Феминные и маскулинные культуры: 🕮 Маскулинные и фемининные культуры. Интерлюдия, 1. Что происходит с гендерным порядком?, МУЖЧИНЫ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ, Глава третья. Мужчина в меняющемся мире. Кон И. С. Страница 16. Читать онлайн, Скачать

Содержание

О маскулинности и фемининности

Современное общество сталкивается с конфликтом типичных мужских и женских ролей. В головах людей есть традиционный образ отца-добытчика и матери-хранительницы очага. И есть современный мир, в котором данные роли перестают быть актуальными. Следовательно, в обществе появляется процент людей, не разделяющих типичные гендерные роли.

В чём суть проблемы?

На самом деле, проблема не в образах. Образы ни плохи и ни хороши – они нейтрально окрашены.

Конфликт возникает, когда встречаются люди с разным мировоззрением. Например, юноша, воспитанный в традиционной семье и девушка, выросшая в атмосфере свободных нравов. Первый с детства видел работающего отца и сидящую дома мать, вторая – равноправие между родителями. Понятно, что молодой мужчина будет воплощать в жизнь сценарий патриархальной семьи, а девушка – стремиться к равенству и независимости.
О причинах подобных конфликтов читайте далее.

Маскулинность & фемининность

До середины 20-го века в мире (в том числе и западных странах) господствовала традиционная система половых ролей. Считалось, что личность тем более цельна и эффективна, чем больше типичных гендерных черт ей свойственно.

Маскулинность – это набор черт, свойственных сильному полу. Мужскими качествами считаются:

  • Рационализм;
  • Развитые аналитические способности;
  • Компетенция в профессиональной деятельности;
  • Стремление к лидерству;
  • Эффективность.

Феминность – это набор характерных для женщины черт. К ним относятся:

  • Эмоциональность;
  • Развитая интуиция;
  • Способность сопереживать;
  • Забота о муже и детях;
  • Внушаемость;
  • Коммуникабельность.

Маскулинные и феминные качества были необходимыми и достаточными для жизни традиционной семьи. Но мир изменился, изменились и люди, только старые шаблоны из голов людей никуда не исчезли.

Научно-технический прогресс избавил женщин от роли типичной домохозяйки. А разделение труда показало, что женщины хорошо справляются с монотонной работой. Сборка на производстве, бухгалтерия, аудит и даже программирование – конёк прекрасного пола.

Из-за чего же возникает конфликт между полами? Из-за неправильных ролевых ожиданий:

  1. Пример 1. Жена ждёт от мужа рыцарского отношения. При этом дама соревнуется с партнёром в профессиональной деятельности;
  2. Пример 2. Парень ждёт от девушки выполнения домашней работы. При этом сам является безработным, в то время как девушка работает в офисе.

В обоих случаях присутствует смещение ролей. В первом примере показана женщина с выраженными маскулинными чертами, во втором – мужчина с феминными.

Андрогинность – тренд 21 века

Андрогинность – это наличие (примерно в равной пропорции) как женских, так и мужских черт характера у индивида. Сегодня большинство людей проявляют как мужские, так и женские качества в зависимости от ситуации:

  1. Женщина может быть деловой и требовательной на работе и нежной при близости с мужем;
  2. Супруг помогает супруге донести тяжёлые пакеты и одновременно любит нянчиться с ребенком.

Такой подход к жизни отвечает современным реалиям. А, как известно, эффективен и успешен тот, кто шагает в ногу со временем.

Куда простому человеку податься?

Конфликты между полами всё равно происходят. Мужчины обожают подкалывать умных и деятельных женщин, а дамы срывают негатив на безынициативных мужьях. Чтобы этого не происходило нужно понять 2 вещи:

  1. Никто не обязан соответствовать вашим ожиданиям;
  2. Избрав партнёра, цените его внутренние качества. Доброта, честность и преданность важнее сидящих в голове гендерных стереотипов.

Главный критерий – критерий счастья

В жизни решающую роль играет счастье. Вне зависимости от пола, занимайтесь тем, что делает вас счастливыми.

  • Вы хрупкая девушка, но обожаете программирование? Программируйте, возможно, вы – вторая Хеди Ламарр.
  • Вам под 40, не женаты и презираете семейные ценности? Продолжайте жить дальше в своё удовольствие.

Жизнь постоянно меняется и, возможно, очень скоро вы пересмотрите свои андрогинные взгляды. К позитивным изменениям способен лишь тот, кто был верен своим взглядам.

Архетип феминного. Феминность и маскулинность | Мифы и сновидения



Современная цивилизация помимо комфорта принесла людям обесценивание феминного. Не женского, в котором фиктивная феминность породила феминизм и женское доминирование, а феминного как чувствительности, мягкости, пластичности, сбалансированности, солидарности, способности принимать и давать…


Феминность иррациональна и стихийна. Потому это сложная тема для рациональных людей. Феминность вне науки и поэтому все ее измерения бесполезны. Она улавливается лишь интуитивно и на уровне ощущений.


Феминное и ее противоположность маскулинное предшествуют гендерному разделению на мужское и женское. Это архетипические принципы упорядочивания мира. Феминное присуще мужчинам, как и маскулинное женщинщам. Вопрос в соотношении и пропорции. Феминное в индивидуальной душе у мужчин и женщин это то, что связывает их вместе ради жизни на Земле. Феминное в женщине очаровывает мужчин, а в мужчине делает его поэтом, художником и творцом.


Феминное предшествует материнскому. Доминирование матери в семье является не силой материнства, а вынужденной гиперадаптацией женщин к патриархальным устоям. Отцы попадают в услужение к матерям и вместе они в одинаковой степени подозрительно относятся к феминному. Мать, лишенная феминного встает на отцовское место и формирует негативный материнский комплекс у детей.


Мальчики, облаченные светской, религиозной и прочей властью реагируют на феминное страхом и нападением. Угли костров инквизиции, на которых жгли ведьм, тлеют до сих пор и вспыхивают пожарами то там, то тут. Все подавленное приобретает демонические черты, возвращается в ночных кошмарах, симптомах психических расстройств и технологических катастрофах.


Вытеснение феминного в Тень превращает женщину в Медузу Горгону, паучиху Арахну, Медею, убивающую детей. Мужчины лишенные феминного ходят друг на друга с членами наперевес, воруют, мстят, убивают, развязывают войны и лишают будущего своих детей.


Конфликты в современных семейных парах направлены на уничтожение феминного. Насилие над женщинами, болезни, зависимости и ранние смерти мужчин это слепота перед феминностью. Страхи и агрессия женщин, манипулирование, использование мужчин, созависимость в отношениях – это недоверие к феминному в себе.


Феминное это не столько человеческие качества, сколько природные. Феминны реки, озера, утренний туман, трава, цветы… Феминное в мифологиях это Эрос и духи природы. Мы узнаем желаемые качества материнства и Матери Природы – питающей, порождающей, вдохновляющей, обновляющейся. Но теряем из виду, что Природа дышит феминностью. Феминность – архетип, проявляющийся в природном многообразии.


