Предметная область «Технология» основной школы (5—9 классы): примерная программа и элементы УМК. Методическое пособие

1. ПРАКТИКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Все экономически успешные страны целенаправленно готовят новое поколение к жизнедеятельности в условиях быстрой смены технологий. Мир вошел в этап быстрого сокращения времени жизни производственных технологий, потребительских качеств производимых продуктов, актуального знания. Конкурентоспособность экономик в этих условиях обеспечивается подготовкой населения к восприятию новых продуктов и технологий, быстрой адаптации к их использованию и производству. Обеспечение этих условий связывается с ранним формированием технологической грамотности и культуры. Эту задачу призваны решить общеобразовательные программы. Именно технологическое образование школьников составляет ресурс экономического развития страны.
Принципы технологического образования активно формировались в течение последних двух десятилетий. В Австралии, Англии, Израиле, Китае, Нидерландах, Швеции, России, США, Франции ряде других стран были разработаны и введены в учебный процесс программы и методические материалы для обучения. Образовательный предмет «Технология» в обязательном порядке изучается в школах, Великобритании, Франции, ФРГ, Австралии, Израиля, Нидерландов, Швеции, Болгарии, Китая, Казахстана, Белоруссии, России и многих других стран. Он включен в перечень обязательных предметов для всех учащихся. Наличие «Технологии» в учебном плане активно поддерживается промышленностью и бизнесом этих стран [1, 2, 3, 4, 5, 6].
В Великобритании этот предмет называется «Дизайн и технология» и изучается с 1 по 13 класс, в Израиле — «Наука и техника», что подчеркивает в первом случае важную роль дизайна в выборе технологии, а во втором случае тесную связь науки как сферы исследовательской деятельности с технологией преобразующей деятельности.
Читать далее