Тенденции развития образования-2019

16—18 февраля 2019 года в Москве прошла четырнадцатая ежегодная конференция «Тенденции развития образования» Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?
На конференции проходило обсуждение того, как возникают стандарты и насколько происходящие изменения в мире образования влияют на них.
В ходе круглых столов и дискуссий на малых пленумах обсуждались следующие вопросы:
1. Новые стандарты и новые образовательные результаты- какими мы их видим?
2. Почему в выборе программ дошкольного образования предпочтение отдается традиционным и как исправить ситуацию?
3. Готова ли система к введению новых профессиональных стандартов?
4. Как новые профессиональные стандарты и требования к подготовке учителей и директоров школ способствуют реализации ФГОС?
5. Учебник в России больше, чем учебник?
6. Стандарты де-факто: что на сегодняшний день определяет содержание школьного образования
7. Что сделать, чтобы стандарты, ориентированные на результаты, не казались учителям пустыми?
8. Метапредметные результаты образования: предъявление, формирование и оценивание.
9. Нужно ли измерять личностные результаты стандарта, если да, то зачем и как это можно сделать?
10. Как проектировать содержание дополнительного образования в отсутствии стандартов?
11. Образовательные стандарты: взгляд назад и взгляд вперед.
12. Неформальное образование: «Авторские» и «Народные» «стандарты».
13. Культурные, социально-личностные компетенции, оценка и развитие новой грамотности.
В конференции приняли участие сотрудники Приволжского филиала: Е.Я Коган, В.А. Прудникова, Г.Б. Голуб.

Подробная информация по конференции размещена на сайте Московской высшей школы социальных и экономических наук.

 
.