При утрате феминного в женщине она превращается в подчиненное средство воспроизведения поколений. В лучшем случае — партнером мужчин в их играх. 


Природа, лишенная феминного становится природными ресурсами и монетизируется доминантными особями. 


______________________________________________


«Сны» (реж. А. Куросава, 1990)


________________________________________________


Рациональное, разумное в старости может превратиться в безумие, а феминное делает стариков мудрыми. Девяностолетний Акира Куросава, представитель маскулинной японской культуры, переживший II Мировую войну и ядерные взрывы возвращает нас к идее сохранения феминного. Вместе с этим он показывает праздничную похоронную процессию, самые радостные похороны из когда-либо показанных в кино. Здесь нет традиционных плакальщиц, печали, заунывных погребальных песен, бормотания священников, окаменевших мужских лиц и традиционного восхваления покойника. Смерть человека, прожившего в гармонии с феминной энергией Природы, показана как переход и праздник встречи феминного и маскулинного:


— Как называется эта деревня?

— У неё нет названия. Мы просто называем её Деревня. Так мы ее зовем. Кто-то называете деревней Водяных мельниц.


— Электричества у вас нет?

— Оно нам не нужно. Все мы слишком привыкли к удобствам, думают, что удобство это лучше, а по-настоящему хорошие вещи выбрасывают.

— А как же свет?

— Для света у нас льняное масло и свечи. Ночью бывает темно. А как же, на то она и ночь. Зачем ночью быть ясной как день, я бы е хотел, чтобы ночью горели фонари, чтобы не было видно звезд.

— У вас тут поля, а тракторы на них не работают.

— Нам трактора не нужны, у нас коровы, лошади.

— А топливо какое?

— Топливо? Дрова большей частью. Но мы не любим срубать деревья, они и так падают, сами по себе. Потом мы их рубим на поленья и топим печки. Из деревьев получаются угли, так, что несколько деревьев могут дать столько же тепла, сколько целый лес. Да и лепешки коровьи хорошее топливо.

Мы стараемся жить как раньше в мире с Природой, как положено. Сегодня люди забыли, что они всего лишь часть Природы. Природу они разрушают, убивают то, от чего и зависит наша жизнь. Все время думают, что придумают что-нибудь лучшее, особенно ученые. Может они, конечно, и умные люди, но большинство из них не понимают, что у природы есть сердце. Они изобретают всякие штуки, которые делают человека несчастным и сами так гордятся этими изобретениями. И хуже всего, что все остальные относятся к этому как к чуду. Они на них просто молятся. Они не знают, что если потерять Природу, они все погибнут. Они не видят этого. А ведь для человека самое важное – чистый воздух и чистая вода, деревья, трава, в которой все растет.


Последний сон. (Водяные мельницы) Акира Куросава.



В современном мире архетип феминности проявился в технологиях. Мы потеряли телепатию, но изобрели неизвестные ранее средства коммуникации – азбуку Морзе, телефонную связь, сеть интернета, передачу изображений и информации. Коммуникация исходно феминна. Вопрос как она будет использована, что победит: информация — истинная феминность или дезинформация, фэйки — фальшивая феминность?


Это зависит от искусства, гуманитарного образования и гуманитарных наук, где феминность проявлена в понимании символического и поиске смыслов. Смыслы, соединяющие ткань времен дают надежду на будущее – надежда тоже феминна. Психология, возвращающая феминное в жизнь, возвращает в науку душу – psyche феминна и человека. Оживляет мертвых, соединяет разрозненные части души, душу с телом, человека с человеком, людей с Миром.


© Сергей Дрёмов (13.09.2017 г.)

Маскулинность, фемининность культуры.

Высокая
степень мужетвенностиозначает
высокую ценность материальных вещей.
Люди имеют более высокую мотивацию
достижения, большую степень к риску.
Работа часто основной смысл жизни для
людей, люди готовы много работать.
(Австрилия, Австралия, Германия,
Великобритания, Ирландия, США, Канада,
Япония).

Культуры,
где в качестве главной ценности
превалирует сам человек, его смысл жизни
и его воспитание – такие культуры
считаются фемининнымиили основанными
на женском начале. Люди в большей степени
стремятся к комфорту, в меньшей – к
конкуренции. В большей степени готовы
помогать другим странам (Швеция).

Разные
оценки мужчин и женщин, занимающих одно
и ту же должность. Например, в мускулинных
культурах женщины, занимающие высокую
должность могут получать меньше, чем
мужчины, занимающие ту же должность.
Большее равенство в Нидерландах, Швеции,
Швейцарии, Норвегия, Дания, Чили.

Русский
народ в большую степень склоняется к
фемининности, но в последнее время все
больше превалируют мускулинные качества.
У молодежи особенно наблюдается изменение
ценностей в сторону мускулинности.

12.Основные различия индивидуализма и коллективизма.

  1. Индивидуализм
    и коллективизм.

Индивидуалистической(Запад) называется
культура, в которой индивидуальные цели
её представителей более важны, чем
групповые.Коллективистская(Китай,
Корея, Восток, Япония) культура
характеризуется обратным: в ней групповые
цели превалируют над индивидуальными.

Мы
в последнее время начинаем все больше
и больше корениться в сторону
индивидуализма, хотя традиционно были
коллективистской. Хофстед обнаружил
связь между уровнем ВВП и уровнем
индивидуализма. Нельзя сказать, что
причина, а что следствие, но замечено,
что чем богаче люди, тем более
индивидуалистическими взглядами они
обладают.

С
нарастанием благосостояния общества,
людям уже не требуется групповая
поддержка, и они могу позволить себе
быть более независимыми. Т.е.
более высокий уровень благосостояния
позволяет людям быть индивидуалистами.

Считается,
что коллективизм – одно из конкурентных
преимуществ Японии на рынке.

Считается,
что в индивидуалистических культурах
люди больше заботятся о себе и о своём
ближайшем окружении (семье.) В
коллективистских культурах люди входят
в какие-то группы и прежде всего отдают
себя этой группе и в ответ получают
поддержку.

Текст
Куна и Макпатленда об этнической
идентичности. Людям предлагают несколько
(5-6\20 раз) ответить на вопрос «Кто Я?»

  • Отмечается,
    что в коллективистских культурах чаще
    встречаются характеристики в терминах
    групповой принадлежности (я сотрудник
    такой-то фирмы, член такой-то группы).

  • В
    индивидуалисткой культуре люди прежде
    всего подчёркивают самоидентичность
    (Я умный, я находчивый.)

  • В
    индивидуалистических культурах
    поведение человека определяется его
    личными потребностями, целями и
    мотивациями.

  • В
    коллективистских культурах поведение
    прежде всего определяется целями и
    интересами группы.

  • В
    коллективистских культурах, как правило,
    человек входит в малое количество
    групп, но они оказывают на его поведение
    определяющее поведение, человек себя
    этим группам всецело отдаёт. В
    индивидуалистских культурах наоборот
    же человек может входить в множество
    групп, но они не оказывают на него
    значительного влияния.

