Тенденции развития образования-2019
15—17 февраля 2019 Г. в Московской высшей школе социальных и экономических наук прошла XV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Тенденции развития образования» по теме «Качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту». Конференция на протяжении 15 лет является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.
В конференции приняли участие специалисты в области образования, управления образованием, образовательной политики. Конференция предоставила прекрасную возможность обменяться накопленным опытом и достижениями, обсудить актуальные вызовы, стоящие перед мировым образовательным сообществом.
На пленарных заседаниях рассматривались такие темы как:
- Основные тенденции развития общества, которые оказывают существенное влияние на развитие образования, и виды образовательных реформ.
- Национальные системы оценки качества образования и их основные характеристики.
- Качество образования и качество образовательных реформ.
- Что в наибольшей степени влияет на качество образовательных результатов и как мы можем об этом судить.
- Потенциальные пленарные докладчики могут предлагать и другие темы, которые кажутся им важными в свете обсуждаемой проблемы.
На круглых столах и малых пленумах:
- Как изменилась стратегия и проблематика образовательных реформ в России и в мире за последние десятилетия?
- Низкие образовательные результаты школ, их основные причины и способы их выравнивания
- Что считать качественными результатами дошкольного образования?
- Почему страны так мало вкладывают в развитие дошкольного образования?
- Как меняется политика в области дополнительного образования?
- Как измерить качество образовательной реформы?
- Национальные мониторинги и основные признаки их эффективности
- Кадровые реформы и показатели их успешности
- Финансовые реформы и их результаты в России и в мире?
- Равенство образовательных возможностей и качество образования: как разрешить это противоречие?
- Стоит ли заимствовать преобразования у других образовательных систем и как добиваться эффективности при трансляции?
- Возможна ли реставрация лучших примет советской образовательной системы?
- Школьное и дошкольное образование: возможна ли взаимооценка?
- Реформы сверху и реформы снизу — что нужно сейчас?
- Официальная и независимая система оценки качества: в чем предназначение каждой из систем?
Подробная информация по конференции размещена на сайте Московской высшей школы социальных и экономических наук.