Прудникова Виктория Аркадьевна

e-mail: [email protected]

тел.: (846) 334 54 72
тел./факс: (846) 334 65 38

Основные показатели квалификации:

Кандидат педагогических наук, доцент

Опыт управления региональной системой образования, включая:

  • управление образованием на основе образовательных округов;
  • введение механизмов и технологий модернизации различных аспектов образовательных систем (реструктуризация сети учреждений, введение профильного обучения), создание системы управления качеством образования, формирование и оценка ключевых компетентностей учащихся/студентов в региональной системе общего и профессионального образования;
  • нормативное подушевое финансирование учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;
  • система организации повышения квалификации педагогов на основе именного образовательного чека; интегрированное обучение детей с особыми нуждами;
  • формирование и размещение на конкурсной основе Регионального заказа на подготовку кадров на основе среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики;
  • создание многоуровневых многопрофильных образовательных комплексов.

Опыт преподавательской деятельности в системе повышения квалификации педагогических кадров и менеджеров образования.

Опыт научной, исследовательской и экспертной деятельности.

Образование:

1989-1992 Казанский Государственный университет, аспирантура, специальность "теория и история педагогики"
1975-1979 Самарский государственный университет, физик, преподаватель.

Сведения о трудовой деятельности:

с ноября 2007 по наст. время директор Приволжского филиала Федерального института развития образования
2006 по настоящее время директор АНО «Школа гражданского образования»
2005-2007 гг. Самарский педагогический университет доцент кафедры социального менеджмента и управления образованием, консультант НФПК
1993-2005 гг. Министерство образования и науки Самарской области, заместитель министра
1989-1993 гг. Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, преподаватель
1985-1989 гг. Самарский речной техникум, преподаватель
1979-1985 гг. Школа №41, г.Самара, учитель

Опыт реализации проектов за последние 3 года:

  • Разработка модели научно-методического обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья по программам дошкольного образования (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2008 г.)
  • Разработка национальной структуры компетенций в рамках международной системы сопоставления квалификационных структур с целью признания результатов профессионального обучения на глобальном рынке труда» (ФЦПРО, 2006)

  • Разработка структуры и содержания государственного стандарта 12- летнего общего образования Республики Казахстан» (2006).
  • Описание инструментария мониторинговых исследований, разработанного в рамках ПРСО, и подготовка рекомендаций по его использованию» (проект НФПК, 2006).
  • Разработка и апробация инструментария мониторинга региональной системы НПО» (проект НФПК, 2005-2006).
  • Либерализация школьной оценки как средство развития самооценки учащихся (позитивная (формирующая) оценка достижений учащихся как стимул обучения)» (проект Британского Совета, 2004-2006).
  • Ранняя диагностика, реабилитация и интеграция детей со специальными потребностями» (проект Британского Совета, 2006).
  • Разработка методических рекомендаций по финансовому обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений в части нормирования затрат на содержание материально-технической базы этих учреждений и долевого нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений с учетом разделения полномочий в сфере образования». (ФЦПРО,2005-2006 г.г.).
  • Разработка, методическое обеспечение и апробация различных моделей надзорно-контрольной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях» (ФЦПРО, 2006 г.).
  • Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты» (Программа АЙРЕКС «Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах образования, здравоохранения и ЖКХ», 2007г.).
  • Организационно-методическое обеспечение информатизации школ» (Проект «Информатизация системы образования», НФПК, 2007г.).
    Экспертная работа в рамках КПМО Национального проекта «Образование» (Институт образовательной политики «Эврика», Национальный фонд подготовки кадров, 2007г.).

  • Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов)» (ФЦПРО, 2007г.).
  • Формирование типовых моделей государственно-частного партнерства в системе начального и среднего профессионального образования» (ФЦПРО, 2007г.).
  • Разработка новой системы оплаты труда» (заказ департамента образования и науки Тверской области, 2007г.)
  • Подготовка обзора состояния системы образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры» (Проект МБРР и Правительства ХМАО, 2007)
  • Разработка и апробация моделей повышения квалификации руководителей и специалистов системы управления учреждений общего образования, руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в том числе на базе опыта регионов – победителей конкурса национальных проектов, внедряющих инновационные образовательные программы» (ФЦПРО, 2007г.).
  • Разработка механизмов и технико-экономического обоснования перехода на модульные системы подготовки кадров по массовым специальностям НПО» (НИР по заказу Правительства ХМАО, 2007)
    «Разработка модели школы старшей ступени на основе индивидуальных образовательных программ» (НИР по заказу Правительства ХМАО, 2007)

  • Разработка предложений по расчетам нормативов финансирования учреждений среднего профессионального образования» (НИР по заказу Правительства ХМАО, 2007)
  • Разработка методического и информационного обеспечения комплексного управления кадровым потенциалом» (НИР по заказу Правительства ХМАО, 2007)
  • Разработка и апробация соответствующих задачам увеличения охвата дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста моделей развития муниципальной и региональной сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования» (ФЦПРО, 2007г.)

