Ведущие сотрудники филиала

директор филиала, кандидат педагогических наук, доцент

(846)205-97-05,

Кандидат педагогических наук, доцент

С 2007 года — директор Приволжского филиала Федерального института развития образования


1993—2005 — заместитель министра образования и науки Самарской области


Опыт управления региональной системой образования, включая:

  • • введение механизмов и технологий модернизации различных аспектов образовательных систем (реструктуризация сети учреждений, введение профильного обучения);
  • • создание региональной системы управления качеством образования;
  • • введение нормативного подушевого финансирования учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;
  • • система организации повышения квалификации педагогов на основе именного образовательного чека;
  • • интегрированное обучение детей с особыми нуждами;
  • • формирование и размещение на конкурсной основе Регионального заказа на подготовку кадров на основе среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики;
  • • создание многоуровневых многопрофильных образовательных комплексов.


Опыт реализации проектов за последние 5 года:

  • • Поддержка Министерства образования Таджикистана в стратегическом планировании на 2010—2010 годы (Проект МБРР и Министерства образования Таджикистана, 2010 г.)
  • • Мониторинг образовательных программ, ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» (Проект ГК «Роснанотех», 2010),
  • • Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза», 2009 г.)
  • • Разработка вариантного прогноза развития экономики и финансов региональной системы образования (на 2010—2015 гг.) на примере Самарской области (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации», 2009 г.)
  • • Участие в разработке регионального обзора политики в области качества воспитания и обучения детей младшего возраста (ВОДМ) в Российской Федерации (Проект МБРР и ЮНЕСКО, 2009)
  • • Разработка модели научно-методического обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья по программам дошкольного образования (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008 г.)
  • • Разработка модели повышения квалификации работников системы образования Московской области, обеспечивающей непрерывное поддерживание актуальности профессиональных квалификаций (Министерство образования Московской области, 2008 г.)
  • • Модернизация форм организации и механизмов финансирования дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (Проект МБРР, 2008 г.)
  • • Комплексная экспертиза соответствия нормативно-правовой базы регионального, муниципального, школьного уровней целям и задачам обновления содержания общего образования (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008 г.)
  • • Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты (Программа АЙРЕКС «Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах образования, здравоохранения и ЖКХ», 2007 г.)
  • • Организационно-методическое обеспечение информатизации школ (Проект «Информатизация системы образования», Национальный фонд подготовки кадров, 2007 г.)
  • • Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов) (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.)
  • • Формирование типовых моделей государственно-частного партнерства в системе начального и среднего профессионального образования (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.).
  • • Разработка новой системы оплаты труда (Департамент образования и науки Тверской области, 2007 г.)
  • • Подготовка обзора состояния системы образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры (по заказу МБРР)
  • • Разработка и апробация моделей повышения квалификации руководителей и специалистов системы управления учреждений общего образования, руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в том числе на базе опыта регионов — победителей конкурса национальных проектов, внедряющих инновационные образовательные программы (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.).
  • • Разработка и апробация соответствующих задачам увеличения охвата дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста моделей развития муниципальной и региональной сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.)
  • • Разработка, методическое обеспечение и апробация различных моделей надзорно-контрольной деятельности в сфере образования на федеральном и региональном уровнях (Федеральная целевая программа развития образования, 2006 г.).
  • • Разработка национальной структуры компетенций в рамках международной системы сопоставления квалификационных структур с целью признания результатов профессионального обучения на глобальном рынке труда (Федеральная целевая программа развития образования, 2006 г.).
  • • Мониторинг ключевых компетентностей выпускников учреждений профессионального образования (проект Мирового Банка Реконструкции и Развития и Финского трастового фонда «Finnish Neighboring Cooperation Area Trust Fund, 2006 г.).
  • • Разработка структуры и содержания государственного стандарта 12-летнего общего образования Республики Казахстан (2006—2007 г.).
  • • Описание инструментария мониторинговых исследований, разработанного в рамках Проекта «Реформа системы образования», и подготовка рекомендаций по его использованию (МБРР, Министерство образования и науки РФ, Национальный фонд подготовки кадров, 2006 г.).


Основные публикации:

Коган Е.Я., Прудникова В.А. Как мы взрослели вместе с реформами//Тенденции развития образования: 20 лет реформ что дальше?// Материалы VI Международной научно-практической конференции.- М.: Университетская книга, 2009


Агранович М.Л., Алексеева А.С., Зайцева О.В., Коган Е.Я., Матвеева Н.А., Митрофанов К.Г., Прудникова В.А., Селиверстова И.В. Управление качеством образования в регионе на основе показателей и индикаторов: сборник инструктивно-методических материалов. — М.: Логос, 2008. — 184 с.


Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств: Итоги 2007 [Электронный ресурс] / сб. материалов года под общ. ред. Е.Я. Когана, Н.Ю. Посталюк. — М.: Университетская книга, 2008. — DVD (в соавт. с Т.М. Трофимовой, А.С. Перевертайло, Прудниковой В.А. и др.)


Сборник программно-методических материалов для повышения квалификации специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здороья/ Под редакцией Е.Я.Когана, В.А.Прудниковой — Самара: Офорт, 2008,-295 с.


Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования 2007, № 2, с.20—43.


Прудникова В.А. Грантовая программа ПРСО: уроки и стратегии / Тенденции развития образования: грантовые конкурсы как механизм развития образования: Материалы 4 Международной научно-практической конференции.- М.: Университетская книга, 2007.с.130—138


Региональная практика интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты/Методические рекомендации, Под ред. Е.Я.Когана, В.А.Прудниковой.- Самара: «Офорт», 2007.-77 с.


Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации: сборник рекомендаций / Коллектив авторов. — М.: Университетская книга, 2007. -288 с.


Инструментарий для оценки состояния образовательных систем и рекомендации по его использованию/ В.А. Прудникова, Д.Л. Константиновский, Е.А. Карпухина, Н.Ю. Посталюк, С.Ю. Алашеев, В.Ф. Солдатов, А.В. Фирсова, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; под ред. В.А. Прудниковой — М.: Логос, 2006. — 356 с.


Инструментарий оценки доступности и качества общего образования и рекомендации по его использованию / В.А. Прудникова, Д.Л. Константиновский, А.Г. Каспржак, В.Ф. Солдатов, А.В. Фирсова, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; Под ред. В.А. Прудниковой — М.: Логос, 2006. — 224 с.


Инструментарий оценки последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, и рекомендации по его использованию/ В.А. Прудникова, А.Г. Левинсон, А.Т. Гаспаришвили, Н.В. Тюрина, М.А. Шермет; под ред. В.А. Прудниковой — М.: Логос, 2006. — 168 с.


Коган Е.Я., Фишман Л.И., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А., Тюрина Н.В., Негрей Е.А. Опыт модернизации управления территориальной системой образования на основе образовательных округов: оценка эффективности/ Монография; под общей редакцией проф. Е.Я.Когана — Самара: Изд-во СПГУ, 2006. — 122 с.


Прудникова В.А. Профильное обучение на старшей ступени образования: региональная модель/ Тенденции развития образования: проблемы управления современной школой: Материалы 3 Международной научно-практической конференции.- М.: Университетская книга, 2006. с.69—78.


Петров Н.Н, Фишман Л.И, Дудников В.В., Прудникова В.А. Управление развитием территориальной системы образования/ Учебно-консультационное пособие — М.: Логос, 2005. — 240 с.


Прудникова В.А. Нормативное бюджетное финансирование как способ управления региональной образовательной системой/ Ведение НБФ: проблемы, перспективы// Сборник тезисов межрегиональной научно-практической конференции. — Калининград, 2005, с. — 28—39.

Общий стаж работы — 35 лет

научный руководитель филиала, доктор физико-математических наук, профессор

(846)205-97-05, efkogan@yandex.ru


Доктор физико-математических наук, профессор.


С 2007 г. — научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования


1992—2005 гг. — министр образования и науки Самарской области.


Разработал и внедрил в образовательную практику апробированные в региональной системе общего и профессионального образования и подтвердившие свою эффективность уникальные модели, механизмы и технологии модернизации различных аспектов образовательных систем (управление образованием на основе образовательных округов; формирование и оценка ключевых компетентностей учащихся/студентов в региональной системе общего и профессионального образования; развитие маркетинговых служб и ресурсных центров системы НПО/СПО; нормативное подушевое финансирование учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования; система финансирования повышения квалификации педагогов на основе именного образовательного чека; интегрированное обучение детей со специальными нуждами в массовых общеобразовательных школах; формирование и размещение на конкурсной основе Регионального заказа на подготовку кадров на основе среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики; создание многоуровневых многопрофильных образовательных комплексов/Губернских колледжей и сети Центров планирования профессиональной карьеры; сертификация профессиональных квалификаций выпускников учреждений НПО/СПО с участием работодателей региона; структурирование содержания профессионального образования на основе модульно-компетентностной технологии и т.д.).


Участие в деятельности коллегиальных органов:

• Российский Общественный Совет Развития Образования (РОСРО)
В 2005 году признан победителем Всероссийского конкурса IT—лидер.

Проекты Правительства РФ:

  • • Член экспертной группы «Новая школа» (социализация и образование подрастающего поколения) по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года.
  • • Участие в рабочей группе по подготовке доклада Госсовету РФ по модернизации образования(2002 год).
  • • Эксперимент по модернизации управления образованием через создание образовательных округов (2002—2005 гг.).


Основные проекты последних лет:

  • • Мониторинг образовательных программ, ориентированных на инвестиционные проекты ГК «Роснанотех» (Проект ГК «Роснанотех», 2010),
  • • Поддержка Министерства образования Таджикистана в стратегическом планировании на 2010—2010 годы (Проект МБРР и Министерства образования Таджикистана, 2010 г.)
  • • Разработка стратегии и формирование методологии модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (Общество с ограниченной ответственностью «ИБС Экспертиза», 2009 г.)
  • • Разработка вариантного прогноза развития экономики и финансов региональной системы образования (на 2010—2015 гг.) на примере Самарской области (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации», 2009 г.)
  • • Разработка модели научно-методического обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья по программам дошкольного образования (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008 г.)
  • • Разработка модели школьных и муниципальных служб сопровождения для оказания психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям, семьям и педагогам» (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008 г.)
  • • Разработка модели модернизации школьных библиотек с целью перевода их в информационно-образовательные центры для учащихся и педагогов с возможностями информационно-коммуникационных технологий (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008 г.)
  • • Комплексная экспертиза соответствия нормативно-правовой базы регионального, муниципального, школьного уровней целям и задачам обновления содержания общего образования (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008 г.)
  • • Изучение бюджета рабочего времени в системе управления образованием (Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 2008 г.)
  • • Проведение экспертизы состояния системы образования в г. Нефтеюганск (Департамент образования администрации муниципального образования г. Нефтеюганск, 2008 г.)
  • • Методические рекомендации по созданию муниципальной модели инфраструктуры методической и аналитической поддержки управления качеством образования на муниципальном уровне (Департамент образования администрации муниципального образования г. Нефтеюганск, 2008 г.)
  • • Разработка модели повышения квалификации работников системы образования Московской области, обеспечивающей непрерывное поддерживание актуальности профессиональных квалификаций (Министерство образования Московской области, 2008 г.)
  • • Анализ состояния региональной системы образования для подготовки материалов к ежегодному докладу Уполномоченного по правам человека Самарской области. (Уполномоченный по правам человека, 2008 г.)
  • • Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты (Программа АЙРЕКС «Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах образования, здравоохранения и ЖКХ», 2007 г.)
  • • Организационно-методическое обеспечение информатизации школ (Проект «Информатизация системы образования», Национальный фонд подготовки кадров, 2007 г.)
  • • Экспертная работа в рамках КПМО Национального проекта «Образование» (Институт образовательной политики «Эврика», Национальный фонд подготовки кадров, 2007 г.)
  • • Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов (на примере пилотных регионов) (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.)
  • • Формирование типовых моделей государственно-частного партнерства в системе начального и среднего профессионального образования (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.).
  • • Разработка новой системы оплаты труда (Департамент образования и науки Тверской области, 2007 г.)
  • • Подготовка обзора состояния системы образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры (по заказу МБРР и Правительства ХМАО, 2007 г.)
  • • Разработка и апробация моделей повышения квалификации руководителей и специалистов системы управления учреждений общего образования, руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в том числе на базе опыта регионов — победителей конкурса национальных проектов, внедряющих инновационные образовательные программы (Федеральная целевая программа развития образования, 2007 г.).
  • • Разработка механизмов и технико-экономического обоснования перехода на модульные системы подготовки кадров по массовым специальностям НПО (по заказу Правительства ХМАО, 2007 г.)
  • • Разработка модели школы старшей ступени на основе индивидуальных образовательных программ (по заказу Правительства ХМАО, 2007 г.)
  • • Разработка предложений по расчетам нормативов финансирования учреждений среднего профессионального образования (по заказу Правительства ХМАО, 2007 г.)
  • • Разработка методического и информационного обеспечения комплексного управления кадровым потенциалом (по заказу Правительства ХМАО, 2007 г.)
  • • Мониторинг ключевых компетентностей выпускников учреждений профессионального образования» (проект Мирового Банка Реконструкции и Развития и Финского трастового фонда «Finnish Neighboring Cooperation Area Trust Fund», 2006 г.)
  • • Разработка национальной структуры компетенций в рамках международной системы сопоставления квалификационных структур с целью признания результатов профессионального обучения на глобальном рынке труда» (Федеральная целевая программа развития образования, 2006 г.)


Основные публикации последних лет

Коган Е.Я., Прудникова В.А. Как мы взрослели вместе с реформами//Тенденции развития образования: 20 лет реформ что дальше?// Материалы VI Международной научно-практической конференции.- М.: Университетская книга, 2009


Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств: Итоги 2007 [Электронный ресурс] / сб. материалов года под общ. ред. Е.Я. Когана, Н.Ю. Посталюк. — М.: Университетская книга, 2008. — DVD (в соавт. с Т.М. Трофимовой, А.С. Перевертайло и др.)


Сборник программно-методических материалов для повышения квалификации специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья/ Под редакцией Е.Я.Когана, В.А.Прудниковой — Самара: Офорт, 2008,-295 с.


Коган Е.Я, Голуб Г.Б., Фишман И.С. Оценка уровня сформированности ключевых профессиональных компетенций выпускников УНПО: подходы и процедуры // Вопросы образования. — 2008. — № 2. — С. 161—187.


Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю. Новая организация ресурсов высшей школы: ответы на вызовы экономики // Высшее образование сегодня. — 2008. — № 6. — С. 8—12.


Коган Е.Я., Посталюк Н.Ю. Высшее образование в России: состояние и стратегии развития // Высшее образование сегодня. — 2008. —№ 7. — С. 9—13.


Организация профильного обучения в форме индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени общего образования: Методические рекомендации/ Под ред. Е.Я. Когана — Самара: ООО «Офорт», 2007.


Организация профильного обучения в форме индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени общего образования: Методические рекомендации/ Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Фишман И.С., Чуракова О.В./ Под ред. Е.Я. Когана. — Самара: ООО «Офорт», 2007.


Региональная практика интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты. — Методические рекомендации. Под ред. Е.Я. Когана, В.А. Прудниковой. — Самара, 2007.


Метод проектов — технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов-руководителей проектов учащихся основной школы/ Под ред. проф. Е.Я.Когана. — Самара: Изд-во «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. — 176 с.


Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе)/ Под ред. проф. Е.Я.Когана. — Самара: Изд-во «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. — 224 с.


Проект «Реформа системы образования»: результаты, программы, технологии/под ред. Е.Я. Когана.-М.:Логос, 2006


Коган Е.Я Фишман Л.И., Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А., Тюрина Н.В., Негрей Е.А. Опыт модернизации управления территориальной системой образования на основе образовательных округов: оценка эффективности: Монография/ Под общей редакцией проф. Е.Я.Когана — Самара: Изд-во СПГУ, 2006. — 122 с.

