Посталюк Наталья Юрьевна

e-mail: [email protected]
тел.: (846) 334-65-38

Доктор педагогических наук, профессор

Опыт работы эксперта по проблемам образования:

  • Проект НФПК «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы» (2007 г.);
  • Проект Европейского Фонда Образования «Разработка кейсов по менеджменту для подготовки руководителей системы профессионального образования»(2006 г.);
  • Проект НФПК «Разработка нормативно-правового обеспечения центров сертификации рабочих кадров» (2005 г.);
  • Проект НФПК «Обеспечение устойчивого развития региональных систем НПО и СПО» (2004 г.);
  • экспертная группа Минобразования РФ «Оценка социальных рисков, связанных с неоднородностью развития образовательных систем субъектов РФ» (2002 г.);
  • экспертная группа Минобразования РФ «Разработка методики среднесрочных прогнозов кадровых потребностей региональных экономик» (2003 г.);
  • экспертная группа Минобрзования РФ «Управление социальными рисками, связанными с неоднородностью развития образовательных систем субъектов РФ» (2003 г.);

Опыт руководства проектами:

  • Проект НФПК «Разработка и апробация инструментария мониторинга региональной системы НПО» (2005-2006 г.);
  • Проект НФПК «Нормативно-правовое обеспечение деятельности ресурсных центров профессионального образования» (2004-2005 г.);
  • Московский общественный научный фонд, проект «Разработка механизма взаимодействия регионального рынка труда и системы профессионального образования» (2003 г.);
  • «Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования - ДЕЛФИ», региональный менеджер компоненты 3 «Профессиональное образование и обучение» по Самарской области, проводимого в рамках программы TACIS.
  • Британский Совет, проект «Модернизация довузовского профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода через создание Межрегионального консорциума» (2002-2003 г.);
  • Британский Совет, проект «Профессионально-трудовая реабилитация детей с ОВЗ» (1999-2001 г.);
  • Российский гуманитарный научный фонд, грант на проведение конференции (1996 г.);
  • «Институт Открытое общество», «Школа личностного самоопределения» (1995 г.)

Образование и повышение квалификации:

2005 г. Стажировка в Голландии по проблемам организации независимой оценки качества профессионального образования (НФПК)
2004 г. стажировка в Англии по проблемам довузовского профессионального образования (ДЕЛФИ-2);
2003 г. стажировка в Финляндии по проблемам довузовского профессионального образования;
2002 г. стажировка в Германии по проблемам аграрного профессионального образования;
2001 г., 2002 г. стажировки в Великобритании по проблемам профессионального образования для детей с ОВЗ;
1998 г. стажировка в США по программе «Профессиональные объединения»
1993 г. защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук (Казанский госпедуниверситет);
1982 г. защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (НИИ профтехобразования АПН СССР);
1978-1981 г. обучение в аспирантуре Казанского госуниверситета по специальности 13.00.01 «Теория и история педагогики»
1974 г. окончание физического факультета Казанского госуниверситета по специальности «Физика»

Сведения о трудовой деятельности:

2005 – по наст. время Главный научный сотрудник Центра исследования рынка труда (г.Самара)
1997 - 2005 директор Центра профессионального образования Самарской области;
1996 - 1997 заместитель председателя Поволжского отделения РАО (Институт среднего профессионального образования РАО, г.Казань)
1994 - 1995 декан факультета повышения квалификации Казанского госуниверситета, профессор кафедры психологии;
1976 - 1993 аспирант, ассистент, доцент кафедры педагогики и психологии Казанского госуниверситета

Основные публикации:

более 100 публикаций (монографии, статьи, учебные пособия и др.) по проблемам региональных систем профессионального образования.

.