Эффект средней ошибки: 🕮 39. Эффекты межличностного восприятия. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 39. Читать онлайн, Скачать

Содержание

ОШИБКИ ВОСПРИЯТИЯ — Студопедия

Социальное восприятие часто оказывается неточным, построенный образ партнера по общению — некорректным. Наиболее ошибочным оказывается первое впечатление о человеке, но существует вероятность неточного отражения и понимания и довольно знакомого партнера. Типичные ошибки социальной перцепции провоцируются следующими психологическими эффектами и факторами.

Эффект ореола (“гало-эффект”) — тенденция воспринимающего преувеличивать однородность личности партнера: переносить благоприятное или негативное впечатление об одном качестве человека на всю его личность в целом. Так, человека начинают считать выдающимся после первой удачи или, наоборот, считать ущербным во всех отношениях после неудачи. Исследователи отмечают, что действует несколько типовых схем запуска эффекта ореола: срабатывают фактор превосходства, привлекательности и отношения к нам.

Фактор превосходства срабатывает не при всяком, а только при действительно важном, значимом для воспринимающего неравенстве. Человек, который превосходит наблюдателя по важному параметру (уму, росту, здоровью, материальному положению и др.), оценивается им гораздо выше и по остальным параметрам; иначе говоря, происходит его общая личностная переоценка. При этом чем неувереннее чувствует себя наблюдатель в данный момент, тем меньше нужно усилий для запуска этой схемы. Так, в экстремальной ситуации люди часто готовы доверять тем, кого не стали бы слушать в спокойной обстановке.



Фактор привлекательности обеспечивает реализацию схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне. Ошибка, допускаемая в этом случае, состоит в том, что внешне привлекательного человека люди также склонны переоценивать по другим важным для них психологическим и социальным параметрам.

Фактор отношения к наблюдателю регулирует включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю. Ошибка восприятия в этом случае состоит в том, что людей, которые хорошо к нам относятся или разделяют какие-то важные для нас идеи, мы склонны позитивно оценивать и по другим показателям.

Эффект порядка (эффекты “первичности” и “новизны”) касается значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем. После первой встречи с человеком больший вес придается данным, полученным вначале. Наоборот, в ситуациях восприятия знакомого человека действует “эффект новизны”, заключающийся в том, что последняя, более новая информация оказывается наиболее значимой.


Эффект средней ошибки — тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого в сторону среднего.

Эффект проекции — приписывание другим людям собственных качеств. Причем замечено, что приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать собственные достоинства, а неприятному — свои же собственные недостатки. Это психологическое правило известно давно и используется в проективных тестах: “Что усиленно отрицаешь, тем непременно обладаешь сам”.

Стереотипизация. Так, например, одним из результатов стереотипизации восприятия учителя является формирование в его сознании модели идеального ученика. Это такой ученик, который подтверждает собой успешную роль педагога, делая его работу приятной: готовый к сотрудничеству, стремящийся к знаниям, дисциплинированный.

Эффект первичности и новизны (недавности) — Мегаобучалка

Оба они касаются значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем.

Эффект первичности – увеличение вероятности припоминания первых элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами.

Эффект новизны (недавности) – увеличение вероятности припоминания последних элементов расположенного в ряд материала по сравнению со средними элементами ряда.

Если совместить эти два эффекта в один, то получится «эффект края». Суть эффекта – лучше запоминается сказанное в начале и в конце. Возникают вопросы: «Зачем эффект края разделили?», «Какое отношение этот эффект имеет к социальной психологии?». В социальной психологии «эффект первичности» был зарегистрирован в тех случаях, когда воспринимается незнакомый человек, а «эффект новизны» – по отношению к знакомому человеку.

Эксперимент: Четырем различным группам студентов был представлен некий незнакомец, о котором было сказано: в 1-й группе, что он экстраверт; во 2-й группе, что он интроверт; в 3-й группе – сначала, что он экстраверт, а потом, что он интроверт; в 4-й группе – то же, но в обратном порядке. Всем четырем группам было предложено описать незнакомца в терминах предложенных качеств его личности. В двух первых группах никаких проблем с таким описанием не возникло. В третьей и четвертой группах впечатления о незнакомце точно соответствовали порядку предъявления информации: предъявленная ранее возобладала (эффект первичности).

Примеры: Когда в вашу группу приходит новенький, вам интересно все: как говорит и учится, во что одевается, с кем дружит. Мнение, сложившееся вначале, очень часто надолго определяет отношение к человеку – первая информация оказывается сильнее последующей. Об одногруппниках, с которыми вы уже ни один год учитесь вместе, как вам кажется, вы знаете все. Поэтому изменить отношение к ним может только новая, внезапная информация. Известный «ботаник» вашей группы вдруг придет с ирокезом на голове – разговоров будет на целую неделю.

6. Эффект бумеранга–при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому.

Иногда слишком активное общение приводит к обратному результату. Людям свойственно подсознательно оказывать противодействие сильному давлению извне, в чем бы оно ни выражалось, так как воспринимается оно как покушение на их право свободного выбора.

Эффект бумеранга возникает, если:

–подорвано доверие к источнику информации;

–передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер;

–субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию.

7. Эффект средней ошибки–тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого в сторону среднего.

Оценивая другого человека, мы обычно избегаем крайних суждений и определений. Возможно, поэтому мы верим, что даже отпетый негодяй имеет в себе что-то хорошее и может исправиться, а внутри вполне благопристойного человека живут черные мысли: «В тихом омуте черти водятся».

Стереотипизация.

В более широком плане все эти эффекты можно рассмотреть как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, а именно процесса стереотипизации. Впервые термин «социальный стереотип» был введен У. Липпманом в 1922 г.

Стереотип (от греч. stereos – твердый и typos – отпечаток) относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта, складывающийся в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта индивида и нередко предвзятых представлений, принятых в обществе.

Стереотипизация–восприятие, классификация и оценка объектов на основе определенных представлений.

Стереотипы в общении, возникающие, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Затем проявляется тенденция «извлекать смысл» из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью.

Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям.

С одной стороны к определенному упрощению процесса познания другого человека. В этом случае в восприятии другого человека не происходит «сдвига» в сторону его эмоционального принятия или непринятия. Остается просто упрощенный подход, который, хотя и не способствует точности построения образа другого, заставляет заменить его часто штампом, но, тем не менее, в каком-то смысле необходим, ибо помогает сокращать процесс познания.

Во втором случае стереотипизация приводит к возникновению предубеждения. Если суждение строится на основе прошлого ограниченного опыта, а опыт этот был негативным, всякое новое восприятие представителя той же самой группы окрашивается неприязнью. Возникновение таких предубеждений зафиксировано в многочисленных экспериментальных исследованиях, но естественно, что они особенно отрицательно проявляют себя не в условиях лаборатории, а в условиях реальной жизни, когда могут нанести серьезный вред не только общению людей между собой, но и их взаимоотношениям.

Чаще всего формирование устойчивых эталонов протекает незаметно для самого человека, и они приобретают власть над ним именно в силу их недостаточной осознанности. Можно выделить шесть групп социально-перцептивных стереотипов(Реан А.А.).

1. Антропологические стереотипы проявляются в том, что оценка внутренних, психологических качеств человека, оценка его личности зависит от особенностей его физического облика: блондинка – глупая; очкарик – умный; юноши берут умом, девушки – усидчивостью.

2. Этнонациональные стереотипы проявляются в том случае, если психологическая оценка человека опосредована его принадлежностью к той или иной расе, нации («немец-педант», «темпераментный южанин» и т.п.). Именно эти стереотипы часто ведут к формированию предубеждения, когда на основе ограниченной информации об отдельных представителях каких-либо этнических групп строятся предвзятые выводы относительно всей группы

3. Социально-статусные стереотипы состоят в зависимости оценки личностных качеств человека от его социального статуса (даже рост незнакомого человека оценивается по-разному, в зависимости от того, кем по статусу он является).

Эксперимент: Психолог П. Уилсон показывал студентам разных групп одного и того же мужчину, которого он называл «Мистер Инглэнд». В одной группе его представлял как студента, во второй – как лаборанта, в третьей – как преподавателя, в четвертой – как доцента, а в пятой – как профессора. После того, как гость уходил, просили максимально точно определить его рост и рост самого экспериментатора. Оказалось, что рост Уилсона не менялся, а рост «мистера Инглэнда» увеличивался с повышением социального статуса.

4. Социально-ролевые стереотипы проявляются в зависимости оценки личностных качеств человека от его социальной роли, ролевых функций (военный – дисциплинированный, жесткий, ограниченный человек; профессор – умный, рассеянный и т.п.).