Общий стаж работы — 52 года

главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, профессор

Доктор педагогических наук, профессор


Опыт работы эксперта по проблемам образования:

  • Проект НФПК «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы» (2007 г.);
  • Проект Европейского Фонда Образования «Разработка кейсов по менеджменту для подготовки руководителей системы профессионального образования»(2006 г.);
  • Проект НФПК «Разработка нормативно-правового обеспечения центров сертификации рабочих кадров» (2005 г.);
  • Проект НФПК «Обеспечение устойчивого развития региональных систем НПО и СПО» (2004 г.);
  • экспертная группа Минобразования РФ «Оценка социальных рисков, связанных с неоднородностью развития образовательных систем субъектов РФ» (2002 г.);
  • экспертная группа Минобразования РФ «Разработка методики среднесрочных прогнозов кадровых потребностей региональных экономик» (2003 г.);
  • экспертная группа Минобрзования РФ «Управление социальными рисками, связанными с неоднородностью развития образовательных систем субъектов РФ» (2003 г.);


Опыт руководства проектами:

  • Проект НФПК «Разработка и апробация инструментария мониторинга региональной системы НПО» (2005—2006 г.);
  • Проект НФПК «Нормативно-правовое обеспечение деятельности ресурсных центров профессионального образования» (2004—2005 г.);
  • Московский общественный научный фонд, проект «Разработка механизма взаимодействия регионального рынка труда и системы профессионального образования» (2003 г.);
  • «Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования — ДЕЛФИ», региональный менеджер компоненты 3 «Профессиональное образование и обучение» по Самарской области, проводимого в рамках программы TACIS.
  • Британский Совет, проект «Модернизация довузовского профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода через создание Межрегионального консорциума» (2002—2003 г.);
  • Британский Совет, проект «Профессионально-трудовая реабилитация детей с ОВЗ» (1999—2001 г.);
  • Российский гуманитарный научный фонд, грант на проведение конференции (1996 г.);
  • «Институт Открытое общество», «Школа личностного самоопределения» (1995 г.)


Образование и повышение квалификации:

  • 2005 г. Стажировка в Голландии по проблемам организации независимой оценки качества профессионального образования (НФПК)
  • 2004 г. стажировка в Англии по проблемам довузовского профессионального образования (ДЕЛФИ-2);
  • 2003 г. стажировка в Финляндии по проблемам довузовского профессионального образования;
  • 2002 г. стажировка в Германии по проблемам аграрного профессионального образования;
  • 2001 г., 2002 г. стажировки в Великобритании по проблемам профессионального образования для детей с ОВЗ;
  • 1998 г. стажировка в США по программе «Профессиональные объединения»
  • 1993 г. защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук (Казанский госпедуниверситет);
  • 1982 г. защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (НИИ профтехобразования АПН СССР);
  • 1978—1981 г. обучение в аспирантуре Казанского госуниверситета по специальности 13.00.01 «Теория и история педагогики»
  • 1974 г. окончание физического факультета Казанского госуниверситета по специальности «Физика»


Сведения о трудовой деятельности:

  • 2007 по наст. время — главный научный сотрудник Приволжского филиала ФИРО
  • 2005—2007 Главный научный сотрудник Центра исследования рынка труда (г.Самара)
  • 1997—2005 директор Центра профессионального образования Самарской области;
  • 1996—1997 заместитель председателя Поволжского отделения РАО (Институт среднего профессионального образования РАО, г.Казань)
  • 1994—1995 декан факультета повышения квалификации Казанского госуниверситета, профессор кафедры психологии;
  • 1976—1993 аспирант, ассистент, доцент кафедры педагогики и психологии Казанского госуниверситета


Основные публикации:

более 100 публикаций (монографии, статьи, учебные пособия и др.) по проблемам региональных систем профессионального образования.

главный научный сотрудник, кандидат исторических наук

Опыт руководства проектами:

24, в том числе:

  • Переподготовка учителей-гуманитариев (Институт «Открытое общество», Самарское отделение, 1997—1999 гг.)
  • Кадровая поддержка реструктуризации сельской школы (2000—2003, Институт «Открытое общество», департамент образования и науки АСО)
  • Моделирование системы взаимоотношений администраторов системы образования со СМИ и журналистским сообществом (Институт «Открытое общество», департамент образования и науки АСО, 2001—2002)
  • Новые подходы к оценке результатов образования (OSI-Будапешт, Совет Европы по образованию…, 2001)
  • Информационная среда образовательного учреждения (Федерация Интернт-образования, департамент образования и науки АСО, 2001—2002)
  • Разработка регионального компонента БУПа Самарской области (министерство образования и науки СО, 2003—2004 гг.)
  • Разработка концепции и механизмов организации прдпрофильной подготовки и профильного обучения в самарской области (министерство образования и науки СО, 2003—2005 гг.)
  • Семинары по стратегическому и проектному менеджменту для руководителей ресурсных центров довузовского профессионального образования (НФПК \ Фонд поддержки развития образования Самарской области, 2005—2006)


Опыт участия в качестве эксперта и разработчика в проектах:

  • Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность (Британский Совет, департамент образования и науки АСО, 2001—2003)
  • Разработка механизмов апробации модели комплексной системы управления качеством образования на основе международных стандартов на примере учреждений общего и начального профессионального образования (Федеральная программа развития образования на 2003 год, по государственному контракту от 4.06.2003 г. № 755)
  • Реструктуризация городских образовательных сетей (НФПК, 2002—2003)
  • Разработка нормативно-правового обеспечения ресурсных центров начального профессионального образования (НФПК, 2005)
  • Либерализация школьной оценки как средство формирования адекватной самооценки учащегося (Британский Совет, министерство образования и науки СО, 2004—2007)
  • «Методическая и организационная поддержка распространения результатов проекта «Реформа системы образования» по направлению «Внедрение и развитие нормативного бюджетного финансирования и разработка региональных программ реструктуризации сети общеобразовательных учреждений» в регионах Российской Федерации» (НФПК, 2005—2006 гг.)
  • «Мониторинг ключевых компетентностей выпускников учреждений начального профессионального образования» (МБРР, 2006 г.)
  • «Разработка образовательных программ, поддерживающих ГОСО» (Республиканский центр 12-летнего образования, Республика Казахстан, 2006—2007 гг.)