Основные публикации:

  1. Прудникова В.А., Коган Е.Я.Реформа образования: региональный потенциал // Образование в документах, 1997, №13, с. 36-46.
  2. Прудникова В.А., Коган Е.Я. Как мы взрослели вместе с реформами // Образование в документах, 1998, №6, с. 28-33.
  3. Прудникова В.А., Коган Е.Я. Оптимизация региональной системы образования: поиск подходов. // Образование в документах, 1998, №13, с. 35-40.
  4. Модернизация финансовых отношений в системе образования: практика и перспективы / Сборник материалов. Под редакцией Коган Е.Я, Прудниковой В.А. – Самара: Изд-во «Профи», 2003. – 188 с.
  5. Прудникова В.А.О новых принципах организации системы образования в контексте реформ // Новая школа - новый учитель /Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Бишкек, 2003, с. 244-249.
  6. Мониторинг единого государственного экзамена. Опыт, технологии перспективы / Материалы Всероссийской научно-практической конференции; под редакцией Ершова А.Г., Прудниковой В.А. – Самара: РЦМО, 2004. – 118 с.
  7. Прудникова В.А. Нормативное бюджетное финансирование как способ управления региональной образовательной системой / Ведение НБФ: проблемы, перспективы //Сборник тезисов межрегиональной научно-практической конференции. – Калининград, 2005, с. – 28-39.
  8. Итоги мониторинга системы образования Самарской области в 2002-2003 учебном году: Аналитическая записка / Под ред. Прудниковой В.А., Чупина В.Н – Самара: РЦМО, 2003. – 62 с.
  9. Статистика основных результатов единого государственного экзамена в Самарской области в 2003 году / Под редакцией Прудниковой В.А., Чупина В.Н. – Самара: РЦМО, 2003. – 129 с.
  10. Прудникова В.А..Самарские реформы: замыслы реальные и мнимые // Сельская школа: ресурсы развития – М.: РОССПЭН, 2003. с. 57-62.
  11. Итоги мониторинга системы образования Самарской области в 2003-2004 учебном году: Аналитическая записка / Под ред. Чупина В.Н., Прудниковой В.А. – Самара: РЦМО, 2004. – 56 с.
  12. Статистика основных результатов единого государственного экзамена в Самарской области в 2004 году / Под редакцией Прудниковой В.А., Чупина В.Н. – Самара: РЦМО, 2004. – 143с.
  13. Образовательные округа: этап становления // Нововведения в управлении образованием - М.: РОССПЭН, 2004. с. 56-72.
  14. Итоги мониторинга системы образования Самарской области в 2004-2005 учебном году: Аналитическая записка / Под ред. Чупина В.Н, Прудниковой В.А. – Самара: РЦМО, 2005. – 60 с.
  15. Статистика основных результатов единого государственного экзамена в Самарской области в 2005 году / Под редакцией Прудниковой В.А., Чупина В.Н. – Самара: РЦМО, 2005. – 130 с.
  16. Коган Е.Я., Фишман Л.И., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А., Тюрина Н.В., Негрей Е.А. Опыт модернизации управления территориальной системой образования на основе образовательных округов: оценка эффективности / Монография; под общей редакцией проф. Е.Я.Когана – Самара: Изд-во СПГУ, 2006. – 122 с.
  17. Петров Н.Н, Фишман Л.И, Дудников В.В., Прудникова В.А. Управление развитием территориальной системы образования / Учебно-консультационное пособие – М.: Логос, 2005. – 240 с.
  18. Инструментарий оценки последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, и рекомендации по его использованию / В.А. Прудникова, А.Г. Левинсон, А.Т. Гаспаришвили, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; под ред. В.А. Прудниковой – М.: Логос, 2006. – 168 с.
  19. Инструментарий для оценки состояния образовательных систем и рекомендации по его использованию / В.А. Прудникова, Д.Л. Константиновский, Е.А. Карпухина, Н.Ю. Посталюк, С.Ю. Алашеев, В.Ф. Солдатов, А.В. Фирсова, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; под ред. В.А. Прудниковой – М.: Логос, 2006. – 356 с.
  20. Инструментарий оценки доступности и качества общего образования и рекомендации по его использованию / В.А. Прудникова, Д.Л. Константиновский, А.Г. Каспржак, В.Ф. Солдатов, А.В. Фирсова, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; Под ред. В.А. Прудниковой – М.: Логос, 2006. – 224 с.
  21. Прудникова В.А. Профильное обучение на старшей ступени образования: региональная модель/ Тенденции развития образования: проблемы управления современной школой: Материалы 3 Международной научно-практической конференции.- М.: Университетская книга, 2006.с.69-78.
  22. Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации: сборник рекомендаций / Коллектив авторов. – М.: Университетская книга, 2007. -288 с.
  23. Региональная практика интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты /Методические рекомендации, Под ред. Е.Я.Когана, В.А.Прудниковой.- Самара:»Офорт», 2007.-77 с.
  24. Прудникова В.А. Грантовая программа ПРСО: уроки и стратегии / Тенденции развития образования: грантовые конкурсы как механизм развития образования: Материалы 4 Международной научно-практической конференции.- М.: Университетская книга, 2007.с.130-138
  25. Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования 2007, №2, с.20-43
.