У педагогов достаточно часто под влиянием своего педагогического опыта складываются специфические социальные стереотипы: «отличник», «двоечник». Так, впервые встречаясь с учащимся, уже получившим характеристику «отличника» или «двоечника», педагог с большей или меньшей вероятностью предполагает наличие у него определенных качеств.

Еще один частый стереотип педагогов: «неблагополучными» детьми, склонными к асоциальному поведению, чаще всего являются «ершистые», беспокойные учащиеся, те, которые не могут усидеть на занятиях, не могут молча, подчиненно реагировать на замечания, способны вступить в пререкания. А учащиеся, демонстрирующие подчиненность, действующие в зависимости от указаний и замечаний педагога, оцениваются польщенным педагогом как «благополучные».

5. Экспрессивно-эстетические стереотипы определяются зависимостью оценки личности от внешней привлекательности человека («эффект красоты»: чем более привлекательной кажется внешность оцениваемого, тем более позитивными личностными качествами он наделяется).

6. Вербально-поведенческие стереотипы связаны с зависимостью оценки личности от внешних особенностей (экспрессивные особенности, особенности речи, мимики, пантомимики и т.п.).

Эффекты межличностного восприятия. Эффект «первичности» (или «порядка») состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке

Эффект «первичности» (или «порядка») состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о человеке. Эффект срабатывает в случае восприятия незнакомого человека.

Эффект края заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине.

Эффект новизны заключается в том, что последняя, то есть более новая информация, оказывается более значимой, действует в ситуациях восприятия знакомого человека.

Эффект ореола – формирование специфической установки на наблюдаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке накладывается на тот образ, который был создан заранее. Ранее существовавший образ выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам известных и неизвестных качеств воспринимаемого (эффект Полианны»), при общем неблагоприятное впечатлении преобладают негативные оценки («дьявольский эффект) Чаще проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия или когда суждения касаются моральных качеств.

Эффект первого впечатления – стойкая оценка человека или черт его характера по первому впечатлению, когда последующие мнения о человеке, противоречащие созданному образу, не соответствуют действительности.



Эффект проекции – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки.

Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

Эффект Барнума – восприятие людьми описания или общих оценок своей личности как истинные, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.

Эффект бумеранга состоит в том, что информация, преподносимая аудитории или отдельным лицам вызывает результат, обратный ожидаемому. Наблюдается в случаях, когда:

1) коммуникатор (субъект, передающий информацию), вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту информацию;

2) информация не соответствует действительности;


3) отсутствует доверие к источнику информации.

Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии –склонность к формированию устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются как клише или оценка людей по их принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и т. д.). Стереотип обычно возникает на основе достаточно скудного опыта, при стремлении делать выводы на базе ограниченной информации, при регидности мышления. Наблюдается тенденция использования предшествующего опыта для построения заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не обращая внимания на имеющиеся отличия. Обычно такой стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например, к определенной профессии. Стереотипизация приводит к возникновению предубеждения и может нанести серьезный ущерб не только общению людей, но и их взаимоотношениям. Однако, в случае, когда стереотип не несет в себе оценочной нагрузки и когда у человека не происходит сдвига в восприятии в сторону эмоционального принятия или неприятия, стереотипизация оказывает положительное влияние на процесс межличностного общения, выражающиеся в значительном упрощении и ускорении процесса познания другого человека.

«Эффекты восприятия» социальных объектов и их влияние на процесс общения. Понятие социального стереотипа.

Говоря о социальной перцепции, необходимо отметить, что это достаточно разработанная область социально-психологического знания, особенно в вопросах, связанных с формированием первого впечатления о человеке. Известно, что в процессе длительного общения отношения людей становятся очень индивидуальными, с трудом поддающимися какой-то схематизации, в то время как на первых этапах основная роль отводится различным устойчивым схемам восприятия поступков и чувств другого человека, большую роль играют стереотипы, сформировавшиеся  в  процессе прошлой  жизни.

Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Взаимопонимание партнеров по общению предполагает знание каждым из них психологии другого человека: его ценностей и мотивов поведения, уровня притязаний и черт характера.

Чтобы обеспечить достаточно точное прогнозирование ситуации межличностного восприятия, необходимо принять в расчет область явлений, связанных с различного рода моментами, искажающими истинную картину воспринимаемого. Речь идет об “эффектах”, возникающих при восприятии людьми друг друга: эффект проекции, эффект средней ошибки, эффект “ореола” (“гало-эффект”), эффект новизны и первичности, а также эффект, или явление, стереотипизации.

Эффект «первичности» (или «порядка»)  состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о человеке. Эффект срабатывает в случае восприятия незнакомого человека.

Эффект края  заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине.

Эффект новизны  заключается в том, что последняя, то есть более новая информация, оказывается более значимой, действует в ситуациях восприятия знакомого человека.

Эффект ореола  – формирование специфической установки на наблюдаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке накладывается на тот образ, который был создан заранее. Ранее существовавший образ выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект ореола проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам известных и неизвестных качеств воспринимаемого (эффект Полианны»), при общем неблагоприятное впечатлении преобладают негативные оценки («дьявольский эффект) Чаще проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия или когда суждения касаются моральных качеств.

Эффект проекции  – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Эффект средней ошибки  – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

Эффект Барнума  – восприятие людьми описания или общих оценок своей личности как истинные, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.

Эффект бумеранга  состоит в том, что информация, преподносимая аудитории или отдельным лицам вызывает результат, обратный ожидаемому. Наблюдается в случаях, когда:

1) коммуникатор (субъект, передающий информацию), вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту информацию;

2) информация не соответствует действительности;

3) отсутствует доверие к источнику информации.

Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии –  склонность к формированию устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются как клише или оценка людей по их принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и т. д.). Стереотип обычно возникает на основе достаточно скудного опыта, при стремлении делать выводы на базе ограниченной информации, при регидности мышления. Наблюдается тенденция использования предшествующего опыта для построения заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не обращая внимания на имеющиеся отличия. Обычно такой стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например, к определенной профессии. Стереотипизация приводит к возникновению предубеждения и может нанести серьезный ущерб не только общению людей, но и их взаимоотношениям. Однако, в случае, когда стереотип не несет в себе оценочной нагрузки и когда у человека не происходит сдвига в восприятии в сторону эмоционального принятия или неприятия, стереотипизация оказывает положительное влияние на процесс межличностного общения, выражающиеся в значительном упрощении и ускорении процесса познания другого человека.

Понятие социального стереотипа

В основе всех типовых схем формирования первого впечатления о человеке лежит социальный стереотип. Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, реальные (нация) или воображаемые (профессиональная группа) вырабатывают стереотипы, устойчивые объяснения определенных фактов, привычные интерпретации вещей.

Наиболее известны этнические стереотипы — образы типичных представителей определенных наций, которые наделяются фиксированными чертами внешности и особенностями характера (например, стереотипные представления о чопорности и худобе англичан, легкомысленности французов, эк-сцентричности итальянцев, характерные для отечественной культуры).

Для отдельного человека, воспринявшего, стереотипы своей группы, они выполняют важную функцию упрощения и сокращения процесса восприятия другого человека. стереотипы активно ис-пользуются при оценке групповой национальной или профессиональной принадлежности человека. Однако, в случае активного использования стереотипа как средства познания и понимания других людей неизбежно возникновение предубеждений и существенных искажений объективной ситуации.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

15 когнитивных искажений / Хабр

Люди сталкиваются с большим объёмом информации, часть из которой достоверна, а часть освещает интересующую область односторонне, а иногда и сознательно искажённо.

Эта статья о том, как отличать достоверную информацию от искажённой, и о том, как правильно подавать информацию, чтобы убедить других людей.

Начнём с того, что люди не всегда мыслят рационально. Это данность, которая обусловлена принципами работы нашего интеллекта, выработанными в процессе эволюции. Условно, представим разум, разделённый на две Системы. Устройство разума не так однозначно, но описанное упрощение позволит понять причины искажений. Первая система генерирует решения и гипотезы быстро «если коснёмся горячего предмета, то отдёрнем руку». Вторая, принимает решения путём логических рассуждений. Первая Система генерирует гипотезы, а вторая принимает их или отвергает. Такой способ мышления медленный и энергозатратный. Логическое рассуждение используется людьми реже и требует больших усилий. Это причина большинства когнитивных искажений.

Так, галочка «по умолчанию согласен» позволила увеличить количество согласных на донорство до 86% в Швеции, тогда как в Дании, где при получении прав нужно самостоятельно ставить согласие, т. е. принимать осознанный выбор, количество согласных на донорство 4%.