Опыт разработки программ повышения квалификации для работников образования:

18, в том числе:

  • «Подготовка работника школьной медиатеки» (272 часа), реализована в Самарской и Пензенской областях.
  • «Образовательное учреждение в конкурентной среде» (340 часов), реализована в процессе подготовки руководителей образовательных центров в Самарской области.
  • «Разработка и управление проектами»: для работников системы образования (36 часов), для студентов по специальности «социальный работник» (78 часов), применяются в образовательном процессе СамГПУ и СГУ.
  • «Технология организации самостоятельной работы учащихся в информационной среде (на примере преподавания предметов обществоведческого и эстетического цикла).
  • 3 модуля программы «Реализация регионального компонента „Основы проектирования“ в основной школе» (27 часов).
  • 1 модуль программы «Реализация регионального компонента „Основы проектирования“ в старшей школе» (12 часов).
  • утверждены Экспертным советом министерства образования и науки Самарской области как вариативный блок повышения квалификации, реализовывались лабораторией модернизации образовательных ресурсов ЦПО Самарской области в 2004—2005 гг.
  • «Ресурсный центр в системе довузовского профессионального образования» (220 часов),
  • реализована в рамках программы подготовки потенциальных руководителей МРОЦ в Самарской области.


Опыт разработки методических и концептуальных материалов:

  • Методические рекомендации по формированию информационной среды образовательного учреждения.
  • Методические рекомендации по введению метода проекта в образовательный процесс.
  • Региональная Концепция компетентностно-ориентированного образования.
  • Методические рекомендации для руководителей ОУ по оценки качества на основе процессного подхода.
  • Региональная Концепция модернизации педагогического образования.
  • Методические рекомендации по организации и деятельности школьной медиатеки и примерных нормативных документов.
  • Региональная Концепция профильного образования и основных принципов предпрофильной подготовки.
  • Методические рекомендации по реализации регионального компонента «Основы проектной деятельности» для основной школы.
  • Методические рекомендации по реализации регионального компонента «Основы проектирования» для старшей школы.


Образование:

  • 1998 Международный центр менеджмента, Будапешт, «Управление проектами и оценка. Продвинутый уровень»
  • 1997 Международный центр менеджмента, Будапешт, «Управление проектами»
  • 1993—1995 Самарский Государственный университет, аспирантура, специальность «всеобщая история»
  • 1988—1993 Самарский государственный университет, историк, преподаватель истории и обществоведения.
  • Сведения о трудовой деятельности:
  • 2006 г. по н.в. Автономная некоммерческая организация Лаборатория модернизации образовательных ресурсов, директор.
  • 2003—2005 ГОУ ДПО Центр профессионального образования Самарской области, руководитель Лаборатории модернизации образовательных ресурсов.
  • 2001 г. по н.в. Самарский государственный педагогический университет, Факультет управления социальной сферой, ст. преподаватель.
  • 2001—2003 Межрегиональный общественный благотворительный фонд Поволжский гуманитарный фонд, координатор программ.
  • 2000—2003 Мегапроект «Развитие образования в России» (Институт «Открытое общество» — департамент науки и образования Администрации Самарской области), руководитель Самарской стратегической команды.
  • 1999—2001 Самарский государственный университет, кафедра теории и технологии социальной работы, ст. преподаватель.
  • 1999—2000 Самарское отделение ИОО, координатор программы «Гражданское общество»
  • 1997—2000 Самарское отделение ИОО, координатор программы «Образование»
  • 1993—1998 Музыкально-математическая гимназия № 2 г. Самары, заместитель директора музыкально-математической гимназии № 2.
  • 1991—2002 Музыкально-математическая гимназия № 2 г. Самары, учитель истории, философии и МХК.


Основные публикации: 27

Общий стаж работы — 23 года

ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук

Опыт разработки программ повышения квалификации:

  • «Ресурсная служба в сети сельских школ», 248 часов (реализован в рамках подготовки руководителей рсурсных центров по проекту «Кадровая поддержка реструктуризации сельской школы» (Институт «Открытое общество», департамент образования и науки АСО));
  • программы: «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей», «Технология оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: внешняя оценка» (утверждены Экспертным советом министерства образования и науки Самарской области и реализованы в Республике Татарстан, Самарской, Пермской, Кировской, Ярославской и других областях);
  • Консультирование педагогов при введении в образовательный процесс новых образовательных технологий (программа обучения работников ресурсных центров территориальных управлений министерства образования и науки реализована Центром профессионального образования в Самарской области)


Опыт разработки методических материалов:

  • комплект методических материалов для повышения квалификации учителей и заместителей директоров образовательных учреждений «Технологии формирования ключевых компетентностей учащихся»
  • методические рекомендации по применению комплексной системы управления качеством образования на основе международных стандартов для учреждений общего и начального профессионального образования
  • методические пособия для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений к тестам внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся
  • методические рекомендации по применению формирующей оценки образовательных результатов учащихся
  • методические рекомендации формированию ключевых компетентностей у учащихся начальной школы в процессе работы с тетрадями на печатной основе, содержащими компетентностно-ориентированные задания


Опыт работы координатором проектов Британского Совета в области образования (2002—2006):

  • «Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность» (2000—2003 г.г. совместно с департаментом образования и науки АСО)
  • «Организационно-методическое сопровождение переориентации массовой школы на компетентностный подход к образованию» (2004—2006 г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • «Либерализация школьной оценки как средство развития самооценки учащихся» (2004—2006 г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • Формирование региональной системы интегрированного образования детей с особыми нуждами (2002—2005 г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • «Социальная адаптация детей со специальными потребностями средствами общего образования» (2005—2006 г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)


