю другого человека.Однако у меня есть ценность
это говорит, что я должен всех любить. Поэтому я проецирую на них, что они
не как я. Это позволяет мне избегать их, а также справляться со своими собственными чувствами.
неприязнь.

* Неверный муж подозревает свою жену в неверности.

* Женщина, которую привлекает коллега по работе, обвиняет
человек сексуальных достижений.

* Человек в психоанализе может настаивать на том, чтобы терапевт
что он знает, что терапевт хочет изнасиловать некоторых женщин, тогда как на самом деле клиент
испытывает ужасные чувства к изнасилованию женщины.* Грубый человек может постоянно обвинять других
люди грубые.

* Классический расизм — пример психологического
проекция; «Они полностью виноваты в том, что я чувствую то же, что и я», — говорит
расист. Я жертва другого человека
мысли или действия.

* Проекция надежды. Есть проекция какого-то
более позитивный свет, например, когда пациент может проецировать свое
чувство надежды на терапевта.

Чтобы работать достоверно с другими людьми, избегайте проецирования
свои беды на них.Когда вы видите других в негативном свете, подумайте: а вы?
проектирование? Также поймите, что когда другие критикуют вас, они вполне могут быть
критикуя проекцию самих себя.

Когда другие используют проекцию, вы можете поднять
зеркало, чтобы показать им, что они делают. Как обычно, это может быть встречено
другие формы сопротивления.

Есть простые способы преодолеть это:

1. Распознавание этой черты в собственном характере —
первый шаг.

2. Выяснение, какие проблемы мы проектируем, является следующим.3. Затем берём на себя ответственность и приносим проекцию
обратно.

4. Столкновение с проблемами проникает в них и устраняет их.
выкл.

Источники и
Дополнительная информация:

.

Теория психосексуальной стадии Фрейда

Пояснения> Обучение
Теория> Теория психосексуальной стадии Фрейда

Этапы |
Установка | Так что

Зигмунд Фрейд разработал теорию о том, как наша сексуальность начинается с очень
в молодом возрасте и развивается через различные фиксации. Если этих этапов нет
психологически завершены и освобождены, мы можем быть пойманы ими, и они могут
привести к различным защитным механизмам, чтобы избежать беспокойства, вызванного конфликтом и уходом
Уровень.

Этапы

Возраст Имя Источник удовольствия Конфликт
0-2 Оральный Рот: сосание, кусание, глотание Отлучение от груди матери
2-4 Анал Анус: дефекация или удержание фекалий Приучение к туалету
4-5 Фаллический Гениталии Эдип (мальчики), Электра (девочки)
6-пубертатный Задержка Сексуальные влечения, переросшие в спорт и хобби.Однополые
друзья также помогают избежать сексуальных чувств.
половая зрелость и далее Генитальный Физические сексуальные изменения пробуждают подавленные потребности.

Прямой
сексуальные чувства по отношению к другим приводят к сексуальному удовлетворению.

Социальные правила

Крепление

Сильный конфликт может зафиксировать человека на ранних стадиях.

Оральная фиксация

Устная фиксация имеет два возможных результата.

  • Оральная восприимчивая личность озабочена едой / питьем
    и снижает напряжение за счет пероральной активности, такой как еда, питье, курение,
    кусая ногти. Как правило, они пассивны, нуждаются и чувствительны к отказу.
    Они легко «проглатывают» чужие идеи.
  • Устно агрессивная личность враждебна и оскорбляет
    другие, используя агрессию, основанную на устах.

Анальная фиксация

Анальная фиксация, которая может быть вызвана чрезмерным наказанием во время туалета
обучение имеет два возможных результата.

  • Анальная сохраняющая личность скупа, с компульсивным поиском
    порядка и опрятности. Человек вообще упрям ​​и перфекционист.
  • Анальная изгоняющая личность — противоположность Анальной удерживающей
    личности, и не хватает самоконтроля, обычно беспорядочный и
    небрежно.