  • В
    семейной жизни индивидуалист отдаёт
    предпочтение отношениям по горизонтали,
    а коллективист отношениям по вертикали.

ПРЕИМУЩЕСТВА
КОЛЛЕКТИВИЗМА:

  1. Поддержка
    группы, социальная поддержка.

  2. Ниже
    уровень преступности, потому что человек
    принадлежит к какой-то группе и он не
    будет позорить всех (групповой стыд).

НЕДОСТАТКИ
КОЛЛЕКТИВИЗМА:

  1. Нет
    пути к саморазвитию.

  2. Давление
    на личность, человек принадлежит к
    одной группе и ему сложно её поменять.

  3. Выше
    вероятность возникновение авторитарных
    режимов. Очень большое значение имеет
    мнение авторитетных людей в группе
    («Царь-батюшка». Какой бы самодур не
    был, высока вероятность, что его будут
    терпеть).

ПРЕИМУЩЕСВТА
ИНДИВИДУАЛИЗМА:

  1. Есть
    возможность развивать собственную
    личность, никто ему не препятствует,
    потому что человек чувствует, что всё
    в его руках и всё зависит от его стараний.

  2. Отдельные
    усилия людей складываются в успешность
    общества в целом (в плане экономики и
    науки, например)

  3. Как
    правило, более демократичны. У личности
    больше свобод. Меньшая предвзятость,
    больше соблюдают закон и законные
    нормы.

НЕДОСТАТКИ
ИНДИВИДУАЛИЗМА:

  1. Чаще
    распадаются семье, чаще семейные
    конфликты.

  2. Люди
    больше чувствуют одиночество 
    выше уровень преступности.

  3. Выше
    уровень сердечно-сосудистых заболеваний,
    т.к. люди отвечают сами за себя и им
    чаще надо принимать решения самим. А
    есть такой медицинский факт, что чем
    больше человек принимает самостоятельных
    решений за свою жизнь, тем выше риск
    инфаркта.

Маскулинно-феминные модели поведения в организации





⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 9Следующая ⇒

В гендерном контексте поведение в организации может быть пред­ставлено с двух позиций: маскулинность и феминность.

Маскулинная модель поведения характеризуется приверженностью к жестким (мужественным) поведенческим формам и управленческим технологиям. Она описывается такими признаками, как доминирование, независимость, рациональность, быстрота, прямолинейность, масштабность решений, высокая значимость работы, приоритетность карьерного роста и социального статуса. Мужественность доминирует в организациях (группах, структурах), где социальные роли мужчин и женщин в значительной мере разнятся. Причем эти отличия не обязательно сопровождают неравенством полов, характерно стремление женщин воспроизводить в деловой культуре стереотипы мужского поведения. Основой маскулинной культуры служат устоявшиеся патриархальные взгляды, ставящие мужчину на ключевые позиции в организации и обществе. Общепринятые нормы диктуют примат публичной сферы, которая выступает преимущественно как сфера мужской занятости. При этом мужчине предписывается быть самоуверенным, главенствующим, соперничающим и рациональным.

В хозяйственном и общественном устройстве существует раз-пение труда по признаку пола, когда женщины заняты в основном в менее престижных и менее оплачиваемых сферах (отраслях, структурах, должностях). Для данной модели характерны дискриминирующие паттерны, зачастую воспроизводимые в завуалированном виде и воспринимаемые общественным сознанием как естественное явление.

Женщине в такой системе отводятся главным образом подчиненные роли в частной (семейной) сфере, которая воспринимается (как второстепенная по значимости и обслуживающая по содержанию. При этом не проявляется уважительное отношение к домашнему труду женщины, практически не происходит распределение семейных обязанностей в области трудовой занятости (например, предоставление отцу больничных дней, отпуска по уходу за ребенком и др.). Двойная нагрузка на женщину, как правило, не учитывается при планировании рабочего времени (гибкий график, полная занятость, работа на дому, трудовые льготы и др.). Это отрицательно сказывается на эмоционально-психологическом настрое, вызывает усталость и стресс и в конечном счете приводит к снижению эффективности трудовой деятельности.



Признаками, позволяющими идентифицировать маскулинные модели поведения (по Б. 3. Мильнеру, Ф. Лису и др.), являются следующие:

· карьера и материальное благополучие выступают в качестве основных показателей успеха;

· «настоящими» мужчинами называют людей амбициозных решительных и жестких;

· «настоящий» мужчина — это большой комплимент;

· фактически люди живут во имя работы;

· хороший руководитель должен не «советоваться с коллективом», а решать вопросы самостоятельно;

· женщина как руководитель — редкость.

Феминную модель поведения связывают со склонностью к мягким (женственным) поведенческим формам и подходам к управлению. Эта модель характеризуется такими признаками, как открытость, эмоциональность, склонность к импровизациям, компромиссам, солидарность, справедливость, ориентация на качество жизни, поддержание личных отношений, значимость моральных и этических норм. Как правило, в организациях (группах, структу­рах), где преобладает «женственность», социальные роли мужчин и женщин в большинстве своем совпадают.

Доминирующий в данном случае тип организационных отношений можно назвать матриархатом, что, скорее, свидетельствует не о главенствующей роли женщины, а о признании значимости женского компонента в организации. В разделении труда приоритет отдается не половой принадлежности, а профессиональным знаниям, умению, способностям и достижениям индивида. В целом феминной модели присуща сбалансированность статуса и ролей, исполняемых представителями обоих полов.

Формирование определенной тендерной модели зависит от положения женщины в обществе, принятых в данном социуме поло-ролевых стереотипов поведения, традиционно сложившихся культурных и социальных стандартов.

Почти все описываемые в разных источниках поведенческие модели ориентированы преимущественно на мужские роли («автократ», «бунтарь», «борец» и т.д.), а женские модели выделяются как некие специфические варианты.




Делаются попытки представить поведение женщины в организации, в том числе женщины-руководителя, как следование одной из двух противоположных моделей: «железная леди» или «старшая сестра».

«Железная леди»: холодна, авторитарна, самоуверенна и хорошо знает о своей силе; в совершенстве владеет приемами закулисного управления, отвергает дискуссии и обмен мнениями как неэффективные средства; строга и требовательна, ценит в людях профессиональные способности, в системе мотивации опирается на наказания, от подчиненных ожидает дисциплины и уступчивости.

Напротив, «старшая сестра» придерживается коллективных форм принятия решений, поощряет дискуссии и полемику; ценит в сотрудниках командные навыки; будучи сама неординарной личностью, предпочитает, чтобы рядом с ней работали такие же сильные коллеги. Для «старшей сестры» важны не только профессиональные, но и моральные, психологические качества работников. Как руководитель она благосклонна к подчиненным, ожидает от них полной отдачи, не приемлет интриг, культивирует гласность, конструктивную критику. В системе мотивации делает упор на вознаграждения, поощряет новаторство и творческий подход к делу.

Данные модели весьма полярны и в практической сфере дают разные сочетания, что свидетельствует о многообразии и специфике гендерных моделей поведения.