Опыт участия в качестве эксперта и разработчика в проектах:

  • Разработка образовательных программ, поддерживающих ГОСО (Республиканский центр 12-летнего образования, Республика Казахстан, 2006—2007)
  • Мониторинг ключевых компетентностей выпускников учреждений начального профессионального образования (МБРР, 2006)
  • Кадровая поддержка реструктуризации сельской школы (2000—2003, Институт «Открытое общество», департамент образования и науки АСО)
  • Новые подходы к оценке результатов образования (OSI-Будапешт, Совет Европы по образованию…, 2001)
  • Семинары по стратегическому и проектному менеджменту для руководителей ресурсных центров довузовского профессионального образования (НФПК \ Фонд поддержки развития образования Самарской области, 2005—2006)
  • Разработка механизмов апробации модели комплексной системы управления качеством образования на основе международных стандартов на примере учреждений общего и начального профессионального образования (Федеральная программа развития образования на 2003 год, по государственному контракту от 4.06.2003 г. № 755)
  • Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность (Британский Совет, департамент образования и науки АСО, 2001—2003)
  • «Организационно-методическое сопровождение переориентации массовой школы на компетентностный подход к образованию» (2004—2006 г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • «Либерализация школьной оценки как средство развития самооценки учащихся» (2004—2006 г.г. совместно с Министерством образования и науки Самарской области)
  • Член Самарской региональной стратегической команды Мегапроекта “Развитие образования в России” (2000—2003 г.)
  • Защита кандидатской диссертации по педагогике (2000)
  • Сравнительное исследование в области образовательного менеджмента


Образование:

  • 2002 Курс тестологии (А. Политт) Кэмбриджский экзаменационный синдикат, Великобритания
  • 1999—2000 Соискательство (руководитель — проф. В.П.Бездухов) в Самарском государственном педагогическом институте
  • 1989 Курсы повышения квалификации руководителей школ, Самарский госпедуниверситет (Самара, Россия)
  • 1976—1981 Филологический факультет Самарского государственного университета, квалификация “филолог, преподаватель, переводчик” (Самара, Россия)
  • Сведения о трудовой деятельности:
  • 2003 по настоящее время Доцент кафедры социального менеджмента и управления образованием Самарского государственного педагогического университета
  • 2003—2005 Ведущий научный сотрудник лаборатории модернизации образовательных ресурсов Центра профессионального образования Самарской области
  • 1999—2003
  • 1987—1991 Заместитель директора международной гимназии № 11, г. Самара
  • 1991—1999
  • 1980—1987 Учитель английского языка международной гимназии № 11, г. Самара
  • Гранты и профессиональные звания:
  • 2007—2008 Грант института международного образования (Fulbright New Century Scholar)
  • 1998—1999 Грант института “Открытое общество”
  • 2002, 1997 Учитель английского языка высшей категории
  • 1996 Профессиональный грант “Проекта Гармония”
  • Участие в международных проектах:
  • 2007—2008 Участник программы института международного образования (Fulbright New Century Scholar)
  • 2002—2006 Координатор проектов Британского Совета «Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность», «Организационно- методическое сопровождение переориентации общеобразовательной школы на компетентностный подход к образованию», программ профессиональных обменов педагогов и руководителей образования Великобритании.
  • 2000—2003 Мегапроект ИОО “Развитие образования в России”
  • 1995—1996 Программа “Проекта Гармония” Teacher-in-Residence (США)
  • 1994 Программа обмена администраторов образования (США)
  • 1993 Программа обмена работников образования (Великобритания)


Основные публикации:

Фишман И.С., Голуб Г.Б. «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся». — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2007.


Фишман И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Методическое пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений. Самара: изд-во ЦПО.-2005.


Коган Е., Голуб Г., Фишман И. Ключевые компетентности как результат общего образования: подходы к оценке // Активная школа: теория, практика, перспективы. — М.: Американские советы по международному образованию АСПРЯЛ / АКСЕЛС, 2005. — С. 108—111, 125—128.


Управление и руководство школой: алгебра и гармония. Москва: Сентябрь. — 160 с. (в соавторстве)


Лидерство как гуманистическое измерение управления в теории образовательного менеджмента США / Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе обучения в вузе. Самара: СамГПУ. — 2000, с.с. 305—307.


Гуманистические тенденции в теории американского образовательного менеджмента, Самара: СИПКРО — 1999. — 100 с.


Взаимодействие культур в процессе осуществления международных программ для педагогов / Образовательный процесс как культурная деятельность, Самара: СИПКРО. — 1999, с.с. 516—517.


Общий стаж работы 33 года

ведущий научный сотрудник

Специальность по образованию: «историк, преподаватель истории и обществоведения»

Место учебы, год окончания:

Стэнфордский Университет (Калифорния, США), стажировка по использованию методов статистического анализа социологических данных, 08.1998.

Центр социологического образования при Институте социологии РАН, повышение квалификации по специальности «Социология. Методы статистического анализа социологических данных с использованием SPSS», 1998.

Самарский государственный университет, 1987.

Ученая степень: нет

Количество научных публикаций: 97

Владение иностранными языками: английский

Названия исследовательских проектов в области экономической политикии даты их реализации:

В качестве ведущего исполнителя участвовал в проведении комплекса научно-исследовательских работ в рамках проекта «Формирование эффективной подготовки рабочих кадров и специалистов в системе начального профессионального и среднего профессионального образования с учетом механизма привлечения сторонней рабочей силы на предприятия и в организации автономного округа» по контракту с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (2008 г., исполнитель — АНО «Центр исследований рынка труда»).