Рассмотрим некоторые из когнитивных искажений:

Прайминг

Контекст формирует направление мысли. Если разговор будет о еде, рецептах, вкусе и т. д., то слово «м…о» большинство людей продолжат как мясо, чем как мыло. Эксперименты показывают, что, если людям показывают образы или слова, ассоциируемые со старостью, люди начинают медленнее ходить. Люди, настроенные на деньги, начинают вести себя независимо и эгоистично, и менее склонны помогать другим. Это связано с тем, что образ рождает ассоциации, которые формируют наше поведение. Эффект прайминга используется в брендинге. Назовите не задумываясь название ресторана быстрого питания, или самый модный мобильный телефон.

Иллюзия истины

Чем более узнаваемый образ, тем больше утверждение ассоциируется с безопасностью и правдой. Так, частое повторение лжи делает обман правдоподобным. Истина похожа на ощущение знакомого. Узнаваемое = лёгкость. Чем контрастнее цвет, чем проще восприятие, тем правдоподобнее утверждение. Простые слова убеждают лучше сложных. Стихи воспринимаются как информация, содержащая глубокий смысл. Шрифт и ритм прозы влияют на ощущение правдоподобности.

Когнитивное напряжение мобилизует Систему 2. Если хотите, чтобы люди начали анализировать информацию используйте плохо читабельный текст, смазанные картинки и т. д.

Контекст задаёт правдоподобность. Ответьте на вопрос «сколько животных каждого вида с собой на ковчег взял Моисей?». Большинство ответит 2, не заметив, что ковчег построил Ной, а Моисей присутствует в другой библейской истории. Если на место Моисея поставить Стива Джобса, люди сразу заметят нестыковку.

Эффект привязки

Точка отсчёта влияет на нашу оценку. Если задать 2 вопроса группам людей «Высота секвойи больше или меньше 365 метров, и какова высота, на ваш взгляд?» и «Высота секвойи больше или меньше 55 метров, и какова высота, на ваш взгляд?» люди дадут отличающиеся оценки. Цифры 365 и 55 взяты случайно. Те, кому дали привязку 365, в среднем дадут ответ 257 метров, а те, кому дали привязку 55 ответят 86 метров.

Пример привязки — ограничение предложения «не более X единиц товара в одни руки».

Ретроспективные искажения

Люди меняют точку зрения с переносом на восприятие прошлого. Если событие произошло, человек завышает вероятность собственного прогноза в прошлом и наоборот. Иллюзия понимания прошлого порождает иллюзию прогнозируемого будущего. Люди недоумевают, как можно было допустить столь очевидную ошибку, забывая, что в момент принятия решения ошибка не была очевидна.

Игнорирование статистики и случайных событий

Люди стремятся найти причинно-следственные связи даже там, где связи нет. Последовательность событий наделяется причинно-следственной связью. Иллюзия умения, вызванная удачей брокеров на фондовом рынке, воспринимается как профессионализм. При подбрасывании монеты последовательности О, О, О, О, Р и О, Р, О, Р, Р равновероятны, но людям кажется, что вторая последовательность более вероятна. «У него 3 раза рождались дочери, теперь родится мальчик» или «У него лёгкая рука, Сергей сегодня забил уже 2 мяча, отдам ему пас, чтобы забил третий».

Регрессия к среднему

Результат складывается из 2 факторов: профессионализм и удача. Если спортсмен выступил очень хорошо, то с большой долей уверенности, можно сказать, что он профессионал и день был очень удачен, и наоборот. Но уровень удачи стремится к среднему показателю при увеличении количества попыток. В следующих попытках вероятность того, что спортсмен выступит хуже, чем в удачный день, больше, и наоборот. Это объясняет иллюзию эффективности наказания. Людям кажется, что наказание влияет на улучшение будущего результата, хотя это просто регрессия к среднему.

Искажения вероятностных событий

Редкие события вызывающие яркие образы и ассоциации, привлекают больше внимания и люди преувеличивают вероятность их появления. Примерами служат авиакатастрофы, теракты, катаклизмы и т. д. Роль в вызове подобных образов играют СМИ. Люди видят меньше пользы в продуктах, которые кажутся рискованными и готовы переплачивать за минимизацию риска наступления редких событий. Если редкое событие не вызывает ярких образов, то игнорируется. Редкое событие должно быть «перегружено подробностями», чтобы мы его представили и придали больший вес.

Люди игнорируют априорную вероятность и судят по стереотипу или причине. Человек не выводит частное из общего, но выводит общее из частного. Ассоциативный образ преобладает над статистикой. Вероятность труднее оценить, чем значение «сколько из».

Представьте молодого человека по имени Сергей. Сергей носит очки, интроверт, разбирается в технике и у него стоит Linux на компьютере. Расставьте предположения о Сергее в порядке убывания: 1) Сергей дизайнер 2) Сергей окончил технический университет и программист 3) Сергей официант 4) Сергей программист. Тут важны пункты 2 и 4. Большинство расположат ответ 2 выше 4, но это ошибка. Программисты, окончившие технический университет составляют только часть программистов. Поэтому вероятность, что Сергей просто программист выше. Люди игнорирует априорную вероятность и выбирают яркое описание, так как яркое описание легче представить.

Распространённой ошибкой является манипулирование на маленьких выборках. В результате исследования было установлено, что среди школ с высокими показателями успеваемости преобладают маленькие школы. Этому нашли казуальные объяснения, и инвестировали большое количество денег в создание подобных школ. Ошибка заключалась в том, что при маленькой выборке (количество учеников) более вероятны «аномальные ситуации». Более вероятно, что все ученики оказываются умными или глупыми. Похожая картина и среди онкологических заболеваний. Как наиболее здоровыми, так и наименее здоровыми оказываются жители малых населённых пунктов, но это объясняется вероятностью события на маленькой выборке, а не чистым воздухом или тяжёлым трудом.

Значимость маловероятных событий преувеличивается, а высоковероятных приуменьшается.

При этом психологически переход 0–5%(появление шанса) и 99–100%(наступление однозначности) более значим чем переход 50–55%.

Искажение оценки по среднему. Лучше меньше и лучше.

Если людям предложить 2 сервизных набора, где один состоит только из предметов без дефектов, а другой из такого же количества предметов без дефектов, к которым добавлены предметы с небольшими дефектами, то большинство оценит большой набор дороже маленького. Но если производить оценку по отдельности, люди оценят большой сервиз, содержащий дефекты дешевле чем маленький. Это связано с тем, что люди оценивают стоимость, не исходя из принципа интегрирования стоимости отдельных объектов, а исходя из средней стоимости частей. Так, комплект дорогая ручка + китайская ручка будет менее ценен чем просто дорогая ручка.

Точка отсчёта и эффект потерь

Нежелание проигрывать сильнее желания выигрывать. Так, для игр, связанных с деньгами коэффициент отношения выигрыша от потерь равен 2. Для вопросов здоровья коэффициент равен 50, что показывает чувствительность к потерям. Люди менее склонны рисковать для выигрыша и склонны рисковать при неминуемых потерях. На этом основывается бизнес-модель страхования. Опасность важнее возможности. Из-за различия цены потерь, бедный охотнее купит страховку у богатого, на переговорах «набивают цену» уступок и т. д. Игра с множеством попыток минимизирует эффект неприятия потерь (проще заняться бизнесом, если известно, что будет второй шанс).

Ожидаемая ценность зависит не линейно с увеличением выигрыша. Это описывается логарифмической шкалой. При этом важно не количественное состояние, а степень изменения. Рост состояния от 1 до 10 млн$ эмоционально более существенен чем рост от 10 до 20 млн$, но сопоставим с ростом от 10 до 100 млн$.

Эффект владения заключается в том, что вещи предназначенные для личного использования и вызывающие эмоциональный отклик вызывают большее ощущение потери. За сколько вы готовы продать любимую кружку или билеты на концерт любимой группы? Но если предмет изначально предназначен для продажи или обмена, чувства потери не возникает. Так, если человеку предложить равнозначный выбор дополнительная зарплата или отпуск, после первого выбора, поменять позицию тяжелее, так как присутствует точка отсчёта и перемена воспринимается как потеря плюс приобретение, где у потери больший вес.

Ошибка невосполнимых потерь – проще продолжать инвестировать в малоперспективное дело, чем зафиксировать убыток.

Сожаление сильнее если вызвано в результате действия, а не бездействия (Сергей продал доллары и купил рубли в Июне 1998 или Сергей не купил доллары). Необычность ситуации увеличивает сожаление (Сергей решил подвезти попутчика, хотя никогда этого не делал и подвергся ограблению).

Ошибка оптимиста

Собственный опыт понятен. Из-за этого возникают ошибка планирования, люди планируют исходя из доступных данных, а не статистических фактов. Ошибка мнения заключается в том, что люди считают себя умнее остальных. Пренебрежение конкуренцией происходит из-за эффекта исключительности. Из-за того, что собственный опыт понятен, люди склонны преувеличивать собственный вклад в общее дело. Полезным приёмом преодоления ошибки оптимиста является «прижизненный эпикриз» в ходе которого представляется неудача и анализируются причины которые к ней привели.