Помимо изложенных выделяют (Е. И. Комаров) иные модели: «дама в белых перчатках», «жуткая сплетница», «капризная барышня», «синий чулок» и др. Они описывают антипатичные образы, которые не представляют типичных моделей женского поведения в организации.

О. Вейнингер дал характеристики двух полярных типов женского поведения: «кокетка — некокетка», «конфликтная («мегера») — неконфликтная». В других исследованиях эти типы были выделены не только у женщин, но и у мужчин, что свидетельствует о генетическом единстве полов.

Таким образом, задача менеджера организации состоит в формировании сбалансированной маскулинно-феминной модели организационного поведения.

 











Маскулинность -феминность — Студопедия

Каждое общество по родовому признаку состоит из мужчин и женщин. Биологические различия между мужчинами и женщинами одинаковы во всем мире, но их социальные роли в обществе лишь в малой степени объясняются биологическими различиями. Многие виды поведения, которые не связаны непосредственным образом с проблемой продолжения рода, считаются в обществе типично мужс­кими или типично женскими. Однако те виды поведения, которые считаются характерными для того или иного пола, меняются от культуры к культуре. Понятия маскулинность и феминность, согласно Хофстеде, определяют социальные, заранее определенные культурой роли. Однако относительно того, что считать «мужским», а что «женским», в каждой конкретной культуре существуют различные мнения. Поэтомув, качестве критерия разделениямаскулинных и феминных культур Хофстеде предлагает традиционное разделение общества.То есть мужчинам приписывается твердость, ориентация на конкуренцию, соперничество и стремление быть первым. Женщинам приписывается ориентация на дом, семью, социальные цен­ности, а также мягкость, эмоциональность и чувственность. Естественно, что эти понятия не являются абсолютными. Некоторые мужчины могут иметь черты женского поведения, аженщины — мужского, но это рассматривается как отклонение отнормы.

Согласно такому разделению в маскулинных культурах центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество и существует ясное разграничение мужских и женских ролей.Вфеминных культурах эти признаки считаются не столь важными. На первом плане здесь находятся эмоциональные связи между людьми, забота о других членах общества, сам человек и смысл его существования. Например, конфликты в таких культурах пытаются решать путем переговоров и достижения компромисса, в то время как в маскулинных культурах конфликты решаются в свободной борьбе,попринципу «пусть победит лучший».



Соответственно в маскулинных культурах у детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация.Вработе здесь у больше ценится результат, и награждение происходит по принци­пу реального вклада в работу. В феминных культурахпри воспитании детей большее значение придается развитию чувства солидарности и скромности. Награждение за труд происходит больше по принципу равенства. К культурам феминного типа Хофстеде относит Швецию, Норвегию, Нидерланды, Данию, Финляндию, Чили, Португалию и другие страны. Можно предположить, что Россия также относится к этому ряду. К маскулинным культурам относятся Япония, Австрия, Венесуэла, Италия, Швейцария, Мек­сика, Великобритания, Германия и другие страны.


Следует заметить, что отнесение некоторых стран, например, к ярко выраженным феминным культурам вовсе не означает, что мужские и женские ценности в этих странах полностью совпадают. В каждой культуре, даже в «самых» маскулинных, например, Японии или Австрии, мужские и женские ценности также нередко пересекаются, однако различие; между маскулинными и феминными культурами состоит в частоте таких пересечений. Поэтому такое разграничение не следует понимать буквально, так как за ним стоят данные статистического анализа, а не абсолютные выводы.

Маскулинность — феминность — Студопедия

Каждое общество по родовому признаку состоит из мужчин и женщин. Биологические различия между мужчинами и женщинами одинаковы во всем мире, но их социальные роли в обществе лишь в малой степени объясняются биологическими различиями. Многие виды поведения, которые не связаны непосредственным образом с проблемой продолжения рода, считаются в обществе типично мужскими или типично женскими. Однако те виды поведения, которые считаются характерными для того или иного пола, меняются от культуры к культуре. Понятия маскулинность и феминность, согласно Хофстеде, определяют социальные, заранее определенные культурой роли. Однако относительно того, что считать «мужским», а что «женским», в каждой конкретной культуре существуют различные мнения. Поэтому в качестве критерия разделения маскулинных и феминных культур Хофстеде предлагает традиционное разделение общества. То есть мужчинам приписывается твердость, ориентация на конкуренцию, соперничество и стремление быть первым. Женщинам приписывается ориентация на дом, семью, социальные ценности, а также мягкость, эмоциональность и чувственность. Естественно, что эти понятия не являются абсолютными. Некоторые мужчины могут иметь черты женского поведения, а женщины — мужского, но это рассматривается как отклонение от нормы.

Согласно такому разделению в маскулинных культурах центральное место занимают работа, сила, независимость, материальный успех, открытость, конкуренция и соперничество и существует ясное разграничение мужских и женских ролей. В феминных культурах эти признаки считаются не столь важными. На первом плане здесь находятся эмоциональные связи между людьми, забота о других членах общества, сам человек и смысл его существования. Например, конфликты в таких культурах пытаются решать путем переговоров и достижения компромисса, в то время как в маскулинных культурах конфликты решаются в свободной борьбе, по принципу «пусть победит лучший».



Соответственно в маскулинных культурах у детей поощряется честолюбие, дух соревнования, самопрезентация. В работе здесь больше ценится результат, и награждение происходит по принципу реального вклада в работу. В феминных культурах при воспитании детей большее значение придается развитию чувства солидарности и скромности. Награждение за труд происходит больше по принципу равенства. К культурам феминного типа Хофстеде относит Швецию, Норвегию, Нидерланды, Данию, Финляндию, Чили, Португалию и другие страны. Можно предположить, что Россия также относится к этому ряду. К маскулинным культурам относятся Япония, Австрия, Венесуэла, Италия, Швейцария, Мексика, Великобритания, Германия и другие страны.


Следует заметить, что отнесение некоторых стран, например, к ярко выраженным феминным культурам вовсе не означает, что мужские и женские ценности в этих странах полностью совпадают. В каждой культуре, даже в «самых» маскулинных, например, Японии или Австрии, мужские и женские ценности также нередко пересекаются, однако различие между маскулинными и феминными культурами состоит в частоте таких пересечений. Поэтому такое разграничение не следует понимать буквально, так как за ним стоят данные статистического анализа, а не абсолютные выводы.

