Фишман Ирина Самуиловна

e-mail: [email protected]

тел.: (846) 334-65-38

Опыт разработки программ повышения квалификации:

  • «Ресурсная служба в сети сельских школ», 248 часов (реализован в рамках подготовки руководителей рсурсных центров по проекту «Кадровая поддержка реструктуризации сельской школы» (Институт «Открытое общество», департамент образования и науки АСО));
  • программы: «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей», «Технология оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: внешняя оценка» (утверждены Экспертным советом министерства образования и науки Самарской области и реализованы в Республике Татарстан, Самарской, Пермской, Кировской, Ярославской и других областях);
  • Консультирование педагогов при введении в образовательный процесс новых образовательных технологий (программа обучения работников ресурсных центров территориальных управлений министерства образования и науки реализована Центром профессионального образования в Самарской области)

Опыт разработки методических материалов:

  • комплект методических материалов для повышения квалификации учителей и заместителей директоров образовательных учреждений «Технологии формирования ключевых компетентностей учащихся»
  • методические рекомендации по применению комплексной системы управления качеством образования на основе международных стандартов для учреждений общего и начального профессионального образования
  • методические пособия для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений к тестам внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся
  • методические рекомендации по применению формирующей оценки образовательных результатов учащихся
  • методические рекомендации формированию ключевых компетентностей у учащихся начальной школы в процессе работы с тетрадями на печатной основе, содержащими компетентностно-ориентированные задания

Опыт работы координатором проектов Британского Совета в области образования (2002 – 2006):

  • «Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность» (2000-2003г.г. совместно с департаментом образования и науки АСО)
  • «Организационно-методическое сопровождение переориентации массовой школы на компетентностный подход к образованию» (2004-2006г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • «Либерализация школьной оценки как средство развития самооценки учащихся» (2004-2006г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • Формирование региональной системы интегрированного образования детей с особыми нуждами (2002-2005г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • «Социальная адаптация детей со специальными потребностями средствами общего образования» (2005-2006г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)

Опыт участия в качестве эксперта и разработчика в проектах:

  • Разработка образовательных программ, поддерживающих ГОСО (Республиканский центр 12-летнего образования, Республика Казахстан, 2006-2007)
  • Мониторинг ключевых компетентностей выпускников учреждений начального профессионального образования (МБРР, 2006)
  • Кадровая поддержка реструктуризации сельской школы (2000-2003, Институт «Открытое общество», департамент образования и науки АСО)
  • Новые подходы к оценке результатов образования (OSI-Будапешт, Совет Европы по образованию…, 2001)
  • Семинары по стратегическому и проектному менеджменту для руководителей ресурсных центров довузовского профессионального образования (НФПК \ Фонд поддержки развития образования Самарской области, 2005-2006)
  • Разработка механизмов апробации модели комплексной системы управления качеством образования на основе международных стандартов на примере учреждений общего и начального профессионального образования (Федеральная программа развития образования на 2003 год, по государственному контракту от 4.06.2003 г. № 755)
  • Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность (Британский Совет, департамент образования и науки АСО, 2001-2003)
  • «Организационно-методическое сопровождение переориентации массовой школы на компетентностный подход к образованию» (2004-2006г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • «Либерализация школьной оценки как средство развития самооценки учащихся» (2004-2006г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • Член Самарской региональной стратегической команды Мегапроекта “Развитие образования в России” (2000 – 2003г.)
  • Защита кандидатской диссертации по педагогике (2000)
  • Сравнительное исследование в области образовательного менеджмента

Образование:

2002 Курс тестологии (А. Политт) Кэмбриджский экзаменационный синдикат, Великобритания
1999 – 2000 Соискательство (руководитель – проф. В.П.Бездухов) в Самарском государственном педагогическом институте
1989 Курсы повышения квалификации руководителей школ, Самарский госпедуниверситет (Самара, Россия)
1976-1981 Филологический факультет Самарского государственного университета, квалификация “филолог, преподаватель, переводчик” (Самара, Россия)

Сведения о трудовой деятельности:

2003 по настоящее время Доцент кафедры социального менеджмента и управления образованием Самарского государственного педагогического университета
2003 –2005 Ведущий научный сотрудник лаборатории модернизации образовательных ресурсов Центра профессионального образования Самарской области
1999 – 2003
1987 – 1991
Заместитель директора международной гимназии №11, г. Самара
1991 – 1999
1980 –1987
Учитель английского языка международной гимназии №11, г. Самара

Гранты и профессиональные звания:

2007 – 2008 Грант института международного образования (Fulbright New Century Scholar)
1998-1999 Грант института “Открытое общество”
2002, 1997 Учитель английского языка высшей категории
1996 Профессиональный грант “Проекта Гармония”

Участие в международных проектах:

2007– 2008 Участник программы института международного образования (Fulbright New Century Scholar)
2002 – 2006 Координатор проектов Британского Совета «Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность», «Организационно- методическое сопровождение переориентации общеобразовательной школы на компетентностный подход к образованию», программ профессиональных обменов педагогов и руководителей образования Великобритании.
2000 – 2003 Мегапроект ИОО “Развитие образования в России”
1995 – 1996 Программа “Проекта Гармония” Teacher-in-Residence (США)
1994 Программа обмена администраторов образования (США)
1993 Программа обмена работников образования (Великобритания)

Основные публикации:

  • Фишман И.С., Голуб Г.Б. «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся». – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2007.
  • Фишман И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Методическое пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений. Самара: изд-во ЦПО.-2005.
  • Коган Е., Голуб Г., Фишман И. Ключевые компетентности как результат общего образования: подходы к оценке // Активная школа: теория, практика, перспективы. – М.: Американские советы по международному образованию АСПРЯЛ / АКСЕЛС, 2005. – С. 108-111, 125-128.
  • Управление и руководство школой: алгебра и гармония. Москва: Сентябрь. – 160 с. (в соавторстве)
  • Лидерство как гуманистическое измерение управления в теории образовательного менеджмента США / Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе обучения в вузе. Самара: СамГПУ. – 2000, с.с. 305-307.
  • Гуманистические тенденции в теории американского образовательного менеджмента, Самара: СИПКРО – 1999. – 100 с.
  • Взаимодействие культур в процессе осуществления международных программ для педагогов / Образовательный процесс как культурная деятельность, Самара: СИПКРО. – 1999, с.с. 516-517.
.