Эффект ореола

Люди проецируют оценку известных качеств объекта на неизвестные качества. Хороший оратор воспринимается как профессионал, приятный в общении человек представляется откровенным и т.д. Так, компетентность ассоциируется с силой и надёжностью и люди с выраженным подбородком и лёгкой улыбкой воспринимаются как более компетентные. Проецирование свойств происходит и на окружающие объекты, так для повышения рейтинга политику выгодно встречаться с чемпионами и лауреатами премий и избегать дебатов с непопулярными коллегами. Профессионализм управленца оценивается по финансовым показателям компании, хотя согласно исследованиям, корреляция между навыками руководства и успехом компании составляет 0.3. Компетентное руководство гарантирует успех с вероятностью 60%.

Эффект подачи информации

Точность 90% воспринимается позитивнее, чем утверждение об ошибке в 10%.
Формулировка меняет восприятие. Представьте 2 идентичные по существу постановки вопроса «согласитесь ли вы на игру с 10% вероятности выиграть 95$ и 90% вероятности проиграть 5» или «Заплатите ли вы 5$ за лотерею, где 10% билетов выигрывают 100$?».

Люди охотнее откажутся от «скидки за…», чем согласятся на «доплату за…».

Километр на литр бензина искажает расход (практика подсчёта в США). Правильнее считать в литрах на километр.

Напоминание о том, что за людьми наблюдают заставляет их вести себя приличнее.

Люди чувствуют себя свободными от ответственности, если считают, что другие осведомлены о ситуации.

Уверенность в утверждении падает с ростом количества аргументов.

Лучше «сохранить 50%», чем «потерять 50%» от состояния.

Лучше «95% выживаемость пациентов» чем «5% смертность пациентов».

Пренебрежение количеством и ранжирование значимости

При решении о важности, люди игнорируют количественные показатели. При проведении благотворительной кампании, сбор денег на спасение 100 тигров или на 10 000 тигров, не повлияет на среднюю сумму пожертвований.

Люди склонны определять значимость исходя из места образа внутри категории. Тигры занимают высокое место значимости внутри категории «животные», а люди, страдающие мигренью среди других больных людей, занимают низкую позицию значимости (хотя мигрень портит жизнь людям чаше, чем другие «значимые», но редкие болезни). Если проводить кампанию по сбору средств для вымирающих тигров и для людей, страдающих мигренью независимо, то среднее пожертвование для тигров будет выше. Но если оба этих предложения заключить в один контекст, то пожертвования для людей станут выше, так как позиция категории «люди» выше позиции категории «животные».

Эффект пренебрежения знаменателем заключается в том, что психологически лучше иметь 8 шансов из 100, чем 1 из 10. Риск смерти ребёнка 0,001%, ощущается как менее стоящий внимания, чем смерть десяти детей из миллиона. Болезнь, убивающая 186 человек из 1 тыс. кажется более опасной чем болезнь, убивающая 24% людей, и чем убивающая 24 из 100. Выражение «каждый год душевнобольные убивают 1 тыс. человек» несёт больший эффект, чем «риск смерти от рук душевнобольного равен 0,00036%, что сопоставимо с риском смерти от рук нормального человека».

Подмена вопросов

Сложные вопросы подменяются простыми. Когда людей спрашивают «счастливы ли вы?», человек отвечает на вопрос «какое у меня настроение». «Будет ли успешна компания?» заменяется на «нравится ли технология, команда и т. д.». На ответ влияет эффект прайминга, если спросить «сколько было свиданий?», а потом «счастливы ли вы?» то второй вопрос будет подменён на первый.

Люди склонны подменять общее — частным.

Иллюзия фокусировки создаёт искажение в пользу товаров и занятий привлекательных вначале (авто, телефон), чем занятиям, занимающим больше времени и переживания (танцы). Эффект фокусировки усиливает дискредитирующее усилие, направленное на слабое место объекта.

Игнорирование длительности

Эксперименты показали, что люди игнорируют длительность воздействия. При оценке полученного удовольствия или страдания играет роль только значение пика воздействия и ощущения при завершении. Оценка людей составляет среднее между ощущениями в пике и конце.
Правило распространяется и на впечатления об услышанных историях, в т. ч. историях жизнеописаний. Короткая яркая жизнь воспринимается лучше, чем короткая яркая жизнь вначале и менее яркий дополнительный отрезок.

Заключение

В статье рассмотрен ряд примеров когнитивных искажений, обусловленных способом нашего мышления. Люди в состоянии усталости, занятые другим делом, в приподнятом настроении, истощенные самоконтролем или наделённые властью подвержены риску когнитивных искажений в большей степени. Поэтому, если вы начальник, который устал на работе, стараясь произвести впечатление на партнёров и думаете об отпуске постарайтесь отложить судьбоносные решения на завтра!

Подробно с этой областью, исследованиями и подходами можно ознакомиться, прочитав книгу Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро», которая послужила основой для написания статьи.

40/Эффект проекции –

свойство
людей приписывать приятному для них
собеседнику свои собственные достоинства,
а неприятному – свои недостатки, то
есть наиболее четко выявлять у других
те черты, которые ярко представлены у
них самих. По данным Ньюкома, эта тенденция
в очень большой степени харак­терна
для представителей так называемого
авторитарного типа личности и почти не
обнаруживается у представителей
демократи­ческого типа.

Эффект
средней ошибки

– тенденция
смягчать оценки наиболее ярких
особенностей другого человека в сторону
среднего.

Эффект
логической ошибки

состоит
в ложности суждения о постоянстве и
тесноте взаимосвязи каких-либо качеств
личности (например, любезности и
добродушия, доброты и эмпатии).

«Эффект
последовательности»


на суждение о человеке наибольшее
влияние оказывают сведения, предъявленные
о нем в первую очередь. Обычно тот, кто
хочет навредить человеку, узнав о нем
что-то недостойное и даже не проверив
информацию, бежит рассказать начальнику
и его ближайшему окружению. Оправдываться
и доказывать, что все было не так, на
таком неблагоприятном фоне значительно
труднее и бесперспективнее.

Очень
распространенным является эффект
«авансирования»


человеку приписывают несуществующие
положительные качества, а, сталкиваясь
с его неадекватным представлению
поведением, разочаровываются, огорчаются.

Эффект
“ореола”

– эффект
восприятия людьми друг друга в условиях
дефицита информации, когда на восприятие
одного человека другим оказывает
существенное влияние первичная информация
о нем, в результате которой он воспринимается
в соответствующем ему свете – положительном
или отрицательном.

Сущность
“эффекта ореола” заключается в
формировании спе­цифической установки
на воспринимаемого через направленное
приписывание ему определенных качеств:
информация, получае­мая о каком-то
человеке, категоризируется определенным
обра­зом, а именно накладывается на
тот образ, который уже был создан заранее.
Этот образ, ранее существовавший,
выполняет роль “ореола”, мешающего
видеть действительные черты и проявления
объекта восприятия.

Эффект
ореола проявляется при формировании
первого впе­чатления о человеке в
том, что общее благоприятное впечатление
приводит к позитивным оценкам и
неизвестных качеств воспри­нимаемого
и, наоборот, общее неблагоприятное
впечатление спо­собствует преобладанию
негативных оценок. В эксперименталь­ных
исследованиях установлено, что эффект
ореола наиболее явно проявляется тогда,
когда воспринимающий имеет минимальную
информацию об объекте восприятия, а
также когда суждения ка­саются
моральных качеств. Эта тенденция
затемнить определен­ные характеристики
и высветить другие и играет роль
своеобраз­ного ореола в восприятии
человека человеком. «Эффект ореола» –
влияние общего впечатления о человеке
на восприятие и оценку частных свойств
его личности. Если в группе или у
руководителя сложилось мнение о человеке,
что он очень хороший, то его плохой
поступок расценивается как случайность.
И, наоборот, если все считают человека
плохим, то хороший поступок этого
человека тоже рассматривается как
случайность. Этот эффект очень часто
мешает адекватно воспринимать людей и
создает условия, при которых способные
и яркие индивидуальности совершенно
не могут работать в данной группе, ибо
хорошее не замечается, а плохое утрируется.

Тесно
связаны с этим эффектом и эффекты
“первичности” и “новизны”

– тенденция
людей при противоречивой информации о
другом человеке придавать больший вес
данным, полученным вначале (если
воспринимается незнакомый человек) или
более новой информации (если воспринимается
старый знакомый). Оба они касаются
значимости определенного порядка
предъявления информации о человеке для
составления представ­ления о нем.