Маскулинность -феминность

Каждое общество по родовому признаку
состоит из мужчин и женщин. Биологические
различия между мужчинами и женщинами
одинаковы во всем мире, но их социальные
роли в обществе лишь в малой степени
объясняются биологическими различиями.
Многие виды поведения, которые не связаны
непосредственным образом с проблемой
продолжения рода, считаются в обществе
типично мужс­кими или типично женскими.
Однако те виды поведения, которые
считаются характерными для того или
иного пола, меняются от культуры к
культуре. Понятия маскулинность и
феминность, согласно Хофстеде, определяют
социальные, заранее определенные
культурой роли. Однако относительно
того, что считать «мужским», а что
«женским», в каждой конкретной культуре
существуют различные мнения. Поэтому
в,качестве критерия разделения
маскулинных и феминных культур
Хофстеде предлагает традиционное
разделение общества. То есть мужчинам
приписывается твердость, ориентация
на конкуренцию, соперничество и стремление
быть первым. Женщинам приписывается
ориентация на дом, семью, социальные
цен­ности, а также мягкость,
эмоциональность и чувственность.
Естественно, что эти понятия не являются
абсолютными. Некоторые мужчины могут
иметь черты женского поведения, а
женщины — мужского, но это рассматривается
как отклонение от нормы.

Согласно такому разделению в маскулинных
культурах центральное место занимают
работа, сила, независимость, материальный
успех, открытость, конкуренция и
соперничество и существует ясное
разграничение мужских и женских ролей.
В феминных культурах эти признаки
считаются не столь важными. На первом
плане здесь находятся эмоциональные
связи между людьми, забота о других
членах общества, сам человек и смысл
его существования. Например, конфликты
в таких культурах пытаются решать путем
переговоров и достижения компромисса,
в то время как в маскулинных культурах
конфликты решаются в свободной борьбе,
по принципу «пусть победит лучший».

Соответственно в маскулинных культурах
у детей поощряется честолюбие, дух
соревнования, самопрезентация. В
работе здесь у больше ценится результат,
и награждение происходит по принци­пу
реального вклада в работу. В феминных
культурах при воспитании детей
большее значение придается развитию
чувства солидарности и скромности.
Награждение за труд происходит больше
по принципу равенства. К культурам
феминного типа Хофстеде относит Швецию,
Норвегию, Нидерланды, Данию, Финляндию,
Чили, Португалию и другие страны. Можно
предположить, что Россия также относится
к этому ряду. К маскулинным культурам
относятся Япония, Австрия, Венесуэла,
Италия, Швейцария, Мек­сика,
Великобритания, Германия и другие
страны.

Следует заметить, что отнесение некоторых
стран, например, к ярко выраженным
феминным культурам вовсе не означает,
что мужские и женские ценности в этих
странах полностью совпадают. В каждой
культуре, даже в «самых» маскулинных,
например, Японии или Австрии, мужские
и женские ценности также нередко
пересекаются, однако различие; между
маскулинными и феминными культурами
состоит в частоте таких пересечений.
Поэтому такое разграничение не следует
понимать буквально, так как за ним стоят
данные статистического анализа, а не
абсолютные выводы.

ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Состояние и чувство неопределенности
является неотъемлемой частью человеческого
существования, поскольку невозможно
абсолютно точно предсказать события
ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем.
По мере возможностей, с помощью различных
технологий, законов или религии люди
пытаются снизить уровень неопределенности.
Стратегии преодоления неопределенности
различаются от культуры к культуре в
зависимости от того, в какой степени в
той или иной культуре признают или
ограничивают неопределенность.

В культурах с высоким уровнем избегания
неопределенности в ситуации
неизвестности индивид испытывает стресс
и чувство страха. Высокий уровень
неопределенности, согласно Хофстеде,
ведет не только к повышенному стрессу
у индивидов, но и к высвобождению у них
большого количества энергии. Поэтому
в культурах с высокой степенью избегания
неопределенности наблюдается высокий
уровень агрессивности, для выхода
которой в таких обществах создаются
особые каналы. Это проявляется в
существовании многочисленных
формализованных правил, регламентирующих
действия, которые дают возможность для
людей максимально избегать неопределенности
в поведении. Например, в обществах с
высоким уровнем избегания неопределенности
в организациях создаются особенно
подробные законы или неформальные
правила, которые устанавливают права
и обязанности работодателя и наемных
работников. Так, контракт на работу,
составленный в США, будет заметно короче
аналогичного японского контракта. В
последнем будет учтено множество
деталей, которым американцы не придадут
большого значения. Кроме того, существует
множество внутренних правил и инструкций,
определяющих распорядок рабочего дня.
Создается четкая структура, в которой
люди стараются в максимально возможной
степени избежать случайностей. В таких
культурах постоянная спешка является
нормальным явлением, а люди не склонны
к принятию быстрых изменений и препятствуют
возможным нововведениям.

В культурах с низким уровнем избегания
неопределенности люди в большей степени
склонны к риску в незнакомых условиях,
и для них характерен более низкий уровень
стрессов в неизвёстной ситуации. Молодежь
и люди с отличающимся поведением образом
мыслей воспринимаются в таких обществах
позитивнее, чем в обществах с высоким
уровнем избегания неопределенности. В
странах с низким уровнем избегания
неопределенности наблюдается отчетливое
противоборство относительно введения
формализованных правил, которое чаще
всего эмоционально окрашено. Поэтому
правила устанавливаются только в случае
крайней необходимости. В таких обществах
люди считают, что они способны решать
проблемы и без множества формальных
правил. Они в состоянии много работать,
если необходимо, но при этом не чувствовать
потребности быть постоянно активными.

В культурах с разным уровнем избегания
неопределенности можно наблюдать и
разные установки относительно поведения
учителей и учеников. Например, в культурах
с высоким уровнем избегания неопределенности
ученики или студенты видят в своих
учителях и преподавателях экспертов,
от которых они ждут ответов на все
вопросы. В таких странах ученики обычно
придерживаются той научной позиции,
которая не отклоняется от научных
взглядов их учителя. В частности,
если аспирант сталкивается с тем, что
его подход к решению научной проблемы
идет вразрез с мнением научного
руководителя, ему остается либо отказаться
от своей пози­ции, либо поискать нового
руководителя для своей диссертации.

В культурах с низким уровнем избегания
неопределенности учителя и преподаватели
не воспринимаются как непогрешимые
эксперты. Здесь допускается, что учитель
может ответить на вопрос учеников «я
не знаю» и это не будет считаться
признаком его некомпетентности.
Несовпадение мнений между преподавателем
и учениками в таких культурах является
скорее признаком критического мышления
последних и чаще всего поощряется.

К культурам с низким уровнем избегания
неопределенности относят такие страны,
как Сингапур, Ямайка, Дания, Швеция,
Ирландия, Великобритания, Индия, США и
др. Греция, Португалия, Гватемала,
Уругвай, Бельгия, Япония, Франция, Чили,
Ис­пания и другие соответственно
относятся к странам с высоким уровнем
избегания неопределенности. Относительно
России подобных данных не существует.
Можно лишь предположить, что в России
нет четко выраженной тенденции ни к
явно высокому, ни к явно низкому уровню
избегания неопределенности.

Глобальные изменения последних лет в
мире приводят к тому, что люди вынуждены
ежедневно общаться с представителями
других культур. Каждая из культур
поставляет собственную программу
действий для своих членов, которая
всегда отлична от программы действий
другой, культуры. Поэтому интерес к
культурным различиям велик и, не.
ограничивается только приведенными
выше категориями. Существуют и другие
подходы, которые позволяют исследовать
отличия между культурами. Необходимость
учета культурных категорий объясняется
тем, что они существенно облегчают
осознание и принятие во внимание
культурных различий. Это в свою очередь
позволяет гибко реагировать на неожиданные
действия партнеров по межкультурной
коммуникации и избегать возможных
конфликтов при контактах с представителями
других культур.

