Подготовка региональных тьюторов к разработке основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями стандартов профессионального образования третьего поколения

Работа на семинаре включает:

  • информирование об идеологии, основных требованиях, структуре и содержании ФГОС НПО/СПО, нормативном правовом обеспечении их введения на федеральном уровне;
  • информирование о структуре ОПОП и основных требованиях к примерной ОПОП и ОПОП образовательного учреждения;
  • информирование об особенностях построения основных структурных единиц ОПОП: учебная дисциплина, профессиональный модуль, междисциплинарный курс, производственная практика;
  • обсуждение основных проблем введения ФГОС НПО/СПО и вопросов организационно-методического сопровождения данного процесса;
  • обсуждение вопросов порядка (разработки и порядка реализации ОПОП;
  • разработку технологической карты организационно-методического сопровождения процесса разработки примерных ОПОП на уровнях региона и образовательного учреждения;
  • обсуждение роли и функций тьютора в процессе сопровождения разработки примерных ОПОП и ОПОП образовательного учреждения;
  • практикум по декомпозиции образовательных результатов, заявленных во ФГОС НПО/СПО;
  • практикум по заполнению макета ОПОП (инвариантная часть);
  • практикум по формированию программы профессионального модуля;
  • практикум отбора содержания обучения в соответствии с результатами междисциплинарного курса;
  • обсуждение принципов отбора дидактических материалов для реализации междисциплинарного курса.

По окончании семинара участники:

  • демонстрируют понимание идеологии построения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НПО/СПО нового поколения; объектов стандартизации;
  • ориентируются в структуре ФГОС НПО/СПО, основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) НПО/СПО, профессиональных модулей;
  • составили технологическую карту организационно-методического сопровождения процесса разработки примерных ОПОП в регионе и ОПОП образовательных учреждений;
  • получили и отрефлексировали опыт формирования инвариантной части ОПОП;
  • получили и отрефлексировали опыт формирования содержания профессионального модуля.