7/Функционализм (или
функциональная психология) возник под
влиянием эволюционной теории в биологии
Ч. Дарвина и эволюционной теории
социального дарвинизма Г. Спенсера. Г.
Спенсер полагал, что основным законом
социального развития является закон
выживания наиболее приспособленных
обществ и социальных групп. Представители
функционализма (Д. Дьюи, Д. Энджелл, Г.
Кэрр и др.) изучали людей и социальные
группы с точки зрения их социальной
адаптации приспособления к сложным
условиям жизни. Главная
социально-психологическая проблема
функционализма
проблема
наиболее оптимальных условий социальной
адаптации субъектов общественной жизни.

Бихевиоризм (позднее
необихевиоризм) поведенческая психология,
изучающая проблемы закономерностей
поведения человека и животного [И. В.
Павлов, В. М. Бехтерев, Д. Уотсон, Б. Скиннер
и др.). Поведение рассматривалось как
объективная, наблюдаемая реальность,
которую можно исследовать в экспериментальных
условиях.Центральная
проблема бихевиоризма
проблема
научения, т. е. приобретения индивидуального
опыта посредством проб и ошибок. Выделены
четыре закона научения:
закон
эффекта, закон упражнения, закон
готовности и закон ассоциативного
сдвига.

Психоаналитическое
направление
 связано
с именем 3. Фрейда. Исследовал проблемы
бессознательных, иррациональных
процессов в личности и в ее поведении.
Полагал, что центральной движущей силой
человека выступает совокупность
влечений. Некоторые из аспектов данного
направления получили развитие в работах
К. Юнга и А. Адлера.Социально-психологические
проблемы
направления:
конфликт человека и общества, проявляющийся
в столкновении влечений человека с
социальными запретами; проблема
источников социальной активности
личности.

Гуманистическая
психология
 (Г.
Оллпорт, А. Маслоу, К. Роджерс и др.)
исследовала человека как полноценно
развивающуюся личность, которая стремится
реализовать свои потенциальные
возможности и достигнуть самоактуализации,
личностного роста. В каждом нормальном
человеке заложена тенденция к самовыражению
и самореализации.

Когнитивизм
трактует
социальное поведение человека как
совокупность преимущественно
познавательных процессов и делает
акцент на процессе познания человеком
мира, постижении им сущности явлений
посредством основных когнитивных
психических процессов (памяти, внимания
и т. д.). Проблема когнитивизма принятие
решений
человеком.
Представители когнитивной школы (Ж.
Пиаже, Дж. Брунер, Р. Аткинсон
и
др.) обращали особое внимание на знание
человека и способы его формирования.

Интеракционизм
(позднее символический
интеракционизм)
 исследовал
проблемы социального аспекта взаимодействия
между людьми в процессе деятельности
и общения. Основная идея интеракционизма:
личность всегда социальна и не может
формироваться вне общества. Особое
значение придавалось коммуникации как
обмену символами и выработке единых
значений и смыслов. Большинство
психологических школ можно разграничить
лишь с известной долей условности,
поскольку все они исследуют человека
в группе, обществе, мире.

14/Общение
как перцептивный процесс, его сущность
и механизмы.
 

Процесс
восприятия одним человеком другого
выступает как обязательная составная
часть общения и условно может быть
назван перцептивной стороной
общения. 

Социальная
перцепция — это восприятие, понимание
и оценка людьми социальных объектов,
прежде всего самих себя, других людей,
социальных групп. Термин ввел американский
психолог Дж. Брунер для обозначения
факта социальной обусловленности
восприятия, его зависимости не только
от характеристик объекта, но и от прошлого
опыта субъекта, его целей, намерений,
от значимости ситуаций. В настоящее
время под социальной перцепцией понимают
целостное восприятие субъектом как
предметов материального мира, так и
социальных объектов.

Перцептивная
сторона общения включает в себя процесс
формирования образа другого человека,
что достигается «прочтением» за
физическими характеристиками партнера
его психологических свойств и особенностей
поведения. Социальными психологами
установлено, что восприятие социальных
объектов качественно отличается от
восприятия материального мира. Это
происходит потому, что, во-первых,
социальный объект не пассивен и не
безразличен по отношению к воспринимающему
субъекту. Воздействуя на субъект
восприятия, воспринимаемый человек
стремится трансформировать представление
о себе в благоприятную для своих целей
сторону. Во-вторых, внимание субъекта
социальной перцепции сосредоточено
прежде всего не на моментах порождения
образа как результата отражения
воспринимаемой реальности, а на смысловых
и оценочных интерпретациях воспринимаемого
объекта, в том числе причинных. В-третьих,
восприятие социальных субъектов
характеризуется большей слитностью
познавательных компонентов с эмоциональными
(аффективными), большей зависимостью
от мотивационно-смысловой структуры
деятельности воспринимающего субъекта.
5 структуре любого перцептивного акта
выделяются его объект и субъект, его
процесс и результат, и в рамках социальной
психологии актуально уточнение роли
социальной перцепции в регуляции
поведения и деятельности индивида с
социальными объектами и уточнение
характеристик субъекта и объекта
восприятия.

24/Потребность
в социально-психологических исследованиях
в условиях современного общества
возникает во многих областях общественной
жизни: в сфере экономических отношений,
в средствах массовой информации,
политике, сфере обслуживания. В последние
годы психолога можно встретить в
рекламном агентстве, банке, штаб-квартире
политической партии, государственном
комитете. Появляются практические
социально-психологические центры и
фирмы.

К
социальной психологии обращаются также
и специалисты в педагогике, юриспруденции,
медицине. Существуют большие возможности
использования прикладной психологии
и в средствах массовой коммуникации:
печати, телевидении, радио. Работа в
этой сфере может касаться проблем
эффективности восприятия тех или иных
сообщений, впечатления, которое производит
человек.

Социальная
психология в разнообразных прикладных
вопросах становится одной из наиболее
популярных отраслей современной
психологии. За последнюю четверть XX
века, например, количество периодических
изданий по социальной психологии
возросло более чем в два раза (Майерс,
1997, с.29). Разнообразные возможности
использования практической социальной
психологии в современных условиях нашли
сотрудники кафедры социальной психологии
Московского университета (Жуков,
Петровская, Соловьева и др., 1999).

§ 2. Метод средней ошибки

В
отечественной литературе этот метод
известен также под названием метод
воспроизведения, метод подгонки, метод
подравнивания и метод установки
.
Этот метод отличается от других пороговых
методов двумя процедурными особенностями
— испытуемый сам
регулирует

величину изменяемого параметра стимула;
стимул может принимать любое значение
в заданном диапазоне, т.е. его изменения
непрерывны.
Фехнером этот метод предназначался для
измерения дифференциальной чувствительности.
Позднее он стал использоваться для
измерения абсолютной чувствительности,
хотя, по мнению Фехнера, метод средней
ошибки (МСО) не позволяет прямо измерить
порог; он дает меру, пропорциональную
чувствительности. Вместе с тем это
единственный метод, в котором субъективный
эквивалент эталона определяется
непосредственно
в процедуре измерения
.
Второй отличительной особенностью
этого метода является наиболее
естественная для испытуемого процедура
определения равного эталону стимула
путем собственноручного
подравнивания
.
Благодаря этим свойствам МСО довольно
часто применяется в исследованиях
восприятия. Именно этот случай применения
метода средней ошибки стал хрестоматийным
(Гилфорд, 1954; Вудвортс и Шлосберг, 1971).

1.
Применение метода средней ошибки для
измерения дифференциального порога.

Процедура.
При измерении дифференциальной
чувствительности испытуемому предъявляются
одновременно два стимула, эталон — Sst
и переменный Svar,
величину которого может изменять
испытуемый. Аппаратура должна позволять
плавную
регулировку

изменяемого параметра переменного
стимула. Задача испытуемого состоит в
подравнивании
переменного стимула к эталону. Испытуемому
дается установка на точность, а не на
быстроту воспроизведения эталона.
Никаких ограничений на свободу движений
при регулировке стимула в процессе
подравнивания не вводится. Подравнивание
должно начинаться то от большего, чем
эталон, значения, то от меньшего. Чтобы
исключить для испытуемого возможность
осуществлять подравнивание на основе
одного только кинестезического
впечатления
,
необходимо в обоих случаях менять
начальные точки
.
Обычно бывает достаточно выбрать три
заметно различающиеся начальные значения
переменного стимула, большие и меньшие,
чем эталон, и чередовать их, применяя в
течение опыта равное число раз. В силу
наличия в протетических
континуумах

(Стивенс, 1960)1
пространственной ошибки, в опыте должно
быть сделано равное число проб с
положением эталона слева и справа от
переменного стимула или сверху—снизу
от него.

