Методическое обеспечение введения в практику образовательных учреждений общего и дополнительного образования технологий, обеспечивающих социализацию учащихся, основанных на компетентностно-ориентированном подходе к образованию

Образцы дидактических материалов по формированию ключевых компетентностей для учителя-предметника и для педагога дополнительного образования. Методические рекомендации «Формирование ключевых компетентностей учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования» для учителя-предметника и для педагога дополнительного образования

Основные этапы проведенного исследования:

1. Подготовка образцов дидактических материалов по направлениям:

— включение компетентностно-ориентированных заданий в образовательный процесс;

— включение учебного проекта в образовательный процесс;

— метод проектов в образовательном процессе учреждений общего и дополнительного образования.

2. Разработка методических рекомендаций «Формирование ключевых компетентностей учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования» для учителя-предметника и для педагога дополнительного образования.

3. Обсуждение промежуточных результатов НИР на конференциях, семинарах, заседаниях НМС и т.д.

Выводы по результатам проведенной НИР:

Образцы дидактических материалов для учителя-предметника представляют собой компетентностно-ориентированные задания, построенные на содержании предмета учебного плана, и строятся на основе разработанных требований к деятельности учащихся по уровням сформированности ключевых компетенций.

Образцы дидактических материалов для педагога дополнительного образования представляют собой структуру проектных заданий или рабочие листы для организации работы обучающегося над личностно-значимым проектом, и строятся на основе разработанных требований к деятельности учащихся по уровням сформированности ключевых компетенций.

Методические рекомендации «Формирование ключевых компетентностей учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования» для учителя-предметника и для педагога дополнительного образования содержат рекомендации по составлению дидактических материалов и их использованию в профессиональной деятельности, проиллюстрированы с использованием разработанных в рамках НИР образцов дидактических материалов.