2.2.4 Мужские и женские культуры

Особенно важно для самооценки отношение культуры к гендерным ролям; то есть о том, как должны действовать мужчина или женщина. Фактически, популярная классификация культур основана на их мужественности и женственности (Hofstede, Hofstede, & Minkov, 2010). Обозначая культурные ориентации, термины «мужской» и «женский» следует интерпретировать не как закрепляющие стереотипы, а как отражение некоторых из общепринятых предположений значительного числа людей во всем мире.Некоторые теоретики межкультурного взаимодействия отмечают, что эквивалентными терминами будут достижения и забота, но поскольку исследования проводятся с использованием терминов мужской и женский, и поскольку это те термины, которые вы использовали бы для поиска в электронных базах данных, мы используем эти термины здесь (Lustig & Koester, 2013).
В высшей мужской культуре ценится агрессивность, материальный успех и сила. В высшей женской культуре ценится скромность, забота об отношениях и качестве жизни, а также нежность. 10 стран с самым высоким показателем маскулинности: Япония, Австрия, Венесуэла, Италия, Швейцария, Мексика, Ирландия, Ямайка, Великобритания и Германия (начиная с самого высокого).10 стран с самым высоким показателем женственности (начиная с самого высокого): Швеция, Норвегия, Нидерланды, Дания, Коста-Рика, Югославия, Финляндия, Чили, Португалия и Таиланд. Из 53 стран, вошедших в рейтинг, Соединенные Штаты занимают 15-е место в рейтинге самых мужских (Hofstede, Hofstede, & Minkov, 2010).
Мужские культуры делают упор на успехе и таким образом делают своих членов активными, амбициозными и конкурентоспособными. Например, представители мужской культуры с большей вероятностью будут напрямую противостоять конфликтам и бороться с любыми различиями на конкурентной основе; они с большей вероятностью сделают упор на стратегии конфликта, которые позволяют им побеждать и гарантировать, что другая сторона проигрывает (стратегии выигрыша-проигрыша).Женские культуры подчеркивают качество жизни и поэтому социализируют своих членов, чтобы они были скромными и подчеркивали тесные межличностные отношения. Женские культуры, например, более склонны к компромиссу и переговорам при разрешении конфликтов; они с большей вероятностью будут искать решения, в которых выигрывают обе стороны (беспроигрышные стратегии).
Точно так же организации можно рассматривать как мужские или женские. Мужские организации подчеркивают конкурентоспособность и агрессивность. Они подчеркивают чистую прибыль и вознаграждают своих сотрудников на основе их вклада в организацию.Женские организации менее конкурентоспособны и менее агрессивны. Они подчеркивают удовлетворенность работников и вознаграждают своих работников на основе потребностей работников.

.

Ключевые различия между женским и мужским обществами.

II: политика и идеи

Женское Мужское

1. Идеал общества благосостояния 1. Идеал общества производительности

2. Нужно помогать нуждающимся 2. Нужно поддерживать сильных

3. Допускающее общество 3. Исправительное общество

4. Маленькое и медленное — красиво 4. Большое и быстрое — красиво

5.Сохранение окружающей среды должно 5. Обеспечение экономического роста должно иметь

человек.

имеют наивысший приоритет имеют наивысший приоритет

6. Правительство тратит относительно большую долю 6. Государственные расходы относительно небольшие

бюджета на помощь развитию в малой доле бюджета на развитие

страны помощи бедным

7. Государственные расходы относительно небольшие 7. Государственные расходы относительно большие

Доля бюджета на вооружения Доля бюджета на вооружения

8.Необходимо разрешать международные конфликты 8. Необходимо разрешать международные конфликты

путем переговоров и компромисса путем демонстрации силы или боя

9. Относительно большое количество женщин в 9. Относительно небольшое количество женщин в

выборные политические должности избранные политические должности

10. Доминирующие религии делают упор на 10. Доминирующие религии делают упор на мужчин

Дополнительность прерогатив полов

11.Освобождение женщин означает, что мужчины и 11. Освобождение женщин означает, что женщины

женщины должны получить равные доли, и дома будут допущены на должности, до сих пор только

и на работе мужчины

Индекс маскулинности и женственности (MAS) и его значение для различных стран.

Мужественность против женственности и Украина

В Hofstede et al.(2010) Показатели индекса маскулинности и женственности (MAS) представлены для 76 стран. Высокий балл (мужской) по этому параметру указывает на то, что обществом будут руководить конкуренция, достижения и успех, причем успех будет определяться победителем / лучшим в своей области — системой ценностей, которая начинается в школе и продолжается на протяжении всего организационного поведения. Низкий балл (Женский) по этому параметру означает, что доминирующими ценностями в обществе являются забота о других и качестве жизни.Женское общество — это такое общество, где качество жизни является признаком успеха, а выделение из толпы не вызывает восхищения. Фундаментальный вопрос здесь в том, что мотивирует людей: желание быть лучшим (мужское начало) или то, что нравится вам (женское начало). Мужественность высока в Японии, в немецкоязычных странах и в некоторых латинских странах, таких как Италия и Мексика; он умеренно высокий в англоязычных западных странах; он низкий в странах Северной Европы и в Нидерландах и умеренно низкий в некоторых странах Латинской Америки и Азии, таких как Франция, Испания, Португалия, Чили, Корея и Таиланд.(См. Добавление IV).

А как насчет Украины? (Студентов могут попросить провести собственное исследование. См. Упражнение 3 «Учебная станция»)

По параметрам, определенным Г. Хофстеде, Украина входит в число стран мужской культуры, набрав 25 баллов из 112 [http://geert-hofstede.com/ukraine.html].

Украина относительно низкой оценкой 25 может удивить ее предпочтением символов статуса, но в Украине это связано с высокой дистанцией власти.Со второго взгляда видно, что украинцы на рабочем месте, а также при встрече с незнакомым человеком довольно недооценивают свои личные достижения, вклад или возможности. Они скромно говорят о себе, и от ученых, исследователей или врачей чаще всего ожидают, что они будут жить с очень скромным уровнем жизни. Доминирующее поведение может быть приемлемым, если оно исходит от начальника, но не ценится коллегами.

Заключение

В этом разделе мы исследовали такие измерения пятимерной (5D) модели Хофстедеса различий между национальными культурами, как: Избежание неопределенности (UA) и Мужественность против женственности.Мы оценили роль, которую эти аспекты или ценности играют в эффективном общении с людьми из других культур. Мы осознали основные причины межкультурных конфликтов и можем прогнозировать собственное поведение и поведение других людей в случае межкультурных конфликтов. Мы можем ценить различия в отношении к мужчинам и женщинам в разных культурах и развивать терпимое отношение к представителям других культур и организаций.