Обработка
данных.

Для качественного анализа результатов
опыта полезно построить гистограмму
распределения подравниваний, что
несложно сделать на компьютере с помощью
практически любого статистического
пакета. Кроме того целесообразно
построить график распределения
результатов подравниваний во времени.
Наглядное представление результатов
опыта в графической форме несомненно
поможет глубже и содержательнее
проанализировать не только различные
стратегии решения испытуемым сенсорной
задачи, но и наглядно оценить динамику
его работы.

В
качестве статистических мер, необходимых
для оценки пороговых показателей, в МСО
принято характеризовать полученное
распределение чаще всего средним
арифметическим (см. формулу (2) в предыдущем
параграфе) и реже — медианой. В качестве
мер разброса используются стандартное
отклонение (см. формулу (3) в предыдущем
параграфе) и реже — полумежквартальный
размах. Очень редко в настоящее время
используется такая мера изменчивости
полученных данных, как среднее отклонение
или средняя ошибка:

(11)

где
xi

одно из значений в ряду подравниваний;
M — среднее арифметическое подравниваний;
n — количество подравниваний.

Меры
чувствительности, используемые в МСО.

В литературе можно найти разноречивые
рекомендации в отношении мер
чувствительности, которыми следует
пользоваться в пороговых измерениях с
помощью МСО. В результате экспериментов
по подравниванию исследователь получает
распределение установок испытуемого,
которое характеризуется локализацией
на стимульной оси и отмеченными выше
показателями изменчивости. По мнению
автора МСО Фехнера, при измерении этим
методом исследователь получает не
прямую оценку порога, а только
пропорциональную ей величину, коей
является один из показателей разброса
средняя
ошибка
.
Логическим основанием для этого могло
служить соображение о том, что в
соответствии с инструкцией (подравнять
переменный стимул к эталону) центр
распределения подравниваний должен
характеризовать субъективный эквивалент
эталона. По смыслу введенных выше понятий
он является точкой субъективного
равенства (PSE). Вместе с тем, чем более
размыт, расплывчат субъективный
эквивалент эталонного стимула, чем
меньше испытуемый может отличить его
от соседних значений, тем ниже
чувствительность. По-видимому, Фехнер
придавал именно такой психофизический
смысл этому показателю разброса и
поэтому описанный им метод был назван
методом средней ошибки. Однако в целом
ряде исследований были получены разные
типы локализации распределения
подравниваний на стимульной оси —
смещенное и несмещенное относительно
положения эталона. В связи с этим ряд
исследователей (Челпанов, 1925; Осгуд,
1954; Торгерсон, 1958; Вудвортс и Шлосберг,
1965; Бардин, 1976) предлагают использовать
в качестве меры чувствительности также
и величину отстояния субъективного
эквивалента эталона (центра распределения
подравниваний) от эталона. Обосновывается
это предложение тем, что чем ниже
чувствительность испытуемого, тем более
далекие стимулы он принимает равными
эталону, поэтому эти два разные показателя
как бы характеризуют чувствительность
с разных сторон, и потому оба имеют право
на существование. Вместе с тем никто из
этих авторов не обращает внимания на
то обстоятельство, что по смыслу введенных
выше определений предлагаемая ими мера
оценки чувствительности как разность
значений точки субъективного равенства
и эталона является константной ошибкой:
CE
= PSE — S
st
.

Экспериментальными
исследованиями показано, что константная
ошибка определяется главным образом
систематическими ошибками измерения,
такими как пространственные
и временные
ошибки.

Цель
измерения и выбор адекватной инструкции
для испытуемого.

Причиной получения разных типов
локализации распределения подравниваний
на стимульной оси является то, что
классический вариант инструкции
“подравнять переменный стимул к эталону”
дает испытуемому большую свободу в ее
трактовке, поскольку в переходной зоне
от значений стимула меньших, чем эталон,
до значений больших, чем эталон, существует
целый ряд стимулов, кажущихся равными
эталону — интервал
неопределенности

(IU), а инструкция не уточняет, какую
именно точку в этом ряду должен искать
испытуемый. Экспериментальные исследования
последних лет (Михалевская, Скотникова,
1978) позволили дать обоснованную
интерпретацию психофизического смысла
статистических показателей, получаемых
в методе средней ошибки, и показали, что
при определенных модификациях инструкции
метод средней ошибки позволяет обоснованно
и точно определить все основные
психофизические показатели, а именно,
интервал неопределенности, точку
субъективного равенства и дифференциальный
порог. Оказалось, что психофизический
смысл среднего значения подравниваний
определяется тем, какую сенсорную задачу
решает испытуемый, т.е. тем, какая
инструкция
или самоинструкция

им принята. Для измерения границ интервала
неопределенности, и, следовательно,
разностного порога как половины интервала
неопределенности, испытуемому должно
быть указано на поиск точки первого
равенства

переменного стимула и эталона. В таком
эксперименте, где подравнивание
начинается от стимулов, заметно больших
и заметно меньших, чем эталон, результаты
подравнивания представляют собой
бимодальное
(двугорбое) распределение (рис. 4).

Рис.
4. Распределение результатов подравниваний
испытуемым переменного стимула к
эталонному при инструкции искать точку
первого равенства и чередовании исходных
значений изменения переменного стимула
от заметно больших и заметно меньших,
чем эталон: по оси абсцисс – величина
стимула, по оси ординат – частота
подравнивания стимула к стандартному

Если
отдельно обработать данные, полученные
в пробах, где исходные значения переменного
стимула были заметно меньше и где они
были заметно больше, чем эталон, то
центры этих распределений (их средние
арифметические) будут характеризовать
нижнюю
и верхнюю границы интервала неопределенности
.
Следовательно, при такой организации
процедуры МСО становится возможным
получить оценку дифференциального
порога, т.е. снимается то ограничение
этого метода, которое имел в виду Фехнер.

Если
исследователя интересует локализация
субъективного эквивалента эталона,
т.е. точка субъективного равенства, то
испытуемый должен подравнивать к
центру

зоны неразличения (равенства) переменного
стимула и эталона. Экспериментально
доказано, что среднее распределения
подравниваний, полученное в результате
выполнения испытуемым такой инструкции,
локализуется в центре интервала
неопределенности и совпадает с точкой
субъективного равенства.

Величина
другого показателя метода средней
ошибки — стандартного отклонения
подравниваний — зависит преимущественно
от сенсорной способности и характера
двигательных действий испытуемого по
подравниванию. Стандартное
отклонение
(s)
является индивидуально устойчивой
характеристикой испытуемого в
метатетических
континуумах

стимулов (Стивенс, 1960)1
и не зависит от локализации среднего
подравниваний в зоне перехода от
различения к неразличению. Поэтому при
условии обучения испытуемых определенным
оптимальным двигательным действиям по
подравниванию стандартное отклонение,
хотя и является мерой исполнения (т.е.
зависит не только от чувствительности
сенсорной системы, но и от особенностей
процесса принятия испытуемым решения,
включенного в этот эксперимент), может
служить хорошей операциональной оценкой
дифференциальной чувствительности к
метатетической стимуляции.

2.
Применение метода средней ошибки для
измерения абсолютной чувствительности.

В
этом случае испытуемый регулирует
величину стимула, первоначально
вызвавшего отчетливое ощущение, до тех
пор, пока не установит такое его значение,
при котором он впервые утрачивает
ощущение воздействия стимула. Если
установка начинается с явно неощущаемой
величины стимула, то испытуемый должен
найти такое его значение, при котором
ощущение впервые появляется. Обычно
рекомендуется для оценки абсолютного
порога использовать такие
меры центральной тенденции,

как медиана и среднее. Меры изменчивости
(межквартильный размах и стандартное
отклонение) в данном случае характеризуют
только вариативность установок. В случае
получения бимодального распределения
за оценку абсолютного порога следует
брать середину расстояния между двумя
экстремумами аналогично определению
точки субъективного равенства в задаче
измерения разностного порога.

3. Общая оценка
и область применения метода средней
ошибки.

Является
общепризнанным, что метод средней ошибки
дает наиболее
низкие

значения порога по сравнению с другими
методами. Это объясняется, по-видимому,
активной сенсомоторной деятельностью
субъекта, т.е. возможностью регулировки
самим испытуемым стимуляции и связанным
с этим привлечением других источников
информации (кинестезии) для решения
стоящей перед ним задачи, а также большим,
как правило, временем действия стимула,
а, следовательно, возможностью более
полного извлечения информации из
стимуляции.