Выступал в качестве эксперта в конкурсе по отбору заявок государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов (май 2009 г., организатор — НФПК — Национальный Фонд подготовки кадров).

В качестве руководителя проекта провел «Анализ соответствия качества подготовки рабочих кадров требованиям рынка труда» по контракту с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (2008, 2007 г., исполнитель — АНО «Центр исследований рынка труда»).

Выступал в качестве руководителя научно-исследовательской работы по теме: «Разработка организационно-экономического механизма обеспечения АПК Самарской области рабочими кадрами массовых профессий» для Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (2008 г., госконтракт №К-1, исполнитель — АНО «Центр исследований рынка труда»).

В качестве научного сотрудника принимал участие в реализации проекта «Разработка модели взаимодействия вузов и работодателей. Разработка инновационной образовательной программы в целях подготовки квалифицированных специалистов, способных реализовать инновационные проекты» для нужд Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (октябрь—декабрь 2007 г., госконтракт № 10/07.1051 от 05.10.07, исполнитель — АНО «Центр социальной политики и гендерных исследований», руководитель проекта — П.В. Романов).

В качестве руководителя исследования принимал участие в проекте «Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты» в рамках конкурса «Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства» по Программе поддержки гражданского общества «Диалог», реализуемой Советом по Международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) (март 2007 г. — декабрь 2007 г., исполнитель — Школа гражданского образования, соглашение о гранте CSSP-SR07/EDUCATION-28/SCE.).

Участие в конкурсах, проводимых другими организациями (за последние 3 года) (название организации, год подачи заявки, результат)

В качестве исследователя принимал участие в проекте «Конкурентоспособность специалиста, как показатель эффективности адаптационных стратегий поведения на рынке труда (сопоставительный анализ качества профподготовки по оценкам работодателей и оценки готовности к профессиональной деятельности по материалам опроса выпускников)», поддержанного Российским гуманитарным научным фондом (2005—2006 гг., проект 05-03-26300 а/В, руководитель — Н.Ю. Посталюк).

Общий стаж работы — 37 лет

ведущий научный сотрудник, кандидат социологических наук

Специальность по образованию: «лингвист-переводчик»
Место учебы, год окончания:

Самарский международный институт рынка, 2004.

Самарский государственный педагогический университет, 1995.

Самарское музыкальное училище, 1988.

Ученая степень: кандидат социологических наук

Название диссертации, место и время защиты: «Институциализация взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования», Саратовский государственный технический университет, 2009 г.

Количество научных публикаций: 37

Название и выходные данные 2—3 публикаций последних лет:

Кутейницына Т.Г. Институциализация взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования: теоретические подходы и практика // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия. 2009. № 2. с. 31—36.

Кутейницына Т.Г. Профессиональное образование и рынок труда: эффективность взаимодействия // Человек и труд. 2009. № 6. С. 53—56.

Региональная практика интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты: Методические рекомендации / С.Ю. Алашеев, А.В. Антипова, У.В. Косарева, Т.Г. Кутейницына, В.А. Прудникова, Е.Г. Репринцева. Самара: ООО «Офорт», 2007. — 77 с.

Кутейницына Т.Г. Трудовая мобильность выпускников учреждений начального профессионального образования // Дополнительное профессиональное образование. 2007. № 2(38). с. 9—13.

Кутейницына Т.Г., Посталюк Н.Ю. Оценка соответствия программ начального профессионального образования перспективам развития экономики Самарской области // Экзит. 2006. № 32(164). С. 1—6.

Владение иностранными языками: английский

Названия исследовательских проектов в области экономической политикии даты их реализации:

2001 — «Профессиональная подготовка и переподготовка в условиях структурной перестройки российской экономики: роль государственной службы занятости», Институт сравнительный исследований трудовых отношений, Финансовая поддержка Фонда Форда по программе «Социальная политика: реалии XXI века»

2002 — «Оценка социальных последствий введения интегрированного образования детей с ОВЗ», Центр профессионального образования Самарской области, В рамках российско-британского проекта перехода на интегрированное образование в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах Самарской области при поддержке Британского Совета

2003—2004 — «Разработка механизма взаимодействия регионального рынка труда и системы профессионального образования», Поволжский гуманитарный фонд, поддержка проекта осуществлена Московским общественным научным фондом за счет средств, предоставленных Агентством по Международному развитию Соединенных Штатов Америки (USAID)

2004—2005 — «Мониторинг социальных последствий реструктуризации сети образовательных учреждений», Центр профессионального образования Самарской области, Займ МБРР, предоставленный Российской федерации для реализации Проекта «Реформа системы образования» (ПРСО) в соответствии с Соглашением о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития

2004—2005 — «Мониторинг качества и статистика образования» проект «Реформа системы образования», Региональный центр мониторинга в образовании, Институт социологии РАН

2005 — «Конкурентоспособность специалиста, как показатель эффективности адаптационных стратегий поведения на рынке труда (сопоставительный анализ качества профподготовки по оценкам работодателей и оценки готовности к профессиональной деятельности по материалам опроса выпускников», Центр профессионального образования Самарской области, Российский гуманитарный научный фонд

2005 — «Исследование требований работодателей к выпускникам УНПО и объемам начальной профессиональной подготовки», Центр исследований рынка труда, Национальный Фонд Подготовки Кадров, источником финансирования являются средства Международного банка реконструкции и развития № 4605-RU от 08.02.2002 г.