Фаллическая фиксация

В возрасте 5-6 лет, ближе к концу фаллической стадии, мальчики испытывают

Эдиповый комплекс
, пока девушки переживают конфликт Электры,
это процесс, посредством которого они учатся идентифицировать себя с тем же полом
родитель, действуя как можно больше как этот родитель.

Мальчики страдают кастрационной тревогой , где сын считает своего отца
знает о своем стремлении к матери и поэтому опасается, что его отец кастрирует
ему.Таким образом, он подавляет свое желание и отождествляет себя с отцом в качестве защиты.

Девочки страдают завистью к пенису , где дочь изначально привязана к
ее мать, но затем происходит сдвиг привязанности, когда она понимает, что ей не хватает
пенис. Она желает своего отца, в котором она видит средство для получения пениса.
заменитель (ребенок). Затем она подавляет свое желание отца и
включает ценности ее матери и принимает присущую ей «неполноценность» в
общество.

Помните, это Фрейд. Позже он также отказался, отметив, что, возможно, он
уделял слишком много внимания сексуальному подтексту.

Теории Фрейда сейчас в значительной степени критикуются за отсутствие существенных
подтверждающие данные. Однако он использовал модель для описания наблюдаемого поведения.
Таким образом, его идеи могут по-прежнему использоваться как метафоры для актуальных
вопросы развития.

См. Также

Зигмунд Фрейд, Защитные механизмы

.

Анимационное введение в Анну Фрейд: психоаналитик (и дочь Зигмунда), который теоретизировал отрицание, проекцию и другие механизмы защиты для наших эго

Отрицание, участие в проекции, рационализация или интеллектуализация событий, возвращение в детство, вытеснение гнева, уход в фантазию: кого из нас не обвиняли в совершении этих вещей в то или иное время? И даже если вы этого не сделали, все эти термины наверняка кажутся вам знакомыми.Своим местом в культуре они во многом обязаны психоаналитику Анне Фрейд, которая каталогизировала эти и другие «защитные механизмы» в своей книге 1934 года «Эго и механизмы защиты» . В ее анализе мы участвуем в этом порой неприятном и даже смущающем поведении, чтобы защитить свое эго — еще один широко распространенный термин, который во фрейдистском использовании относится к нашему предпочтительному образу самих себя.

Имя Анны Фрейд, дочери Зигмунда Фрейда, «отца психоанализа», имело значительный вес в психоаналитическом мире.Ранее мы представляли анимированное введение в работу Фрейда от из «Школы жизни здесь, посвященной открытой культуре» Алена де Боттона, а сегодня у нас есть такая же статья из того же источника, что и у Фрейда fille .

Вместе они показывают, что, хотя и Зигмунд, и Анна Фрейд работали в одной и той же области, и в действительности каждый из них сделал больше, чем их часть для развития этой области, каждый из их частей работы над человеческим разумом стоит сам по себе. И хотя многие термины, придуманные Зигмундом Фрейдом — «эдипов комплекс», «подсознание» и даже «ид, эго и суперэго» — остаются в нашем лексиконе, названия, которые Анна Фрейд дала защитным механизмам, вполне могут найти еще более повседневное использование. .

Вы можете услышать все эти механизмы, объясненные в видео выше, или прочитать о них в сопроводительной статье в «Книге жизни». «Анна Фрейд начала с позиции глубокой щедрости по отношению к защитным механизмам», — говорится в нем. «Мы обращаемся к ним, потому что чувствуем огромную угрозу. Они — наши инстинктивные способы предотвращения опасности и ограничения психологической боли». В конечном итоге ее работа преподает «урок скромности. Она показывает крайнюю вероятность того, что защитные механизмы играют заметную и мощную роль в жизни человека, хотя для самого себя не очевидно, что это так.Другими словами, вы, по большей части, не можете с этим помочь. Это объяснение может не избавить вас от ответственности, когда в следующий раз кто-то скажет вам прекратить проектировать, интеллектуализировать или вытеснять, но имейте в виду, что когда это произойдет для защиты эго, никто другой тоже не может помочь.