Процедура
подравнивания очень естественна и легко
принимается всеми испытуемыми —
взрослыми и детьми. Это расширяет область
ее применения по сравнению с другими
методами. Метод подравнивания оказывается
незаменим при оценке чувствительности
во всех случаях, когда сенсорная
чувствительность оператора является
средством (орудием), используемым
оператором при решении профессиональных
задач в процессе трудовой деятельности,
как, например, у фотометриста, определяющего
плотность вещества путем подгонки к
эталону, или токаря, обтачивающего
деталь с точностью до микрона.

Наиболее
адекватно применение МСО в тех случаях,
когда требуется оценка точки субъективного
равенства. Именно этим объясняется
довольно широкое применение метода в
шкалирующих процедурах.

Существенно
ограничивает область применения метода
средней ошибки необходимость обеспечения
плавной регулировки стимуляции, что, в
свою очередь, может быть достаточно
сложной технической проблемой.

Определение среднеквадратичной ошибки

и формула

    • Классы
      • Класс 1–3
      • Класс 4–5
      • Класс 6–10
      • Класс 11–12
    • КОНКУРЕНТНЫЙ ЭКЗАМЕН
      • BNAT 000 000 NC Книги
        • Книги NCERT для класса 5
        • Книги NCERT для класса 6
        • Книги NCERT для класса 7
        • Книги NCERT для класса 8
        • Книги NCERT для класса 9
        • Книги NCERT для класса 10
        • Книги NCERT для класса 11
        • Книги NCERT для класса 12
      • NCERT Exemplar
        • NCERT Exemplar Class 8
        • NCERT Exemplar Class 9
        • NCERT Exemplar Class 10
        • NCERT Exemplar Class 11
        • 9000 9000
        • NCERT Exemplar Class
          • Решения RS Aggarwal, класс 12
          • Решения RS Aggarwal, класс 11
          • Решения RS Aggarwal, класс 10
          • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9

          • Решения RS Aggarwal класса 8
          • Решения RS Aggarwal класса 7
          • Решения RS Aggarwal класса 6
        • Решения RD Sharma
          • RD Sharma Class 6 Решения
          • Решения RD Sharma
          • Решения RD Sharma класса 8

          • Решения RD Sharma класса 9
          • Решения RD Sharma класса 10
          • Решения RD Sharma класса 11
          • Решения RD Sharma класса 12
        • PHYSICS
          • Механика
          • Оптика
          • Термодинамика Электромагнетизм
        • ХИМИЯ
          • Органическая химия
          • Неорганическая химия
          • Периодическая таблица
        • MATHS
          • Теорема Пифагора
          • 0004

          • 000300030004
          • Простые числа
          • Взаимосвязи и функции
          • Последовательности и серии
          • Таблицы умножения
          • Детерминанты и матрицы
          • Прибыль и убыток
          • Полиномиальные уравнения
          • Деление фракций
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000
        • 000 Microology
        • 000
        • 000 Microology
        • 000 BIOG3000
            FORMULAS

            • Математические формулы
            • Алгебраические формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000 PBS4000
            • 000300030002 Примеры калькуляторов химии
            • Класс 6

            • Образцы бумаги CBSE для класса 7
            • Образцы бумаги CBSE для класса 8
            • Образцы бумаги CBSE для класса 9
            • Образцы бумаги CBSE для класса 10
            • Образцы бумаги CBSE для класса 11
            • Образцы бумаги CBSE чел для класса 12
          • CBSE Контрольный документ за предыдущий год
            • CBSE Контрольный документ за предыдущий год Класс 10
            • Контрольный документ за предыдущий год CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Class 11 Physics
            • Решения HC Verma, класс 12, физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лакмира Сингха, класс 9
            • Решения Лакмира Сингха, класс 10
            • Решения Лакмира Сингха, класс 8
          • Заметки CBSE
            • CBSE Notes

                Примечания CBSE класса 7
              • Примечания CBSE класса 8
              • Примечания CBSE класса 9
              • Примечания CBSE класса 10
              • Примечания CBSE класса 11
              • Примечания CBSE класса 12
            • Примечания к редакции CBSE
              • Примечания к редакции
                • CBSE Class
                  • Примечания к редакции класса 10 CBSE
                  • Примечания к редакции класса 11 CBSE 9000 4
                  • Примечания к редакции класса 12 CBSE
                • Дополнительные вопросы CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по науке класса 9 CBSE
                  • Дополнительные вопросы по математике для класса 10

                  • Дополнительные вопросы по науке, класс 10 по CBSE
                • CBSE, класс
                  • , класс 3
                  • , класс 4
                  • , класс 5
                  • , класс 6
                  • , класс 7
                  • , класс 8
                  • , класс 9 Класс 10
                  • Класс 11
                  • Класс 12
                • Учебные решения
              • Решения NCERT
                • Решения NCERT для класса 11
                  • Решения NCERT для класса 11 по физике
                  • Решения NCERT для класса 11 Химия
                  • Решения для биологии класса 11

                  • Решения NCERT для математики класса 11
                  • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Accountancy

                  • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
                  • NCERT Solutions Class 11 Economics
                  • NCERT Solutions Class 11 Statistics
                  • NCERT Solutions Class 11 Commerce
                • NCERT Solutions For Class 12
                  • NCERT Solutions For Класс 12 по физике
                  • Решения NCERT для химии класса 12
                  • Решения NCERT для класса 12 по биологии
                  • Решения NCERT для класса 12 по математике
                  • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерия
                  • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
                  • Решения NCERT, класс 12 Экономика
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
                  • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
                  • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
                  • NCERT Solutions Class 12 Commerce
                  • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
                • NCERT Solutions For Класс 4
                  • Решения NCERT для математики класса 4
                  • Решения NCERT для класса 4 EVS
                • Решения NCERT для класса 5
                  • Решения NCERT для математики класса 5
                  • Решения NCERT для класса 5 EVS
                • Решения NCERT для класса 6
                  • Решения NCERT для математики класса 6
                  • Решения NCERT для науки класса 6
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 6
                  • Решения NCERT для класса 6 Английский
                • Решения NCERT для класса 7
                  • Решения NCERT для класса 7 Математика
                  • Решения NCERT для класса 7 Наука
                  • Решения NCERT для класса 7 по социальным наукам
                  • Решения NCERT для класса 7 Английский
                • Решения NCERT для класса 8
                  • Решения NCERT для класса 8 Математика
                  • Решения NCERT для класса 8 Science
                  • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
                  • Решение NCERT ns для класса 8 Английский
                • Решения NCERT для класса 9
                  • Решения NCERT для социальных наук класса 9
                • Решения NCERT для математики класса 9
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 9 Глава 9
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для Математика класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
                  • Решения

                  • NCERT для математики класса 9 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 9
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 4
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 5
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 6
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 7
                  • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 8
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 9
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 10
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 12
                  • Решения NCERT для Науки Класса 9 Глава 11
                  • Решения NCERT для Класса 9 Наука Глава 13
                  • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 14
                  • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
                • Решения NCERT для класса 10
                  • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
                • Решения NCERT для математики класса 10
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 3
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 4
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 5
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 6
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT

                  • для математики класса 10 Глава 10
                  • Решения

                  • NCERT для математики класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 13
                  • NCERT Sol Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
                  • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
                • Решения NCERT для науки класса 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 1
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 2
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 3
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 4
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 5
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 6
                  • Решения NCERT для науки класса 10, глава 7
                  • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 9
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 10
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 11
                  • Решения NCERT для науки класса 10 Глава 12
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 13
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 14
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 15
                  • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 16
                • Учебный план NCERT
                • NCERT
              • Commerce
                • Class 11 Commerce Syllabus
                    ancy Account

                  • Программа обучения бизнесу 11 класса

          .