Ун 6. Избегание неопределенности (UA) и мужественность против женственности.



: 2016-11-12; : 761 | |


:


:

:

© 2015-2020 lektsii.org — -.

Культурные аспекты Хофстеде, ОБЪЯСНЯЕМЫЕ НА ПРИМЕРАХ

Культуры во всем мире становятся все более взаимосвязанными, а деловой мир становится все более глобальным. Для менеджеров это означает, что они должны иметь возможность работать с большим количеством людей из разных стран и культур. Однако, поскольку большинство людей настолько глубоко погружены в свою культуру, они часто не видят, как она влияет на их модели мышления или поведение. Чтобы преодолеть это, исследователи предлагают некие инструменты или механизмы, с помощью которых можно сравнивать страны на предмет культурных сходств и различий.Был предпринят ряд попыток объединить эти культурные различия между странами (например, исследование GLOBE, культурные аспекты Тромпенаарса и культурные аспекты Холла). Однако наиболее часто используемая и известная модель культурных различий — это «Культурные измерения» Гирта Хофстеде. За прошедшие годы его исследование привело к шести культурным измерениям, по которым страны могут быть ранжированы: Дистанция власти , Индивидуализм / коллективизм , Мужественность / женственность , Избегание неопределенности , Долгосрочная / краткосрочная ориентация и Сдержанность / снисходительность .Каждое измерение будет подробно описано ниже:

Рисунок 1: Культурные аспекты Хофстеде

Дистанция власти

Это измерение выражает степень, в которой менее могущественные члены общества принимают и ожидают, что власть распределяется неравномерно: убеждения о правильном распределении власти в обществе. Основным вопросом здесь является то, как общество справляется с неравенством между людьми. Люди в обществах, демонстрирующих значительную степень дистанции власти, принимают иерархический порядок, в котором каждому есть место и который не нуждается в дальнейшем обосновании.В обществах с малой дистанцией власти люди стремятся уравнять распределение власти и требуют оправдания неравенства властей. Китай и Саудовская Аравия — страны с высоким индексом Power Distance.

Индивидуализм

Измерение индивидуализма / коллективизма касается относительной важности индивидуальных и групповых интересов. Высокая сторона этого измерения, называемая индивидуализмом, может быть определена как предпочтение слабо связанных социальных рамок, в которых ожидается, что люди будут заботиться только о себе и своих ближайших семьях.Его противоположность, коллективизм, представляет собой предпочтение сплоченной структуры в обществе, в которой люди могут ожидать, что их родственники или члены определенной группы будут заботиться о них в обмен на безоговорочную лояльность. Позиция общества в этом измерении отражается в том, определяется ли самооценка людей в терминах «я» или «мы». США считаются одной из самых индивидуалистичных стран в мире.

Мужественность

Измерение мужественности / женственности определяет, какие ценности считаются более важными в обществе.Мужская сторона этого измерения представляет собой предпочтение в обществе достижений, героизма, напористости и материального вознаграждения за успех. Общество в целом более конкурентоспособно. Его противоположность, женственность, означает предпочтение сотрудничества, скромности, заботы о слабых и качества жизни. Общество в целом более ориентировано на консенсус. В бизнес-контексте «мужественность против женственности» иногда также называют культурами «жесткое против нежности». Япония считается очень мужской страной, в то время как скандинавские страны, такие как Норвегия и Швеция, считаются очень женственными.

Избегание неопределенности

Измерение предотвращения неопределенности выражает степень, в которой члены общества чувствуют себя некомфортно из-за неопределенности и двусмысленности. Кроме того, учитывается его влияние на нормотворчество. Фундаментальный вопрос здесь заключается в том, как общество справляется с тем фактом, что будущее никогда не может быть известно: должны ли мы пытаться контролировать будущее или просто позволить ему случиться? Страны, демонстрирующие высокий уровень избегания неопределенности, придерживаются жестких кодексов убеждений и поведения и нетерпимы к неортодоксальному поведению и идеям.Этим странам часто требуется множество правил, чтобы ограничить неопределенность. Страны с низким индексом избежания неопределенности сохраняют более расслабленное отношение, в котором практика важнее принципов, терпимость к двусмысленности приемлема, а необходимость в правилах для ограничения неопределенности минимальна. Страны Южной Америки, такие как Чили, Перу и Аргентина, очень сильно избегают неопределенности.

Ориентация на время

Каждое общество должно поддерживать определенные связи со своим прошлым, сталкиваясь с проблемами настоящего и будущего.Общества по-разному расставляют приоритеты для этих двух экзистенциальных целей. Например, страны, получившие низкие баллы по этому параметру, предпочитают поддерживать освященные веками традиции и нормы, с подозрением относясь к изменениям в обществе. Они ориентированы на прошлое и настоящее, ценят традиции и социальные обязательства. С другой стороны, страны с культурой, которая имеет высокие баллы по этому параметру, используют более прагматичный подход: они ориентированы на будущее и поощряют бережливость и усилия в современном образовании как способ подготовиться к будущему.Азиатские страны, такие как Китай и Япония, известны своей долгосрочной ориентацией. Марокко — страна, ориентированная на краткосрочную перспективу.

Indulgence

Измерение Indulgence — относительно новое измерение в модели. Это измерение определяется как степень, в которой люди пытаются контролировать свои желания и импульсы в зависимости от того, как они были воспитаны. Относительно слабый контроль называется потворством, а относительно сильный контроль — сдержанностью. Поэтому культуры можно охарактеризовать как снисходительные или сдержанные.Индульгенция означает общество, которое позволяет относительно бесплатно удовлетворять основные и естественные человеческие влечения, связанные с наслаждением жизнью и весельем. Сдержанность означает общество, которое подавляет удовлетворение потребностей и регулирует их с помощью строгих социальных норм.

Рисунок 2: Структура культурных аспектов Хофстеде

Дополнительная литература:
  • Хофстеде, Г. (2001). Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций в разных странах.Второе издание, Thousand Oaks CA: Sage Publications.
  • Стирс, Р.М. и другие. (2013). Управление в разных культурах: развитие глобальных компетенций. Издательство Кембриджского университета.
  • Geert Hofstede Инструмент сравнения стран: https://www.hofstede-insights.com/product/compare-countries/

Связанные

.

Приемы мужского и женского дизайна

Дизайн Кэрри Казинс • 7 августа 2017 г. • 6 минут ПРОЧИТАТЬ

Первое впечатление пользователя о вашем сайте может быть длительным.

В первые несколько секунд человек решает придерживаться вашего контента или двигаться дальше. Они также примут решение о том, соответствует ли ваш сайт их потребностям. И это первое впечатление во многом связано с сексом.

Пользователи мужского и женского пола часто ищут в Интернете разные возможности.Внешний вид вашего сайта может мгновенно понравиться представителям одного или обоих полов.

Но как узнать? Есть общепринятые представления о том, что нравится каждому полу; здесь мы применим эти принципы и даже стереотипы к теории дизайна.