Связанное содержание:

Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, представлен в анимации в стиле Монти Пайтона

Домашние фильмы Зигмунда Фрейда: Редкий взгляд на его личную жизнь

Смотреть «Последний день живописи Люсьена Фрейда» (2011)

Анимационное введение к идеям Жака Лакана, «величайшего французского психоаналитика ХХ века»

Психологические и неврологические расстройства, испытываемые персонажами из Алиса в стране чудес : нейробиологическое прочтение классической сказки Льюиса Кэрролла

Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах и культуре.Его проекты включают книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века и сериал Город в кино . Следуйте за ним в Twitter на @colinmarshall или на Facebook.

.

Проекция (психология) — Wikipédia

Un article de Wikipédia, l’encyclopédie libre.

Page d’aide sur l’homonymie

En Psyologie, la projection consiste chez un sujet à transporter un ément de son espace psyique interne dans un monde qui lui est extérieur: un objet ou une personne.
Психанализ проекции — это концепция, используемая в дополнительных сферах, специальный элемент, созданный Зигмундом Фрейдом и анализируемым человеком.

Dans un sens très général, la «projection» peut se définir com le «déplacement de quelque selected d’un espace à un autre, ou d’une partie de l’espace à une autre (латинский термин projectio , exactement repris en français, означает «jet en avant»: on parlera ainsi d’une projection de gaz) » [1] .Plus précisément, la «projection» désigne «une opération qui consiste à transporter une form, ou определенные элементы de cette forme, sur un support récepteur, réel (согласно dans le cas d’une projection cinématographique) или воображаемому (com dans le cas de la géométrie projective […]) » [1] .
Selon Laplanche et Pontalis, le terme «projection» est «utilisé dans un sens très général en нейрофизиологии и психологии для дизайнерской операции в неврологической практике или психологии, которая является déplacé et localisé à l’extérieantérieur», à la périphérie, soit du sujet à l’objet » [2] .

Психология и психанализ, проекция соответствует психологии и психологии в соответствии с личными атрибутами, имеющими отношение к определенным чувствам, в зависимости от того, какая ситуация была изменена, и эмоциональная безопасность, доступная по значению [ 3] : la personne n’a pas Sovience d’appliquer ce mécanisme, justement car elle n’accepte pas les sentiments, ou sensations, qu’elle «projette» à l’extérieur, sur l’autre ou sur un objet. Il s’agit donc de mouvements pulsionnels intolérables, ou en tout cas, perçuscom tels [4] .

«Определение основы» термина «проекция» — это «ретрове в понятие психаналитической проекции» [1] . Тутефуа, точный Роджер Перрон, «в специальной позе трудностей, связанных с проблемами, относящимися к разным пространствам и отличиям, с отличием и дополнениями: il s’agit alors en effet de ce que, après Freud, on désigné Comm l’espace designe Psyique et l’espace de la Réalité du monde extérieur » [1] .

Зигмунд Фрейд «invoqué la projection pour rendre compte de différentes манифестация нормальной и патологической психологии» [2] .
Апрель Фрейд, психаналитическая концепция «проекции» — это концепция «непознанных лабораторий», относящаяся к «концепции связи проективной идентификации» с Мелани Кляйн, после Вильфреда Биона [1] .

Фрейд [модификатор | модификатор кода файла]

Селон Элизабет Рудинеско и Мишель Плон, Зигмунд Фрейд используют термин «проекция» «от партии 1895 года, необходимый элемент для определения механизма паранойи» [5] .

Paranoïa [модификатор | модификатор кода файла]

Au chapitre III des Nouvelles remarques sur les mentalvroses de defense (1896), la projection «est décrite для защиты primaire qui est un mésusage d’un mécanisme normal consistant à chercher à l’extérieur l’origine d’origine» » [2] .Le paranoïaque, disent Jean Laplanche et Jean-Bertrand Pontalis, «projette ses représentations intolérables qui lui font retour du dehors sous forme de reproches» [2] . Les deux auteurs citent Freud dans les Nouvelles remarques sur les mentalvroses defense : «… le contenuffectif reste nact, mais il ya un changement dans l’emplacement de l’ensemble» (Freud, 1896) [2] .