          10.5 Предположения регрессии с фиксированными эффектами и стандартные ошибки для регрессии с фиксированными эффектами

          • logo
          • Предисловие
          • 1 Введение
            • 1,1 Colophon
            • 1,2 Очень краткое введение в R и RStudio
          • 2 Теория вероятностей
            • 2.1 Случайные переменные и распределения вероятностей
              • Распределения вероятностей дискретных случайных величин
              • Испытания Бернулли
              • Ожидаемое значение, среднее значение и отклонение
              • Распределения вероятностей непрерывных случайных величин
              • Нормальное распределение
              • Распределение хи-квадрат
              • Распределение студентов
              • The F Distribution
            • 2.2 Случайная выборка и распределение выборочных средних
              • Среднее и дисперсия выборочного среднего
              • Приближение больших выборок к распределениям выборок
            • 2,3 Упражнения
          • 3 Обзор статистики с использованием
            • 3,1 Оценка среднего населения
            • 3,2 Свойства выборочного среднего
            • 3.3 Проверка гипотез относительно среднего значения по совокупности
              • Значение p
              • Расчет p-значения при известном стандартном отклонении
              • Вариация выборки, стандартное отклонение выборки и стандартная ошибка
              • Расчет p-значения при неизвестном стандартном отклонении
              • t-статистика
              • Проверка гипотез с заранее заданным уровнем значимости
              • Односторонние альтернативы
            • 3.4 Доверительные интервалы для среднего населения
            • 3,5 Сравнение средних значений для разных популяций
            • 3,6 Заявление о гендерном разрыве в доходах
            • 3,7 Диаграммы рассеяния, ковариация выборки и корреляция выборки
            • 3.8 Упражнения
          • 4 Линейная регрессия с одним регрессором
            • 4,1 Простая линейная регрессия
            • 4.2 Оценка коэффициентов модели линейной регрессии
              • Оценщик обыкновенных наименьших квадратов
            • 4,3 Меры подгонки
              • Коэффициент детерминации
              • Стандартная ошибка регрессии

          .

          python — как реализовать функцию взвешенной среднеквадратичной ошибки в Keras

          Переполнение стека

          1. Около
          2. Товары

          3. Для команд
          1. Переполнение стека
            Общественные вопросы и ответы

          2. Переполнение стека для команд
            Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

          3. Вакансии
            Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

          4. Талант
            Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

          5. Реклама
            Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

          6. О компании

          Загрузка…

          1. Авторизоваться
            зарегистрироваться

          .

          показателей для оценки алгоритма машинного обучения | Адитья Мишра

          Оценка алгоритма машинного обучения — важная часть любого проекта. Ваша модель может дать удовлетворительные результаты при оценке с использованием показателя , например, precision_score , но может дать плохие результаты при сравнении с другими показателями, такими как logarithmic_loss или любой другой такой метрикой. В большинстве случаев мы используем точность классификации для измерения производительности нашей модели, однако этого недостаточно, чтобы по-настоящему судить о нашей модели.В этом посте мы рассмотрим различные типы доступных оценочных показателей.

          Точность классификации

          Логарифмическая потеря

          Матрица неточностей

          Площадь под кривой

          Оценка F1

          Средняя абсолютная ошибка

          Среднеквадратическая ошибка

          Точность классификации — это то, что мы обычно подразумеваем, когда используем термин точность. Это отношение количества правильных прогнозов к общему количеству входных выборок.

          Работает хорошо только при равном количестве образцов, принадлежащих каждому классу.

          Например, предположим, что в нашем обучающем наборе 98% образцов класса A и 2% образцов класса B. Тогда наша модель может легко получить 98% точности обучения , просто предсказав каждую обучающую выборку, принадлежащую классу A.

          Когда та же модель тестируется на тестовом наборе с 60% выборок класса A и 40% выборок класса B, тогда точность теста упадет до 60%. Классификация Точность велика, но дает нам ложное представление о достижении высокой точности.

          Настоящая проблема возникает, когда цена ошибочной классификации образцов второстепенного класса очень высока. Если мы имеем дело с редким, но смертельным заболеванием, цена невозможности диагностировать болезнь у больного человека намного выше, чем стоимость отправки здорового человека на дополнительные анализы.

          Logarithmic Loss or Log Loss, работает, наказывая ложные классификации. Он хорошо подходит для мультиклассовой классификации. При работе с Log Loss классификатор должен присвоить вероятность каждому классу для всех выборок.Предположим, имеется N выборок, принадлежащих M классам, тогда логические потери рассчитываются следующим образом:

          , где

          y_ij, указывает, принадлежит ли выборка i к классу j или нет

          p_ij, указывает вероятность того, что выборка i принадлежит к class j

          Log Loss не имеет верхней границы и существует в диапазоне [0, ∞). Значение Log Loss, близкое к 0, указывает на более высокую точность, тогда как, если Log Loss отличается от 0, это указывает на более низкую точность.

          В целом минимизация потерь журнала дает большую точность для классификатора.

          Матрица путаницы, как следует из названия, дает нам матрицу в качестве выходных данных и описывает полную производительность модели.

          Предположим, у нас есть проблема с двоичной классификацией. У нас есть образцы, относящиеся к двум классам: ДА или НЕТ. Кроме того, у нас есть собственный классификатор, который предсказывает класс для заданной входной выборки. Тестируя нашу модель на 165 образцах, мы получаем следующий результат.

          Матрица неточностей

          Есть 4 важных термина:

          • Истинные положительные результаты : Случаи, в которых мы предсказали ДА, и фактический результат также был ДА.
          • True Negatives : Случаи, в которых мы предсказали НЕТ, а фактический результат был НЕТ.
          • Ложные срабатывания : Случаи, в которых мы предсказали ДА, а фактический результат был НЕТ.
          • Ложноотрицательные : Случаи, в которых мы предсказали НЕТ, а фактический результат был ДА.

          Точность матрицы можно рассчитать, взяв среднее значение значений, лежащих на «главной диагонали» , т.е.

          Матрица неточностей

          образует основу для других типов показателей.

          Площадь под кривой (AUC) — один из наиболее широко используемых показателей для оценки. Он используется для задачи двоичной классификации. AUC классификатора равна вероятности того, что классификатор оценит случайно выбранный положительный пример выше, чем случайно выбранный отрицательный пример. Прежде чем определять AUC , давайте разберемся с двумя основными терминами:

          • Истинная положительная скорость (чувствительность) : Истинная положительная скорость определяется как TP / (FN + TP) .Истинная положительная скорость соответствует доле положительных точек данных, которые правильно считаются положительными, по отношению ко всем положительным точкам данных.
          • Истинная отрицательная скорость (специфичность) : Истинная отрицательная скорость определяется как TN / (FP + TN) . Частота ложноположительных результатов соответствует доле отрицательных точек данных, которые правильно считаются отрицательными, по отношению ко всем отрицательным точкам данных.
          • Частота ложных срабатываний : Частота ложных срабатываний определяется как FP / (FP + TN) .Частота ложноположительных результатов соответствует доле отрицательных точек данных, которые ошибочно считаются положительными, по отношению ко всем отрицательным точкам данных.

          Скорость ложных положительных результатов и Скорость истинных положительных результатов имеют значения в диапазоне [0, 1] . FPR и TPR вычисляются при различных пороговых значениях, таких как (0,00, 0,02, 0,04,…., 1,00), и строится график. AUC — это площадь под кривой графика Частота ложных положительных результатов по сравнению с частотой истинных положительных результатов в различных точках в [0, 1] .

          Как видно, AUC имеет диапазон [0, 1]. Чем больше значение, тем лучше производительность нашей модели.

          Оценка F1 используется для измерения точности теста.

          Оценка F1 представляет собой среднее гармоническое значение между точностью и отзывом. Диапазон оценки F1 составляет [0, 1]. Он сообщает вам, насколько точен ваш классификатор (сколько экземпляров он классифицирует правильно), а также насколько он надежен (он не пропускает значительное количество экземпляров).

          Высокая точность, но низкий уровень отзыва, дает очень точный результат, но при этом пропускается большое количество экземпляров, которые трудно классифицировать.Чем выше показатель F1, тем лучше производительность нашей модели. Математически это можно выразить так:

          F1 Score

          F1 Score пытается найти баланс между точностью и отзывчивостью.

          • Точность: Это количество правильных положительных результатов, деленное на количество положительных результатов, предсказанных классификатором.

          Точность

          • Отзыв: Это количество правильных положительных результатов, деленное на количество всех соответствующих образцов (всех образцов, которые должны были быть идентифицированы как положительные).

          Вызов

          Средняя абсолютная ошибка — это среднее значение разницы между исходными и прогнозируемыми значениями. Это дает нам представление о том, насколько далек прогноз от фактического результата. Однако они не дают нам никакого представления о направлении ошибки, то есть о том, занижаем ли мы данные или преувеличиваем их. Математически это представлено как:

          Среднеквадратичная ошибка

          (MSE) очень похожа на среднюю абсолютную ошибку, с той лишь разницей, что MSE принимает среднее значение квадрата разницы между исходными значениями и предсказанными значениями.Преимущество MSE в том, что легче вычислить градиент, тогда как средняя абсолютная ошибка требует сложных инструментов линейного программирования для вычисления градиента. Поскольку мы возьмем квадрат ошибки, влияние больших ошибок станет более выраженным, чем меньших ошибок, поэтому модель теперь может больше фокусироваться на больших ошибках.

          Среднеквадратичная ошибка

          Вот и все.

          Спасибо за чтение. С любыми предложениями или вопросами оставляйте свои комментарии ниже.

          Как многие отмечали, в некоторых терминологиях было немного ошибок.Думаю, мне стоило дважды прочитать статью перед публикацией. Ура!

          Если вам понравилась статья, нажмите значок 👏, чтобы поддержать ее. Это поможет другим пользователям Medium найти его. Поделитесь им, чтобы другие могли его прочитать.

          .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.