Изображения

Bagigia

Bagigia

Everlovin Everlovin
Papercut Papercut
Eclectique Eclectique

Первый элемент дизайна, который пользователь видит на сайте, — это изображения, особенно изображения, содержащие людей.

Конструктор шаблонов электронной почты в Интернете

С Postcards вы можете создавать и редактировать шаблоны электронной почты онлайн без каких-либо навыков программирования! Включает более 100 компонентов, которые помогут вам создавать собственные шаблоны писем быстрее, чем когда-либо прежде.

Попробуйте бесплатноДругие продукты

Как выглядят эти люди?

С демографической точки зрения, средний посетитель веб-сайта для взрослых будет очень похож на посетителей сайта. Это касается возраста, расы, размера и даже пола.

Но что, если ваши изображения не репрезентативны для среднего взрослого посетителя? Подумайте о сайте, который содержит больше изображений неодушевленных предметов, пейзажей или младенцев. Эти образы также имеют определенную привлекательность для полов.

Исключением из правила изображений являются гиперсексуальные изображения. Снимки, на которых изображены скудно одетые привлекательные женщины или мужчины, часто больше всего нравятся противоположному полу, но могут привлечь внимание независимо от пола.

Быстрая и грязная поломка

  • Младенцы, щенки и внешняя привлекательность — Женский вид
  • Спорт и действия — Мужские
  • Цветочные пейзажи и деревья — Женственный
  • Суровые ландшафты и рельеф — мужской
  • Еда — Женский
  • Одежда и обувь — Женский
  • Гаджеты и электроника — Мужской

Шрифты

Khai Khai
Barcamp Barcamp
Soup Soup
Cake

Cake

Выбор типа может подразумевать мужественность или женственность.

Наиболее важными факторами, касающимися пола, являются наклон, штрих и детали.

Большинство людей быстро ассоциировали буквы с четкими изгибами и уклоном, чтобы быть женственными, включая шрифты из категорий курсива и шрифта. Некоторые могут даже пойти на дополнительный шаг и включить курсив в категорию женских чувств.

Обводка буквы также может означать пол. Часто считается, что тонкие штрихи легче и женственнее, чем более смелые буквы. Используя эту технику, дизайнер может разработать мужской и женский стили, используя одно семейство шрифтов, используя разные части семейства шрифтов.

Наконец, дизайнеру следует внимательно следить за мельчайшими частями шрифта. Засечки, как правило, имеют мужской край, особенно с очень квадратными краями. С другой стороны, засечки с закругленными и изогнутыми краями предполагают более женственный вид.

Тот же принцип применим и к другим мазкам и орнаментам. Женщинам больше нравятся более вычурные линии и хвосты, как и игристые буквы. Стили женских шрифтов, особенно те, которые можно увидеть на сайтах, посвященных свадьбам, детским товарам и поделкам, обычно основаны на сильном орнаменте.Блочные фасоны и резкие или заостренные акценты отражают мужской тон.

Быстрая и грязная поломка

  • Староанглийский — мужской
  • Сценарий — Женский
  • Cursive — Женский
  • Slab serif — мужской
  • Засечки с твердыми краями — мужской
  • Засечки с закругленными краями — женский
  • Высокие тонкие, сжатые фасоны — Мужские
  • Толстые мазки — Мужской
  • Тонкие штрихи — Женственный

Masculine versus feminine design

Masculine versus feminine design

Дизайнер тоже захочет подумать о том, что говорят слова.Соответствует ли сообщение презентации?

Посмотрите на изображения выше — есть очевидные варианты представления слов женский и мужской.

Цвета

Paidtoexist

Paidtoexist

Andotruck Andotruck
Jessmarks Jessmarks
Loveluxe Loveluxe

Вы можете написать книгу о мужских и женских цветовых ассоциациях . Большинство людей начинают с обычного синего цвета для мальчиков и розового для девочек. Но цветовые ассоциации могут быть намного сложнее.

Восприятие цвета может меняться в зависимости от пола и культуры.

Итак, как узнать, с чего начать?

Подумайте о насыщенности.

Самые темные цвета, которые имеют самые глубокие оттенки, источают самые мужские оттенки — например, черный, синий, темно-зеленый или красный, пурпурный или оранжевый. Если белый шрифт хорошо виден на цветном фоне, скорее всего, он имеет мужской оттенок.

Пастель считается более женственной. Также в эту категорию попадают любые другие цвета с более приглушенными тонами — розовый, желтый, зеленый и синий.

Еще больше о различиях в восприятии цвета между полами можно узнать из исследования Джо Хэллока о восприятии цвета во всем мире. Согласно этим результатам, наиболее предпочтительными цветами среди мужчин являются синий, зеленый и красный; коричневый и фиолетовый нравились меньше всего. Три лучших цвета для женщин — синий, фиолетовый и зеленый; оранжевый и коричневый нравились меньше всего. Одним из главных выводов было использование фиолетового цвета и то, насколько он высоко ценится среди женщин, а не среди мужчин. Использование цветов, подходящих для определенного пола, может повлиять на тон дизайна.

Нейтральные тона — бежевые, бледно-желтые, зеленые или синие — настолько же нейтральны и имеют очень мало гендерных предубеждений. Эти цвета будут гармонировать с остальным дизайном.

Быстрая и грязная поломка

  • Темные, насыщенные цвета — Мужской
  • Пастель — Женственный
  • Синий — мужской
  • Pink — женский
  • Purple — женский

Формы

Wythehotel Wythehotel
Planet Planet
Octavo Octavo
Crazylove Crazylove

Жесткие углы и края представляют формы, которые больше нравятся мужчинам, например квадраты, треугольники и трапеции.Углы в 90 градусов также являются популярной техникой или визуальной подсказкой.

Фигуры с противоположным внешним видом нравятся женщинам. Подумайте о кривых и деликатных деталях — кругах, волнистых линиях и мягких повторяющихся узорах.

Стили форм, которые имеют тенденцию включать больше размеров, имеют женственную привлекательность, тогда как плоские, грубые формы более мужские. Сильные линии и темные цветные блоки также могут указывать на мужской тон, тогда как тонкие линии (очень похожие на формы букв) и светлые штрихи указывают на более женский взгляд.

Быстрая и грязная поломка

  • Жесткие углы и кромки — мужские
  • Curves — Женский
  • Квадраты, треугольники — мужской
  • Круги и сердечки — Женственный

Заключение

А теперь, прежде чем расстраиваться, есть исключения… конечно, есть! (И значения могут меняться в зависимости от того, как вы смешиваете и сопоставляете концепции.)

Использование обобщений, когда дело доходит до мужского и женского дизайна. помогает вам задуматься об аудитории.Кто ваша целевая аудитория и какой визуальный подход им понравится? Понимание гендерных предрассудков и предрасположенностей — это всего лишь отправная точка, а не набор жестких правил. Используйте этот набор идей, чтобы определить, подходит ли внешний вид вашего сайта той группе людей, которую вы хотите использовать.

Нравится то, что вы читаете? Подпишитесь на наши главные новости.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.