Freud «invoque la projection, notamment dans l’étude du cas Schreber » [2] .Mais d’après Laplanche et Pontalis qui réfèrent à Freud (Freud, Psychoanalytische Bemerkungen über einen autobiographischen beschriebenen Fall von Paranoïa , 1911), en y limitant «le role de la projection: elleme n’est qu’une par la défense paranoïaque » [2] .

  1. a b c d et e Роджер Перрон, «Проекция», в Ален де Мийолла (реж.), Dictionnaire International de la psychanalyse 2. M / Z, Paris, Hachette, 2005, p. 1343-1345.
  2. a b c d e f et g Jean Laplanche et J.-B. Pontalis, Vocabulaire de la psychanalyse , ввод: «Projection», p. 343-350.
  3. ↑ Зигмунд Фрейд, Истории болезни II (PFL 9) стр. 132
  4. ↑ Уэйд, Таврис «Психология» шестое издание Прентис Холл 2000 (ISBN 0-321-04931-4)
  5. ↑ Элизабет Рудинеско и Мишель Плон, Dictionnaire de la psychanalyse (1997), вход «Projection», 2011, p. 1214.

Библиография [модификатор | модификатор кода файла]

Тексты-источники [модификатор | модификатор кода файла]
  • Фрейд,
    • Nouvelles remarques sur les Psychonévroses de défense ( Weitere Bemerkungen über die Abwehr-Neuropsychosen , 1896)
    • Le Président Schreber ( Psychoanalytische Bemerkungen über einen autobiographischen beschriebenen Fall von Paranoïa , 1911), PUF, 2004, (ISBN 2-13-054828-8)
модификаторы | модификатор кода файла]
  • Жан Лапланш и Жан-Бертран Понталис, Vocabulaire de la psychanalyse (1967), главное «Проекция», Press Universitaires de France, колл.«Квадридж Дикос Поче», 2007 г. (ISBN 2130560504) Document utilisé pour la rédaction de l’article
  • Dictionnaire de Psychoologie (sous la direction de Roland Doron et Françoise Parot), 1991, PUF Quadrige.
  • Dictionnaire de la psychanalyse — актуальный словарь значимых, концепций и математических вычислений психанализа (по направлению Ролана Чемамы), ввод: «проекция», Издания Larousse, 1993 г. (ISBN 2-03-720222-9)
  • Жак Постель, «Проекция», дан Dictionnaire de la psychanalyse , Encyclopaedia Universalis / Albin Michel, Paris, 1997.
  • Элизабет Рудинеско и Мишель Плон, Dictionnaire de la psychanalyse (1997), вход «Projection», Париж, Librairie Arthème Fayard, 2011, (ISBN 978-2-253-08854-7)
  • Роджер Перрон, «Проекция», в Алене де Мийолле (реж.), Международный словарь психанализа 2. M / Z, Paris, Hachette, 2005, p. 1539-1540 (ISBN 201279145X) . Document utilisé pour la rédaction de l’article
Дополнительная библиография [модификатор | модификатор кода файла]
  • Дональд Винникотт, Jeu et réalité, l’espace Potentiel , Gallimard, Coll.«Connaissance de l’inconscient», 1975, 219 стр., (ISBN 978-2-07-029303-2)
  • Дидье Анзье, Катрин Шабер, Les Méthodes projectives , Пуф, сб. «Квадридж», 2004, 352 с., (ISBN 978-2130535362)
  • Махмуд Сами-Али, De la projection, une étude psychanalytique , Dunod, 2004, 228 p., (ISBN 9782100077113)
  • Андре Грин, «Проекция: проективная идентификация в проекте [1971]» , dans La Folie privée: psychanalyse des cas-limites , Gallimard, (ISBN 2070720748) , с. 195-223.

Соединения статей [модификатор | модификатор кода файла]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.