2006 — «Анализ региональной практики интегрированного обучения детей с особыми нуждами: социальные эффекты» в рамках конкурса «Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства», Центр исследований рынка труда, Программа поддержки гражданского общества «Диалог», реализуемой Советом по Международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID)

2006 — «Разработке механизмов учета потребности регионального и муниципального рынков труда при формировании перечней специальностей в системе начального, среднего и высшего профессионального образования. Модель государственного заказа на подготовку кадров», Лаборатория модернизации образовательных ресурсов, Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

2007 — «Анализ соответствия качества подготовки рабочих кадров требованиям рынка труда», Центр исследований рынка труда, Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

2007 — «Разработка методического и информационного обеспечения комплексного управления кадровым потенциалом», Ассоциация Центров образовательных технологий, Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

2007 — «Разработка модели взаимодействия вузов и работодателей. Разработка инновационной образовательной программы в целях подготовки квалифицированных специалистов, способных реализовать инновационные проекты», Центр социальной политики и гендерных исследований, Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

2008 — «Формирование эффективной подготовки рабочих кадров и специалистов в системе начального профессионального и среднего профессионального образования с учетом механизма привлечения сторонней рабочей силы на предприятия и в организации автономного округа», Центр исследований рынка труда, Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

2008 — «Разработка организационно-экономического механизма обеспечения АПК Самарской области рабочими кадрами массовых профессий», Центр исследований рынка труда, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Участие в конкурсах, проводимых другими организациями (за последние 3 года)
Открытый Конкурс проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества «Проблемы развития современного российского общества», Институт общественного проектирования, 2009, не поддержана, включена в группу заявок 3 уровня «Соответствующие требованиям, но с вопросами» (заявки, заслуживающие выделения средств в будущем).

Общий стаж работы — 26 лет

старший научный сотрудник

Образование:

1992—1998 Квалификация «преподаватель русского языка, литературы и МХК», философско-филологический факультет Самарской гуманитарной академии

Сведения о повышении квалификации

2012 «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» (ГАОУ ДПО(ПК)С СИПКРО)

2011 «Приоритетные направления развития системы образования», «Реализация программы повышения квалификации „Приоритетные направления развития системы образования»“ (ГОУ СИПКРО)

2010 «Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников отраслей социальной сферы, государственных и муниципальных служащих, безработных и механизмы их персонифицированного бюджетного финансирования» (ФГУ «ФИРО»)

2005 «Консультант-коуч» (ЦГТИ «Социальная механика»)

2001 «Метод проектов в образовательном процессе» (Региональный центр образовательных технологий)

1998 «Дебаты» (Институт «Открытое общество»)

1998—1999 «Повышение квалификации учителей-гуманитариев» (Институт «Открытое общество»)

Знание языков: английский язык: навыки разговорной и письменной речи — хорошо.

Общий стаж работы — 18 лет

старший научный сотрудник

Специальность по образованию: «Социолог, преподаватель социологических и культурологических дисциплин»
Место учебы, год окончания:

Самарский государственный университет, 1995.

Московская школа социальных и экономических наук, 1997 (Master of Art in Sociology)

Ученая степень: нет

Количество научных публикаций: 24.
Название и выходные данные 2—3 публикаций последних лет:
Репринцева Е.Г. Взаимодействие некоммерческого сектора с исполнительными органами государственной власти Самарской области в решении социальных проблем региона: позитивные практики и барьеры на пути эффективного сотрудничества // Эмпирические исследования гражданского общества: сборник материалов общественных слушаний (24.09.08) / Сост. А.М. Лопухин. — М.: Общественная палата Российской Федерации, 2008. с.118—121.
Репринцева Е.Г. Региональные ресурсы интегрированного образования: кейс-стади в службе ранней диагностики и помощи детям с отклонениями в развитии // Образование для всех: политика и практика инклюзии. Сборник научных статей и научно-методических материалов. Саратов: Научная книга, 2007. с. 270—284.
Мониторинг региональных систем начального профессионального образования: методические рекомендации по организации мониторинга и использованию его результатов в практике управления образованием / С.Ю. Алашеев, А.В. Антипова, Г.Б. Голуб, Т.Г. Кутейницына, Н.Ю. Посталюк, Е.Г. Репринцева; под общ. ред. Н.Ю.Посталюк. М.: Логос, 2006. — 224 с.
Кутейницына Т.Г., Репринцева Е.Г. Трудовая карьера выпускника учреждения начального профессионального образования (полтора года на рынке труда) // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: Сб. докладов по материалам Третьей Всероссийской научно-практической Интернет-конференции (25—26 октября 2006 г.). Кн. 2. — Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. С. 38—53.
Владение иностранными языками: английский средний уровень.

Общий стаж работы — 24 года

главный бухгалтер

(846)205-97-06, leniv_nely@mail.ru

Основные показатели квалификации:

— квалификационный аттестат № 005441 от 12.11.2003 года


Образование:


2002 Самарская Экономическая академия по специальности «Юриспруденция»
1984 Плановый институт г. Самара по специальности «Экономика труда»


Сведения о трудовой деятельности:

2007-по настоящее время — главный бухгалтер Приволжского филиала ФИРО

С апреля 2006 по май 2007 года— главный бухгалтер АНО «Школа гражданского образования»


С июня 2005 по май 2007 года — главный бухгалтер Ассоциации Центров образовательных технологий


С января 2001 по май 2005 — главный бухгалтер Межрегионального благотворительного фонда «Поволжского гуманитарного фонда»


С апреля 1997 по декабрь 2000 — главный бухгалтер Самарского отделения Института Открытое Общество. Фонд Содействия (Фонд Сороса)


С марта 1994 по март 1997 — главный бухгалтер Поволжского информационного центра Международного фонда «Культурная инициатива»